Ленинградская область



Чемпионат Россиии, 1й этап 2017

 
с пятница, мая 19, 2017 по понедельник, мая 22, 2017

  0 день
  0


 

Начну издалека... Некоторое время назад следуя правильной методике тайм менеджмента я решил описать свои цели на год, в коих значилось 2 пункта касательно спортивного оффроуда.

 Съездив на этап Чемпионата России могу констатировать: методика работает! Но есть нюансы)))

Буду писать многобуква разбаваляя их фотками не к месту, чтобы не было скучно.

Не то что бы неожиданно, но весьма спонтанно мы с Otmorozen добрались до Чемпионата. И несмотря на определённый факап получили массу опыта, коим поделюсь.

Готовится мы начали феерично…за неделю до старта. Или даже меньше. И дело было даже не подготовки авто (хотя последнюю неделю я чуть ли не ночевал в гараже). Так вроде все провели, кого не спросишь. Скорее много вопросов вызывали документы и общее понимание процесс- что можно, что нельзя и как с этим жить. Очень поздно занялись оформлением лицензии пилота и спортивного паспорта на авто. Конечно благодаря самоотверженности Андрюхи это все было сделано, но повторять это не стоит – все надо делать за. месяцы.
Все говорят что для участия в ЧР надо очень много бабла. Наверно чтобы победить это так…но для меня чтобы поучаствовать более важным было наличие времени. Ибо начиная с недели до все шло в жестком дедлайне и в целом почти всегда было просрочено. Это морально очень сильно изматывает. По сути на старте уже были выжаты.

Выехали мы в Питер в четверг вечером. «Проверки до 15:00», успеем с запасом. Уже позже выяснили что на площадку пускают до 9:00 (это Петропавловская крепость). Езда с прицепом по центру Питера по пробкам… тот еще приход с учетом того что поспал я за сутки всего 1.5 часа.

Вляпываемся в утренние питерские пробки. Прилетели на парковку в 9. А от туда надо еще своим ходом, те Хавчиковым ходом до Петропавловки пару км. Мчу по питеру на боггерах...народ шарахается.

Все уже на месте, выстроены в ряд

Нас пустили (мы были не последними) и хавчик стал ждать очереди на техническую инспекцию. А Андрюха пошел бится на административной проверке.

очередь из джиперов.

Коллеги заняли перспективное место у стен крепости.

Взвешивание.

Очередь дваигалась с разной скоростью = то машина шла за машиной, то вдруг долго чтото выясняли. Но никого не пускали узнать что там.

Андрюха приуныл, но не сдается.

Очередь

У коллег по классу стоят шины 33х12.5. Как у меня. Но при этом стоят они на узких 6х дисках И они не уверены что пролезут в рамку...режут шашки .

Интересное решение с фонарями.

Приехал Гонударс и комапния.

Глаз радуется смотря аккурно сделланую машину в каждом нюансе.

Андрюха молится на Тойтоу? Нет..просто клеит наклейку на лобовое.

SOS OK

Реактор. Очень необычная котлета. Жал не сделла фото целиком.

С Енотами.

 

Экипаж Кирилла и Алексея.

Дисковые тормоза за заднем мосту 70ки .Яно не родные.

Преодолем все круги ада на административной проверке, на редкость спокойно прошли техкоммисию. Это отдельный опыт выяснения что можно что нельзя.И мы очень боялись что авто не пройдет по ширине резины и весу. Зря.в раме столько песка что и мне и тому товарищу тоже хватит. Но на всякий случай попробовали порезать шашки. А еще у нас был узкий гудрич.ну так.на самый крайний вариант.

Гдето часам к 5 все завершилось и мы отправились в цегтр Петропавловки.

Старт из центра Петропавловки. Разве что из пушки не пальнули.

Наслаждаемся солнышком.

Орги развертывают арку.

Приятный аскеичный дефендер

Брифинг.

А потом снова гонка по пробкам в базовый лагерь. В общем эти пару дней уже измотали порядком.

Сам Чемпионат для нас закончился на ДСУ – самом первом заезде. Совершил ошибку – не додавил газ и машина кувыркулась и прилетела в сосну. Будем тренироваться. Спер видос у Комарова — прекрасноый шедевр, за что ему отдельное спасибо!

 



Питер. Route 66

  среда, сентября 14, 2016
  0 день
  0


 

Осенью птицы улетают на юг. А джиперы..тянутся на  север.

Конечно вырваться удалось не далеко..всего лишь до Питера. Первая ночевка около "Тверского бечевника" ..ни душуЮ лишь теплое солнечное утро и сосны.

И море грибов.

Небольшой маршр бросок и мы в Питере. Бесподобный город с сумашедшей энергетикой свободы.

Точечная застройка - кто во что.

Город бесконечных желтых немногоэтажных домов.

Задавно...урны с мусором выкатывают на улицы. Вечером шли..уже не было.

Еще одно ноухау - по всей трассе над каждым перекрестком висит светодиодная палка и подсвечивает переход.

В Питере вообще на подсветке не жалеют.

И это правильно..очень красиво.

Кусок Исакия.

Утром мы отправились смотреть..Россию. В смысле знаменитый гранд макет. Но по пути среди каких то закоулков наткнулись на  музей...американского автохлама. шучу..на музей американких автомобилей прошлого века.

Наткнулись случайно..увидевь заготовку для кемпера.

Начали конечно..с внедорожника.

Ну а дальше...череда шикарных авто.

Я не фанат ностальгии по ископаеммым каменного века...но все эти хромированные элеены полюбому завораживают.

Спидометр.

Непонятная шкала - что это?

Салон с поистинне с американским размахом...

This vechicle is constructed under UNITED  STATES LETTES PATENT! Представил тоже самое про Лду Калину.

Руль напомнил Волгу. Да ваще все напомнило Волгу.

Но с наружи совсем не похоже.

Вот каким должен быть пикап!

Салон в багровых тонах.

Dodge!

HIGHWAY PATROL! Лицом к машине и руки на капот!

Начинаю преследование.

Очень поразила маленькая ручка, которая поворачивает..ФОРТОЧКУ!

Спидометр не сильно отличается от обычных авто..эдак и не догонит. Хоть и  милях.

Упсс...позор американопрома.

"Ошибка" внутри. Как и зачем сюда попало это авто непонятно.

Автомобиль-паук.

При взгляде на это сразу в голове крутится мелодия их Охотников за приведениями.

 

Кабрик.

Какая небанальная ручка. Хотя дверь почемуто так и не открылась.

Gangsters!

Упсс..трупик.

Внути комфорт ..трактора.

 

Стремительная красная машина.

Говорят, музей Route 66 открылся совсем не давно. Не уверен...

 

Музей не очень большой, но заехать сюда непременно стоит.

Всем би би и хорошего дня!



Вепский лес - возвращение

 
  0 день
  0


 

Вот и подходит к концу наше путешествие. Впереди еще 2 дня пути, но это уже  дорога домой. 

Любуемся напоследок прекрасным пляжным озером.

Picture

Вот мы так стояли прямо на пляже.

Picture

Причем  стояли как бы на полуострове с другой стороны от большого озера было маленькое. 

Picture

Волны плескались с настоящим морским звуком.

Picture

Выглянуло солнышко и после дождливых дней природа вновь показала нам свои осенние красоты.

Picture

Picture

Picture

Держим путь на Вытегру.  Пока асфальт.

Picture

Picture

Picture

свернули в сторону Юксовичей. На самом деле никаких Юксовичей на карте и реале нету. Есть Юксовское озеро. Именно оно и объединяло несколько разных деревень под именем Юксовичи. Нас же интересовала деревянная церковь святого великомученика Георгия победоносца. Церковь 1493 года (если табличка не врет)!

Picture

Picture

 

Расположена прямо по дороге к озеру, на высоком берегу.

Picture

Обходим вокруг.

Picture

Picture

Фотографируем. Внутрь за забор  заходить не стали..вроде как закрыто все.

Picture

От церкви открывается вид на озеро.

Picture

Picture

 

Picture

Сельские виды.

Picture

Заметили черного кота. Он тоже нас заметил. 

Picture

И неспешно, но с некоторым раздражением побрел в траву, где и занычился. Котэ всячески демонстрировал презрение к нам, как бы говоря "шляются тут всякие...  хорошим людям дорогу перейти не дадут."

Picture

Нам пора к дому. Увы, заехать в Карелию нам не хватило времени. 

Picture

Тошним по ужасному грейдеру в сторону Вытегры. Движение очень активное, в основном легковушки, причем  некоторые  летят по убитой дороге на огромной скорости. Но мы ползем 20-30 кмч.

Picture

Picture

Пересекаем границу Ленинградской и вологодской областей.

Picture

Picture

Погода разгулялась, куда ни глянь  красота.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Панорама Онежского озеро  где то  немного не доезжая Вытегры.

Picture

Picture

К Вытегре вплотную подступают болота..вот такая вот пастельная фото.

Picture

Конечно поехали к подлодки, некоторые из коллектива там еще не бывали. Она увы уже была закрыта.

Picture

Оказывается у подлодки тоже есть фаркоп. Прицеп наверное возить. :)

Picture

Picture

Походили, полюбовались корабликами. Навигация очень активная, со счета сбились сколько  больших кораблей стоит.

Picture

Picture

Picture


Picture

Picture

Движемся с сторону Вологды вдоль канала.

Picture

Picture

Заночевали под Ферапонтово, на другом берегу. Монастырь был хорошо подсвечен.

Picture

Все небо было в звездах, но фотография с их вращением не получилась.

Picture

Утром тоже немного пофотографировали.

Picture

Picture

Издалека очень красиво выглядит. 

Picture

А дальше был длинный доезд домой через Кирилов, Черепевец, Рыбинск, Углич и Сергеев Посад.

За сим все, всем спасибо  за просмотр!

Надеюсь мы обязательно еще раз съездим в Вепеский лес.



Вепский ле: Алеховщина

  пятница, сентября 16, 2011
  0 день
  0


 

Продолжили движение по грейдеру в сторону асфальта через поселок Ефимовский. Андрюха немного под отстал и у нас было время на небольшие остановки пофотографировать окружающую природу.

Picture

Болот тут много, панорамка

Picture

И конечно же озера.

Picture

И ни души на них.

Picture

А вот движение по  грейдеру присутствует и не только лесовозы, но и легковушки ездят часто.

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Добрались до какого то большого населенного пункта и пошопились в местном сельпо.

Picture

Снова озера.

Picture

Причем на озерах очень часто в центре находятся миленькие островки.

Picture

На небе тучи начали понемногу расходится.

Picture

Зарядка человека спортивного телосложения.

Picture

Уже в темноте проехали Тихвин по обводной и направились в сторону пос Алеховщина. Поначалу был асфальт, но потом снова грейдер. Пробовали встать на ночевку на берегу реки Капши, Близко от дороги встать не захотели, а обещанного моста не оказалось -лишь колея от Урала уходила в бурные воды. Проехали еще немного и заночевали на чудном лесном озере. Рыбаки пошли "искать" рыбу.

Picture

А потом Петр приготовил чудесное блюдо из грибов  под сыром и майонезом, а Димыч сварил глинтвейна.

Picture

Рыбы так и не поймали. Погода опять нахмурилась. 

Picture

Picture

Picture

Снова бесконечный трясучий грейдер.

Picture

Через некоторое время у меня стало складываться впечатление что что то не так с машиной. Звуков особо никаких не было, но какое-то тревожное чувство внутри. Начался асфальт, только  успел разогнаться до 80 как  раздался хруст и завоняло паленкой. Остановились, принюхались, присмотрелись - так и есть - накрылся передний левый ступичный подшипник.

Picture

Сняли колесо, ступица болтается. В принципе обычная увы ситуация - подшипник мрет быстро и без лишних звуков, заранее о его смерти узнать нельзя (это не как в жигулях где все начинается с громкого воя). Я морально и "материально" был готов к поломке - запасной подшипник я собой взял, но чтобы его поменять нужен мощный пресс.  Да вот еще почему то не оказалось головки на 35, она всегда лежала в ящике с запчастями, а тут пропала.

До Алеховщины не доехали 10 км. Андрюха поехал вперед, одолжил ключ на какой то рембазе дорожников. Они же подсказали телефон некого Василия, у которого есть пресс. С жутким хрустом на 20 км в час мы медленно поползли 10 км до Алеховщины. 

Picture

Позвонили Василию, он сказал чтобы мы ехали на базу сельхоз техники и разбирали все сами, а он приедет когда будет все готово. Разобрали все  быстро. Правда начался проливной дождь и пришлось ставить тент прямо рядом с Маздаем. 

Picture

Picture

Приехал Василий, открыл гараж. Просто сказка, мечта джипера - огромный цех, где в глубине даже затерялся целый Урал. Есть токарные и сверлильные станки, таль, верстаки, подсобки.... И конечно пресс. Правда ручной, с огромным колесом наверху, которое надо крутить. (Андрюха фотал процесс, должно быть живописно) . Долго думали, как выпрессовывать, что подложить, чтобы не помять защиту диска, примеривались. Выпрессовали тоже не сразу, пришлось звать на подмогу человека спортивного телосложения. Только троём под дружное "раз два взяли" смогли выдавить подшипник. Обойма просто ужасала - все края были обломаны, часть металла выспалась. Сам подшипник естественно рассыпался.  С новым было уже все попроще. Еще немного сил и собрали все обратно. Итого на все ушло около 4х часов, причем на сами работы не более полутора. В остальное время  курили кальян, если, ждали и тп. В общем опретивненько. 

Picture

Уже в сумерках покинули Алеховщину.Пришлось наверстывать потерянное время. Проехали мимо лагеря соревнования "Вепский лес" - иногда  нам по пути и навстречу попадались боевые машинки и квадры на прицепах. Проскочили Винницы, проехали не много вперед и свернули в сторону оз Орненженское. И выехали..на пляж.  Огромное озеро и песчаный пустынный берег. На берегу даже сделаны скамейки и столы, летом  наверное тут  пляж...платный?  

Picture

Picture

Дул довольно сильный ветер, загородились от него машинами. 

Picture

Андрюха пьет пиво.

Picture

Но явно хочет водки.

Picture

А водка вкусная., особенно под закуску, под зеленый лучек.

Сначало понемногу льем

Picture

Ну а потом уж...

Picture

Но не только Андрюха хочет выпить нашей вкусной водки. Но и сотни различных мотылёчек слетелись со всей округи в ожидании халявы.

Вот наглядный пример алкоголизма в мире насекомых:

 Ну что, по маленькой Маловато будет, давай еще!  Ой, кажется я нажрался

Picture

Picture

Picture

Не выдержал мотылек нашей вкусной водки.

Picture

Вечер затянулся...до 4х утра.  Как то удалось распеться, пели те песни которые я даже никогда играть не умел, что то из "Сектора газа" и тп. 

Ну и конечно же кальян.

Picture

А это я.

Picture 

Продолжение следует



Вепсская возвышенность

 
с пятница, сентября 16, 2011 по пятница, сентября 23, 2011

  8 день
  2200



Завершилась экспедиция клуба в Ленгнградскую область по Вепсской возвышенности. В ходе путешествия участники пробрались в самое сердце Вепского леса, поселок Корвала и предприняли попытку пройти Вепский лес насквозь. Были и трясучие убитые грейдеры, и езда на лебедках по расколбашенным колеям и поломки, но больше запомнились прекрасные стоянки на озерах среди бескрайних лесов Вепсарии.

Нитка маршрута:

Москва-ВышнийВолочек-Валдай-Боровичи-Любытино-оз. Городно-Неболчи-Бокситогорск-Сомино-Заборье-Лидь-Корвала-Ефимовский-Тихвин-Алеховщина-Вытегра-Кириллов-Череповец-Рыбинск-Углич-Москва

 

 

Карта поездки:

Полный маршрут По Вепсарии
   

 

 

Состав экспедиции: 

Mazda B2500  Nissan NP300

Picture

Picture

BFG 33MТ, лебедка  32МТ, лебедка
Пилот  Штурман  Пилот  Штурман  2й штурман

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

  Люткевич Алексей (KIAlex) Бражников Дмитрий  Кузин Андрей (QZMN)  Петр  Антон

 

 

 



Вепский лес - часть 3

  понедельник, сентября 19, 2011
  0 день
  0


 

Подъем затянулся -  за окном, ну те за тканью палатки, лил дождь. В палатке сухо, уютно и просыпаться совершенно не хотелось, но сегодня нам надо было добраться до Корвалы. Перебираемся в теплый чум, завтракаем.

Picture

Дождь не прекращается.

Picture

Собираемся по дождем. 

Picture

До деревни Красный бор идет хороший грейдер. Пролетели своротку на Корвалу, пришлось пробираться через деревню. Далее дорога становится узкой, с кучей луж.

Picture

Но по прежнему можно ехать на заднем приводе. Хотя порой вода бывает и весьма глубокая.  

Picture

У Андрюхи даже отмылась испачканная в глине лебедка.

Picture

Picture

Picture

Лес очень красивый, но из за дождя фотографировать бесполезно.

Picture

Долго ли коротко добрались до Корвалы.

Picture

Picture

Прямо в центре деревни на дороге стоит Пинцгайуер.

 

Picture

Только начали разговаривать с  водилой про дорогу как ..к нам  подошел Саша, с которым мы переписывались на форуме.  Я почему то не верил что мы пересечемся.

Фото на память с пинцем. 

Picture

Picture

Связь токо через этот телефон. Кстати на него тоже можно звонить. Но правда связь не стабильная. Но другой нету - соты никакой.

 

Picture

Саша сказал что дальше дорога в сторону Лукино разбита и мы максимум доедем до вагончика электриков на берегу Пупозера. Правда там будет один брод – ручей разлился и проехать может быть затруднительно. Что ж ..будем пробовать, нельзя так вот доехать и развернутся.

Выезжаем из деревни через поля. Сразу же при въезде в лес дорога перемешена. Да еще и дождь начался, льет как из ведра. Скачали шины, едем вперед, Андрюха за нами.

Picture

Пока вроде едеться. Но  Нисан стал чиркать бампером то там то сям. Дальше только хуже. Подумали, обсудили с парнями ситуацию – им дальше явно будет сложно. А Маздай вроде едет. Решили, что мы попробуем пробиться в одну машину и встретимся в Алеховщине. 

Picture

Чувствуется по дороге часто кто то ездит. Но вскоре  по  карте уходим левее, тут девственная колея. 

Наконец то сели, разматывает трос лебедки.

Picture

Далее выходим в поля, колеи глубокие, но удается в разрез. Впереди спуск к ручью и за ним крутой подъем.  Спустили сами, а вот в гору Маздай заползти не может – раскисшая глина. Стоит, буксует. Затягиваемся на лебедке. Впереди завал из бревен. Решаем сходить на разведку. Ничего ужасного нет, но  впереди  до брода еще несколько горок.  Все  явно придется идти на лебедке. И это  только  первые несколько километров, а дальше вроде как еще хуже. Мы кстати постоянно находились на СиБи связи с Андрюхой, не далеко удалось уехать. Они в это время искали стоянку  на берегу озера по пуни на Нойдалу, но ничего не нашли.
Решаем что в одну машину при таких раскладах ехать явно рискованно ехать, решили вернутся.

Picture

Но не тут то было.  Если от Коравлы мы ехали под горку, в светлое время и по не разбитой колее, то обратно усталые, в дождь и в темноте. То что мы проехали минут за 20, обратно нам  обошлось в более пары часов.  Маздай  падает в колею, садится на мосты, постоянно лебедимся. Да еще трос неудачно намотали, лебедку заклинило прямо в луже.

Picture

Но наконец то выбрались. В последний сеанс связи  экипаж Ниссана сказал что они поехали восточным берегом озера на стоянку.   На связь не выходят. Едем их искать. Но дорога все хуже и хуже, вот мы уже сели в болотине. Неужели  Андрюха, который  говорил что они не рубится ехали, полез сюда. Но свежий след ведет все дальше вперед. 

Picture

Наконец то увидели чум. Сил нет, все бросаем и залезаем к ним  с теплый чум пить водку. Палатку поставили прямо на дороге – благо тут тупик. За рассказами засиделись далеко за полночь, очень душевно.

Picture

Утром мы  увидели что мы  действительно оказались в самом сердце Вепсарии. Как сказал кто то из парней, в левом желудочке этого сердца.  

Picture

И слева и спрва болота,впереди завал. Мы в тупике.

Picture

Picture

Озеро вблизи оказалось болотом с водой. Парни еще собирались тут купаться, но не смогли дойти до воды.

Picture

Picture

Но выглядит завораживающе.

Picture

Picture

 

Picture

Наш лагерь в Вепсарии.

Picture

Традиционный утренний кальян. 

Picture

Урожай. 

Picture

Picture

Зато лес чудный. Дождь закончился и все вокруг блистало мелкими капельками дождя.

Picture

Picture

Вся земля вот в такой паутине. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Что ж, надо выбирается, придется возвращаться и ехать в объезд. Обнаружили палку в подвеске нисана, благо пыльник не порвался. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Возвращаемся к болотинке.

Picture

Picture

Решил попробовать пройти ее по целине, но тут же ушел по колеса в болото. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Андрюха вытащил меня  назад. Дальше пришлось проходить только на лебедке.

Picture

Picture

Picture

Picture

Андрюха цепляется за меня и тоже едет на лебедке. У него очень короткий трос из-за маленького барабана.

Picture

Picture

На Ой озеро уже  не было ни сил ни желания ехать - возвращаемся обратно.

Picture

Picture

Без дождя намного приятнее, даже удалось немного пофотогрофировать окружающую природу. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Вернулись в Красный бор.

Picture

Picture

 

Вот такая вот паутинка.

Picture

Picture

Кстати поняли почему мы проскочили поворот с грейдера на Корвалу по пути туда. Прямо у грейдера все жестко перемешано, больше похоже на сельхоз съезд в поле чем на дорогу. Но вот мы снова на грейдере.

Picture

Picture

Вот кстати фотография для тех кто думает ставить или не ставить силовик. Совершенно случайно "поймал" ствол, лежащий на краю колеи. На фото не видно, но удар был такой что метал чуть чуть вмяло, но выдержало. Пластик наверное прошило бы до капота.

Picture

Обратно до асфальта мы поехали уже по грейдеру в сторону поселка Ефимовский. 

Picture

Продолжение следует...



Вепский лес: Заборье, Лидь

  пятница, сентября 16, 2011
  0 день
  0



До Небольчей приличный асфальт, долетели быстро. Я вспоминаю это чудный поселок с теплом в сердце – именно в него мы выбрались лет 6 назад после адской рубки в ноябре на Реконь. Нам же предстояло ехать дальше в сторону Ленинградской области. Еще немного асфальта и начался грейдер.

Picture

Поначалу грейдер приличный, но чем «дальше в лес тем толще партизаны».  Дорога ничем не примечательна, даже скучновата.

Пересекаем границу областей.

Picture

Picture

Выскочили около Бокситогорска на трассу в сторону Вологды и пролетели еще 60 км до Сомино. Снова грейдер, слева и справа болота.
В деревне Поток фотографируем каменную церковь 19 века Тихвинской иконы божьей матери.

 

 

Picture

Грейдер хреновый.

Picture

Picture

Погода дивная, куда ни глянь – красоты. 

 

 

 

 

Picture

Picture

Даже каменные страшеникеи дома чем то симпатичны.

Picture

На небе легкая взмуть :)

Picture

 

 

 

 

 

 

Picture

В Заборье еще более чудесная деревянная церковь - храм иконы божьей матери «Скоропослушница».

Picture

Церковь современной постройки, но очень симпатичная.

 

Picture

Picture

 

Picture

Около переезда установлен памятный мемориал – от сюда начаналась Дорога жизни в Ленинград.

Picture

Picture

«Гитара» для зимней чистки дороги.

Picture

Места совсем не поганые, чего не сказать про грибы.

Picture

Сворачиваем с основной дороги на запад.

Picture

Picture

Едем в сторону  деревни Лидь, дорога хорошая песчаная. Начало смеркаться. Выезжаем из лесов в поле перед деревней.

Picture

Ярких красок уже нету, но закат в пастели выглядит красиво.

Picture

Андрюха задержался фотографируя бани на берегу

Picture

 

Picture

 

 

Picture

А мы отправились фотографировать остатки деревянной церкви.

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Сразу за деревней дорога становится узкой, чем то напоминает маршрут по Осударевой дороге. Но все сухо и едеться на заднем приводе. 

Picture

Picture

Стемнело, сегодня уже вряд ли успеем доехать до Ой озера. Благо проблем со стоянками нет –только ткни в карту, выбери озере и  обязательно найдется и дорога к нему и стоянка. Ну может быть не с первого раза, так со второго.  Встали на берегу Мялтозера. 

Picture

Парни начали кулинарить.  Тушенка, обжаренная с лучком и макаронный с потерты сыром  превращают в блюдо из ресторана.

Picture

Главные шеф повара: Петр

Picture

и Андрюха

Picture

Ну и конечно русские народные напитки  финского производства.

Picture

Picture

Picture

 



Вепский лес: Боровичи-Любытино-оз.Гродно

  пятница, сентября 16, 2011
  8 день
  2000



- Ну как провел отпуск?
- Отлично, ездили в Вепский лес.
- А, слышал слышал. А где это?

Вот примерно такие диалоги у меня происходят с коллегами по работе. Многие слышали словосочетание «Вепский лес», но не знают где это. Даже  слово "вепсский" какое таинственное, немного дико звериное. Спортсмены знают его по одноименному соревнованию питерского оффроуд клуба. Но информации о туристических оффроуд маршрутах почему то мало.

Вдалеке от суеты больших городов, шума автомобильных дорог и звонков мобильных телефонов на самом краю Ленинградской области уцелел островок нетронутой природы, экологически чистый, заповедный край. Край сотен озер, множества рек, богатых рыбой, родников с хрустальной водой, нетронутых участков тайги с разнообразным растительным и животным миром. Здесь на водоразделе бассейнов Балтийского и Каспийского морей сохраняются в первозданном виде уникальные природные комплексы и объекты. Здесь традиционно проживает малая народность России - вепсы, имеющие самобытную культуру, свой язык и традиции.
http://www.vepsles.spb.ru/

Такая глушь очень манит. А отсутствие информации даже подстегивает съездить на разведку. Сейчас  наверное набегут сетевые хомячки :)  и как обычно начнут говорить что все уже известно. Но когда мы готовились к поездке, искали информацию , спрашивали в разных конференциях , то никто толком ничего сказать не мог. Глушь, заповедный край нетронутой природы и тп. Ни треков, ни отчетов по тем местам куда мы планировали ехать.  Только коллега джимнивод поведал о жесткой  «рубке» на Нойдалу, но мы туда не планировали ехать. Правда оказался один человек из тех мест, Саша373 ,который уже почти перед нашим выездом  рассказал о состоянии дорог в тех краях. За что ему огромное спасибо! И  выяснилось , что наш план пройти лес насквозь вряд ли удаться осуществить по причине...жесткого оффроуда на паре небольших участков. Рубилово в наши планы не входило – мы ехали "просто отдохнуть", постоять на озерах, но никак не рубится. На деле нам пришлось и порубится, полебедится, но к счастью все таки  удалось насладится стоянками на озерах. К слову сказать, все наши ночевки без исключения были на берегу живописных озер. Наверное можно назвать эту поездку «Экспедиция озерных стоянок».
Традиционно не ранний старт из Москвы в субботу. По Ленинградке еже пробок нету, летим с ветерком до Вышнего Волочка. Ночевать решили в проверенном месте на берегу Вышневолоцкого водохранилища, правда память меня подвела – с первой попытки пролетели нужную отворотку и не нашли заезд. Трек 4х летней давности куда то потерялся. Зато место по прежнему все тоже – тишина, сосны и ни души. И красивая луна на небе в тучах. Придались теле и видео схемке...луна должна хорошо вписать в заставку к фильму про поездку в Вепский лес.

Picture

Луна в телевик выглядит зловеще.

Picture

И от скуки пришлось пофоткать штурмана.

Picture

Экипаж Андрюхи QZMN выехал раньше нас, но по пути забухал у друзей и мы ночевали в одиночестве под глинтвейн.

Picture

В итоге они приехали только по утру, попили кофе и все вместе двинулись дальше.По Ленинградке до Валдая, от туда до Боровичей.

Picture

Picture

Машин мало, а солнца много!

Picture

Памятник полуторке в Боровичах.

Picture

 

Picture

Там мы планировали посетить водопады на реке Чалпе. Из описания следовала пешая 500метровая прогулка по тропе, но мы решили попробовать подъехать с другой стороны. Попробовали напрямик по полю вдоль мелиоративной канавы, но уперлись в огромные заросли борщевика, раза в два выше человеческого роста.

Picture

Говорят их нельзя трогать руками. 

Picture

Picture

Попробовали зайти со стороны деревни Чалпинке через поля, но уперлись в кустарный тупик – чувствуется что кто то до нас уже пробовал  ехать тут туда же.

Picture

Местные сказали что дорога  разве что через борщевик, решили не рубится. 

Picture

Picture

Едет дальше, вечереет.

Picture

Picture

Мы уже не рассчитывали попасть в краеведческий музей в Любытино, но добрая бабушка-сторож впустила нас на территорию.

Picture

Тут этнографами воссоздана Славянская деревня 10 века.

Picture

Picture

На небольшой поляне построено 7-10 строений.

Picture

Picture

Деревня обнесена забором-плетнем. 

Picture

Picture

Постройки носят разное целевое назначение: обычные дома.

Picture

Дом «начальника»

Picture
Амбары.

Picture

Picture

Picture

Хлебопекарня.

Picture

Нам открыли домики, можно было залезть внутрь.Внутри темно, окон нет. На полках, лавках и столах лежит различная утварь.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

К сожалению никаких табличек нету, а бабушка в роли экскурсовода поведала немного. Рассказала что крыши, заспанные землей , в прошлом году пришлось заново переделывать, все рассыпалось.

Picture

Picture

Picture

Picture

Говорят  финансирование урезали, ранше было чуть получше. Но тем не менее музей жив, проводят какието мероприяти. В рабочее время можно даже примерить одежку вроде бы.

Picture

Двери мягко говоря невысокие.

Picture

Особенно поражали крыши домов.

Picture

Picture

Picture

Пока гуляли, пока обедали в кафе, стемнело. Решили заночевать на оз. Городно, про него нам писал Krafwagen. Поначалу дорога в сторону озера представляет неплохой грейдер. Но в конце упирается в расколбас. В темноте в свете фар на фоне Уралов-лесовозов выглядит немного угрожающе. Хорошо что до лебедки дело не дошло. Но озеро стоило того чтобы ехать. Нам повезло – погода выдалась безветренная и это позволило пофоткать озеро в ночи.

Picture

Picture

Picture

А вскоре над лесом начала выползать луна. Было весьма прохладно, но у нас все было с собой.

Picture

Picture

Экипаж Ниссана ночевал в чуме. Вообще сие жилище меня приятно удивило комфортом. Ткань непромокаемая, толстая и негорючая.

 

Picture

Выход трубы.

Picture

 

Внутри дровяная печка. Когда лил дождь, мы уютно сушились и грелись у этой печки.

Picture

Времени на установку конечно уходить чуть больше чем на обычную палатку. Места (без печки) занимает не много.

Делай раз.

Picture

делай два.

Picture

В свете дня озеро оказалось еще краше.  

Picture

Picture

Но вот рыбы не было. 

Picture

По утру народ придавался расслабону. Каждое утро без исключения началось с кальяна. В любую погоду в любых условаиях.

Picture

Picture

Петр "Pitachillo" - человек спортивного телосложения.

Picture

Picture

Андрей QZMN .

Picture

Яблочко видать кисловатое.

Picture

Антон 

Picture

Пора ехать дальше. Пофоткали раритетную технику.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

И отправлились далее через Недолчи из Новгородской в Ленинградскую область, собственно в сам Вепский лес.

Продолжение следует.

Подписка на RSS - Ленинградская область