Республика Алтай



Зона покоя "Укок"

  вторник, августа 4, 2009
  0 день
  0


 

День (5 августа, среда)
Проснулись поздно. С утра ходили тучи, покапал минут пять дождик, но потом опять вышло жаркое солнце – сидим, завтракаем, загораем.
До КошАгача по прежнему отличный асфальт. Дорога пошла сквозь курайскую степь – долина, вдали оры – вид потрясающий.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

По пути нас обогнал фиат с наклейками Монгол-ралли 2009 и кучей шмудряка на крыше.
 
 

Picture

Picture

Picture

 
 
 
 
 
 
 
Долили по десять литров в КошАгаче и поехали к погранцам. Место, где выдают разрешения находится почти в центре поселка, двухэтажное бетонное здание. К нашему счастью, пропуска можно сделать и быстро – в течении часа. Заполняем заявки, отдаем паспорта. Мы дополнительно оформили разрешения в которых указали село Кокоря, перевал Бугузин. Тетушка пограничница сказала что территория плато Укок какая то там охраняемая территория и въезд туда платный. Едем искать кому платить, долго ищем (место – свернуть ст расы у мечети и проехать 100-200 метром , длинное белое здание). Находим начальника – очень общительный человек, бывший полковник милиции, счас общается с иностранцами, они что-то инвестируют в экотуризм. Платим по 200руб с человека, получаем буклетики и сбивчивый рассказ о состоянии дорог.
 

Picture

Picture

Picture

Встречаем иностранцев – несколько человек из Чехии путешествуют сами. Возможно мы не поняли, но вроде бы как автостопом. Встречаем две экспедиционные семидесятки-пикапа - еще какие то иносранцы куда то едут. Обедаем в местной кафе – лагман и манты меня особо не впечатлили.

Picture

Picture

Выезжаем из центра города в сторону Укока, указатель на Джазатор. Дорога – убитый грейдер, едем по полям по колеям. На заставе проверяют документы, далее дорога идет по горам, более менее приличный грейдер.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Попадаем в небольшой дождик с солнцем и прямо рядом с нашими машинами начинает появляться радуга.
Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 
 
Не далеко где то, а прямо в десяток метров – жирная. Фоткаемся, пейзажи пражают красотой. Дорога уходит прямо на Джазатор, а мы сворачиваем налево в сторону Теплого ключа. Дорога становится сильно хуже, то подъемы то спуски, местами разбита. На очередном перевале попадаем в снег – снежинки падают на стекло и тут же тают.

Picture

Picture

Picture

Picture

В ночи выскакиваем на какие то постройки , относящиеся к горнообоготительному комбинату. Чуть промахиваемся и уходим по дороге на ГОК. Как потом выяснили, эта дорога для проезда закрыта. Возвращаемся к бродику и уходим правее. В темноте нас встречает охранник Теплого ключа, говорит что мест на базе нет, но можно встать с палаткой за 100 рублей. Отъезжаем немного от базы и встаем на холме, обдуваемее всеми ветрами. Дубак жуткий –одеваем все что можно. Долго разжигаем костер, пытаемся пожарить мясо. То что было продано нам как говядина, оказалось с мерзким животным привкусом, противное. Ночью в зимнем комбезе, тельняшке и флиске (и в зимнем спальнике на -25) было очень комфортно. По утро лил дождь, но потом распогодилось.
День (6 августа, четверг)
Проснулись как обычно не рано. Заметно потеплело, но снимать комбезе, куртку и шапку не хочется. Подъехали к источникам. У нас проверили пропуска с отметкой об оплате и повели в купальню. Источники представляют из себя маленькие рубленные домики, внутри которых сделаны небольшие купальни по колено глубиной. В купальнях плавают рыбы, вода круглогодично+19 градусов.

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Сидеть в источнике можно не более 10 минут и есть противопоказиня людям со слабым сердцем. Мы загрузились в купальню минут на пять, Андрей с Аней пошли в бассейн на улице. Никаких явлений мы не заметили, в темноте вроде тоже не светились. Воду набрали рядом из ключа (местный сказал, что это чистейшая питьевая вода).

Сразу за источниками начинается подъем на перевал. Это самый тяжелый кусок дорого на Укок. Подъем крутой, навалены большие камни, периодически чиркаем брюхом, ползем на первой пониженной. Подъем занял порядка часа, высота 2800.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
На перевале поиграли в снежки, встретили велотуристов и новосибирских джиперов на 4х авто: тлк80, 2 витары и паджеро2. Далее за перевалом дорога становится лучше, камней меньше, есть довольно пологие куски. Еще через некоторое время дорого сворачивает правее в сторону хребта Сайлюгем. Дорога хорошо накатана, местами едем до 60кмч. В степи огромное количество сусликов – это такие животные размеров и по виду бобра, живут в норах. От норы до норы натоптаны тропинки.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Пересекаем несколько неглубоких речек, все ниже ступицы. За рекой Аргамаджи уходим леве на заставу (другой дороги даже не было видно). Подъезжаем к заставе Аргамаджи, заходим на территорию, стучим во все двери свистим – никого. Полное впечатление что случилось татаро-монгольское нашествие и заставу уничтожили. Ждем минут десять, уже планируем уезжать как выходит пограничник. Сказал что ему позвонил дежурный с вышки и сообщил о нас…делаем вид что верим. Он забирает пропуска с паспортами, записывает нас.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Возвращаемся назад порядка полутора километров и уходим вдоль ЛЭП (довольно странная ЛЭП – столбы стоят по кругу). Начинается колючка границы….точнее колючка большей частью валяется на земле. Слева в 12 километрах граница Китаем, чуть позади граница с Монголией. Дорога по прежнему хорошая, можно ехать чуть ли не на легковушке (правда перевал Теплый ключ не доступен не для легковых). В районе оселка Бертек есть мост через реку Акалахту, далее дорога идет в сторону перевала Укок уже за колючей проволокой – гадаем пустят ли нас обратно.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Подъезжаем к кургану принцессы Укока, стоит информационный щит. Смотреть АБСОЛЮТНО нечего, просто груда камней. Уйти на севере в сторону озера Кальдинкуль не удается – дороги не видно и мешает колючка. Вдали уже видна погранзастава.

Picture

Picture

Picture

Возвращаемся обратно до моста, подъезжаем к Новосибирской экспедиции. С их слов подъезд к озеру возможен только за заставой, за ней есть дорога к озеру. Уже темно, встаем на ночевку на берегу Акалахты. Дрова упорно не желают гореть. От Кош-Агача сожгли более половины бака. У Якова слетел хомут на пыльнике ШРУСа, пыльник слетаем, из под него сопливит смазка.
В целом плато Укок очень понравилось, очень точно соответствует словосочетанию «зона покоя». Действительно огромный простор, поразительные виды снежников и ледников, вечером красивые виды от теней на склонах гор – однозначно стоило сюда ехать.
День (7 августа, пятница)
Стоянка на берегу Акалахты,
пробег 95732 км.
Высота 2164

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Утром мы продолжили поиски озер. Доехали до погранзаставы, на этот раз пограничник сам вышел и довольно быстро. Застава в полной боевой готовности, все в колючке, варится каша (по запаху). Даже есть столик зеленый с кранными полосочками, около которого очень хотелось сфотографироваться, но погранец был очень суров и мы даже не решились спрашивать. По началу он сказал, что у нас в пропусках написано только плато Укок и про озеро Карнденкуль там ничего нету, но потом все таки разрешил туда проехать и рассказал где дорога. Дорога и вправду неприметная – в том месте де основная дорога «возвращается» на короткий момент на родную сторону колючке, есть неприметная колея, скрытая за бугром. Мы не сразу ее нашли и попробовали напрямик через заболотку. С разгону пройти не смогли, но вышли внатяг. Далее подьем в горы, есть пара небольших заболоток, которые счас высохли и вот мы на перевале – от туда потрясающая панорама снежных вершин. Проехав еще немного вперед, спускаемся к озера. Вода намного теплее чем в реке, мы даже искупались и сделали памятные кадры «голые торсы на фоне снежников». Перекусив кексом, отправляемся в обратный путь.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Обратная дорога оказалась намного проще и быстрее, но к перевалу мы подошли в темноте и спускались в свете люстры. У Якова кончились задние амортизаторы и его раскачивало на ухабах.
Ниже приведено описание по времени и километражу обратного пути с Укока. В начала кусков указана их сложность. В целом по времени маршрут примерно одинаков что в одну что в другую сторону.
Равнинный грейдер, местами до 30-40 кмч.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

95754 17:00 съехали с озер
95760 17:15 мост через Акалахту
95766 17:39 река, Муздыбулак, миниброд
95770 17:50 река Карочад, брод, мелкий
95775 18:03 брод Аргамаджи, по ступицу
95777 18:13 брод Аргамаджи, по ступицу
95781 18:23 большая лужа, может быть глубоко, объездов нет
95784 18:37 развилка на погранзаставу Аргамаджи
95788 18:47 брод Аргамжи, по ступицу
Начинается уклон
95794 19:06 брод Калгуты, по ступицу
Большой уклон, местами каменный триал
95797 19:22 брод Калгуты
95803 20:09 ручей, обед
20:49 выезд с обеда
Уклон, все легко:
95807 21:06 вершина перевала «Теплый ключ»
Каменный триал- хард кор экстрим в свете люстры:
95814 22:00 подножие, источник «Теплый ключ»

 
 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 



Озеро Балыктукель

  воскресенье, августа 2, 2009
  0 день
  0


 

День (3 августа понедельник)

 

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

 

Picture

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

 

 

 

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

 

К пяти вечера приехали в поселок Акташ. Очень боялись не успеть получить пропуска, но повезло – пропуска выдают до 18:00. Погранзастава находится сразу после въезда в поселок по трассе слева. Наши пропуска уже были готовы, однако мы не вписали одну из застав в сторону Тывы. К сожалению, дописать этот пункт погранцы отказались, сославшись а огромное число заявок – как нам сказали за это лет уже более четырех тысяч туристов едут на Укок. К нам вышел офицер и прочитал с военным юмором лекцию о том как надо вести себя в погранзоне. Например, очень желательно отмечаться на всех заставах, работают круглосуточно. «Если вдруг вы их разбудите, то большое вам спасибо. Но вообще то они не спят, нееееет» добавил он. Или если вдруг к вам подойдет человек и на непонятном языке спросит как пройти в сторону поселка, не надо его самостоятельно связывать, а надо сообщить куда надо. Также он намекнул что в Кош_Агаче наплыв заявок меньше и может быть будет проще договорится насчет Тывы. Около заставы встретили тетушку , которая вела научно исследовательскую экспедицию на 66м сначала на Укок, а потом по границе Тывы. Она также нам сказала что на заставе в Кокоря можно попробовать решить вопрос. Мы расписали за прохождение инструктажа и укатили в сторону перевала Кату-Ярык.
Первая часть дороги представляет из себя хороший грейдер, местами (и много) асфальта. Проехали красные ворота, планировали пофоткать их на обратном пути.

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

 

Поднялись на перевал Улаганский, от туда стали видны снежные шапки гор. На перевале на деревьях привязаны ленточки. Как гласит надпись на щите, их нужно привязывать в полнолуние Мы же плеснули чуток вина духам и начали спускаться. Проехав еще немного, решили свернуть к озеру Балыктукель. На берегу стояли домики и баня. Мы узнали насчет бани и встали в метрах ста от построек в лесу на берегу. Для этого пришлось проохать чуть-чуть по уже давно неезжанной колее. Место оказалось просто волшебным – тихая гладь воды, кругом лиственницы. Поразительно что на мшистом берегу нету ни омаров, ни мошки. Вообще с насекомыми нам везло – почти ни на одной стоянке их не было. Я взял фот и ушел по берегу наслаждаться тишиной.
Когда вернулся в лагерь, то увидел старого бородатого алтайца. Как он рассказал, он работает толи сторожем толи строителем на этой базе. Говорит что зимой в этих краях мороз до минус 40..45, первый снег может выпасть уже в сентябре и в октябре его уже чуть не по пояс. Последняя зима была очень снежная и долгая и мало травы для скота. В последние годы начинает развиваться туризм – раньше как он говорит, все было завален мусором на берегу.
Вечером мы пошли в баню. Отличная хорошо протопленная баня после полутора недель пути точто надо. Два часа пролетели незаметно. Баня стоит 400 рублей в час. Когда пошел отдать деньги за баню, выяснилось что ночевка на берегу платная и стоит 70 руб с человека и 50 руб с авто. Так как нам про то ничего не сказали когда мы приехали и ничего не было написано, мы сочли нужным не платить. Какой то неприятный момент. Встать решили рано, так как строили большие планы.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

 

Picture

Picture

 

Picture

Picture

 

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 



Алтай 2009: Москва-ГорноАлтайск

 
с пятница, июля 24, 2009 по пятница, июля 31, 2009

  0 день
  0


 

Первый день поездки как обычно выдался нервным и суматошным. Неожиданная поломка ступичного подшипника за неделю до выезда сорвала планомерный процесс сбора вещей. А уж потекший тормозной цилиндр накануне и вовсе чуть не сорвал намеченное время выезда. В итогев спешке я собирал вещи до полчетвертого утра, утром докачивал карты, распечатывал легенды. Наверняка что то забыл взять но уже поздно – мы выехали!

15:20 Заправка ТНК, МКАД. 0км (91251км)
Первые километры пути до Алтая выдались…не быстрыми. Сразу же за МКАДом встряли в пробку и простояли всю Балашиху. Далее машин было немного, ехали быстро. ДПСных засад было много, но Яков непрерывно давил тапку. Трасса до Владимира двухполоска, асфальт отличный. Заехали во Владимир, купили вкусных пирожков по 8 рублей со всяческой начинкой. В Нижний Новгород въехали уже затемно. Отъехали от нижнего километров 30 и стали искать стоянку на берегу Волги. Ночью по грунтовке выскочили на распаханное поле – как будто пустыня, вид очень сюрреалистичный. Даже наверное не пустыня, а лунная поверхность. И два авто..точнее лунохода - сурф Якова с ксеноновой люстрой и красной канистрой на крыше выглядел вылитым луноходом – бороздили этот пейзаж. Какими то грунтовками выскочили к котеджному поселку на берегу – впереди обрыв. Долго стояли обсуждали, когда стали разворачиваться обнаружили сладкую парочку в траве – они видимо притаились и ждали , когда же два залетных лунохода покинут эту землю. Подъезда реке не нашли – встали в углу поля без воды. Времени полпервого ночи, огромные тучи ночных бабочек налетели на фонарь. Я наконец опробовал свое универсальное спальное место в кунге маздая. Я чуток промахнулся с входом, но зато с антикомариной сеткой все вышло отлично. Спалось на почти открытом воздухе отлично.

День 2 (26 июля 2009, воскресенье)
12:05 Проснулись поздно, неспешно собрались, пофоткались в «пустыни».

Picture

Picture

Picture

Трасса загружена несильно, но стала «одноколейной» и очень много засад гайцов. Асфльт в принципе приличный, позвояет топить под сотню.
В какой то момент замечаю что Маздай греется, если идти более 100кмч. На объездной (по верху) Казани заезжаем на мойку – за 80 рублей помыли мотор и промыли радиатор. (греся перестал )Заодно там же рядом в кафе съели по супу. Я взял лагман – мяса было не много, но все равно очень вкусно.

Picture

Picture

К Набережным Челнам подъехали уже в темноте. Видели много новых полноприводных Камазов. И неновых окушек. Поржали типа что когда делают Камаз и остается стружка, из нее делают ОКУ. Мост через Каму уже бесплатной, проезжая по нему пофоткали Нижнекамскую ГЭС, вид с моста очень красивый.

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

На ночевку встали на берегу Нижнекамского вдх под Мензелинском. Долго ездили в поисках места, уперлись то в водозабор, то в пионерлагерь, ушли по какой то грунтовке в лес, дорога долго петляла серпантином по склону, исполинские деревья в ночи казались очень страшными. Уперлись в какую то заболоченную низину, за который был крутой подъем в гору.

Picture

Picture

 

Пошли
на разведку и метров в ста вышли на берег и симпатичную полянку, не сильно загаженное. Низину и подъем взяли штурмом и вот мы уже сидим на берегу. Развели костер, сварили гречку, выпили пиво. 

 

День 3 (27 июля 2009, понедельник)
9:30 Проснулись рано, так как приехали «мужики на вятках». Там мы заранее окрестили суровых челябинских мужиков, которые ездят даже не на девятках, а на мотороллерах вятка. Типа шутка. Вятка оказался ИЖем, трое мужиков приехало снимать сеть. Причем сеть они поставили месяц назад, счас видимо наконец вспомнили про нее. Я из кунга наблюдал процесс общения Ани с этими мужиками. Аня сказала, что мы едем на Алтай – такое впечатления чо для мужиков что Москва что Алай, это какие то абсолютно удаленные непонятные места. Они попросили кружку, разлили водку, выпили, двое из них сели в лодку и уплыли. А один завалился в люльку своего ИЖа и заснул. Мы долго по очереди аккуратно подходили сбоку и фотографировали его. Еще неясно кто смотрелся колоритнее – мужик, спящий в люльке или мы, кардующиеся с фотоаппаратами.

 

 

Picture

Picture

 

 

Место для купания оказалось не очень, но тем не менее народ полез. Дно все в шишках и ветках. Водохранилище относительно свежее» - лес еще не успел сгнить.

 

Picture

Picture

Обратно выехали по относительно нормальной дороге и поехали дальше на Уфу. Дорога по ржнему одноколейная, фур не много. Жара под тридцать, чувствуется настоящее лето. По прежнему фуры сообщаю о многочисленных засадах ДПС, мы всех проходим без проблем. Часа в 4 въезжаем в Уфу, решили пройти через город.

Picture

Picture

Но оказалось что город сильно загружен, много светофро, пробки. Проехали какими то задворками и вышли на М5. Тут намного больше фур, объезжная видимо двухколейка, но далее опять в одну колею и начались холмы. Уперлись в пробку из фур. Как говорят впереди ремонт моста через реку Сим, но легковым можно в объезд через Урман и Улу-Теляк. Возвращаемся назад на пару километров, спрашиваем про объезд у местной «шахи». Он обещает показать дорогу, встраиваемся в хвост и топим за ним. В какой то момент на очередном повороте сзади начинает раздаваться скрежет. Останавливаемся, выхожу и …задняя левая рессора …лопнула. Мост чуть развернуло, колесо трет о заднюю часть крыла. Приехали?. Ищем место под ночлег, находим съезд к лесу прямо на краю деревни и какого то збора. Как потом выяснили это кладбище. В итое встаем в поле: с одной стороны шоссе, с другой кладбище, с третьей железная дорога с непрерывным трафиком, с четвертой…мужик косящий сено.

Picture

Picture

Picture

Разбираем рессору, долго не можем снять один из болтов – он упирается в мой силовой порог. На пороге гайки заржавели – долго по оереди откручиваем гайки. Накоенец рессора снята, загружаем это все в Якова и решаем поехать в УФУ в магазин и попробовать подобрать что то похожее. Правда мы забыли что время в Уфе на 2 часа больше чем в Москве, а в Москве уж почти семь. Попутно звоню Саше Kraftvagen-у, Якову, Сашке ACh-у, прошу дать телефоны маздофирм и прочих рессороников. До Уфы не доехали, в ближайшем поселке Алаторка на сервисе выясняем что все магазины в Уфе уже закрыты. Попутно примеряем рессору от УАЗа в сосеждней деревне. Чел строит какойто (как он сказал) трактор из УАЗ- рама отпилена на треть, кузова нету вообще. Рессоа сантиметров на 4 больше, решаем пока не брать. К этому моменту Саша пислал телефоны пикаповодов из Уфы. Звоню: до кого то не могу дозвонится, кто то в Москве ?. Наконец дозвонился доо Ивана, объяснил сутьпроблемы. Решаем встретится утром полдевятого около Уфы и поехать к офицалам. Возвращамся назад в Маздаю, разбиваем лагерь, пьем пиво. Долго сидим среди сосенок, трындим..в какой то момент я вспоминаю про разницу в два часа во времени – те нам надо встать аж полшестого. Срочно спать.

Picture

Picture


День 4 (28 июля 2009, вторник)
Просыпаюсь от двух будильников сразу. Бужу Якова, собираем барахло и едем в Уфу. Иван звонит еще на подъезде, встречаемся с ним, едем к офицалам. В уфе два Мазда-Форда дилера, даже стоят БТшки. Пробиваем рессоры по базе – коренные листы стоят 2500, но..под заказ через месяц. Едем в УАЗовский магазин он пока закыт. Оставляем там Якова, я сажусь к Ивану, начинаем колесить по городу. На рынке увы ничего нету, едем в местный оффроуд магазин. Там дают адрес какого то 4х4 сервиса, едем туда. Мужики оказались очень доброжелательными, позвонили еще кудато , там вроде есть рессора от 69ого по размеру вроде подходит. В сервисе «висит» УАЗ подготовленный и НИВА с претензией на котлетность. Едем в другое место. Это оказался сервис «Partizan». В сервисе сплошь тойоты восьмидесятки. Одна из них типа котлета – 38 богера, нереальный лифт (порог чуть не по пояс), часть кузова отрезана начиная от передних сидений – в общем в Москве я таких не видел. Как говорится лифт бессмысленный и беспощдный.
Увы, рессоры от 69 не подошли – они тоньше и короче (или длиннее – уже не помню). Едем к Ивану в офис, залезаю в инет, парни провели поиск и выяснии что рессоры подходят от Hyundai Porter и москвича каблучка. Едем снова на рынок, находим рессоры от каблучка – они действительно по длинне между ушами такие же, но узкие. От портера в Уфе ничего нету.
К этому моменту Саша Kraftwagen сообщает что готов выслать рессоры из Москвы самолетом. Решаем что будем ждать их. В УАЗовском магазине покупаю рессору от какого то УАЗа – у него одно ухо и другая сторона под башмак. Мы планируем во первых переместится с неудачной стоянки на более хорошее место к воде и во вторых , в случае если рессора не прийдет, возвращаться в УФУ своим ходом, где на сервисе переааривать крепеж рессор под то что есть.
На рынке покупаем овощи и мясо на кости для шашлыка. Возвращаемся обратно к Мазде и начинаем «тюнинг по внедороговски». Родной коренной лист я вставляю в уазовкий и ставлю это все на место. К счастью все удачно становится – теперь получился псевдокорненной – мост упирается в него, но не зафиксирован. Долго лентовыми стяжками и домкратами разворачиваем мост обратно, ставим листы под коренной и на него. Стягиваем все стремянками. На вид крепко . Чтобы мост не ездил при прогибе рессоры, выпиливаем из сосны проставку между рессорой и рамой и жестко стягиваем пенек стяжкой. Итак мы освоили новый тюнинг сосновыми проставками – новая эра в котлетостроении.

Picture

 

Правда увы, сломали шину от бензопилы – звездочка на краю шины сломалась, теперь надо покупать новую. Маздай сильно перекошен, пробуем ехать . Первые метры что то хрустнуло, видимо рессора села куда надо. Вроде едет. В таком перекошенном виде едем на заранее разведанное озеро, медленно 20кмч, тормозя перед каждой колдобиной. Но увы..при детальном рассмотрении озера выясняется что все стоянки сильно загажены, все просматривается с дороги, купаться нельзя. Узнаем что по пути объезда есть хорошие места на бергу реки Сим. Уе в темноте едем туда , это порядка 10-15 км. Действительно, после моста есть грунтовка вдоль реки и вскоре мы вознаграждены за усилия – отличнейше место у реки в деревьях. Встаем лагерем, разводим костер , начинаем готовить мясо. Наконец получаем долгожданную СМС от Саши, звоню – они загрузили рессору в поезд Москва-Карарганда, через сутки мы должны встретить поезд в Уфе. Всеобщее ликование, вино – ура. Меня вскоре срубает в сон –ранний подъем и тяжелый день.
День 5 (29 июля 2009, среда)
Проснулись около одиннадцати двенадцати утра по Москве – все благоприятствовало сну. Палатка в тени, тепло, но не жарко. Андрюха с Аней же покупались, я тож залез в Сим. Течение быстрое, но река не глубокая, из-за этого не холодно. Солнце, жара, сидим слушаем музыку, бакланим. А я собственно в этот момент и пишу этот текст. Счас планирю поменять передние амортизаторы, подготовится к замене рессоры. Планируем забрать рессору, вернутся, поставить и тут же выехать далее и ехать в меняясь водителями, без перерывов.

Picture

Picture



Picture

Picture

 

 

Хочется поблагодарить всех людей, кто отозвался и помог нам с рессорой. Ребята, всем спаибо что в трудную минуту вы поддержали и словом и делом. Очень хочется поблагодарить Ивана, который в рабочее время убил на нас полдня, ездя с нами по Уфе и выясняя где можно найти рессору. Всем огромное спасибо от лица нашей экспедиции!!!

Picture

 

Picture


Дневку провели с пользой. Я поменял передние амортизаторы, “дребезжащую» лампочку в противотуманке. Постоянно купались, загорали, Яков пошел на подводную фотоохоту. Весь день стояла жара под 30, машины удачно стояли в тенечке, мы периодически уничтожали запасы продовольствия. К вечеру я провел ревизию карт, Аня начала читать вслух про достопримечательности Алтая.

Picture

В какой то момент Лере приходит инфа, что Метро, в которое мы планировали заехать и пополнить запасы, оказался не круглосуточный, а до полуночи. Резко подрываемся и едем в Уфу втроем на тойоте Якова. «Метро» абсолютно пустынное, народу нет. Сначала Якова с его картой не хотели пускать и даже говорили что карта Метро иностранная. Наконец мы прорвались и начали шопится – расположение рядом точь в точь как в Метро на Щелковской, разве что в дополнение надписи на местном. Нехило закупившись, поехали на вокзал, нашли его быстро, но до поезда еще около 4х часов. Поехали смотреть ночную Уфу. Особо ничего не увидели, кроме..Макдональдса, куда и заехали пожрать.

Picture

Затем немного покатались по городу, но сон начал срубать – приехали к вкалу, поставили будильники и тотчас же все раом уснули. Проснулись за 15 минут до прибытия поезда, пошли встречать.
Я никогда в жизни с такой радостью не встречал поезд Москва-Караганда (да я его вообще никогда не встречал). Вот показался локомотив, вот волшебный третий вагон, вот золотой проводник Алибек извлек из тамбура их!!! Две рессоры от Мазды в сборе! УРА! Тяжеленные. Зрелище видимо было то еще – двое полчетвертого ночи в грязном камуляже идут по перрону с рессорами на перевес. Какая то бабка спросила» с какого поезда то?»
Грузим рессоры в сурфа и по ночной Уфе обратно, попутно пытаясь найти хоть один мусорный бак по дороге. Уже начало рассветать, когда мы вернулись в лагерь. Понимаем, что первоначальный план ставить рессоры в ночи вряд ли удаться осуществить, решаем поспать пару часов. Засыпаю с мыслью «как ы ночью кто не спер рессоры»…

День 6 (30 июля , четверг)

Вместо двух часов я проспал четыре. Рессоры удалось поменять быстро и без проблем – полчаса и Маздай вновь обрел подвижность. Собираем спешно вещи, выдвигаемся.


Дорога Уфа-Челябинск очень сильно загружна, постоянные горки, асфальт приличный. Около пос Сим встаем в пробку на мосту.

v

Picture

Picture

 

Дорога идет по холмам-горам, постоянные то спуски то подъемы, зато очень красивые виды холмов и гор. После Сима на горочке открывается потрясающий вид на долину города.

Picture

Picture

На дороге местами ведутся ремонтные работы. Ближе к Челябинску дорога становится двухполосной. Уходим по окружной - дорога довольно пустая, но круг нереальный. В целом на дорогу от Сима до Челябинска ушло более 5часов – очень много. Состояние асфальта очень приличное, я бы даже сказал отличное.
После выезда на трассу М51 на Курган, останавливаемся в кафе. Система обслуживания «с подносом», бюджетно и вкусно.

Picture

Далее трасса идет по абсолютно гладкой равнине без поворотов и рельефа - топим сотню. Асфальт стал сильно хуже, местами стиральная доска, но фур стало мало. Слева и справа тянутся бесконечные березы, местами заболочена и там лишь торчат пустые белые «головешки» стволов.

Picture

Засад ДПС вообще больше нету. Едем порядка 100-110 кмч. Около Кургана в пригороде огромное количество серых унылых дачек…какое то ощущение нереальной бедности. Там же наблюдаем РЛС военных прямо между дач на фоне красивого заката.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Опять бесконечная лесостепь. В районе Макушино сворачиваем с трассы налево на Ишим, указатель Омск по трассе стоит и прямо и через Ишим, порядка 500 с чем то км.

Picture

Picture

 

Асфальт отличный, ночь, фуры идут, но обгоны без проблем – везде прерывистая линия разметки и все видно на километры вперед. Встаем на ужин в поле, отъехали километр от трассы. Едим бумажные сосиски с порошковой картошкой и пьем кофе. Возвращаемся на трассу, въезжаем в Тюмескую область. За Бедюжье асфальт чуть хуже. Яков меняется с Лерой местами за рулем, я с Андрюхой. Заваливаюсь пать на заднее сиденье Маздая.

День 7 (31 июля, пятница)
Просыпаюсь уже под Омском, уже светло. Андюха сказал что дорога в целом была приличная, в одном месте порядка 1 км была стиральная доска из азбитого асфальта, сразу за не абсолютно новый и гладкий.

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Въезжаем ранним утром в Омск (по Москве 4 с чем то утра, по местному 7). Машин довольно много, город большой. Проходим какими улочками насквозь без остановок довольно быстро и выходим на трассу на Новосибирск. Отъехав километров 20 от Омска останавливаемся в кафе на завтрак. В ассортименте горячий душ за 120 рублей и приличный туалет за 15. Завтракаем яичницей, блинами и настоящим кофе. Опять начинается бесконечная равнина с ровным асфальтом и постоянной прерывистой разметкой. Видим страшную аварию девятки с фурой…заснуть на такой дороге очень легко. На всем протяжении от Омска до Новосибирска дорога однотипна. Засад ДПС нету вообще, разве что ближе к городу в паре мест. Где за 150-100 км до Новосиба начинаются дорожные работы, 2 полосы. Обедаем в кафе «у озера», мнения о качестве еды разделились, но в целом неплохо. Топливо подешевело, ДТ по 16. В Новосибирск въезжаем около 7 вечера по местному, пытаемся найти магазин , где можно купить шину для пилы. Магазин есть, но шины увы закончились. Катаемся на метро, станции особо не впечатли. Проехали одну ветку, вышли на Красный проспект, ничего примечательного.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Хотя в целом город поражает размером, жаль не удалось посмотреть поподробнее. Выдвигаемся в сторону Барнаула, по пути проезжем мимо какого то музея паровозов и прочей ж.д техники – обязательно надо будет заехать сюда на обратном пути. Пятница – встреваем в пробки. Пока стоим в пробке пообщлись по СиБи с местным джипером.

Picture

Он как раз был пару недель назад на Алтае, рассказал что много змей. Отъехав от города Бердска на несколько км сворачиваем в сторону Бердского залива. Традиционно приезжаем к станции водозабора, плутаем по полям, в ночи в свете люстры офроудим и выскакиваем на берег на чудную незанятую никем полянку прямо на берегу.

 

Picture


День 8 (1 августа, суббота)

Проснулись поздно. Светит солнце, Андрюха с Аней искупались, а мне лезть в затининую воду как то было неохота. Неспешно завтракаем, вдали начинает громыхать гроза. Собираем шмотье, стал накрапывать мелкий дождь. В целом стоянка оказалась очень симпатичной и приятно что разбитая дорога отсекла недоприводы. Хотя это не помешало одному челу подъехать на девятке.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Гроа погремела, пара капель упала и опять солнце. Вернулись на трассу скозь разбитую и размокшую грунтовку и поехали на Барнаул. Дорога Новосиб-Баранул отвратная в плане трафика – машин очень много. Кроме того местные ездят просто адски – выходят на обгоны встречкелоб в об. Мы думаем это отчасти от того что практически все местне авто праворукие. Мы это заметили еще в Новосибе – Яков со своим правым рулем стал походить на местного, а я на Маздае наоборот стал белой вороной. До Барнаула ничего примечательного не видели, ехали долго. Барнаул дорога обходит по обводной. Фур нету, ДПСов было не много. Пофоткались у въезда в Алтайский край. Вся трасса завешена рекламой Шукшина – в этом году проводится празднование его юбилея.

 

Picture

Picture

Picture

Picture

От Барнаула до Бийска таже дорога. Увы, впервые за тысячи километров нас остановили ДПС за превышенеи скорости (вообще за весь путь ни у меня ни у Якова н проверили доков..3 тьфу). На выходе из деревни я шел 85 кмч, остановили. Бабло брать не захотели, а выписали квитанцию на 100 рублей (как они сказали на память об Алтае). Теперь головняк искать СберБанк и платить. Вообще местные во первых не мигают, во вторых знаки деревень начинаются за километры до первых домов и заканчиваются также далеко. При этом каждую деревню местные крадутся чуть ли не меньше 60 – кажется мы что то не знаем.
На ночевку планировали встать на берегу реки Ишы, свернули в Усть Ише налево. Увы, весь берег сплошняком занят отдыхающими. Ездили часа три Много неприятного малолетнего местного населения. В какойто момент попробовали срезать напрями, свернули с наката на метр в сторону и засадили Маздая. Вытящили с помощью лебедки Якова обратно. В общем места очень не понравились, мы «засветились « везде и решили не искушать судьбу и уехали с Ишы.

Picture

 

По местному полночь. Свернули в пос Майма (10 км до ГорноАлтайска) и ушли по дороге на какую то газовую станцию.Полезли в огромную гору, хребет Стамовой. Ехали примерно полчаса, в какой то момент залезали только на первой пониженной. У кова раскалился каталиатор.

Picture

 


Picture

Picture

Picture



Экспедиция клуба "АЛТАЙ 2009"

 
с пятница, июля 24, 2009 по пятница, августа 14, 2009

  22 день
  10000


 

Более 10тыс километров было пройдено во время трехнедельной экспедиции на Алтай летом 2009 года. Часть из этих километров пришлась на сложные горные перевалы Алтая, тряские грейдеры Тывы, мы посетили высокогорное плато Укок, ехали вдоль монгольской и китайской границ. Несмотря на все трудности и благодаря взаимопомощи клуба, участники экспедиции благополучно вернулись домой. Рассказ о экспедиции опубликован в журнале Полный Привод за октябрь 2009 года

 

 

Нитка маршрута:
1) Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск-Курган-Ишим-Омск-новосибирск-Барнаул-Бийск-ГорноАлтайск
2) ГорноАлтайск-Акташ-перевал КатуЯрык-Акташ-КошАгач-плато Укок - КошАгач-перевал Бугузун-МунгурАксы
3) МунгурАксы-Кызылмажалык-Абаза-Абакан-Кемерово-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеренбург-Пермь-Киров-Кострома-ярославль-Москва

Общая протяженность маршрута: 10500 км
Время в пути: 22 дня

 

 Состав экспедиции
 MAZDA B2500 33MT BFGoodrich, лебедка, шноркель    Toyta Surf 32MT BFGoodrich, лебедка
Алексей Люткевич ( KIAlex), руководитель экспедиции, пилот Мазды
Андрей QZMN - штурман, фотограф
Аня Laxmi - видеоператор
  Яков Рстакян (Solyaris) - пилот Toyota, фотограф
Лера (Valerianka) - штурман

 

Отчет о поездке опубликован в журнале Полный привод 4х4, октябрь 2009
             

 

 

Ниже представлены информация и отчеты об экспедиции на Алтай.

 

1. Отчет KIAlex-а

- доезд до Алтая

- перевал Кату-ярык

- плато Укок

- республика Тыва

- возвращение

 

2. Отчет Леры Valerianka

3. Справочная информация, ссылки на чжие отчеты

Подписка на RSS - Республика Алтай