Архангельская область



Архангельская кругосветка в -47 градусов

 
с воскресенье, января 1, 2017 по воскресенье, января 8, 2017

  9 день
  0


 

Встречать новый 2017 год мы отправились на север. Правда в отличии от прошлогодней встречи найти свободный коттедж на севере оказалось гораздо сложнее чем на юге. И хотя мы озаботились поисками заранее, найти домик смогли только в Вологодской области  рядом с городом Кириллов.

В ночь на 31е  выехали из Москвы. Первая ночевка на берегу Рыбинского водохранилища. Эти месса мы приметили еще летом во время «кругосветки» вдоль полуострова Рожновский. Дорога прокатана до берега рыбаками, хотя самих рыбаков нет.

Хмурое утро, на улице почти плюс. Вокруг нас оказалось столпотворение рыбацких машин, но самих рыбаков не видать. Может потонули все?

Саша Sagor приехал уть позже, встретились уже утром. Легкий завтрак на природе и в путь.

Ехать решили через Череповец. Дорога оказалось сложноватой - узкая и голый лед. А ближе к Кирилову и вовсе превратилась в снежно ледяную кашу.

Первое января прошло в абсолютной лени. Даже на прогулку не выбрались - только поход от дома до бани..метров 10. Очень рекомендую котедж на будующее - тпелый 3х этажный дом со множеством комнат.

Большая уютная кухня со всем необходимым.

Второго рано утром отправились в сторону Каргополя. Утро  началось со снегопада и закончилось быстрым понижением температуры.

Знаменитая трасса Р1. проезд по частоку с 12 по 36 км затруднен.

Затруднен судя по всему красотами. Настоящая зимняя сказка.

А дорога отлиная - ее чистят. "Гитара" - немудреной устройство из старой тракторной гусеницы для чистки зимников.

Мчим

Колонна на марше - "4 машины и собака". Машин правда 5, но ..одну не видно и звучит прикольно))

Зима, крестьянин торжествуя...

Ласточка с весною, в сени к нам летит...

Ласточко прилетело.

Всеобщая эйфория.

Люди как птицы.

Ради прикольного лука приходится падать ниц.

 

Грустный ZAZ/

Традиционный фотосет на границе Архангельской области.

 

Главное не провалиться под Архангельскую область.

Каргополь встретил нас уже недецким морозом за 20 градусов.

Припаркоались и трусцой на быстрый осмотр достопримечательностей.

По улицам ходят говорящие медведи.

Мимимишное оконце.

Это в Москве устраивают велопробеги в -30 с пафосом, елевиденьем и подвигами...а тут это обыденность.

Почему БИБЛИОТЕКА через i? Намекают на иностранную литературу в фонде?

А вот тут  уж есть что почитать. Сорриза качество фото - у меня аж  запотело от таких колоритных названий. Оцените креатив: Снежный краб, Птичка синичка

Колокольня на Соборной площади.

Река Онега.

Знаменитая каргопольская полоскальня.

Я наверно лет 13-15 назад побывал первый раз в Каргополе и еще тогда меня сильно поразил прейскурант на бой посуды во вполне приличном кафе в гостинице Каргополочка. Продолжают соотвествовать традициям; " клиенту следует усвоить непреложное правило: "Не напитки закусвают пищей,а пищу умеренно запивают" !

Меж тем мороз крепчал и стало под 30. По пути первая техническая проблема - на ходу l200 стал зажигать лампочку наличия воды в топливном фильтре и двигатель стал переходить в аварийный режим. Сняли разъем с датчика - не помогло. Пришлось на морозе менять фильтр - благо был запасной. Провозились часа полтора, но зато l-ка поехала нормально.

Все таки решили таки ночевать в лесу - съехали по заснеженной грунтовке в надежде пробиться к реке. Но сдуваться было лень, а  Глюк даже со всеми своими блоками надутый едет не очень хорошо. В итоге заночевали в 30 метрах от дороги.

Пиво застыло первым.

Каких то 5-10 минут и пивное мороженое готово.

Поначалу уснули выключив двигатель но, но вскоре планар потух. Пришлось заводится и всю ночь спать с работающим движком. Утро встретила уже совсем суровым морозом под 35 и низким , отбрасывающим рыжие тени, солнцем.

Завправлясь, на всякий случай льем антигель. Солярка официально до -39.

Поскольку четкого плана у нас не было, решили ехать в Архангельск через Онегу. Первые клометры по дороге на Онегу вытрясли душу и мы решили сдуться.

Удивительно, что несмотря на 35 градусный мороз, вода в реке не замерзла.

Виды вдоль дороги шикарные.

А сама дорога как змея, извивается то влево то вправо.

Гало. Это как радуга, только зимой.

Онега более менее замерзла.

Пит стоп

Зимняя резина.

Эта часть дороги особенно живописна, поскольку идет полями вдоль Онеги.

Деревянные церкви по пути.

Снова замершая радуга.

Солнце почти закатилось за горизонт, а на асах около 3х часов дня.

Под вечер уже было около -38 и мы решили остановится в гостинице. Сытный ужин в трактире со всеми вытекающими....

А на утро пришел он - пушной зверь!

Продолжение следует...



Пурнема, лесовозка и технологическая дорога

  среда, июля 28, 2010
  0 день
  0


 

День 12 Четверг 29 июля
Пурнема-лесовозка-Онега

Несмотря на целый день дневки, во время которого казалось бы можно было переделать все дела, выезд получился не ранним. Мыли посуду, складывали не скалывадющийся столик,  переливали топливо . Наконец стартанули. Как оказалось недалеко – через километр уперлись в устье речки, глубина большая и вода соленая.

Немного вернулись назад и попробовали поехать паралельно морю по лесной дороге, но меньше чем через километр уперлись подболоченую дорогу. Смысла рубится тут никакого – через 3 часа начнется отлив и вода в устье спадет. Вернулись обратно и  просидели пару часов на берегу, то купаясь, то загорая.

 PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Наконец пошел отлив, ждем пока вода уйдет на приемлемую глубину. Наконе стартуем и тут же сажаем Маздая – берег топкий. Берем чуть рядом, там твердо. Мчим по берегу по  сыпучему песку. Песка много, на улице жара дикая, Маздай и Тойта начинают греться. Андрюхха уносится вперед, а я  все таки оотсавналиваюсь, чтобы остудить двигатель. Прани уехлаи недеалеко – впереди камни и надо ждать малой воды чтобы их объехать. Еще час ожидания, идем на разведку. Вода уходит, проходим недалеко от берега по отливу. На встречу нам едет 131 ЗИЛ с народом. Небольшая остановка у родника, пополняем запасы престной воды. Уже вечереет, очередной бродик и вот мы въезжаем в деревню Пурнему. Довольно большая деревня, стоит очень красивая деревянная церковь.

PicturePicture
Уходим по песчаной дороги вдоль полей. Несколько километров прекрасная песчанка идет по лесу. На очередном подъеме упираемся во встречный ЗИЛ – какойто он нездорово грязный и заглох к тому же. ЗИЛ забит коробками , по надписям жратва, верный признак того, чтоон пришел с «большой земли».  И вот мы на развилке – правее уходит хорошая дорожка, а прямо....ведут следы ЗИЛа. С первых же метров все разбито в усмреть – колеи по колено. Ромик рассказал, что тяжелый кусок около 700 метров (на самом делечуть меньше  2 км). Снова Маздай уходит первым – иду вразрез, очень неплохо удается проезжать сверху колей. Но проблема в том, что  сверху клоей пеньки и волей неволей приходится падать в колею. Тем не менее весьма успешно проходим 200-300 метров.

PicturePicture

Дальше хуже, начинаются повороты  дороги в лесу, вразрез идти просо негде – все аккуратно перемеешено огромными колесами ЗИЛа. Благо в особозасадных местах есть объездки по лесу- некоторые сносные, в некоторых приходится очень много круттить рулем чтобы сманеврировать между сосен. Проходим чуть более километра за час. Впереди еще хуже. Совершаем пешую разведку вперед -  на протяжении сотен метров все сплошные говны – торф, глина и бревна в этой каше. Приходится чаще лебедится – любое давление на газ отзывтся хрустом моста. Да еще и сцепление завоняло после маневров по лесу. 

PicturePicture

Финишный маршбросок на лебедке и вот мы на  застывшей глиняной сухой дороге. Ее явно равнял булдозер. Дорожка хоть и не такая убитая, но  местами все таки  есть засады, благо когда нету кренов Маздай отлично гребет всеми четырьмя.  Едем еще несколько километров по этой дороге – кругом лесозаготовки. Как же тут изуродовали лес. После дикой нетронутой природы берега, тут становится очень больно за варварский подход человека к природе. 

PicturePicture

PicturePicture

 Смотрим вперед и не верим – на обочине стоят жигули, легковая иномарка. Все, мы вышли на Хайнозерскую технологическую лесовозную  дорогу – это проходимый для легковых в любое время года грейдер. Топим по нему невероятные 60 кмч и даже иногда 80 кмч – после  скоростей предыдушей недели ощущаешь себя пилотом формулы 1. То тут то там  влево и вправо отходят  отворотки лесовозок  - где то чуть лучше гдето совсем дикие. Почти на выезде на основную дорогу подъезжаем к шлакбауму  без каких либо вопросов он автоматически поднимается.

Picture
Парни поехали на ночевку на озере, где мы стояли перед стартом, а мы совершили небольшой маршбросок в Онегу забрать запчасти и закупить  что то , отличное от консервов.
День 13 Пятница 29 июля
Долгая дорога домой

Утро началось с ремонтов. Андрюхе на Тойоте надо было поменять все колодки по кругу – ни одной живой, все стерлось в ноль. Я же обнаружил разованный пыльник, да не просто дырочку, а в хлам. Пришлось менять , второй раз за поездку.

PicturePicture

Уже после обеда выехали со стоянки. Тут выясняется что Андрюха не может отключить понижайку – ручка двигается, а машина все равно едет на пониженой 40кмч не более.  Начинаем ползать под авто, снимает тяги ручки, крутим, дергаем, пробаем  - никак. Звонок другу – говорят надо слегка приподнять рычажек. Снова пробуем, никак. В какой то момент я поднял рычажек монтажкой и резко потянул – опа, перещелкнуло. Андрюха едет проверить,  ура, переключили. Разворачивается и...видимо от радости он не заметил , что на обочине в кустах канава и со всего хода проваливается одной стороной в канаву. Подъезжаю к нему, пробую дернуть тросом, не выходит – плотно сел. Разматываем лебедку – благополучно вытаскиваем. 

 PicturePicture

Только я тронулся дальше, как слышу звук сзади – колесо трет об арку. Опа...лопнула вторая рессора. Что за день такой – одни поломки. Тут же на грейдере начинаем перекидывать рессору – все действуют как одна команда – я снимаю рессору, парни ее разбирают, собираем обратно – все за час с небольшим. 

PicturePicture

 

 Попутно пообщались еще с командой джиперов из Москвы – они поехали на 4х авто (2 крузака, 2 сурфа) в надежде проехать на берег Белого моря. Расказываем им о дорогах, рекомендуем ночевку на озере, они последовали совету и поехали туда.
Мы же топим по грейдеру в сторону Северодвинска. Дорога отвратиельная – трясет жутко. Только спустив шины до 1 атм можно нормально держать 80-90кмч. Надо сказать что движение очень оживленное – каждые 5 минут по машине, примиущественно легковые иномарки.
Далее была долгая дорога мимо Северодвинска и Архангельска на Моску по М8. Ехали полночи, нам предстояло пройти 1200 км. Ночевали на берегу Двины за Холмогормаи,  на том же месте, что и во время экспедиции вдоль Мезени. Небольшой оффроуд спасал стоянку от недоприводов. Уже  засветло в каматозе ставим палатку, падаем в нее. Как назло под утро пошел дождь – пришлось просыпаться и натягивать тент.
День 14 Суббота 30 июля
Парни стартанули чуть раньше около 9 утра, мы же выехали в 11 с лишним, но смогли нагать их еще до Вологды. Асфальт в целом очень неплохой, можно идти 100-110 кмч , если больше то Маздай тут же начинает греться.  Около часа ночи завез Димыча и Есаула, поставил Маздая под окна – сил идти в гараж уже  не было. Ура, мы  выполнили  все поставленные планы, мы сделали это, мы прошли Онежский полустров!



Лямца

  понедельник, июля 26, 2010
  0 день
  0


 

День 10 Вторник 27 июля
Чесменской-Лямца

Сегодня нам предстояло пройти самый протяженный кусок. И пройти его в брод. Вы когда-нибудь проходили вброд 40 с лишним километров? Когда до берега полкилометра воды и выехать на него невозможно – сплошаня няша. Ни шагу назад.  Тост «ну , за отлив» уже не был детской шалостью и каждую стоянку каждый был обязан выпить хоть немного, дыбы вода ушла чуть подальше. На последней пришлось произносить его дваждлы.  Благо, штурмана у нас крепкие ребята и море безмолвно отспупало перед их силой волей и могучей печенью.
Проснулись, начали ждать отлива. Курсор на «отливной» программе медленно пополз на убыль. Сполз чуть меньше трети, надо ехать – не ясно с какой скоростью удасться идти по морю.  Нашли проезд скозь няшу и поехали по отливу. Вначале вода лишь заливала шины (снизу). Но огромнве камни не дают идти под берегом – уходим дальше в море. Тут уже глубже – Маздаю вода доходит до  порогов и временами даже выше нижней кромки двери.  Еду первым , неспеша, дыбы не поднимать лишнюю волну , избегая попадания соли под капот. Ach вырывается вперед – машина гонит перед собой огромную волну. Я же пристраиваюсь в хвост  Тойоте и иду в фарватере – огромная машина раздвигает воду и идти позади номного проще. Правда ничего не видно впереди, сплошная муть, есть ли камни или нет.  Леха смотрит в боковое окно, говорит что  рыбы шарахаются от нас. Ач сказал что он задавал таки камбалу. Постонно маневрируем, идем галсами, объезжаем глубины и камни  (мели нам не страшны). Пробовали уйти  дальше в море, но там уже глубоко.  Еле ползем, стрелка спидометра даже не отлипает от нуля. Так продолжается часа два. Наконец подходим к месту, где на берегу стоит изба Котова, до нее  (те до берега) от нас метров 300-400. Тут вроде стало меньше камней и вода ушла – передвигаемся между островками, стараемся больше ехать по суши. 

 

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Фотографируемся на островах. Скорость передвижения заметно возросла, уходим от берега на полкилометра. Вскоре уже летим по песчаному дну без воды. Тут и там на берегу лежат моторки, какие то люди смотрят из изб. Держимся следа прошедшего трактора, но временами  чувсвуется что тракторист был после «дня деревни» и верный конь  сам ехал домой «по азимуту». Иногда на пути попадаются участки, напоминающие няшу – старшновато  первым влетать на них. Но вот вскоре и совсем выходим на берег, небольшой подъем и мы в Лямце. Наконец таки нам удалось попасть в деревню, в которой работал магазин (он катстаи работает 15:00 до 18:00). Закупаем  всякие нехорошие излишества в ивде Шапманского и ящика пива.  Местные спрашивает кто мы , от куда, куда.

PicturePicture

PicturePicture
В Лямце посреди деревни стоит крест, вокруг которого  лежал ядра. Крест поставлен в честь отражения атаки англиского фрегата в годы Крымской войны. Что написано на табличке, прочитать невозможно (староручина какаято), но я читал об этом месте еще в Моске . Кстати у лямцы  есть даже свой сайт в интеренете с виртуальной экскурсией http://e-project.redu.ru/virtual/lyamtsa/russian/index.htm

Picture

Форсируем речку, точнее моемся в ней, благо она мелкая, пресная и быстрая. На другом берегу крутой подъем с тракторынми колеями – при выходе наверх надо сделать поворот. Не увидев яму падаю  в нее, да так что задний мост почти весь вывесился, а на бампере осталась вмятина (как уже позже выяснилось, на нижнем рычаге трещина). Матерюсь на штурманов, пропустивших яму, на коллег, цинично фотографирующих Маздая в самом неприглядном виде и на тех, кто  выкопал такую дыришу  посреди дороги. Выягием Маздая назад лебедкой . 
Едем дальше по песчаному пляжу. Настоящий курорт – море, солнце, жарища,  белый песок и что особенно приятно, ни души. Отъехав пару километров от Лямцы втсаем прямо на берегу.

PicturePicture

PicturePicture

Чуть дальше и выше начинается лес, но встать там проблемотично: много кустарника и здоровенные муравьи. Мы же облюбовали небольше деревце , запарковались и наконец таки расслабились. Пиво лилось рекой, мы сладостно вафлили. По многочисленным просьбам Сашка поставил музыку, по момеу Dire Straits. Блаженные звуки зарубежного рока наполняли наши сердца. Но тут Саня совершил роковую ошибку – он сказал что надо слушать звуки природы, наслаждаться шлепаньем  моря, гоготом чаек и вообще тишиной и выключил музыку. И тут Леха Есаул не растерялся – он достал  заранее взятый с собой сборник «Сектора газа», который хранил всю дорогу  и тут...все понеслось. Точнее даже закружилось.  И полетело. Суровые штумана тут же перешли на водку, она лилась рекой, а они пили, пели и плесали.  Такого отжига дикий северный пляж наверное никогда не видил да и не увидит больше. Танец Ани под «пора домой»  всех поразил! Пили долго и жестко. Некоторые начали падать и уже не могли танцевать, некоторые еще могли подпевать низким басом «генеральный секретарь цк кпсс ААА ГОРБАЧЕВ». Самых буйных брали под руки и уносили в машины, в наспех воткнутые палатки, некоторые засыпали прямо на песке и под них стелили коврики. Саша и Андрюха Отшельник не вынесли этой фээерии и ушли спать на  берег поближе к морю. Расвет уже разливался на горизонте.

PicturePicture

День 11 Вторник 28 июля
Дневка

Следующий день можно назвать позорным для экспедции – целый день вафления. До этого дня еще удавалось взывать к тому, что нам надо пораньше стартовать, нас ждут трудности, мы зависим от отлива и погоды. Но близость выхода создала илюззию того, что все преграды позади. И мы сдались (как оказалось рановато).

PicturePicture

Никаких особых событий за день не случилисоь. Я с грустью глядел на завязанный узлом алюминевый столик (последствия танцев на столе и под столом). Леха Есаул упорно вращал в руках две детали редуктора от газового балона и все повторял «тут же хомут надо было отвернуть, это же не разборная конструкция». Лишь муравьи быстро бегали и тихо матерились, вспомниная вчерашнее. Посмотрели видео со вчерашнего, некоторые с большим интересом глядели и узнавали, что же вчера  все таки было.

PicturePicture

Полдня загорали и купались, затем рубились в дурачка в тени дерева. Андрюха привез два ящика прохладного пива , что в конец убило надежду выехать куда либо. К вечеру штурмана правда вновь ожили, но силы были уже подорваны. Я поначалу вклуючил  Dire Straits и лег в палатку рядом с машиной, но после второго круга диска его вновь сменили на «Сектор Газа». Тут даже Димыч не выдержал, матюгнулся и выключил магнитолу. Говорят, к кому то в этот вечер приходил севереный олень и пел свою грусную северную песню. Или веселую...я не в курсе.

PicturePicture



Маяк на мысе Чесменский

  воскресенье, июля 25, 2010
  0 день
  0


 

День 9 Понедельник 26 июля

дневка на Чесменском
 Устроили дневку недалеко от бараков на берегу. Место м.б. и не самое лучшее, но ехать  куда либо уже не было сил (да и предварительная разведка показала что на мысе хороших стоянок нет).  Мы с Андрюхой Отшельником, как наиболее трезвая составляющая экспедиции , проснулись пораньше и пошли на разведку дороги. Пошли в сторону маяка. На маяке по прежнему никого, стоит УАЗик. Обнаружили колодец, рядом старинную двуручную помну и современный электро насос. 
Продолжили бродить по окрестностям в поисках дороги , чтобы срезать мыс и объехать камни. Долго шли по какой то лесной дороги  - в итоге вышли на берег как бы в обратном направлении. На песке увидели свежие, буквально утренние, следы медведя. Когтистая лапа четко отпечаталась на мокром песке. Наткнулись на змею, небольшую черную, вроде бы уж. Обнаружили заросшую дорогу в нужном направлении, Андрей ушел на разведку, а я продолжил поиски отворотки вдоль берега. Увы,я так и не смог найти. А Андрюха рассказл, чт он  идя по дороге, наткнулся на тетервов, которые  совершенно не боялись человека и очень нехотя отлетали в сторону.
Вернулись в лагерь, народ потихоньку начал вылезать из палаток, гамаков и прочих мест. С удовольствием поели арбуз. Втроем отправляемся пополнить запас пресной воды на маяк. Там к нам из дома выходит женщина , просим разрешение залезть на маяк. Смотритель проводит нас наверх по винтовой леснице – очень красиво. Само здание маяка бетонное, вутри вся краска облезла. Снаружи обшито крашеным профнастилом, выглядит как новое. Пролазим в узкий люк и вот мы наверху на смотровой. Все море лежит перед нами, время отлива. Общаемся со смотрителем, поначалу он несловоохотлив, но видимо поняв что мы мирные, становится разговорчивым. Говорит что навигация круглогодичная, маяк работает осенью, зимой и весной.  Маяку уже 110 лет, большинство других закрыли, а Чесменский почемуто нет. Говорит, сюда частенько прилетает губернатор и прочее начальство, вертолет садится прямо на поляну рядом с маяком. Остановится на маяке в принципе может люьой желающий, здание огромное. Осенью, когда окресные леса желтеют, с маяка открывается чудный вид. Рассказывал как он сам как то залезал на смотровую во время грозы, молнии  били прямо в шпиль, говорит жуть. Поразила лампа маяка – огромная, в каком то хрустальном фильтре. Рядом еще лежит фонарь поменьше.  Жалко что маяк не горел.  Питается маяк от небольшого генератора, стоящего рядом с домом.
Воду мы набрали не из колодца, а из родника, до которого минут 5 хотьбы, ведет тропинка. С нами увязалась пара собак, они ловко прыгали в трову и выпрыгивали уже с мышкой в зубах. Еще смотритель расказал, что вокруг много медведей, но все дружелюбные, иногда приходят есть  отбросы.
К вечеру мы все таки смогли собраться и решили переместится на другую сторону мыса, дабы стартовать по утреннему отливу. Правда за день стоянки в Маздае и Ренге полностью сели АКБ. Благо тойта завелась, зацепили за нее и завели с толкача. Андрюха все таки нашел дорогу , срезающую мыс, правда в одном месте была болотина. Болотинку  заложили траками и прощли. Вышли на берег, но встать негде – везде высокая трова. Попробовали поехать по кромке воды и сели в няшу. Няша – это такая коварная глиянно каменистая субстанция, по которой местми едется без проблем, а в дургом месте с лету садишся на раму.  Сначала сел я, потом Сашка. Дале еехать по берегу невозможно – нужно уходить далеко в море, где песок утрамбован и камне-валунов не так много.

PicturePicture

PicturePicture

 
Встали на ночевку прямо на берегу. Гдето вдали начало громыхать гроза,  небо наполнилось тучами. Но дождь так и не пошел.

PicturePicture

PicturePicture

Попробовали  болгарку 1.2 кВт инверором, нужно было отрезать гайк уна сорваном болте на пиле. Весьма успешно.

 Picture



Болота до Пушлахты

 
с пятница, июля 23, 2010 по суббота, июля 24, 2010

  0 день
  0


 

День 7 Суббота 24 июля
Болота до Пушлахты

Picture

Следующие два дня были полным контрастом vip отдыху на базе. Утро началось с вкусного завтрака с кашей, медом и чаем. Прощаемся с гостиприимеными хозяевами и двигаемся дальше. Проезжаем примерно 5 км по лесной дороге и утыкаемся в первую болотинку. Тут хруст в переднее мосту усиливается – любое нажатие на газ при накрененной машине вызывает клацающие звуки. Ходом идти тоже не могу – страшно сломать прогнувшиеся рессоры. В итоге еду в натяг не напрягая мост в разрез и когда сажусь, то далее неспеша технично лебедимся.

PicturePicture
  Дальше еще  километр сносной дороге по лесу и началось. Вся дорога перемешана, торфо-глиняная субстанция . Наступили ногой – ушли по колено и с трудом вытащили сапог. Объездов нет. Решаем стелить траки.

 PicturePicture

 PicturePicture

 По началу процесс движется медленно. Долго вымеряем как уложить, невидно куда ехать. Почти час тратим на проводку Маздая через засаду. Местами лебедимся. В ход идут 4 длинных трака и два коротких – вполне хватает, хотя для длинного маздая не помешала бы еще пара.

 

 PicturePicture

 PicturePicture

Наконец Маздай на сухом – начинаем проводить Тойтоту. Уже немного втянулись в процесс – я передаю Андрюхе по рации куда и как ехать, парни кладут траки. Проходим чуть быстрее. С ренгом все еще проще – легкая машина местами сама может ехать, местами лебедиться. Такое месилово длится километров 5.  Местами  болотины совсем безнадежные – навалено много бревен. Разбираем бревна, кладем их поперек , на них траки. В конце выходим на довольно приличную гать.

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture
 Уже вечереет, часов 7- 8. Потратили почти день. Дальше дорога чуть лучше, едем по лесной дороге. Местами  пересекаем ручьи по старым мостам, местами по болотинкам – тут приходится затаскивать Маздая лебедкой чтобы избегать хруста моста.

 PicturePicture

В какой то момент обнаруживаю что порвался пыльник ШРУСа, огромная дыра. Порвался недавно, смазка еще без песка. К счастью прямо рядом обнаруживаем отворотку к морю, по которой видимо ездил Ромик. Выезжаем на берег на каменистый мыс и встаем на нем в лесу. На самой оконечности мыса стоит крест и якорь. Место просто отличное – ветер выдувает комаров с мыса, рядом соснячек, на горизонте пылает закат.

 PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Сил что либо делать больше нет – болота высосали все.  Фотографируем заказ, отлив, штурмана вновь придаются забвению до утра.  


День 8 Воскресенье 25 июля

Пушлахта – мыс Чесменский

PicturePicture
  Я проснулся чуть раньше и занялся заменой пыльника. Проблем не оказалось и на ремонт ушло почти столько же времени сколько и на сборы вещей. В общем только в 5 вечера снова двинулись в путь. Мы предполагали что дорога не составить труда и мы быстро домчим до Пушлахты. Но не тут то было. Примерно километра 3-4 ехали по лесу , потом пошли горки и рельеф, но дорога более менее сухая, лишь местами небольштие засады в виде заболоченных колей.

PicturePicture

Выходим к небольшому болоту, проваливаемся на объезде. Еще немного и  вскоре  выходим к старой, провалившийся в болото гати. Гать в принципе твердая, хоть и залита торфяной жижей, но местами есть провалы. Такие, что нога уходит целиком. Видны следы битвы Ромика с гатью – огромные воронки от объездов, чувтвуется крепко и долго сидели. Мы же местами кладем траки, местами лебедка -  аккуратно тащим машины. В общей сложности  сложного участка километров 6, из них полкилометра по гати.

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture
  Уже вечером въезжаем в Пушлахту, планируем найти продавщицу и купить хлеба и зрелищ (пива и запивку). Но не тут то было. Все местное население в клубе – вчера был «день деревни». Соответственно ни одного трезвого. Попробовали зайти в клуб – в Андрюху кто-то врезался вылетая из клуба. Местные пока еще  настроены дружелюбно, но чувствуем что события могут пойти по любому сценарию. Решаем срочно ретироваться. С трудом отбиваемся от помощи показать дорогу , проходим вброд речку и уходим на другой берег (помощники   по-прежнему идут рядом и  продолжают подсказывать путь). На другом берегу поля сплошь в колеях – местные трактора перекопали тут все.  Аккуратно двигаемся вразрез колей - сесть в поле не хочется. Полями и лесом проезжаем несколько километров, фотографируем остатки старой лодки 66 года выпуска.

Picture
  Вскоре выезжаем к устью реки Шизровки. Вновь местные догоняют нас. С их слов  под берегом огромные камни и надо пересекать это место по морю. Идем на разведку, сажаем на бампер штурмана и медленно объезжая валуны движемся по морю. Говорят, со стороны зрелище было феерическим – 3 машины со всем светом  как бы плывут по морю. И действительно если взглянуть в окно в сторону моря  то совершенно теряешь представление о скорости и направлении движения .

PicturePicture

Монотонный звук дизеля и плеск волн за бортом создают полную иллюзию что плывешь на теплоходе.
Уже по отливу достигаем мыса Чесменский. Пробуем уйти по дороге к маяку, но там встать негде. В итоге встаем на кромке леса на берегу. В эту ночь штурмана особенно злостно нарушали трудовую дисциплину, был выпито  все что попадалось им в руки , ближе к утру  по берегу разносились русские народные и не русские ненародные песни. 



Летняя Золотица

  четверг, июля 22, 2010
  0 день
  0


 

День 6 Пятница 23 июля
Каменный триал 2-Летняя Золотица
Picture
К нашему счастью отлив в 4 не начался.  Проснулись около полдевятого. К сожалению вода сильно не ушла. Покидали наспех вещи и  пошли по морю. Довольно глубоко – вода была выше порогов, выше нижней кромки двери…ссыкотно. В море тоже камни, едем очень медленно, постоянно маневрируя. Обходим первый  участок, выходим на берег. Так и едем – местами  метров 300 по берегу, местами уходим в море. К счастью дальше таких глубоких мест по морю меньше. Так проходим около километра – в общей сложности 3-4 раза уходя в море.
Вскоре камни кончаются – в общей сложности сложный участок 3-4 км. И начинаются  огромнейшие песчаные пляжи. В море впадает довольно много ручьев. Заезжаем в один из них, катаемся – смываем соль.
По берегам много жилых изб. Народ с непониманием смотрит на нас.  Пересекаем речку вброд.
PicturePicture
PicturePicture
Недалеко от деревни Летний Наволок фотографируем избу, стоящую на мысу практически в море. Огромные бревна истлели, печка развалилась. Сколько невзгод в виде ветров, штормов , солнца и холода досталось этой избушки.
PicturePicture
Фотографируемся с артефактом.
PicturePicture
Чуть подальше два выброшенных на мель рыболовецких судна.  Андрюха залез на них по канату.
PicturePicture
PicturePicture
В летнем Наволоке пополняем запасы воды в колодце и  уходим берегом в сторону военной части. Рядом с дорогой остатки бульдозера. Погода портится – сильный ветер сменяется мелким дождем.
Еще одна достопримечательность - останки бульдозер.
PicturePicture
Заезжаем в сторону домов части. Тут живут семьи – сама в/ч (большие серые бетонные дома с радарами чуть впереди). Разговариваем с одним из военных:
- Ну как вы тут живете?
- Да нормально.
-Ну да.. природа, красиво.
- … поживешь тут пару лет … так эти все красоты  задолбают.
В общем, жизнь  тут очень несладкая. Военный садится в Ренг и проводит нас до нужной отворотки в лес. ) Двигаем в сторону серых домов и не заворачивая к ним уходим практически назад в лес). В лесу висит плакат о нелегкой жизни людей, заброшенных сюда судьбой.
PicturePicture
Делаем остановку на обед, всех разморило
PicturePicture
PicturePicture
PicturePicture
До Летней Золотицы добираемся без особых проблем. Дорога преимущественно идет по берегу, то лесом, довольно накатано. Встречаем местных на мотоцикле.  Как только трогаемся, обнаруживаем пробитое колесо на Мазде. Толи это старые последствия езды по камням и шины не выдержала стоянки на боку в момент разъезда и разговора, толи что то поймал в колее. Меняем шину.
Въезжаем в Золотицу часов в 8 вечера. Практически в центре деревне на въезде  грохочет электростанция. И опа…видим  паджеру в наклейках, бибикаем. Это оказывается команда Ромика , которая ехала нам навстречу. На УАЗе Ромика лопнула рессора и они ремонтируются. Даем им сверла, они из каких то листов рессор пытаются собрать подкоренную, успешно ее сверлят. Мы же пытаемся найти хоть кого-нибудь с электростанции. Никого.  Все открыто настежь, все грохочет и никого.
PicturePicture
Обмениваемся с Ромиком информацией о дороге – он нам рассказывает о ждущих нас болотах. У местных узнаем, где живет председатель, едем, но его нет – он на даче. Чтож, оправляемся дальше в путь. 
Переправляемся вброд Золотицы чуть выше  деревни – воды по порог или ниже, но на дне много больших камней. Двигаемся к базе, там нас встречает суровый и могучий на вид охранник.
База просто поражает – после болот,  камней и общей серой глуши деревень тут  все как на Рублевки – огромный  красивейший рубленный дом,  выложенные плиткой дорожки, фонари в лесу. Поражает что нету никакого забора, колючки и т.п.
PicturePicture
Договариваемся с администратором базы, очень доброй  женщиной о ночевке на базе. Самый дешевый номер стоит 7000 руб., но нам делают скидку, да еще и договариваемся от возможности частично самопитаться. Получилось как истории «дайте воды напиться,  да еще так есть хочется  что переночевать негде».  Нас проводят в номера. Рай – это мало сказано. После недели путешествий телевизор, и телефон с возможностью позвонить в Москву кажутся какой то фантастикой. Одеваем все что есть чистое и цивильное, но все равно выпадаем из картины этого места. Жаль мы были не одни на базе, а то бы еще и в бильярд поиграли.
PicturePicture
PicturePicture
Ужинаем чаем с медом в трапезной и принесенными с собой бутербродами. Моемся в душе – вода чуть теплая. Оказалось что мы не включили бойлеры , но и так тоже сказочно. Гуляем по территории – на берегу огромное судно на воздушной подушке – видимо vip гостей возят по морю из Архангельска. 
PicturePicture
PicturePicture
Счастливые как никогда, ложимся на белоснежные кровати, я еще минут 15 смотрю телик и засыпаю.  


Северные грейдера

  пятница, июля 16, 2010
  0 день
  0


 

День 0. 

Суббота, 17 июля 2010

Весь вечер пятниц ы и почти вся суббота прошла в сборах вещей, но засунуть все «очень нужные» вещи в бездонный кунг Мзадая было большой проблемой.  Забрав Димыча и леху Есаулу, покатили через Посад и Калязин в сторону Углича. В Угличе какойто «день города» или типа того – толпы людей хаотично передвигаются по городу, все перегорожено гайцами. Саня с Андрюхо йпроезжали Углич ближе к утру – говорят страшное зрелище: все улицы  завалены мусором, безлюдно, лишь одинокие биороботы на алкотопливе как тень пробираются по никому не овдоммоу маршрурту.
Мы же тоже пробирались какими то лесно-дачно-полевыми дорогами в сторону Волги, нашли неплохое местечко с отличной стоянкой. В ночи мимо нас проплывали огромные корабли с музыкой. Правда с утра оказалось что мы стяли не на самом берегу Волги, а на какоом то ее заболоченом приток еили старице. Леха Есаул взял палатку, но...ему забыли положить колышки.  Строили домик на скорую руку – с утра прослезились.

День 1

Воскресенье, 18 июля 2010.
Это утро еще было бодрым для штурманов. Завтракаем и впред. Всртечаемся с Андрюхой и Аней под Рыбинском. Очень долго шопимся в Рыбинске тур вещами и жратвой. Обедаем  за Пошехоньей в жутко отвратительной кафешке. Дальнобои нас обманули, сказав что дальше в 50км не будет ни одной кафе. Натюрморт «Тушеная роза» в полной мере передает колорит этого места.
Проходим Череповец, едем в сторону Белозерска по отличному асфальту. Толпы дачников прут нам на всречу – не москвоские пробки конечно, но поражает обилие.  В Белозерске делаем минутную остановку, надо бы сюда заехать более основательно. Асфальт за городом продолается еще несколько километров и начинается тряский грейдер. Но это пол беды. Там где должен был быть мост через канал, оказвается паром и время работы его истекло в 20:00. Благо паромщик имет комреческую жилку и за 500 руб мы переправляемся через канал, любуясь дивными закатами.
По плану мы должны быдли встать на берегу Белого озера. Но увы – ни одной отворотки вдоль дороги, хотя до озера  всего несколько сотен метров. Точнее нашли одну и тут же засадили ренг. Отлебедили его обратно. Долго блуждали в туманных полях, обращаясь к друг дурргу исключительно «лошаадкаааа...ежииик...» Все равно ничего не нашли, заправились на трассе на  Лукойле в Липином Бору и поехали перпендикулярно трассе. Еще немногоп осиков по глухой лесовлозке и в итоге встаоли с другого берега на окультуренной стоянке. Туман  медленно покрывал озера,. Мы еще с аппетитом жевуали тушенку с гречкой, штурмана начали потихоньку уничтожать тяжелый алкоголь.

День 2

Понедельник, 19 июля 2010
Утро было озанменово приездам «внучат с дедушкой и бабушкой» на МПСе, которые встали рядом с лагерем и начали  собирать надувную лодку. Чоень нгедобро я начал прикидывать в уме списочек того, что мне нужно снять с МПС для Слонихи.  К моменту когда список был  почти закончен, «внучата» вернулись.  Мы вскоре тоже выдвинулись в сторону  трассы Р1.
 Трасса эта конечно была не в самом лучше состоянии. В самом лучшем я помнюю ее в ноябре месяце, когда мы одной машиной пробивались сковзь ручьи и колеи боясь остаться на зимнюю ночевку в очердной промоине. Счас все было более менее сухо, несколько луж, в целом  все проходимо даже для недопривода.  В Каргополе наконец удалось купить пачку электродов – нереально тяжелая, но выбрасывать часть жалко. Проезжаем по асфальту километров 20 на плесец, до пуза обедаем в единсвенной попавшиейся нам по пути кафешке. Зато очень вкусно и не дорого. Очень надеемся быстро домчать до Плесецка, но...надежды рушит грейдер.  Трясучий и пыльный. Местами ведутся дорожные работы, кладут новый асфальт, но все равно многие км все в пыли.
Плесецк оказался большой деревней, во всяком случае космических кораблей мы не нашли. Правда навсречу проехал камаз с камими то толи мусорными баками, толи огромными бочками , покрашенными в защитный цвет – наверняка это спутники глронасс повезли. Свернули в сторону Савинского, проехали огромный бетонный завод. Где то тут должна быть дорога на Онегу, но почемуто  лишь куча песчаных колей бьются по треку. Наконец колеи совмещаются в одну тонкую дорожку и на ней стоит указатель на Онегу. Мда..асфальта тут тоже не дадут.
Сворачиваем в сторону озера, до него несколько км по живописной лесной дороге. Небо темнеет и начинается жуткий ливень. Выезжаем на берег – дождь стеной. Благо есть незянятая стоянка с остовом для тента. Но выйти из машины нельзя – моментально до нитки. Отправляем гонца в кунг за бухлом – сидим и пьм каждый в своей машине. Когда «спирт» поборол «воду», пошли ставить тент. К моменту когда тент был натянут,, таступило такое внутренне блаженство, что и дождь уже стал в кайф. Давненько так  душевно не пилась водка. Уже поздно ночью дождь прекратился и в полной тишине удалось искупаться в озере. Местные рабаки «с бетонного завода» сказали что рыбы тут нет. И уж не ясно толи бафка толи нет но говорят что озеро иногда совсем уходит.

День 3

Вторник, 20 июля 2010
Утро было уже не столь легким для некоторых штурманов. Очень неспешные сборы и поехали обратно. В очередном повороте мазда плюхается колесом в небольшую ямку и ...коренной лист правой рессоры  лопается пополам. Две рессоры есть в запсае, опыт тоже, все гайки легко откручивается .
Уже не спеша  идем по грейдеру, дерджим большое растояние между машинами из за пылищи, предупреждаем о встречке по рации. В Онеге благодаря помощи NikeR удается оставить чатсь запчастей, которые не понадобятся внедорг, в небольшой гостинице (частные домики) на краю города. Последняя заправка на выезде – заливаем все что можно. Маздай сказал «ухх ее», но выдержал. Немного офроуда по гористой местонсти и всаем в лесу на берегу озера. Место супер – «жигули» не пройдут, полянка небольшая, в состах, есть дрова, песчаное теплое озеро прямо у ног. Тут еще есть МТС, залезаю в инет на форум, пытаемся узнать побольше инфы , что творится с командой Ромика и о маршруте, но данных нет.



Каменный триал

  среда, июля 21, 2010
  0 день
  0


 

День 5 Четверг 22 июля
Поселок Пертоминск-берег Лопшеньги
Проснулись естественно не рано. Некоторые даже не смогли заползти в палатку вечером и уснули прямо в тамбуре. После дня рубки вялый сборы, не все могут даже  собирать свои вещи.
PicturePicture
PicturePicture
Выдвигаемся уже после 3 дня. До Пертоминска доезжаем по песчаному пляжу. Машин в поселке много, в основном УАЗы. Спрашиваем тракториста, где бы купить топливо – он нас направляем на электростанцию. Там мы разговорились с мотоциклистом, работающем на электростанции. Договорились взять 3 канистры солярки. Электростанция поражает – огромное кирпичное здание, внутри стоят огромные дизеля, все в грязной солярке, стоит чудовищный гул. Соляру нам слили из огромного бака прямо в пластиковое ведро.
Тем временем Ачу удалось договорится начет парома – нас обещали перевезти  вечером. Но в какой то момент Ач по рации говорит что нам срочно надо подъехать к берегу – нас будут перевозить прямо сейчас. Срочно грузимся двумя авто на паром .
На море волнение – паром сложно удержать, поэтому грузимся ходом – практически залетаем на апрель парома, чем то бьемся о металл. Паром отходит. Гордо пересекаем залив с флагом Внедорог.
PicturePicture
PicturePicture
Оказывается спешка переправы была вызвана  грузовиком, который хотел переправится с противоположного берега. 131 ЗИЛ груженый огромным топляком тоже лихо заскочил на паром.
PicturePicture
Пока мы переправлялись Ачу удалось купить канистру 80ого бензина. Местные запасают бензин зимой, завозят по зимнику. «На складе» по словам  ребят было тонны три не меньше топлива в разной таре.
Нам нужно спешить – времени около 7 вечера, мб удаться пройти каменный триал на мысе Лопшеньгский по отливу. 
PicturePicture
Вначале дорога идет живописными сосновыми борами по песчанику. Местами выходим на берег. Проезжаем многочисленные избушки, в некоторых живут люди.
PicturePicture
Проезжаем  пос. Яренга по отливу – довольно большой поселок. Снова уходим на дорогу по краю леса – песчаная накатанная. Нас обгоняет уазик. 
PicturePicture
Проезжаем Лопшеньгу. За деревней проезжаем мимо аэродрома. На берегу фотографируем останки КРАЗа – огромная машина  по шины ушла в песок.
PicturePicture
PicturePicture
Выезжаем на берег.  Берега здесь обрывистые, высокие. Едем по узкой кромке пляжа по чьим то следам. Вскоре упираемся в сплошной навал камней на берегу. Тут же избушка и  около нее уазик. Дальше объезд только по морю. Качаем шины до 1.5 и уходим в море.
Picture Picture
PicturePicture
Штурмана идут перед машиной, едем еле ели на первой пониженной, непрерывно объезжаем камни. Вода по ступицу. Мессами удается выезжать на берег. 
PicturePicture
Вскоре упираемся в огромные валуны. Виден след толи трактора толи грузовика. С трудом переезжая с камня на камень двигаемся в перед. В какой-то момент приходится разгребать камни руками. Маздай упирается колесом в глиняный откос берега – ни вперед ни назад. Рубим берег топором – лопата не берет сухую глину. 
PicturePicture
Вскоре упираемся в небольшой мыс – по берегу пройти невозможно, а по морю слишком глубоко – уже начался прилив. Решаем переночевать прямо на песчаном пляже и дождаться утреннего отлива.
PicturePicture
PicturePicture
PicturePicture
Точно не знаем во сколько будет утренний отлив, решаем проснутся часа в 4. Разметили вешками  места до куда доходит вода.  Получилось в общем около  полутора двух метров  разницы в длину. Но 23 у Димыча день рожденья – ровно в полночь начинаем поздравлять. В итоге отмечание продолжается довольно продолжительно. Начались первые тосты «Ну, за отлив». Андрюха решил спать в спальник прямо на пляже без палатки. Димыч уснул в машине.
PicturePicture


Онежский полуостров

 
с пятница, июля 16, 2010 по пятница, июля 30, 2010

  14 день
  3400



C 17 июля по 31 июля 2010 года состоялась оффроуд экспедиция клуба «Внедорог» по Онежскому полуострову. Было жестко и экстремально: гати и болота, зимние дороги и летние лесовозки, езда по отливу и каменный триал. Но скорее запомнились необычная природа и глушь этого края, отличный отдых на берегу Белого моря.

В журнале "Полный Привод 4х4" опубликован отчет об этой экспедиции.

 

   

 

Состав экспедиции:

1. Mazda B2500

- Алексей Люткевич "KIAlex"

- Дмитрий Бражников

- Алексей "Есаул Рабинович"

 

2. Toyota LC60

- Андрей "Дачный Отшельник"

- Аня

 

3. Wrangler

-Александр "Ach"

-Андрей "Otmorozen"

 

Нитка маршрута:

Доезд:

Москва-Сергиев-Посад-Калязин-Углич-Рыбинск-пошехонье-Череповец-Белозерск-Каргополь-Плесецк-Савинский-Онега

 

Маршрут

Онега-Пертоминск-Лоншеньга-Летняя Золотица-Пушлахта-мыс Чесменский-Лямца-Пурнема-технологическая дорога- Онега

 

Возвращение:

Онега-Северодвинск-Архангельск-Вологда-Ярославль-Москва

 

Схема маршрута по полуострову



Зимник на пертоминск

  вторник, июля 20, 2010
  0 день
  0



Эту страницу стоило бы назвать както типа "долгая дорога по сквозь тайгу". Или "там на невиданных дорожках". Или например "втопим 3 км в час..на лебедках". Но пусть будет просто: зимник на Пертоминск.

День 4 Среда 21 июля

Стоянка на озере была дивная...сборы неторопливыми.

PicturePicture

Выехали со стоянки и поехали по грейдеру на Северодвинск. Пересекли технологическую дорогу по которой мы должны вернутся через неделю. На въезде запрещающие знаки.
Около 12 дня свернули с грейдера в сторону зимника на Красную гору. Проехали буквально 200 метров и уперлись сразу расколбашенную колею. Стравились до 0.8, подготовили все средства борьбы с бездорожьем и двинулись:

PicturePicture

Экипаж TOYOTA

PicturePicture

Экипаж Wrangler-а.

PicturePicture

Штурмана Маздая

PicturePicture

Маздай первым, за ним Тойота и в конце Ренг. Сели довольно быстро – глубокая глиняная колея с водой, все перемешено, кругом видны следы борьбы джиперов. Отелебдились, немного втянулись и дело пошло чуть лучше. 

PicturePicturePicture

PicturePicture

Дорога ужасно разбита на многие километры – равномерно, без каких либо хороших участков. Тяжелее всего приходится TOYOTA – тяжелая машина  с трудом едет. Да к тому же передняя механическая лебедка , требующая использования блока и короткий трос очень неудобна и утомительна. Мы на Маздае уходим вперед,  хотя тоже приходится регулярно разматывать лебедку.

PicturePicture

В какой то момент на Тойте вырывается трос с лебедки.  Останавливаемся, ждем коллег, начинаем кипятить воду прямо в колее. Примерно через час парни подтягиваются: TOYOTA проходить колеи только на лебеде. Жесть. Каждый десяток метров дается с большим трудом.  За 3-4 часа прошли километров 6-8. А впереди еще почти 30. Небольшая передышка, суп с чаем и снова в путь.

PicturePicture

PicturePicturePicture

PicturePicturePicture

PicturePicturePicture

PicturePicture

Дорога лучше не становится, но мы понемногу втянулись - идем вразрез, лебедимся меньше. Мы сильно отрываемся вперед на Маздае. Начинаются длинные затяжные лужи-болотины, но на удивление их удается пройти ходом.

PicturePicturePicture

Пройдя примерно полпути до Красной горки дорога немного улучшается. «Въезжаем» на другой лист карты. Пересекаем несколько речушек по мостам – все мосты в отличном состоянии.

PicturePicture

Picture

Picture
Вскоре выезжаем из леса на небольшую полянку, на ней стоит 3 избушки, две разрушенные ,одна вполне жилая, лежат даже какие то вещи . Осматриваемся, обнаруживаем что рядом огромное лесное озера. Решаем дождаться остальных и искупаться.

PicturePicture

После  жесткой рубки , пота и комаров огромный кайф окунутся в прозрачную прохладную воду. Долго плаваю, вылезать не хочется. Но надо двигаться дальше. В какой то момент удается связаться по рации с остальными – оказалось на TOYOTе разбортировалось колесо. Ждем пока парни забортируются. Связь по СиБи очень неустойчивая, с трудом удается услышать друг друга. Продолжаем путь. На очередном повороте натыкаемся на свежие следы … медведя. Следы и продукты жизнедеятельности. Как говорится «говно» еще теплое. Больше ходить вперед на разведку в одиночку не хочется.

Picture
К счастью дорога в целом  становится намного лучше – уже не лебедимся. Вскоре и вообще начинается песчаная лесная дорожка сквозь сосновые леса – едем на заднем приводе. До Красной горы остаются уже считанные километры и … тут снова начинается жесть. Вначале упираемся в глубочайшие колеи от неизвестно чего. Грунт – непонятная глиняная субстанция, наступив в которую можно  оставить там сапог. В ход идут сенд траки – перебираемся через колею по ним.
Идем на разведку пешком. Дожидаемся когда  нас догонят Тойта и Ренг. Дорога выходит в поля – тут полная жопа. Все перемешено, лебедиться не за что. С ходу пройти не получается, распечатываем заднюю лебедку. Повторяем попытку уже в другом месте. Выходим в поля – все сплошь в колеях от Беларуси. Или УРАЛа. Садимся то тут то там – лебедимся друг за друга. В какой то момент  в Маздае раздается жуткий скрежет в переднем мосту…что то начало хрустеть резкими щелчками.  К счастью хрустит вроде только под нагрузкой и в расокряенных положениях – на прямой передок работает. Почти час ковыряемся на поле.

Picture

Уже в сумерках проезжаем деревню Красная горка и  выходим на берег белого моря. После глухих лесов и болот  огромный простор просто открывает дверь в иное измерение. Душа летит, всеобщее ликование. Топим по песчаному берегу. Отъезжаем несколько километров и встаем на ночевку чуть в стороне от дороги – до моря метров 30.

PicturePicture

PicturePicture

PicturePicture

Самые отчаянные полезли купаться в море…вода бодрящая. После комариных укусов тело щипит от соленой воды. Празднуем победу полного привода над российскими дорогами.  Говорят особо сильные бойцы даже встретили рассвет. Итого на прохождение зимника длинной в 30 километров ушло 10 часов – средняя скорость 3 км в час.  Сожгли почти полбака солярки.

Страницы

Подписка на RSS - Архангельская область