Республика Башкортостан



Игнатьевская пещера

 
  0 день
  0


 

Потихоньку подходит к концу отпуск, надо начинать двигаться в сторону дома. Чтобы не делать большую петлю в сотни киллиметров по асфальту решаем попробовать проехать по границе заповедника насквозь. По крайней мере карты обещают проезд.

Наша идея была в следующем - попробовать пройти посамому краю заповедника с юга на севере и выйти на М5. Проходить решили за городом Учалы через поселкок Новохусаиново на Тюлюк.

План взят - полетели. Но разгонятся сильно не стоит - несмотря на пустынные дороги, "местные" тут сильно "бычат".

Picture

Всегда хотелось отсановится и выложить "войне -война". Кто  выкладывает подобные надписи и зачем?

Picture

Почти лубочная картинка. Но что то ее отличает от привычности.

Picture

Дорога пустая, петляет и перепрыгивает с холма на холм.

Picture

Снова граница, на сей раз не добра и зла, а всего лишь частей света. Европа-Азия. Добавляю фото в копилку пересечений.

Picture

"3 танкиста, 3 веселых друга.... "

Picture

Редкая башкирская летающая корова. Парит низенько низенько над землей и гадит. 

Picture

При виде такого хочется зыбить все и ехать далеко далеко...

Picture

Солнце катилось к закату за горами.

Picture

Постепенно горы окутывала синяя ночь.

Picture

До деревни с прекрасным названием Новохусаиново в этот день мы так и не доехали. Глубокая ночь заставила нас свернуть в первый попавшийся лес и встать на ночевку. Оказались мы на какойто вырубке - место неуютное,зато очень много дров. Жжом.

Picture

А еще наконец показались звезды.

Picture

Тысячи битых пикселей те простите звезд.

Picture

Утром продолжили путь до Новохусаиново. Какого же было наше разочарование, когда путь нам преградил шлакбаума, а рядом информация что дальше находится заповедник. И закрытый вагончик "с билетами". 

Попытались пойти дальше по другйо дороге, но она пошла явно не туда. 

Народ в депрессии.

Picture

Ничего не поделать, придется возвращатся десятки км по грейдеру до трассы и по ней еще сотни в объезд. 

Picture

Озеро Калкан , тоже заповедная территория. Что не мешает лошадкам пастись.

Picture

Ну а дальше был очень длинный перегон до трассы М5 и далее по ней , вместе с безумной вереницей фур.

Picture

В районе города Кропачево сворачиваем с трассы на юг в сторону пос. Аратское. Мы хотим попасть к Серпиевским пещерам около реки Сим.

Поворот с асфальта в поля увенчен щитом "заказник. проезд запрещен". Но шлакбаумов нет и вперед уходит очень накатанная грунтовка в поля. Хватит запретов, надо ехать. Дорога чуть подубитая, но любой полнопривод пройдет без проблем. 

Вот и развилка, нам надо уходить к пещерам. Щит гласил что езда только по дорогам,а стоянки в оборудованных местах . Совесть наша чиста - вперед уходит колея, хоть и убитая, но ее вполне можно назвать дорогой.

Picture

Проехав пару киллометров выскочили на высокий берег. Тут же стоянка, со столом (значит оборудованная).

Picture

Виды от стоянки. 

Picture

Смотря со скалы вниз дух захватывает.

Picture

Picture

Скалы вдалеке. 

Picture

Камни.

Picture

Ночтью над этой городой полыхала гроза, но к сожалению ни одного достойного кадра молний не вышло. 

Picture

Безумству храбрых поем мы песню. Андрюха сидит на уступе скалы - вниз метров 100 обрыв.

Picture

Внизу течет Сим.

Picture

Picture

Фото на память (как будто 80е, но надпись на фотоаппарате все портит) .

Picture

Вернемся в 21 век - сожалению, тут есть сотовая связь. В связи с чем один экспедиционер безвовратно утерян. 

Picture

К счастью, удалось уговорить Аленку испечь блины. Мечта всей жизни поесть блинов со сгущенкой на природе. 

Picture

А вот кому блинов с пылу с жару!

Picture

Picture

Двухмерный колобок.

Picture

Блины вышли вкусные - народ доволен! Справа на фото маячит эдектрошуруповерт - незаменимая вещь, когда нет миксера в походе.

Picture

Но не жрать мы сюда приехали. Пора идти в пещеру. 

Picture

Спустившись к Сим, пробираемся по тропе вдоль скал.

Picture

Picture

Игнатьевская пещера (известна также как Игната, Игнатова, Игнатиевская, Дальняя, Серпиевская, Ямазы-Таш) — крупная известняковая пещера на берегу реки Сим  в южной части Уральских гор близ села Серпиевка.
В 1980 году здесь был обнаружен рисунок человека с двадцатью восемью красными точками между ног, которые могут обозначать менструальный цикл женщины!

wikipedia

 

Ну пойдемте посмотрим на цикл. Почему то вход в пещеру за решеькой, но дверь открыта.

 

Picture

Вначале хоть и широкий, но довольно низкий  проход.

Picture

Стены пещеры все бгристые...напоминает фильм "Чужие" почему то.

Picture

Вскоре можно вставть в полный рос. Пещера поражает своими размерами - гиганская.

Picture

Из одного зала переходим в другой.

Picture

Залов несколько и они заканчиваются тупиками. Точнее есть лаз. 

 

Picture

Точнее это очень узкий шкурник.

 

 

Picture

Заглянули - ничего не видать.

 

 

 

 

Pictureе

Это точно декорации к фильму Чужие. 

Picture

Как пишут, в пещере также были найдены микролиты, останки животных и
многие другие пещерные рисунки (лошади, мамонты, носороги, культовые
символы), а также объекты железного века.Хотя некоторые источники
датируют рисунки в пещере эпохой палеолита, проведённый недавно
радиоуглеродный анализ пигментов в местах их происхождения, позволяют
считать, что они сделаны от 6 до 8 тыс. лет назад. 

Чета не верится.

 

 

Picture

Мб это те самые красные точки? 

 

Picture

Решили добавить немного позитива в это место.  Хоть и не новый год, зато красиво.

Picture

Ура!

Picture

 

Picture

Выпустите нас от сюда! 

Picture

После холода пещеры на улице кажется пекло. 

Picture

"Шли облака. Над отцом Федором кружились орлы. Самый смелый из них украл
остаток любительской колбасы и взмахом крыла сбросил в пенящийся Терек
фунта полтора хлеба."

(с) 12 Стульев

Picture

И снова в путь. Вернулись на трассу, встали в огромную пробку около Сима. Она тут всегда. 

Picture

Дождь лил стеной и над горами выесились флаги туманов.

Picture

Дотянули почти до Татарстана и встали на небольшой речушке. Ночью гли костер, огромный, пылающий - разбросанный по берегу топляк горел лучше бензина.

Picture

Picture

Далнейший путь домой был уже не столь интересен. От Уфы ушли на М7, которая пустынна, местами строятся новые участки. Заехали в Казань, погулили по городу, но это уже не  Урал , потому не будем останавливатьс яна этом. 

Picture

Ехали до поздна. Зато машин ночью намного меньше.

Picture

А закаты очень красивые.

Picture

Picture

На последнюю ночевку остановились гдето в Нижегородской области у реки. Снова зведное небо.

Picture

Сколько же там новых маршрутов, дорог и бездорожья. Когда нибудь.....

Picture

Picture

 

Picture

За сим все. Мы все успешно вернулись в Москву к повседневной городской суете, пробкам, толчееи заботам. Но я не прощаюсь с Южным уралом - мы посетили лишь часть тех интересных мест, которые таит  в себе этот уголок России.

До новых встреч, вне дорог!



Инзерские зубчатки

 
  0 день
  0



Покинув Шатак отправляемся в сторону г. Белорецк. Дорога отличная, асфальтированная, едем быстро.

Picture

Пролетаем башкирские деревни.

Picture

Синие горы.

Picture

В какой то момент замечаем машину в стороне от дороге и людей, машущих нам руками. Возвращаемся и выясняем что машина улетела с трассы - на ходу разорвало колесо. Все живы, целы. Ребята попросили вытащить машину на дорогу. Перекрываем шоссе и лебедкой вытягиваем машину. Как раз, когда вытащили авто на асфальт, подъехала скорая. 

Picture

Снова синие горы тянутся вдоль дороги. 

Picture

Picture

В лучах заката очень красиво.

Picture

Еще один раз видели на обочине сгоревшую машину - башкиры очень лихо ездят. Да и дороги порою не самые ровные.

Picture

На подъезде к Белорецку стоит памятник строителям железной дороги Белорецк - Чишмы.  Ж/д связала кратчайшим путем западную и восточную часть Башкирии.

Picture

Южный урал в лучах заката - райское место. 

Picture

Вот и Белорецк - город металургов. Тут находится металлургический комбинат. Город образовался вокруг металургического завода. В свое время Белорецкий завод был одним из мощнейших по выплавке чугуна. Город расположен на реке Белой , которой и обязан своим названием.

Picture

Снова заливаем полные баки - следующие пару дней заправок не будет.

Picture

Наша цель - Инзерские зубчатки, которые находятся примерно в 100 км от Белорецка. Что это за такие зубчатки? Рассказываю.

Высшая точка Южного Урала – гора Ямантау. Но так уж сложилось, что местные жители - башкиры считают ее плохой горой.
На востоке от нее находится вторая по высоте гора – Иремель. Она считается священной.
Между этими горами расположен небольшой горный хребет - Инзерские Зубчатки. Они стоят как бы в точке равновесия, и своей зубчатой стеной отгораживают добро от зла. 

Надо сказать добро от зла отгораживается не только зубчатками, но и плохими подступами к ним. Несмотря на то что мы находились на стороне добра, нам предстояла нелегкая битва с бездорожьем - дорога к зубчаткам насмерть убита лесовозами.

Picture

Раскатано не только дорога, но и все объезды. К счастью в самых трудных местах проложены новые проезды, местами почти между деревьями.

Picture

Это самое начало пути.

Picture

Андрей рвет вперед. 

Picture

Короткому ренгу колеи нипочем. 

Picture

А вот тяжелой Тойте вновь несладно - Гудрич в глине замыливается, не едет.

Picture

Боремся с бездорожьем. К этому времени я уже более менее привык к Тойоте и лебежения были сведены к минимому - предел проходимости машины мне стал известен, да и чаще стал идти ходом, а не внатяг.

Picture

На очередной опушке показались Зубчатки. Вот эта стена и защищает добро от зла. Или зло от добра. Легенда умалчивает.

Picture

Алена.

Picture

Соня.

Picture

Очередной объезд засады. Напрямую можно пройти либо на лебедке, либо ...на лесовозе.

Picture

Проехали кордон Миселя. Когда то тут рядами стояли дома,а сейчас остался всего один дом. Но жилой. Пообщались с обитателем на предмет состояни дорог - говорит, что леспромхоз вывозит лес и все в округе искорежено.

Едем дальше. Вдруг перед нами из кустов выскакивает зайчишка и бежит по дороге. Чуть пробежал, и в кусты. 

Picture

Дорога зашла в лес и начался подъем. Объезжать препятсивия по лесу все сложнее. Похоже даже лесовозы объезжают это место по лесу.

Picture

Несу "рулетку", чтобы проверить пройдет ли Тойота межу деревьев.

Picture

Picture

Прошла. Дорога извивается и забирается все выше и выше. 

Picture

Скользкая глина, в горку, да еще и камни в колее под дифф прыгают. 

Picture

Потихонечку ползу. В некоторых местах приходится лебедится.

Picture

Picture

Picture

Picture

В отличии от Шатака, страшных деревьев тут нет. Наоборот, очень симпатичный лес.

Picture

Picture

Добрались почти до зубчаток. Но небольшой подъем, метров 100, пришлось ползти на лебедке. Жидкая глина и колеищи. Жаль не сфотографировали, уже на выходе только.

Picture

Наконец добрались до небольшой площадки, где можно встать лагерем. Разведка показала, что дальше дороги нет. Встаем тут. Вот они, отроги зубчаток.

Picture

Чтобы заночевать на склоне, пришлось подкладывать под одну сторону машины под колеса бревна. Иначе ее никак не выровнять. 

Поставили лагерь и пешком полезли на зубчатки. Посмотерть хоть одним глазком на зло.

Идти пришлось по лесу прямо под огрмоными скалами.

Алена.

Picture

Это еще не основные зубчатки.

Picture

Кто за камушком спрятался? 

Picture

Забрались на скалы. 

Picture

Picture

С погодой снова накладка - туман, мелкий моросящий дождик и холодно.

Picture

Фото на память из серии "кто чем может". Кстати удивиетельно, но наверху хребта на некоторое время появилась мобильная связь. Не иначе зло добивает с другой стороны.

Picture

Зло где то там за синими гормаи.

Picture

Скалы покрыти мхом, забавным. Каждая мшинка тянется к свету. 

Picture

Но это снова не основной "цирк" зубчаток. Снова пробираемся вдоль скал.

Picture

Picture

Picture

Picture

Но вот мы наконц то и добрались до самого центра. 

Picture

Picture

В северной части хребта расположен цирк (как говорят альпинисты) или, вернее, замок. Его стенами являются высокие скалы удивительной красоты. Ворота этого замка – небольшой курум (каменная осыпь) – всегда открыты в направлении хорошей горы, а в сторону плохой горы есть только маленькая калитка охраняемая огромными башнями. 

http://nashural.ru/Mesta/inzer-zubchatki.htm 

Picture

Лезем на скалы.

Picture

В одно из "окон" открывается прекрасный вид вдаль и устрашающий вид вни.

Picture

Picture

Picture

Picture

В центре хребта находится его высшая точка, гора с символическим
названием – Маяк. Не самая высокая гора, но видно ее со всех сторон.
Нашел Маяк – и дальше ориентируйся куда путь держать. С юга Маяк и замок
охраняют Три Богатыря - еще одна группа скал, а с севера могучая
каменная река – Широкая Россыпь – одна из самых больших каменных рек на
Южном Урале. К соажлению туда мы не решились пробовать проехать - дороги и так плохие.

Picture

Хребет состоит из кварцитов, кварцитопесчаников зигальгинской свиты среднего
рифея. Главная достопримечательность хребта — Зубцы или скальный цирк в
северной части хребта.

 wiki

Picture

Picture

Picture

Picture

Как пишут, в Зубчатках когда то жили отшельники. На грани добра и зла пытали позать суть филосовских категорий. 

На одном из сайтов написано что пророк Заратустра сидел именно тут, на зубчатках. Верить или нет не знаю... мне все таки както не по душе тут. Внутри "цирк" выглядит вот так.

Picture

Иногда еще этот хребен называют "хребет Дракон" .

Picture

Скала-нос. Тут можно увидеть много причудливых форм..и верблюд и богатырей. 

Picture

Picture

Вот тот самый секретный проход от зла к добру. И обратно.т Алена ушла на сторону добра.

Picture

Picture

К сожалению погода не дала нам вдоволь насладится видами. Возвращаемся обратно в лагерь. Стемнело. Говорят что в округе водится мишка  - ютимся поближе к костру. Пытаемся вскипять чайник, все никак. Девченки уже сами взялись кго кипятить.

Picture

Погода утром не наладилась и мы решили больше не залезать на зубчатки. 

Picture

Путь обратно был намного проще - все таки не надо было тащить машины вверх, а вних они сами более менее катились. 

В том же самом место, что и вчера встретили нашего "знакомого". Зайченка выскочил ровно в том же месте, но тут то мы уж не растерялись.

Picture

Зафототографировали по полной.  "Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал..."

Picture

Заяц казалось издевался над нами - отбежит немного в сторону и ждет пока до него дойдут. Потом в другую сторону.

Picture

Мы все думали, что он заманивал в лес, а там "завтрак туриста" -  ждал медведь. 

Picture

Долго мучать косого не стали - он и так бедный трясса. 

Picture

Спустились с гор к Тирлянскому водохранилещу.

Picture

Распогодилось (ну кто бы сомневалася), около Тирляна очень красиво.

Picture

Огромная птица кружила над нами в небе.

Picture

Вот мы снова вернулись в поселок Тирлянский. О нем много написано в интеернете грусных историй. 

Изначально на месте Тирлянского строился Белорецкий завод. Именно на эти земли было выдано разрешение Твердышевым Берг-коллегией. Случилось это в 1752 году, то есть на 10 лет раньше строительства Белорецкого завода. Однако речка Тирлян оказалась маловодной и Твердышевым в срочном порядке пришлось переносить завод на новое место.

wikipedia

Позже завод был продан шведской компании, в итоге в Тирляне много шведских фамилий и по сей день.

 

Рекомендую посмотреть старые фотографии на этом сайте http://tirlyan.magnitogorsk.org/index14.php .

Picture

Остановились на фотосессию у огромного колеса.

Таких колес было два, и работали они маховиками  на двух листопрокатных станах. Приводили их в действие электродвигатели,а не вода. 

Picture

Колесо огромное.

Picture

Опоры на подшипниках скольжения.

Picture

Старое разрушенное здание завода.

Picture

Picture

Продолжение следует...



Шатак

 
  0 день
  4200



Сегодня нас ждал Шатак. Читал об этом месте многое - о красивых видах с горы, об уединеных местах, о природе. Казалось, что сегдня мы наконец то поднимимся на вершины гор и сверху увидем все то, что творится тут, внизу, как на ладони. Итак, вперед!

Завершив свой маршрут вдоль реки Зелим мы оказались в поселке Толпарово. Эдакая большая башкирская деревня. 
Но поскольку туристический маршрут на Мамбет пролегает через Толпарово, к
туристам тут привыкли. Мы оставновились чтобы купить мед и медовуху.

Picture

А вот завправки тут нет. Доливаем канистры. Последнйи раз мы заправлялись аж в Стерлитомаке, прошли весь Зилим - у бензинок ушел  полный бак и 2 канистры, мне с 95 литровым баком долива не потербовалось. 

Picture

Подпорчу чуток бизнес Толпаровцам - мед здесь оказался чуть похуже чем в Хайбулино, а медовуха так и просто дрянь - так и не допили поллитру (простие, пятилитру).

Picture

Picture

Вот он какой на самом деле, Южный УРАЛ! 

Picture

Настоящий грузовик - мечта любой девушки!

Picture

И моя мечта тоже.Взять, не взять?

Picture

После нескольких дней путешествия на лебедках радуемся отличной дороге. Наша цель - посоелок Верхний Авзян.

Picture

Отъехав километров на 5 от Толпарово понимаем что грейдер идет немного не в ту сторону. Изучаем карты, исследуем треки предыдущих товарищей...дилемма. 

Picture

Начали спрашивать местных про дорогу на В. Авзян. В большнстве случаев ответ один - "мы не местные, ничего не знаем".

В итоге выяснили еще один ответ: "А грейдер заканчивается тупиком".

Вот те на..приехали.

Picture

Очередной остановленный Уазик дал показания:

- Дорога на Авзян есть, но сильно разбита. Километров 18 плохой дороги.

Башкир хитро прищурился, посмотрев на машины:

-Ну вон те то пройдут, а эта (тыкнув в Тойоту) больно блестящая...врядли. Лучше езжаете  на Аисово, там проще проехать, от туда есть хорошая дорога.

Мы задумались. Вечерело, баки пустые, снова рубится никто не хотел. По карте вроде как до Аисово нарисовн пунктир, недалеко. Решили все таик попробовать.

Picture

Поначалу дорога была сносная. Ну как сносная...лебедится не нужно было. Немного полей и начинаем уходить в горы.

Picture

Но через несколько киллометров колея становилась все глубже и глубже, я засадил 105, но хуже всего что дорога пошла совсем не туда. И по карте, куда она пошла, нам предстоял очень крутой спуск. А на горизонте стали подступать тучи.

Picture

Потеряв пару часов времени, спалив драгоценные остатки топлива мы вернулись обратно. Никуда не деться - придется рубится 18 км . По крайней мере хотя бы в нужном направлении. 

У пасеки свернули с грейдера. Поначалу дорожка мило петляла по лесу, небольшие лужицы весело чавкали под шинами. Но чем дальше, тем хуже. 

Picture

Вскоре началась очередная битва лебедок. "Сядем все", как было сказано в классическом кино. 

Picture

Огромные глинняные колеи, смоченные идущим дождем без каких либо вариантов объезда.

Picture

 

Picture

 

Picture

Андрюха решил пройти все 18 км без остановки и рубился на "последние деньги".

Picture

Наконец то выбрались на поле. Тут стало получше, колеи прекратились.

Picture

Уже ближе к поселку Бутаево дорога стала напоминать грейдер. Глиняный раскисший, но грейдер. Виды с дороги. 

Picture

Вечерело, выбрались в первую деревню.

Picture

Оффроуд пройден. Но на пути другие "препятствия". 

Picture

Целый табун лошадей ошалело рванул через дорогу при нашем появлении. 

Picture

Дальше был долгий перегон по грейдеру до В. Авзян. Уже заполночь мы дообрались до райцентра, залили баки под завязку и двинулись в сторону хребта Шатак. Под покровом ночи начали подъем на гору. Ночь, дорога идет постоянно вверх, туман как молоко, впереди видно всего на несколько метров. В итоге проехали несколько киллометров, нашли небольшую полянку с краю дорогии заночевали на ней.

Утром погода прояснилась лишь на пару часов.

Picture

"Солнечные пятна" ползли по склонам гор.

Picture

Начинаем подъем на Шатак. На самом деле Шатак это целый хребет (Баштау) протяженностью 40 км с самой высшей точкой 1271 м (собственно гора Большой Шатак). В переводе с башкирского Баштау — главная гора.

Есть и другая версия , позволю себе ее процитировать:

Принято считать, что название «Большой Шатак» трансформировалось из башкирского «биш этек», «пять подолов, оборок» Как это произошло не известно. Очевидно дело в распространенной ошибке, произошедшей при переписи с одного источника в другой. Видимо кто-то сократил название и написал «б. шэтек», а поскольку в топографии сокращение «б.» обозначает «большой, то и Б. Шэтек стал Большим Шатаком. Сам же вариант «пять оборок» указывает на пять вершин, пять подъемов, поскольку словом «этек, атак» называют обычно склон горы. То есть «биш этек, атак» — «пять подъемов» или «пять гор». Не зря еще один вариант названия хребта — «биш тау» — «пять гор».

http://yuzhnyj-ural.ru/obekty/hrebtyi/xrebet-bolshoj-shatak.html

Picture

Я бы не заметил, но Алена указала мне на уродливость растущих тут деревьев - все как то изогнуты, перекошены. Видимо,высота дает о себе знать.

Picture

Picture

Picture

 

Picture

 

Дорога поднимается все выше и выше. Встретили 3 автомобиле - полупривод и 2 серебристые тойоты : 100 и 105. Пообщались, ребята из Уфы, только вернулись с Шатака, установили, как они сказали там флаг.

Дорога петляет среди деревьев и вот подъехали к первым скалам. 

Picture

Отсюда фанстастический вид...должен быть фантастический. Но все заволокло туманом, пошел мелкий дождь переходящий в ливень. 

Picture

Обидно, столько ехали и никаких шедевров. Позируем сами.

Picture

Picture

Picture

Picture

Камни.

Picture

Видимо вот о каком флаге говорили встетившиеся нам уфимцы. Зачем это тут, я не очень понимаю.

Picture

Едем дальше. Дорога каменистая, но скользкая.

Picture

Камуфляжный ренг.

Picture

Почва это тонкий слой глины, которая размокла на дожде.

Picture

В итоге проехали еще несколько километров, дальше начались совсем глубокие колеи. Парни укатили вперед, а я долго бился с колеями, объезжая их по краю. Но смысла рубится в никуда не было , мы оставновились и решили пойти пешком.

Picture

Дожль лил стеной, холодный почти ледяной. Ребята рассказали что они поднялись чуть выше и там их накрыло снежной вьюгой. Лето,тюль месяц, ЮЖНЫЙ Урал. Чтото гдето не так в картине мира.

Picture

Видимо ШАТАК нас не принял. К тому же на обратном пути нам пришлось подниматься в раскисшей глиняный подъем. Тут к счастью вбок не улететь, но зато вверх заехать никак не получалось. Сдулся как мог, залетел на половину склона ходом, а дальше долго и муторно метров 200 на лебедке. Перецепляя от дерева до дерева. Я был за рулем, а Андрюха бегал по склону с тросом - дикая нагрузка. Андрюха,еще раз спасибо что выручил.

Picture

Деревья мутанты.

Picture

Страшные места - так и кажется что  за повором стоит избушка на курьих ножках, тихонько поскрипывает дверь и кто то охает.

Picture

 

Picture

Зато как только мы начали спуск с Шатака погода начала налаживаться. Как будто  Шатк издевался над нами.

Picture

Срочная фотосессия.

Picture

Кто чем может.

Picture

Девченки наслаждаются солнцем.

Picture

Соня.

Picture

Какой вид мы могли бы видеть в ясную погоду сверху....

Picture

Резюмирая, скажу что Шатак меня не впечатлил. Видимо виной тому погода, но не ощутил я там ничего, ожидания совсем не оправдались.

Прощай Шатак. 

Picture

Продолжение следует.



На Хайбулино

 
  0 день
  0


 

 

Утро встретила нас таким же как и вчера холодным дождем. Собираем мокрые вещи и выдвигаемся. Наконец то началась глушь и бездорожье.

Picture

Picture

По началу дорога представляет из себя хорошо накатанную широкую дорогу
по лесу. Колеи есть, но грунт твердый, каменистый. Однако если
расслабится, то легко сесть и на мосты. Андрюха сходу влетел и повис.

Picture

Первые лебежения.

Picture

Ренг лебедится.

Picture

Picture

Дорога идет то лесами, то полями.

Picture

По пути преодолеваем небольшие ручейки глубиной по ступицу.

Picture

Туман добавляет сюрриалистичности – кажется мы находимся в полной глуши. Но иногда встречаем выпасы – коровы, лошади совершенно одни на первый взгляд.

Picture

Но где то вдалеке прячется домик пастуха.

Picture

Я наконец засадил Глюка – хотел ходом преодолеть глубокую колею.

Picture

Вытаскиваем назад.

Picture

Снова засада, снова лебедка.

Picture

Picture

Дальше хуже. Догоняю Андрюху, машина которого стоит поперек глянняного спуска. Он пытается выбраться по сколькой глине и спустится по краю, но ренга постоянно разворачивает и скидывает в глубокую колею-протоку. В итоге он с сумасшедшими кренам прошел по это яме.

Picture

А мне оставалось на лебедке вытягивать тяжелую Тойоту и на грани сползания спускаться.

Picture

Picture

Глина совершенно не держит гудрич на склоне – машина даже на тормозах съезжает вбок.

Picture

Picture

Picture

Так и двигаемся в час по чайной ложке.

Picture

Picture

Вскоре дорога стала уходить от нужного направления сильно на северо-запад. Мы заметили небольшую отворотку по нашему маршруту – она была совеем заросшей, по ней никто давно не ездил. Решаем попробовать. Вначале дорога более менее приличная, но чем дальше тем деревьев вокруг становится больше и больше.

Picture

Ренг провалился в ручей.

Picture

В густой траве почти не видно куда ехать, что впереди.

Picture

Picture

Дальше стало еще хуже , было уже не до фотосъемки. Куча поваленных деревьев – часть пилили, часть пытались переехать. В итоге Андрюха разбил себе лобовое стекло, а мне сук прошил пластиковый бампер в район противотуманки. Благо никаких более страшных последствий.
По карте нам предстояло пройти почти 30 километров. С такой скоростью передвижения это заняло бы пару дней. Но в какой то момент сельва расступилась и мы выскочили на подобие грейдера. Выскочили на «мобильную» пасеку, где разговорились с пасечниками. Эта дорога соединяет Хайбулино с Красноусольским, состояние вполне приемлемое, только ближе к Хайбулино чуть хуже.

Picture

Местные, если их так можно назвать, сказали что вывозят сюда ульи на
лето. Раньше у них была турбаза, но ее разрушили. Теперь вот занимаются
медом.

Picture

Picture

Купили у них 5 литров меда. 500 руб за литр.

Picture

Кстати, они же были
очень удивлены что мы смогли проехать такой дорогой – дело в том что
где то поблизости нашли месторождение урана и проезд перекрыт кордонами.
Мы же не встретили на знаков, ни каких либо запретов.

Picture

Едем дальше по дороге. Скорость возросла, иногда удается ехать 30 км/ч. Но часто встречаются переезды ручьев – глубокие впадины на дороге не легко даются длинной 105ке.

Picture

Picture

Picture

Picture

Иногда даже приходится пускать в ход лебедку.

Picture

На подъезде к Хайбулино начинаются первые скалы. Точнее россыпи камней.

Picture

Picture

Заночевать до Хайбулино негде – узкая дорога, слева и справа лес на склонах. В итоге идем до упора - в Хайбулино въехали уже в сумерках. Серега очень рвался купить медовухи, но у всех кого мы встречали ее не было. В итоге они отправили на другой конец деревни, а мы поехали дальше искать место под ночлег.
Сразу за Хайбулино дорога уходит в гору, а за ней начинается долгий глиняный спуск. Хорошо что нам надо было вниз – наверх по скользкой глине мы своим ходом не заехали. В конце спуска развилка. Левее дорога преодолевает ручей и уходит куда то в гору. Правее в сторону Зилима. Забегая вперед, могу посоветовать нашим последователям исследовать левую отворотку – возможно ( но не факт) оно идет в объезд очень крутого спуска, который мы преодолевали на следующий день. Мы же пошли правее – пройдя метров 300 от развилки встали в поле с высокой травой. Уже почти стемнело. Совсем немного мы не дотянули до прекрасной стоянки, но после такого тяжелого дня любое место было в кайф. Костер не горел, зато купленная медовуха шла на ура.

А на завтра наш ждал прекрасный Зилим, первые броды и очень страшный спуск по глянной горке.

 



Вдоль Зилима

 
  14 день
  4200



Перед поездкой читал впечатления о различных местах Ю. Урала - кому то нравился Шатак, котому то Инзерские зубчатки... для меня из всей поездки самыми приятными воспоминаниями останутся места вдоль реки Зелим. И глшуь, и оффроуд и потрясающие красоты реки и скал.

Итак, поехали.

В предыдущий день мы совсем немного не доехали до красивой стоянки и заночевали просто в поле на берегу ручья.Вечром место выглядело угрожающем - вокруг горы, на небе тучи, кргуом шелест деревьев, а костер как назло не горил несмотря на титонические усилия Димыча. А на утро все выглядило очень симпатично. 

Picture

Как оказалось позже, всего то в 300 метрах от нас была чудесная стоянка с красивым видом.

Picture

Но мы не расстроились - после вчерашнего дня у нас просто не хватило сил проехать еще 300 метров. Рай был и в "шалаше". Тем не менее последователем рекомендую не поленится и проехать эти 300 метров (точки и треки будут позже).

Picture

Picture

Перед нами река Зилим. С огромными скалистыми берегами.

Picture

Штурмуем первый брод. По описаниям их было около 12..на самом деле мы сбились со счета - за все время езды вдоль реки мы пересекали ее раз 30 , иногода  просто ехали по руслу.

Picture

После бродика дорожка пошла в горку и отошла от реки, а затем начался пологий на первый взгляд спуск. Глиняный спуск.

Picture

Давно не было у меня такого страха.  Мокрый глиняный спуск, слева склон  метров 300 до реки , хоть и с деревьями, но одно неверное движение и машину не остановаить. А машина так и наровит  съехать в сторону.  Крадемся на первой пониженной.Снаружи все говорят "выровняй колеса", но как только их выравниваешь, машино тупо съезжает в сторону склона, чтобы не делать.

Picture

Первым идет Серега. Но даже Симексы не цепляются за эту глину.  Чтобы обогнуть по дороге деревео, приходится оттягивать машину на лебедке.

Picture

Фотографии не передаю всей сложности спуска. Справа виден след следскользящей  шины - машина сползала на тормозах сама. Если попытаться двигаться на пониженной (как этого требует знания) - просто улетаешь вниз.

Picture

Picture

Picture

 

 

Как спускали 105 это отдельная эпопея. Мало того что машина очень тяжелая и длинная, так вдобавок на середине спуска заглохла и завести ее я не смог - сдохли АКБ. В итоге Андрюха спускал меня на лебедке сзади,а  в конце тянул на лебедке спереди. К концу спуска смогли прикурить и завести. 

Легендра роккроулинга чуть было не ушела с горы по прямой - Андрюха вовремя остановился. Выбирается назад со склона.

Picture

Ренга также переодически фиксируем и тянем лебедкой вбок.

Picture

Не помню сколько по времни занял спукск, но сколько нервов съел и не передать. После таких ужасов небольшой бродик показался легкой прогулкой.

Picture

После спуска обнаружили турбазу, разграбленую. Видимо ее владелец вчерашний наш знакомый - продацец меда. Кстати именно тут , в районе турбазы приходит какаято дорога. Возможно та что мы виделеи вчера на развилке.

А скалы все круче.

Picture

Снова брод. Мелкий. Берем ходом.

Picture

А вот тут уже глубоко. И даже не сколько глубоко, сколько быстрое течение. Серега пошел мерить глубуину и с трудом смог выйти обратно - вода сбивает с ног. 

Picture

Даже побежали за веревкой. Но Серега сам выбрался.

Picture

Picture

Река очень быстрая. И очень красивая.

Picture

Для верности решаем перетащить Тойту без шноркеля на тросе.  Правильно сделали - фильтр был мокрый. Про салон молчу. 

Picture

А далше началась сказка. Огромные отвесные скалы выступают над рекой. То слева, то справа  и нам приходится постоянно перезжать с берега на берег.

Picture

Так и ехали: Серега впереди, я за ним (если что на тросе) и Андрюха прикрывал тыл.

Picture

 

Picture

Дорога накатана, видимо тут довольно часто ездят. Мы правда не встретили никого.

Picture

Но иногда приходится ездить по воде.

Picture

Стремные броды Серега проверял ногами.

Picture

Picture

Камней в реке не много (или нам так везло). Но тем не менее оказалось, что у меня сорвало задний стабилизатор с посадочного места. Мб просто гайка открутилась от тряски. Ставим на место.

Picture

"Мы в кильватерном гордом строю Сбережём честь и славу свою."(с)

Picture

Пласты скал. Сколько же веков тут оголено?

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Броды, броды, броды. ПОначалу записывали количество, подробности...потом забили.

Picture

Каждый поворот реки готовит новую картинку.

Picture

 

Picture

Стог. Все таки люди тут бывают. 

Picture

Йоу! Люк это круто!

Picture

Picture

Надводные съемки - новый жанр фотографии. 

Picture

Кстати, у Андрея была камера GoPro, которую он крепил на арку колеса. Просматривали видео отснятое ею в брода - выглядит очень эффектно. Надеюсь, скоро появится фильм. 

Picture

Дорога между бродами в большинстве случаев простая - идет по твердой гальке. Каких то особо оффродных мест не было - ехать одно удовольствие.

Picture

Иногда скалы были покрыты лесами, а берега травой.

Picture

 

Picture

Picture

Ladoga: пляжная гонка на Зилиме.

Picture

По пути встречали много птиц - и всякую мелочь и гусей и хищников. Но никаких животных. 

Picture

Езда по воде расслабляет - кажется что везде мело и гладко. Но иногда бывают  и ямы. 

Picture

Ближе к вечеру на очередном повороте  выскочили на потрясаще красивое место с отличной стоянкой. 

Picture

Река делает поворот у огромной скалы.

Picture

 

Picture

Picture

Picture

 

Picture

 

Picture

105 в естественной среде обитания. 

Picture

Все единогласно решили встать тут несмотря на ранний час - хавтит поздних ночевок. Даешь отдых! 

Picture

Пора подзарядится энергией!

Picture

Пора отдохнуть не только душой, но и телом! Устраиваем банный день - Серега ставит походную баню-душ.

Picture

 

Picture

Некоторые не стали дожидатся гоярчей воды и искупались в Зелиме. Вода конечно холодная. но ноги не сволит - помыться можно.

Пир на весь мир.

Picture

Прямо перед нами скала на закате.

Picture

Picture

Picture

Picture

Ацкий Серегин артефакт оказался примусом. Хотя большем напоминал мину-ловушку времен ВОВ.

Picture

Ура, наконец то не консервы,а настоящие щи! С консервами ))

Picture

Picture

"Ну кто там еще не прав в интернетах?" К счастью, на всем проятжении Зилима связи нет вообще.

Picture

Полная нирвана. Вечер затянулся до поздна - байки, песни у костра, просмотры фильмов, за ними уже мультфильмов ну и всякие вкусные напитки.

Picture

После такого "утро добрым не бывает" -  "Чтож я маленьким не сдох".

Picture

Нет нет, все целы, частично невредимы. Но даже автомобили были источщены прошедщей ночью - 2 из 3х были высажены в ноль. Запускаемся от единственного оставшего в живых. 

Picture

В итоге устроили полудневку. Но пора снова в бой. 

Picture

Местами дорога приподносит сюрпризы.

Picture

Броды уже приелись, едем ходом, не проверяя, без буксира.

Picture

Пора наверное привести небольшую информационную справку о Зилиме:

Устье реки находится в 585 км по правому берегу реки Белая. Длина реки составляет 215 км. На русский язык слово Зилим переводится с трудом. Топонимисты связывают его с башкирской основой "зил" - "ветер". Во внимание принимается также тот факт, что рядом с рекой Зилим, в верхнем её течении находится хребет Зильмердак, имеющий также в своем составе "зил".

Picture

Ветра тут наверное гуляют хорошие.

Picture

Picture

Но мы все больше связаны с водой.

Picture

Водный мир. 

Picture

 

В потолке открылся люк, не пугайтесь это глюк.

Picture

Picture

 

Picture

 

 

Picture

Picture

НаФигация в полном объеме. 

Picture

Picture

Ближе к Мамбету ("мекке" Зилима) выбираемся на турбазу - несколько домиков, с виду туристических, но почему то рядом много уралов-лесовозов.

Picture

Броды становятся более мелкими.

Picture

Но река такая же бурная.

Picture

Выезжаем к еще одной знаменитой скале - Кузьганак, что по-русски "не верь глазам". А еще ее называют "парус" - скала широкая, но очень узкая, всего несколько метров в ширину и с трех сторон ее огибает Зилим. 

Picture

В центре скалы есть невидимое отверстие и когда ночью восходит луна, то лунный свет проходит на сквозь скалу и падает пятном на противоположенный берег.

Picture

Место очень красивое, напротив него тоже есть оборудованная стоянка. Но нам надо дальше, а пока небольшая фотосессия. 

Picture

Андрюха анцки вваливает по пляжу.

Picture

jeep jeep, ура!

Picture

Picture

Еще одна картинка в календарь "солнечный зайчик на антенку"

Picture

Picture

Picture

Вплотную подобрались к скале Мамбет - цели нашего пути сегодняшенго дня. Перед ним довольно глубокий брод ))

Picture

Вот и она..скала Мамбет.

Picture

Мамбет является самой высокой скалой в Башкирии. Отвесная стена поднимается на 130 метров над текущей под ней рекой Зилим. 

Picture

Picture

Land крузер пора переименовать Rock крузер. 

Picture

Отчетная фотография - все и рядом. 

Picture

Picture

Скала отвесно поднимается прямо из воды. 

Picture

 

Picture

 

Picture

 

Picture

Picture

Примерно здесь и кончилась романтическая часть пути вдоль Зилима. Мамбет заезжен -сюда может пробраться почти любой внедерожник. В итоге грязь, шум, постоянное движение. Теряется уеденность, близость с природой. Нам еще повезло найти незанятую стоянку прямо напротив скалы. 

Picture

Смотрим фильм "Счастливые люди" о далеком Енисее и охотниках-промысловиках. Пожалуй там еще осталась нетронутая глушь. 

Picture

Ну да и нам неплохо. Собрались  у костра - огрмоная каменная скала веет холодом - хочется тепла и уюта. 

Picture

Хмурое утро и дождь разрушили наши планы подняться пешком на Мамбет. К тому же толпы туристов, завозимы грузовиками ЗИЛ ( видимо по имени реки) не особо тянули на подвиги.

Picture

Встретили несколько групп туристов-водников. Зилим славится сплавами.

Picture

На последок еще немного скал.

Picture

 

Picture

Очредная скала обвешена лесенками. Напротив турбаза - видимо для тренировок скалолазов.

Picture

Picture

Тут уж совем стало многолюдно..пора сваливать дальше в гулшь.

Picture

Picture

Еще немного оффроуда из за ошибки пилотирования.

Picture

Вскоре мы выбрались в поселок Толпарово и наш маршрут вдоль реки Зелим окончился. Но мне так понравились эти места, что я надеюсь еще вернусь сюдя непременно.

Продолжение следует.



Озеро Аслыкуль, шиханы

 
  0 день
  0


 

Наконец то мы добрались до красот Башкирии. Остановку сделали на берегу озера, правда до самого берега добраться не просто - довольно высокий берег и заболоченность. 

Picture

Асликуль — самое крупное озеро в республике Башкортостан. По Башкирски через Ы - Аслыкуль, или даже Асылыкул или Асыулыкул, а на картах, в основном почему то через "Ы" и дефис: Аслы-Куль.
Вариантов перевода названия озера  несколько - «горькое озеро», «развалистое озеро», «светлое озеро».
"Горькое" потому что вода в озере соленоватая. Это от того что это бессточное озеро - вода из него никуда не стекает - небольшое море в центре Башкирии.
Поэтому озеро очень чудко к загрязнениям, не очиается. Поэтому озеро и окрестности объявлены Национальным парком. 

Picture

Проезд к озеру не закрыт, но после дождя было довольно сложно проехать. Вдоль берега идет дорога. 

Picture

Picture

 

Picture

На северо-западе возвышается гора Нуратау, которая с большой высоты круто обрывается в озеро.

Picture

После дождливого вечера настроение хмурое даже не смотня на все красоты озера. 

Picture

Семок токо не хватат.

Picture

Соня похожа на режисера фильма - не хватает только рупора в руках.

Picture

Проехали снимать кино (у Андремя GoPro на капоте было почти все время). Забрались на гору. От сюда завораживающие виды.

Picture

Три богатыря. 

Picture

Picture

Гора довольно высокая, круто обрывается в воду.

Picture

Picture

Наверху дует очень сильный ветер.

Picture

 

Picture

 

Дорога видимо обходит озеро по кругу, но мы проверять не стали. 

Picture

На озере и в округе не встретили ни души. Ни отдыхающих, не охраняющих - как повествовали плакаты, остановка на озере платная. Но кому сдавать денги, неясно. 

Picture

Picture

Отправляемся дальше в сторону Стерлитомака. Шоссе въется среди холмов, то слева то справа видны шиханы.

Picture

Башкирские шиханы — изолированные возвышенности в Башкирском Предуралье. Состоят из четырёх гор-одиночек: Тратау, Шахтау, Юрактау и Куштау, образующих узкую цепочку, вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Представляют из себя остатки барьерного рифа, образовавшегося в теплом море ранней эпохи пермского периода. В отложениях встречаются окаменелости древних растений и животных

Picture

Выглядит очень внушительно. Подъехали к подножью.

Picture

Picture

Но Андрюха решил покорить шихан и сходу помчался в гору.

Picture

Он доехал почти до конца колеи, когда машина заглохла. Представляю каково было внутри машины, потому как извне было очень страшно - джип задним ходом с неработающим двигателем стремительно начал скатываться вниз.

Picture

К счастью все обошлось.

Picture

Картинка в календарь - 105 на лоне природы.

Picture

Решили все таки покорить шихан, но пешком.

Picture

Вперед!

Picture

Но не так уж и просто залезть - очень круто. Подключаем полный привод.

Picture

Picture

Димыч так и прошел фулл тайм весь маршрут.

Picture

Чем выше забираемся, тем все красивее и красивее. 

Picture

 

Picture

 

Picture

Машинки.

Picture

Picture

Picture

 

Вот и вершина.

Picture

 

Picture

Picture

Какой то недопривод вмешался в нашу идеально выстроенную композицию.

Picture

Спуск надо сказать далься гораздо проще - просто сели на 5ю точку и поехали.  По сухой траве скользить одно удовольствие.

Picture

Picture

У подножья шихана поля подсолнухов. Их очень много в Башкирии. Устроили фотосессию.

Picture

"Золотая семечка". 

Picture

Башкирия всегда славилась своим медом (об этом чуть позже). Но никогд ане думал что пчелы питаются подсолнухами.

Picture

У извилистой дорожки,
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Picture

Picture

Проехали еще до одного шихана. Он не такой крутой и мы решили заехать на верх на автомобилях.

Это токо на фото он выглядит пологим - когда в лобовом только небо и ничего больше, мурашки по кожи бегают быстро и тихо матерятся.

Picture

Но все заехали без проблем. 

Picture

Picture

Постановочные съемки. 

Picture

 

Picture

Picture

Picture

В Башкирии куда не ткни всюду нефть. Анекдоты про маленький нефтяной заводик не далеки от реалий.

Picture

Jeep в траве.

Picture

Андрюха за съемкой.

Picture

Как это обычно бывает, съезжать с горы оказалось еще страшнее.

Picture

Пора в путь - надо добраться до Стрелитамака.

Picture

Недалеко от Стерлитомака пообедали на трассе. Удивительно радушная хозяйка кафе и очень вкуская еда. Беляши были бесподобны. 

Picture

Стерлитомак оказался огромным городом, почти с московскими пробками. Наверно час потратили. За городом еще один шихан - Тратау, «крепость-гора» — символ города Ишимба. Выста около 280 метров, священное место.

Picture

К сожалению, когда мы подъехали к горе, начался дождь.Удалось поднятся совсем не высоко. 

Picture

Picture

Picture

Кроме того, нас медленно стало окружать коровье стадо. Священная гора, священные животные...пора валить.

По пути увидели очень странное сооружение, которое тянулось на километр или более. Решили посмотреть.

Picture

Вот такие подвесные вагонетки. Возят щебень или известняк с горы с карьера на завод. Очень хотелось прокатится внутри, но атракцион был выключен.

Picture

Picture

Наш путь лежал дальше по старому Белорецкому тракту. Дорога очень красивая,по началу даже асфальтированная.

Picture

Но большая ее часть - грейдер. Убитый грейдер.

Picture

Прямо рядом с дорогой находится Салаватская пещера. Приставная лесенка ведет в огромный проход в скале.

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Говорят, что Пещера трехуровневая, нижний уровень более обширный, чем средний и верхний, представляет собой грот с высотой входа 7-10 метров.

Picture

Слева пол поднимается и там виден проход в очень маленький зал. На его потолке проход на второй этаж в виде вертикального хода диаметром около метра. Оттуда узкая щель ведёт в верхнюю часть пещеры, а далее виден ещё один глубокий узкий проход диаметром 60-70 см.  Но мы не стали лезть туда..да и не смогли бы.

Picture

Еще одна достопримечательность рядом с дорогой - водопад Кук-караук, в переводе "голубой" и "шумный".

Picture

Голубым он точно не был - лил дождь и грязные селевые потоки наполнили речку грязной водой. 

Picture

Picture

 

Picture

 

Долго не задержались на водопаде -вечерело, лил дождь, а нам еще нужно было найти отворотку с тракта на дер. Хайбулино, от куда должен был начаться нашмаршрут вдоль реки Зелим.

Picture

Продолжение следует...



Южный урал: введение

 
с пятница, июля 18, 2014 по пятница, августа 1, 2014

  14 день
  0



Идея отправится на Южный Урал посещала меня давно. Регулярно пересекая горы по трассе М5 между Уфо и Челябинском любовался их видами. Но почем то складывалось мнение что это очень обжитые густонаселенные места и попутешествовать там в глуши не удастся. Тем более что ни разу не встречались большие отчеты о поездках на пару недель – в большинстве случаев местные джиперы писали о вылазках на 2-3 дня.

Но нашелся один отчет коллег на дефендерах, который оказался интересным и был взят за основу. Но хотелось за 2 недели посетить все основные места, все достопримечательности, поэтому наш маршрут был немного расширен. Забегая вперед, кратко резюмирую свои впечатления:
- Южный урал очень красив, красив именно видами гор, скалами.
- Полно уединенных и даже глухих мест, где можно ехать несколько дней не встретим населении.
- Достаточно много внедорожных маршрутов, трудных дорог, но тем не менее дорог.
- К сожалению, очень много заказников и заповедников, которые очень сильно ломают планы и прокладку маршрута без больших объездов.
- В плане оффроуда как я понял много зависит от погоды - прошли дожди и любой спуск или подъем уже приключение.

Свой отчет о поездке начну с общего описания нашего маршрута. Большая его часть проходила по территории Башкирии и лишь совсем немного мы проехали по Челябинской области. Кстати даже ненадолго переместились из Европы в Азию.
Красоты начались с оз. Аслыкуль  - самого большого озеро Башкортостана. Озеро конечно не такое уж и большое, но виды с горы красивые. Далее по пути залезли и заехали на шиханы – одиночные высокие холмы , возвещающиеся над остальной равниной. С них виды еще красивее чем с озера. Чуть севернее Стерлитомака находится гора Торатау (по сути шихан)– жаль нам не повезло с погодой – довольно высоко залезть не смогли.
Еще день ушел на преодоление бездорожья «средне русской полосы» -  рубились сквозь леса от старого Белорецкого тракта до дер. Хайбулино. В него кстати гораздо проще попасть из пос Красноусольский – почти грейдер, а не тратить время на преодоление глубоких глиняных колей на спусках и подъемах и рубку скозь заросшие дороги. Но зато по пути мы посетили пещеру Салавата и водопад Кук-Карук.
А далее была по моему изюминка всего маршрута – движение вдоль реки Зелим. Дикие места, красивая река, за каждым поворотом которой открывались потрясающий виды скал, преодоление бродов, небольшой оффроуд. Самым сложным оказался скользкий спуск с горы после дер. Хайблино. Возможно в сухую погоду его и не заметить, а после дождей надо быть предельно аккуратным. В конце пути находится скала с названием Мамбет – место безусловно впечатляющие, но из за массовости туристов теряющее свою природную красоту.  
А вот как без оффродно выбраться от Мамбета (от пос. Толпарово) в сторону Верхнего Авзяна (или Белорецка) я до конца не понял. Единственная дорога в дождливую дорогу сильно раскисла и пришлось несколько раз разматывать лбедку. Примерно 17 км бездорожья. Возможно, что в Башкирии обычно не бывает дождей, но нам «повезло» - лило все 2 недели.
Кстати, мб из за погоды меня совсем не впечатлила хребет Баштай ( Шатак ) – забрались мы туда в глубоком тумане, дожде и даже снеге (на самой вершне) и уведили сплошное молоко.
После довольно длинного перегона по асфальту до Белозерска мы забрались на Инзерские зубчатки. Местность за поселком Тирлянский довольно глухая, дорога сильно разбтрая (сильно означет что постоянный полный привод и при неаккратном управлении лебдка), а ближе к скалам последние метров 200 пришлось затаскаить тяжелую тойоту на лебедке. Непосредственно у подножья зубчаток мы нашли 2 небольших площадки для стоянок - места мало, под наклоном. Нам повезло - никого больше не встретили, но если бы кто то был было бы сложно встать на стоянку. На сами зубчатки только пешком. Но красиво - "настоящие"скалы с видом на окрестности.

К сожалению большую территорию занимает Южно уральский заповедник и природный парк около горы Иремель. Поэтому пересечь урал с юга на север нам не удалось. Из за этого большое количество достопримечательностей не удалось посетить.

Соверив большой объезд по асфальту через Миас, Златоуст по М5 , свернули в сторону Серпиевского участка к Игнатьевской пещере на реке Сим. Это тоже ерритория заказника, но из аншлагов следует что проезд по доргам и стоянка на оборудованных стянках возможно. Стоянки над пещерой присутвуют, дороги тоже,хотя не всякая машина сможет по ним проеать. 

Всего было пройдено 4200 км на 14 дней, из них большая часть это доезд и возращение. Трасса М5  оказалась сильно загруженной, а М7 наоборот вполне свободной. 

Наш коллектив

 

     
 Toyota Land Cruiser 105 "Глюк"  Jeep Wrangler  Tagaz Tager
           
 Алексей Люткевич (KIAlex)   Алена   Андрей Otmorozen  Соня  Сергей Stiz  Дмитрий

 

 



Алтай 2009: перевал Кату-Ярык

 
  0 день
  0


 

День (4 августа, вторник)
Как и планировали, встали в 8 утра (это пять по Москве). С трудом продрав глаза и позавтракав, выехали. Так разогнались что проскочили поворот и заехали в село Балыктуюль, пофоткали коров, которые паслись прямо в разрушенном доме. Вернулись на своротку в строну Балыкчи. Дорогу наверное тоже можно назвать грейдером, но скорое это восьми, десяти и тп полосная колея по полям и горам. Разбито все сильно, ехать быстро нельзя. Встречаем навстречу огромное число машин: и джипов и легковушек. Встретили даже двух девушек на Новосибирской праде с наклейками, одна из них из Москвы. В целом дорога до перевала не сложная, проходимая почти для всех легковушек, но очень утомительная.
Подъехали к перевалу, пофоткали долину Чулышмана со скалы. Потрясающие виды гор, на некоторых лежит снег, на противоположном склоне водопада. Разговорились с одним из туристов. С его слов, до Телецкого порядка 80 км такой же дороге, есть один весьма глубокий брод, но легковушки проходят. В Балыкче очень негативно агрессивно настроенное местное население и лучше туда не заезжать. Есть место от куда виден каменный гриб в бинокль. До водопада порядка 10 км пешком по города, тяжелый подъем. На самом Телецком особо смотреть нечего. В общем мы решили не тратить время и силы, прокатится по перевалу и возвращаться.
К сожалению, на перевале ведутся дорожные работы, часть склона осыпалась – работает бульдозер. Пришлось пождать полчаса и вот мы поехали вниз. Перевал весьма не обычный: сверху плато, снизу плоская долина и резкий серпантин с верхнего в нижнюю долину. Перепад высот порядка 40о метров, если мы не ошиблись в показаниях приборов. Сама дорога вниз не очень страшная, разве что самый конец , вроде уже вот спустились, давлю тормоз, а авто тормозит как то слабо – видимо колодки так сильно разогрелись.
Обедаем внизу, начинается фотосессия «снусмумр в реках горного Алтая». Разворачиваемся и едем обратно на перевал. Как сказал Андрюха, поднимались мы примерно со скоростью лифта: 32 метра в минуту. Из них самыми сложными был самый первый кусок – капот в небо и первая пониженная. Дальше уже шли на 2й и третьей, не перегревались.
Дорога обратно как обычно показался гораздо короче. В Улагане около магазина были «атакованы» местными алкоголиками с фразами « курдым бердым тым дым дай червонец, а?»
Уже начло темнеть, попробовали пофоткаться в красных воротах. В Акташ уже вернулись в сумерках, залили воду и топливо (ДТ тут по 19 руб/л – пока самое дороге из того что было, а вот 92 запределен – 25 руб за литр).
Отъехали около 10 км в сторону КошАгача и заночевали около подножья гор в небольшом лесочке.
День (5 августа, вторник)
Проснулись поздно. С утра ходили тучи, покапал минут пять дождик, но потом опять вышло жаркое солнце – сидим, завтракаем, загораем.

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

Picture

Picture

Picture

 

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

 

Picture

Picture

Picture

   

 

 

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

 

Picture

 

 

Picture

 

Picture

Picture

 

 

 

 

 

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

 

Picture

Picture

 

Picture

Picture

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

Picture

 

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

 

 

Picture

 

Picture

Picture

Picture

 

 

 

 

 

  Подписка на RSS - Республика Башкортостан