Республика Карелия



В Карелию на выходные

 
с четверг, августа 4, 2016 по понедельник, августа 8, 2016

  4 день
  2000



Лето неумолимо проносится...мимо. Так сложилось, что полноценного отпуска в этом году не получилось, но мы не сдавались и предприняли отчаянную акцию #непросратьлето.

А поскольку нас в стране #кризис,  #санкции( всякие дальние страны труднодоступны), а #крымнаш (лежать как селедка в банке считаю ниже джиперского достойнства) мы решили оправится...на север. К сожалению за 4 дня далеко уехать трудновато,но уединится в полную глушь вполне возможно. Представьте себе жару, бесконечное синее море с настоящими волнами и многокилометровые песчаные пляжи  и...полное отсутствие людей. Да да да - рай на земле существует и мы знаем где он!

От Москвы до Вытегры около 800км. Мы выехали в ночь, проехали чуть больше 200км и на следующий день в легкую проделали остаток пути. От Вологды до Вытегры активно чинят шоссе - идеально новый асфальт, но пока еще довольно много ремонтных участков. Странные неприятные столбы с видеокамерами непредвещают ничего хорошего. Мчим.

Вытегра. Наконец то удали последний кусок грейдера и поселок Депо встречает нас деревянной церквушкой.

И вот оно...чистилище перед раем.

Хотя... грешников могут отправить и ад. Хотя если говорить точнее, полоса испытаний для крепких духом и  техникой.

Райское место от простых смертных отделяет полоса препятствий - болото.

Тучи сгущаются над путешественниками...алый огонь Мордора горит над горизонтом...

Страшные уродливые твари тянут руки из кустов.... О, да это черный джипер....дух недолифтованых поклонников АТ резины и самонадянных безлебедочных грешников.

Один не верный шаг и они могут забрать путника к себе... Но Глюк полностью готов к встрече ...две лебедки (заявка на победу!), почти 34е недоМТшки (сдувать..зачем?) , одна глючащая межосевая блокировка (прорвемся же) и два зачатка межколесных блоков (работы начаты, срок окончания..20ХХ год). Шноркель..нет, не слышал. Короче, пляжный туризм готов к бою. Впрочем..мы всегда так ездили и всегда побеждали. Потому что  не машина красит человека..ну вы поняли))

 

Надо признать что по сравнени с 2012 годом дорога в рай стала проще. Самый коварный участок в ивде ручья, который сдерживал натиск грейшников на зубилах, завалили бревнами.

Но я бы не рискнул пытаться пробраться сюда на недоприводе.

В глубоких лужах то тут то там натыканы бревна.


Уууууу....

Хотя...я нахожу в этом место что то прекрасное. в болоте есть какая то гнетущая прекрастность..тишина и покой, который нарушать даже не хочется.

Лес начинает окружать и поглощать своей тьмой все живой...

Еще момент и...вдруг все отступает. Темноту разрезает алый закат и бескрайняя синь воды. Огонь и свинец.

Вот оно..райское место - версия "вечер".

Уходящий за горизонт песчаный пляж, на котором нет ни души.

Окно в другой мир.

Место, куда мы попали, называется Муромской косой.Небольшая. около километра шириной, полоска леса отделяет берег онежского озера от болота.

Лес почти вплотную подступает к берегу. стоянка на стоянке, одна другой краше. Мы долго не искали и встали на первой приглянувшейся.

Кто здесь?

В райское место мы попали не одни ..пришлось взять кота. Он конечно не заслужил (и даже нагадил на обратном пути), но куда уж девать бедную животинку.

Надо сказать, коту вся наша затея с жарким пляжем совсем не понравилась и он всячески нычился в тени.

Какой же райский отдых без бутылки холодного шампанского....

VIP с северным начесом.

Петроглифы в исполнии Аленки : два сердца пронзает лебедочный трос, Глюк с отрывающейся запаской и кот..то ли с хвостом то ли прям стыдно писать. Тем более что кот - кошка.

Рай на земле на воде

У природы нет плохой погоды...но иногда бывает просто п.. Гроза грохатала на горизонте долго и красиво била молниями в озеро. Настолько часто что я даже смог заснять.

Вот эта туча на скорости врезалась в прибрежный воздух и разлетелась от него так быстро, что вот это я даже заснять не успел.

В такие моменты очень приятно сидеть в тепле, сухости и ..бояться.))

Мы же еще до начала ливня решили съездить к Муромскому монастырю.

Дорожка на вид "перспективная", но в целом простая.

Но в целом все проходится в режиме "героические ракурсы на память".

Да я плавал там где вы ездили!

 

Деревянная часовня Муромского монастыря.

Оба внедорожники..но какая разная судьба.

Монахи довольно технически грамотны..но вот в дизайне явно не сильны.

Я был тут в 2012 году..тогда купола еще лежали на земле.

PMI, agile, scrum, DDD, angular2...здесь это какой то язык инопланетян. Москва в целом где то ваще на иной планете. Только волны монотонно бьются о камни и изредка кричат чайки.

Порою хочется поселится гдето рядом.

И весь вечер смотреть вдаль.

Cruiser! и я не уверен что Land.

После небольшого прохвата по воде в фильтре плескались..золотые рыбки. Ну почти.

В лагере после ливня нас ждал..треш. стихия смела все.

Наша пляжная вечеринка подходила к концу. Но впереди нас ждало другое противоположное по духу , но не по красоте место - Бесов нос!

Продолжение следует...



Заонежье: Муромский монастырь

  воскресенье, августа 12, 2012
  0 день
  0


 

У нас в запасе оставалось еще несколько дней. Решили их провести совсем матрасно на берегу между Андомой и Муромским мысом - там же, где мы и начали наш "отдых". Поначалу хотели заехать туда еще с вечера, но на заправке в Пудоже выяснилось, что  почти все листы дефектной рессоры на 60-ке лопнули. В итоге заночевали в гостинице в Пудоже.

С утра Отшельник нашел сервис и кузнеца, который  обещал переделать листы от Газели под 60-ку. Но процесс не быстрый, ждать надо до обеда. Разделились - я поехал на берег Онежского, а Андрюха остался ждать кузнеца. Решили встретиться у болота.

1. Кукурецкое болото

Picture

2. В свете дня выглядит привлекательно.

Picture

3.  

Picture

4. Хавчик

Picture

5. Красавец в самом расцвете сил.

Picture

6. Лужи все те же и там же.

Picture

7. Подъехал снова к засадному месту. 

Picture

8. "Наш" объезд уже  раскатали и  вспахали всю "целину".

Picture

9. Пробую ехать, но сажусь в торф.

Picture

10. Далее в ход идет лебедка - в этот раз пришлось лебедиться много.

Picture

11. 

Picture

12.

Picture

13. Добрался до берега. Оказалось очень много поваленных деревьев - последствия урагана, который застал нас  на Бесовом. 

Picture

14. Деревья навалены поперек дороги.

Picture

15. Нашел место на берегу в сосняке, поставил палатку, искупался. СМСились с Отшельником - он на подъезде. Отправился обратно на болото встречать  его, дабы помочь пройти засаду.

Picture

16.  Оперативный обед.

Picture

17. Вот и Андрюха приехал.

Picture

18. Нашли остатки "моста" через лужу - решили попробовать пройти по нему.

Picture

19. 60-ка успешно за пару минут проехала. 

Picture

20.  Вечер на Онежском

Picture

21. Берег

Picture

22. На берегу довольно пустынно. Вблизи, по меньшей мере на полкилометра - никого. Но джиперы  регулярно проезжают по берегу.

Picture

23. Наша стоянка

Picture

24. На следующий день решили  съездить до Муромского монастыря. Поначалу едем по берегу.

Picture

25. Довольно часто приходится заезжать в воду, объезжая бревна. Хавчик почему-то  в воде глохнет - как бы захлебывается, как бензиновый УАЗик. Напрягает. 

Picture

26. Через несколько километров дорога уходит в лес. Подразмешано, но, как говорит Отшельник, раньше тут было намного хуже - сейчас высохло. Едется все влегкую.

Picture

27. Проезжаем по лесу, выходим на  небольшой полуостров, где и находится монастырь. Берег.

Picture

28. Вот и монастырь. Вовсю ремонтируется. Монахи плотно обосновались.

Picture

29.  Муромский монастырь основан в XIV или начале XV в. на месте заброшенного первобытного поселения. Легенда о создании монастыря описывается в «Повести о Муромском острове». Основателем обители считается преподобный Лазарь, грек родом из Константинополя (Цареграда), отправившийся в 1342 году по направлению кесарийского епископа к новгородскому святителю Василию и оставшийся на Руси. После смерти святителя Василия Лазарь пошёл, как повелел ему духовный отец, «в северную сторону, к морю, к острову Мучь, на озеро Онего».
На Муромском острове, преодолев неприятие местных жителей-язычников, которые из опасения за свои земли выступали против нового поселенца, Лазарь построил жилище и часовню. К Лазарю начали стекаться иноки, монастырь разростался. При жизни основателя монастыря пришедшими из Киева иноками была возведена первая во всём Поморье церковь во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской. Затем была срублена церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезной. А маленькая церковь Воскрешения Лазаря, построенная в 1390 году и давшая жизнь монастырю, оказалась за пределами киновии, «на гробищах», то есть на кладбище.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Picture

30. Купола

Picture

31. Знаменитая церковь-саркофаг. В ней находилась древняя церковь воскрешения Лазаря, но ее перевезли в Кижи.

http://eparhia.karelia.ru/lazar06.htm 

Picture

32. 

Picture

33.  Особых достопримечательностей в монастыре нет. Возвращаемся.

Picture

34. Цивилизация наступает в глушь. Печально...

Picture

35. 

Picture

36. Какие-то джиперы, что-то долго ковырялись с машиной.

Picture

37. 

Picture

38. Остатки дня провели в бакланстве.

Picture

39. Рыбаки. Андрюха купил у местных много рыбы и черники. Семья живет в землянке на берегу озера все лето, а зимой уходит в поселок.

Picture

40. Закат.

Picture

41. 

Picture

42. Утром собрались в обратный путь. Я завел мотор Хавчика, он бодро запустился и через 30 секунд заглох. Пытаюсь завести снова - мотор неестественно легко крутится. Открываю капот, топливо в фильтре есть. Пробуем еще несколько раз - тоже самое, даже не схватывает и вращается легко. Что могло случится, чтобы движок так легко вращался? Кроме обрыва ремня ГРМ и открытых клапанов идей нет. Ищу запасной ремень ГРМ - не взял. Решаем тащить Хавчик на тросе - других вариантов нет. На лебедке выезжаем с берега на  пляж,  по нему до выезда на болото. На засадном месте встречаем еще одну Тойоту. 

Picture

43. Вытаскиваем ее. Семья путешествует в одиночку. Они сразу же решили  вернуться обратно вместе с нами. Андрюха решил пойти по целине болота, но сел быстро и плотно.  Пришлось строить мост.

Picture

44.

Picture

45. В итоге только под вечер выбрались с болота, в темноте добрались мимо Вытегры до отворотки на Каргополь, где и заночевали на берегу реки.

Утром снова в путь. 60-ка еле тащит 70-ку - греется, на подъемах скорость падает до 40 км/ч. 

Picture

46. Обедаем сурово по Отшельничьи - прямо на шоссе. 

Picture

47. Только закончили обед, вижу - едет эвакуатор . Голосую, договорились, что он возьмет меня до Ярославля. Днем в жару 60-ка греется слишком сильно, чтобы тащить на тросе. 

Picture

48. 

Picture

49.  Эвакуатор едет не быстро, но все же так наш караван перемещается быстрее, чем на веревке.

Picture

50. 

Picture

51. 

Picture

Доехали до Ярославля, дальше снова на тросе. До Москвы не добрались - Андрюха заснул под Сергиевым посадом. Пришлось заночевать прямо на трассе в машине, отвратительно раскорячившись между сидениям. Утром полшестого двинулись в Москву. 



Лиж

 
  0 день
  0


 

Андрюха с утра снова отправился на рыбалку. Оказалось, что острова напротив совсем  узкие, несколько десятков метров. Рыба, несмотря на перспективность мест, не клевала. Выдвигаемся дальше.

Picture

Наша цель - добраться до пос. Кяппсельга и попробовать уйти на полуостров Лиж.  Вернулись обратно до Черкас - оттуда повел вполне приличный грейдер. Но вскоре дорога пошла сквозь  глубокие лужи.  

Picture

Надо сказать, что по пути мы видели  хоть и большой, но весьма паркетный джип. Не стремно же было ехать им по лужам. Хотя конечно, дно твердое, но воды  много. Нам-то все легко. 

Picture

 

Picture

 

Picture

Фото на память

Picture

Пришло время обеда, решили встать у озерка (по карте), но на местности его не оказалось. Решили  обедать прямо на дороге. 

Picture

Picture

Доехали до Кяппсельги - большой поселок. Пересекли ж/д и отправились по старой дороге в сторону Кондопоги. Но проехать нам не удалось - по карте дорога пересекает ж/д, а на местности оказалось, что переезда нет. Огромный бруствер из земли поперек дороги и ни намека на переезд.  Рисковать проезжать вне переезда мы не стали. В итоге приняли очень непростое решение объехать все вокруг через Кондопогу и зайти с юга. Перегон по асфальту более 100 км. 

От Кондопоги снова грейдер.  Церковь в Мяньсельге.

Picture

Поначалу дорога идет через поселки, но чем дальше, тем глуше. Закат добавляет красот.

Picture

Наша цель - забраться как можно дальше по полуострову Лиж. Проехать непосредственно по  берегу  озера не смогли -  дорога, идущая в сторону дер. Ямка    оказалась жутко расколбашена. В итоге поехали по грейдеру, добрались до дер. Михева Сельга.

Picture

От нее еще чуть вперед. Там дорога разделяется. Попробовали пойти по лесовозке, но уж очень плохая дорога - навалены горбыли. 

Picture

Поехали по центральной дороге, по указателям на деревню Пегрема. Это деревня на берегу Онежского озера в самой глубине полуострова.

Picture

Ехали затемно, потому фотографий  нет. Выкладываю фото с обратного маршрута.

Picture

Дорога из приятной лесной вскоре превратилась в затопленную водой.

Picture

Лужи довольно глубокие, но дно твердое.

Picture

Под водой, правда, много камней. 

Picture

Артефакт

Picture

Ехали в кромешной темноте, в ночи долго. Выехали на развилку - прямо на Пегрему, а налево и направо - к берегам. Попробовали пойти к востоку... прошли метров 30 и поняли, что дальше без шансов. 

Picture

На вид - жесткий трофи-рейд на лебедках, еле-еле смогли пройти пешком по дороге, то и дело проваливаясь по колено в жижу. 

Picture

На берегу было местечко для стоянки, но лебедиться туда было долго и бессмысленно. К тому же на 60-ке лопнули листы в рессоре. Встали на развилке дорог.

Picture

Поутру встали перед необходимостью чинить рессору. 

Picture

Андрюха занялся ремонтом. 

Picture

Выпилили с ним чурбак, рессору оперли на чурбачок и стянули стяжкой. 

Picture

Увы... дальше на такой машине ехать не получится, надо возвращаться. 

Кстати, по пути есть местечко для ночевки на берегу оз. Габозеро.

Picture

 

Стали возвращаться к дому, с заездом на Муромский мыс, где решили устроить все-таки несколько дней отдыха. 

Церковь в Повенце. 

Picture



Заонежье

 
с пятница, августа 3, 2012 по суббота, августа 18, 2012

  14 день
  2000



На меня порою находит грусть – чем больше путешествуешь, тем меньше остается на свете мест, которые ты еще не открыл для себя. К счастью мир огромен и к несчастью отпуск короток, но это значит, что на наш век еще хватит таких мест.

Общая информация о поездке

Маршрут поездки:

 

Отчет состоит из следующих частей:

1. Муромский мыс>>

2. Бесов нос>>

3. Великая губа>>

4. 

5. 



Заонежье: 4

 
  0 день
  0


 

Озеро оказалось чудным - тихо, ни души. Но все омрачали звуки  карьера где-то вдалеке - всю ночь раздавался грохот техники. 

1. Утром Андрюха отправился ловить рыбу. Он даже лодку с собой приволок. 

Picture

2. Андрюха преуспел в рыболовстве: улов небольшой, но свой.

Picture

Двинулись в сторону пос. Ламбасручей - это "центр вселенной", как нам сказал местный в магазине.

3. По пути заехали в сторону дер. Вянишполе.

Picture

4. Тут тоже старинная церковь. Церковь Николая Чудотворца в деревне Вёгорукса (1889г.)

Picture

5.  Здесь сохранилась церковь Николая Чудотворца (особо почитаемого на Севере святого).

В XVI в. здесь было несколько деревень, объединенных под общим именем. Вёгорукса была важным пунктом на древнем пути из Новгорода к Белому морю. На кораблях из Шуи плыли по Онежскому озеру в Вёгоруксу, а отсюда двигались уже посуху к Великой Губе и дальше на север. Поэтому здешняя церковь была не только культовым сооружением, но и своеобразным маяком для кораблей. В XVII – XVIII вв., сменив более ранние постройки, в Вегоруксе появилась нынешняя Никольская церковь. 

http://zaonezhie.ru/informatsiya.html

Picture

6.  

Picture

7. Зашли внутрь - непонятный агрегат, что-то типа молотилки.

Picture

8. Внутреннее убранство.

Picture

9. Осень. 

Picture

10. Поднялись наверх. Тут много ласточек - встревоженные, они носились по кругу как бешенные.

Picture

11. Сверху потрясающий вид на округу.

Picture

12. Дома внизу развалились.

Picture

13. Большие были дома, крепкие. Но время беспощадно.

Picture

14. Но где-то вдалеке на поле люди грузят сено.

Picture

15. Вид сверху на наши машины

Picture

16. Это я... постепенно сливаюсь с местными по внешнему виду.

Picture

17. Вернулись обратно на грейдер в сторону Ламбасручья.

Picture

18. Забавные дорожные знаки - действительно кривая дорога

Picture

19. Дорога отличная, идет местами мимо скалистого рельефа. 

Picture

20. Ламбасручей - большой поселок, несколько магазинов, заправки нет. Пополнили запас продовольствия.

Picture

21. У нас была идея попробовать проехать вдоль Онежского озера на север до дер. Красная Сельга. По карте дорога есть.

Picture

22. Пробуем ехать. Поначалу была очень приличная дорога, которая вскоре вышла на полянку бывшей лесопилки, где и закончилась. Мы долго исследовали путь дальше, но впереди лишь молодая густая поросль кустарника - тут явно давно никто не ездил.

Picture

23. Пришлось возвращаться. Свернули с дороги около Леликозера - от основного грейдера идет прекрасная дорога: прямая, широкая,  каменистая, но сплошь в лужах. 

Picture

Дорога идет сквозь лес. После нескольких километров погружаешься в ощущение полной глуши. В какой-то момент слева от дороги в деревьях замечаю церквушку. 

24. Это бывшая деревня Селецкая, тут сохранились остатки совсем состарившейся церкви Дмитрия Солунского.

Picture

25. Церковь спряталась среди деревьев.

 

Picture

 

 

Расположена в заброшенной деревне, на кладбище. Имеет несколько строительных периодов. В настоящее время представляет собой прямоугольный в плане сруб, состоящий из более высокого молельного помещения и примыкающих к нему трапезной с сенями. Крыша молельного помещения двускатная, двухъярусная, увенчана главкой с крестом. Трапезная и сени объединены общей двускатной крышей. Над сенями возвышается шатровая колокольня на восьмериковом основании, завершающаяся главкой с крестом. К сеням примыкает каркасно-обшивной тамбур крыльца с внутренней лестницей. Часовня рублена из бревен "в обло", стены молельного помещения и восьмерик колокольни - с повалами. Декоративное убранство представлено многоярусными резными причелинами, лопатками, подзором на шатре. Шелом кровли над молельным помещением украшен резным гребнем. Столбы в сенях оформлены объемной резьбой. Представляет историко-архитектурную ценность как характерная для Заонежья XVIII-XIX в. часовня со звонницей и своеобразной каскадной крышей. http://monuments.karelia.ru/ob-ekty-kul-turnogo-nasledija/katalog-zaonezh-e/perechen-ob-ektov/d-seleckoe/chasovnja-troicy-i-dmitrija-solunskogo-1753-g/

27.

Picture

28. Маковка

Picture

29. Поваленный забор кладбища.

Picture

30. Вот и сами могилы, заросли давно.

Picture

31. Из-за  общей глуши кажется, что церковь очень-очень старая.

Picture

32.

Picture

33. А лишайники на досках добавлют ощущения первобытной древности.

Picture

34. Поднялись наверх.

Picture

35. Оттуда потрясающий вид на гряду вдали, это где-то около Космозера. 

Picture

36. Внутри. 

Picture

37. Андрюха.

Picture

38. Движемся дальше по дороге, небольшой кусочек дороги среди полей.

Picture

39. В целом дорога отличная - луж много, но все проезжается на заднем приводе. 

Picture

40. Местами вообще сухо и каменисто.

Picture

41. Скалы подступили к дороге.

Picture

42. 

Picture

43. Вечереет. Решаем попробовать пробиться к Космозеру и заночевать там. От основного грейдера по карте отходит дорога туда - находим ее и едем. Дорога - лесовозка, весьма свежая - вдоль насыпи прорыты канавы.

Picture

44. Дорога оказалось коварной - сверху подсохший слой глины, а под ним вязкая субстанция. Хавчик сел. 

Picture

45. За ним села и 60-ка. Сидим в паре метров друг от друга, выбраться сами не можем. 

Picture

46. Хавчик отлебедили вперед. А у 60-ки, оказывается, умерла задняя лебедка - соленоиды щелкают, а мотор не работает. Пришлось тащить вперед.

Проехали немного - дорога вышла на лесосеку и кончилась. Остался только след трелевочника по лесоповалу. Пробуем ехать. 

Picture

47. Видимо, сбор смолы. 

Picture

48. 

Picture

49. Проехали совсем немного - огромные пни, куча веток, а главное - впереди дороги нет.

Picture

50. Разворачиваемся. Андрюха сел на пенек, съел пирожок. 

Picture

51. Вернулись на основной грейдер, добрались до развилки. Чуть впереди, в километре от дороги находится источник "Три Ивана". Сворачиваем к нему.

Picture

52. Дорога каменистая, с весьма глубокими лужами.

Picture

53. Вот и сам источник. 

 

«Три Ивана», второе название "Карасозерский источник, гидрологический памятник природы". Родник "Три Ивана" находится в Медвежьегорском районе на Заонежском полуострове, в 6 км от деревни Черкасы в урочище "Иваны". Источник восходящий, с дебитом от 0,5 до 2,8 л/сек. в различные сезоны годы. Вода пресная, без вкуса, запаха и осадка. Величина минерализации колеблется в зависимости от сезона от 60 до 90 мг/л. Состав гидрокарбонатный магниево-кальциевый с температурой 4,4-5,2 град. С.Источник издавна известен в народе как целебный. В церковные праздники к источнику из д. Карасозеро, где находилась церковь, совершался крестный ход, который заканчивался омовением верующих «святой» водой. Родник посещали паломники из Архангельской и даже южных губерний России.

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2684

Picture

54. Набрали воды в канистры и решили искать место для ночевки где-то  на берегу Онежского, около деревни Черкасы. Поначалу по направлению Черкас идет отличный грейдер. 

Picture

55. 

Picture

Но грейдер загибается совсе не туда. Сворачиваем на более глухую дорогу, которая вскоре ныряет в лес. Но виден свежий след от Нивы. Едем, точнее даже пробираемся сквозь густой лес. 

Ехали долго, в конце начался небольшой каменный триал.

56. Но вот мы на берегу внутреннего озера, деревня Черкасы. Оказалась жилой. 

Picture

57. 

Picture

58. 

Picture

59. Решаем проехать еще немного в сторону Онежского озера, благо дорога, точнее колея, есть. 

Picture

60. 

Picture

61. Еще пару километров по сырому неприветливому лесу, и мы на берегу с потрясающими видами. 

Picture

62. Закат.

Picture

63. Встали на берегу. Перед нами, видимо, остатки бывшей лесовозной пристани.

Picture

64. 

Picture

65 . А напротив - острова. Много стровов. 

Picture

66. Весь вечер любовались заходящим солнцем и красками заката.

Picture

67.

Picture

68. Краски менялись прямо на глазах.

Picture

69.

Picture

70. Солнце медленно катилось за горизонт. В этом месте удалось сделать красивый таймлапс, обязательно выложу. 

Picture

Продолжение следует...

 



Заонежье: Великая губа

  четверг, августа 9, 2012
  0 день
  0



Ночевка в Пудоже была ничем не примечательна. Дорогая гостиница Уют, отсутствие мест на парковке перед входом, страшный маленький номер. Если бы не   чревоугодие в примыкающем кафе, можно было бы совсем проклясть эту ночевку. Андрюха отправился с утра в шиномонтаж чистить колеса изнутри.
Во второй половине дня  двинулись в сторону Медвежьегорска, моросил мелкий дождик. Бодро отъехали километров 50 от Пудожа. Вдруг прямо на ходу Хавчик глохнет. Пытаюсь завести – не заводится.  Останавливаемся, пробуем завести – не помогает. Скинул шланг с  топливного фильтра – топлива нету. Лягушка не  прокачивает. Пришлось  дунуть в бак со стороны шланга обратки – топливо пошло. Но не  заводится. Далее напрягся... что могло так резко  вырубить Хавчика? Порванный ремень ГРМ (к нему мы еще вернемся)? Что еще может сломаться в дизельном двигателе доэлектрической машины? М.б. единственная «электрическая деталь», участвующая в процессе работы движка, клапан  отсечки топлива? Начинаем слушать, издает ли он звуки при включении. Все тихо. На ощупь тоже ничего. Вырываем проводок, подаем  на него плюс напрямую с  АКБ. Не помогает. Видимо, оно.

Picture

Пробуем вывернуть клапан. Куда там… бронзовый клапан крепко закис в корпусе ТНВД, а тонкие грани под ключ слизаны. Причем открутить можно его только  накидным ключом – подобраться сверху торцевой головкой  невозможно, крышка мешает.  Видать, все таки  советский конструктор-шпион работал в КБ завода Тoyota - надо ж было так «удачно» расположить клапан. Крышку ТНВД лучше не снимать… потом уже не собрать. Прицепляем трос за 60-ку и вперед в Медвежьегорск.
Асфальт сильно разбит, но Отшельник видимо считает, что наши машины на воздушной подушке… мне сзади было страшно. По рации у дальнобоев узнали, что в Пиндушах (поселке не доезжая пару илометров до Медгоры) есть автосервис. Вечереет, надежд застать кого-то мало. Свернули по знаку… картина из «90х». Заброшенные ангары, машины 90-х годов без номеров, какие-то  нетрезвые мужики.  Позвонили куда-то… приехали 2  механика, вполне нормальные. Поначалу тоже попробовали вывернуть клапан ключом... разными ключами… даже wd40 брызгали. Я наблюдал за этим с философским настроем – доказать, что так отвернуть не удастся все равно не смогу, лучше не мешать. Наконец поняли, что не выворачивается. В ход пошли разные технические хитрости. В общем, долго были «танцы с бубном», пока наконец мужики не приварили зубило к огромному прутку и через арку со стороны колеса ударами кувалды не стронули клапан по резьбе. Наверное только тот советский инженер-шпион смог бы оценить это, остальные японские конструкторы попадали бы в обморок от такого обращения с хрупким ТНВД. Клапан вывернули, извлекли из него вот такую «иглу».

Picture

Еще немного шаманства с прокачкой топливной магистрали, и Хавчик  бодро затархтел. Ура.

Преисполненные чувством победы «рельса над японской бензопилочкой»(с), наконец двинули на полуострова – едем вдоль Повенецкого залива  по шоссе в сторону пос. Великая губа. Правда, пока чинились да ехали, стемнело, а  хороших стоянок немного – асфальтовое шоссе идет почти по берегу Онежского озера. Заехали в одно место, уже чуть было не стали ставить палатку, как из избушки  вышел «тип» со словами: «Ночуйте, ночуйте, вы мне не помешаете». Отправляемся дальше… совсем недалеко еще одна стоянка, к сожалению тоже вблизи шоссе, но зато никого.  

Плохая погода способствовала хорошим напиткам. 

Picture

Утром место оказалось весьма красивым. 

Picture

Picture

Движемся вглубь острова по шоссе – асфальт сменился грейдером. Решили ехать в сторону деревни Табицы. Сдуваемся.

Picture

Вот и первый деревянный храм. Деревня Поля.

Picture

Огромный деревянный храм - Ильинская церковь.

В деревне Поля  стоит посмотреть  деревянную Ильинскую церковь. Она не старая, построена в 1873 году. До нее на этом месте уже стояла церковь, поэтому лучше сказать  не построена, а возобновлена. Возобновлена  «по тому же плану», на средства купца Пименова, в формах старинных клетских церквей. Стоящая до этого церковь была «строена, по преданиям, в царствование Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича Грознаго».

http://olegu.narod.ru/karsakov6.html

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Двери открыты. Зашли внутрь.  Чисто и  много икон.

Picture

Даже удалось забраться на колокольню. Забегая вперед скажу, что мы посмотрели очень много таких церквей, и ни в одной двери не были закрыты.

Picture

 

Picture

Андрюха "Дачный Отшельник"

Picture

Древесина покрыта лишаем.

Picture

Зарубки на бревнах - видимо церковь собирали и перевозили. Есть просто вертикальные засечки.

Picture

Есть ромбики. Очень сложная нумерация. 

Picture

 

Picture

Picture

Деревня выглядит заброшенной. 

Picture

 

Picture

Но где-то вдали лают собаки. И стоят вполне свежие машины на разбор. Без номеров. 

Picture

Пролетели нужный поворот на Тамбицы, разворачиваемся.

Picture

Picture

Дорога - мечта Отшельника. Он все время мечтал о глухой, но проходимой дороге. Едем на заднем приводе, кругом  глушь полная.

Picture

Правда, свежий завал образовался - пилимся.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Дорога идет в основном лесами, но иногда выходит на поля.

Picture

Дорога становится (как обычно бывает) хуже - то по болоту, то по колее с лужами, но все едется легко.

Picture

Picture

Вот и серьезное препятствие - разрушенный мост. 

Picture

Picture

Придется строить мост. 

Picture

Собираем мост из старых бревен, сверху кладем доски - пробуем ехать.

Picture

Каково же было наше разочарование, когда после столь "перспективной" дороги мы выехали... в цивилизацию.  Сюда ведет грейдер вдоль берега Онежского.

Picture

Всегда на связи.

Picture

Никольская церковь в Тамбицах. 

Picture

Picture

При первом взгляде на нее не сразу определишь, что перед тобой – церковь или часовня. Настолько гордо и монументально высится она в конце деревенской улицы. Монументальность строения никогда не зависела  от его размеров, но, говоря про часовню в Тамбицах, хочется упомянуть и об этом: часовня скорее напоминает просторную церковь. Видимо в такой крупной и богатой деревне, далеко отстоящей от приходских церквей (скорее всего деревня относилась к Типиницкому приходу), могли позволить себе крестьяне отстроить такую красавицу.

http://olegu.narod.ru/karsakov6.html

Picture

Picture

Доехали по дороге до озера... там стоят дома, жилые. Выяснили у местных, что дальше на север дороги нет.  Пришлось развернуться и ехать в обратную сторону. Уже по грейдеру. Нашли еще один съезд к берегу на благоустроенную стоянку. Место явно не глухое, но  уж больно симпатичное, да и ехать стало в лом. Встали. 

Picture

Вид с мостков на остров. Впервые расчехлили спиннинги. Покидали, покидали -  я засадил пару блесен в тину, а Отшельник "поймал" "во-о-о-о-о-такую" щуку. В общем, прекрасно провели время. 

Picture

С утра приезжали какие-то рыбаки-браконьеры-наркоторговцы...не знаю кто... я спал. Перегрузили что-то и уехали. А мы продолжили путь дальше. 

Деревня Вороний остров, часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Picture

Picture

 

Picture

Picture

 

«Вороний, потому как на нем всегда полно ворон. На острове часовня деревянная, в ней каменный чудотворный крест из серого гранита. Летом на остров много паломников приезжают со всех концов, к кресту прикладываются».

Picture

Пос. Типиницы. Отсюда есть грейдер в сторону основной трассы на Медвежьегорск и старая дорога вдоль берега на  Великую Губу. Туда-то мы и поехали.

Picture

Дорога не столь глухая, но никого нету.

Picture

Picture

Сворачиваем немного в сторону, на деревню Усть Яндома. 

Picture

Picture

Деревня жилая. Остановились , разговорились с местным мужиком. Он  оказался разговорчивым и пригласил нас в свою постройку для туристов - чум. 

Picture

Picture

Сам построил, сдает туристам. Внутри по периметру лавки, а в середине горит огонь - дым выходит через  верх. 

Picture

Говорит, сдавал туристам. Места действительно очень красивые и наверное рыбалка прекрасная. 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Мы же отправляемся еще немного дальше по берегу Онежского. Тут находится еще одна церковь. 

Часовня Георгия Змееборца.

Picture

Часовня кладбищенская, расположена на окраине деревни, на берегу Онежского озера. Окружена оградой из валунов, вход в которую с западной стороны оформлен воротами с двускатной кровлей, поддерживаемой четырьмя столбами. Является активной ландшафтно-архитектурной доминантой и ориентиром при движении со стороны озера. Часовня рублена из бревен. За время своего существования претерпела несколько реконструкций, в настоящее время представляет собой трехчастную постройку, состоящую из основного храмового помещения, трапезной и сеней. 

http://monuments.karelia.ru/ob-ekty-kul-turnogo-nasledija/katalog-zaonezh-e/perechen-ob-ektov/d-ust-jandoma/chasovnja-georgija-zmeeborca-hviii-v/

Picture

Picture

Picture

Место - еще одна мечта Отшельника. Да и вправду сказка - тишь да благодать. 

Picture

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Внутрь церкви также можно зайти. 

Picture

 

Picture

Picture

Picture

Насладившись тишиной и уединением, отправляемся дальше в путь - в сторону Великой губы. Деревня Сибово.

Picture

"Артефакт" по маршруту.

Picture

Бывает же.

Picture

Дер. Кондобрежная. Часовня Никольская.

Такие часовни строили, скорее всего, карелы. Это видно из того, что постройка состоит из клетей одинаковой высоты. Русские мастера клеть собственно часовни по традиции приподнимали над клетью притвора, как это делалось при строительстве церквей. Со звонницы часовни открывается прекрасный вид на заонежские дали и деревню. Очень красиво и умиротворенно выглядит Кондоберега при закатном солнце: старинные дома, кони, пасущиеся за околицей, огромные карельские валуны и синева Онежского озера. 

http://olegu.narod.ru/karsakov6.html

Picture

Picture

Picture

Великая губа. Большой поселок. Заправки нет.

Picture

От Великой губы идет грейдер. Оказывается, тут ведется огромное строительство дороги. 

Picture

Как нам сказали работяги, тянут дорогу до берега в сторону Кижей. Планируют строить кемпинги, гостиницы и т.п. Автокластер короче. 

А пока дороги  идут  по старинке.

Picture

Хотя конечно, в целом все прилично.

Picture

Масштабное строительство. И днем, и ночью.

Picture

Добрались до  дер. Липовицы в расчете уйти до Онежского. Но увы.. тут теперь поселок строителей, до озера не проехать.  Сунулись до Узкой Сальмы - там рыббаза. 

Picture

В итоге  встали на небольшом лесном озере около дороги. Озеро не более километра, но очень красивое. 

Picture

Продолжение следует...



Заонежье: Бесов нос

  вторник, июля 31, 2012
  14 день
  3000


 

Итак, выбравшись из болота от Муромского мыса, мы совершили небольшой марш-бросок по асфальту до отворотки в сторону еще одного культового места - Бесова носа.

Бесов Нос — мыс на восточном побережье Онежского озера в 1,5 км северней от впадения в Онежское озеро речки Чёрной. Мыс знаменит петроглифами, среди которых выделяется антропоморфное изображение, называемое «бесом», длиной ок. 2,30 м, которому около 5 тысяч лет. Название «бес» изображению было дано христианскими монахами-первопроходчиками в XVI в. Петроглифы относят к археологическим неолитическим памятникам. Собрание петроглифов мыса Бесов Нос считается самым богатым в Феноскандии (Скандинавии и Финляндии).

http://ru.wikipedia.org

Поворот в Каршево. Здесь большинство нормальных туристов оставляет свои машины и пересаживается на лодки - местные активно занимаются извозом по реке Черная до берега Онежского озера.

Picture

Причина успешного бизнеса на лодках - плохая дорога. Т.е. совсем плохая. 

Сначала, конечно, ничего, песочек .

Picture

Потом начинаются лужи. 

Picture

Есть даже мостик... правда, в нем зияют огромные дыри, но проехать можно легко.

Picture

Андрюха традиционно отрывал передний стабилизатор на Бесовом носу - в этот раз решил снять его заранее.

Picture

Еще немного хорошей дороги. 

Picture

Picture

Вот и первая засада - небольшая заболоченная поляна в лесу, залитая водой. С радостью приняла в себя НИВУ. 

Picture

Picture

Пришлось помочь ребятам - НИВУ вытащили назад, впереди ей делать нечего. Еще долго в воздух били фонтанчики воды из движка.

Picture

Мы же пошли не по центру лужы (довольно глубоко и вязко), а по краю. Пришлось, правда, чуть-чуть подтянуться на лебедке. 

Андрюха берет топь ходом. 

Picture

Динамично. 

Picture

А дальше сплошная глино-водо-грязевая дорога с колеищами.

Picture

Андрюха берет препятствия ходом.

Picture

Я же стараюсь ездить вразрез. 

Picture

 

Picture

 

Picture

Но колеи слишком глубокие для 35-х колес. К тому же из-за сильного спускания колеса разбортируются. Под конец пути были разбортированы по очереди все 4 колеса, некоторые не по одному разу.

Picture

И каждый раз чтобы одеть баллон обратно требовалось вытащить машину из грязи на ровное место, заджечить, достать компрессор и посадить колесо. Долго в общем. 

Picture

Позже Андрюха забил на "проходимость", накачался посильнее и поехал быстрее - меньше времени уходило на одевание колес. 

Picture

Дорога порою разбегалась на десятки объездов, петляя между деревьями. 

Picture

В какой-то момент я (ехав, как обычно, вразрез) не рассчитал глубину ожидаемой лужи и завалился в нее. Хавчик покачивался с бока на бок... его положение мне не очень понравилось.

Picture

Решили отлебедить назад через блок задней лебедкой 60-ки. Затем уже успешно прошел лужу вброд.

Picture

Начались камешки... скользкие, но проходимые.

Picture

Скоро берег - остатки поселка Шальский.

Picture

Picture

Последний оффроудный кусок после деревни дался легко, и вот мы уже на берегу Онежского озера.

Picture

Мест для стоянки тут не так много (в отличие от Муромского). При выезде на бреге вообще не особо, но можно уйти в сторону мыса Перин нос - там лес и высокий берег.

Но Андрюха  очень захотел встать прямо на пляже на берегу, за что я и поплатился ночью. 

Онежское штормило, начался мелкий дождь. Поели и разбрелись спать. Точнее, я пошел смотреть кино на ноуте в палатку. В принципе было чудесно - палатку трепал ветер, капли стучали по тенту, вдали гремел гром и ревел прибой. Под все это невозможно было сладко не заснуть.

Проснулся ночью от того, что рукой нащупал воду. Вроде не мое :) Палатку колбасило ветром так, что я спросоня испугался, что улечу. А когда проснулся окончательно, испугался, что сейчас ее просто сломает. И был недалеко от истинны... передняя стойка треснула под напором ветра. Срочно надо эвакуироваться. Вещи перекидал в Хавчик, спальник к Андрюхе в 60-ку, сам одной рукой держал дверь Хавчика, другой складывал и запихивал палатку во внутрь. Такого ураганного ветра я давно не помню...

Остатки ночи прошли в плавно колыхающейся от ветра 60-ке. 

Утро. Там, где мы стояли, была вода. Не везде, конечно, но на месте палатки стояла лужа, а бревна, которые были врыты вертикально, лежали ровно на месте палатки. Повезло, что снялся вовремя. 

Picture

Между кратковременными дождями выходило солнце. Онего бушевал.

Picture

 

Натянул удлинитель троса и развесил сушиться вещи. Они иногда улетали. А вот резиновый коврик Андрюхин просто смыло в озеро.

Picture

Picture

Picture

Наша стоянка.

Picture

Андрюха остался в лагере, а я отправился фотографировать петроглифы.

Петрогли́фы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными заимопересечениями. Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Территория Бесова носа является заповедником. Сами петроглифы находятся на камнях вблизи маяка и чуть дальше по берегу около мыса Перин нос. Туда-то я и направился.

 

Picture

Picture

Picture

Picture

Пройдя мимо стоянок туристов, спустился к воде.  В воду вдается несколько мысов (6 что ли), почти на всех есть петроглифы (кроме одного)... по закону подлости его-то я и начал детально обследовать.

Picture

Долго искал - ничего не нашел. Пошел дальше - тут встретил первую находку.

Picture

 

 

Picture

Picture

Picture

Долго бродил по округе, встретил группу в сопровождении местного, он-то и показал, где надо искать петроглифы. Они расположены на самом краю камней. из-за волнения их заливает водой, многие почти под водой. Но часть хорошо видна.

Picture

Животное. 

Picture

Picture

Picture

  Человечек

Picture

Вернулся к машинам, но надо еще зайти на маяк.

Picture

Picture

Дорога уперлась в завал - последствия предыдущих ураганов. Навалено так, что пройти трудно. 

Picture

Вот и маяк.

Picture

Picture

Лестница частично разрушена... видимо, чтобы не лазили.

Picture

Picture

Picture

Прямо перед маяком скалистый, каменный берег.

Picture

Picture

 

Picture

И тоже петроглифы, но иные. Человек-крыса?

Picture

Picture

Это уже современная наскальная живопись.

Picture

Picture

После обеда выдвинулись в обратный путь. Сразу сели. 

Picture

Коварный бродик. Я проехал рядом по более глубокому месту, но быстро вылез на лебедке. А Андрюха решил ехать по бревнам, за что и поплатился. Одно из бревен уперлось в мост. Сам не вышел, начал лебедиться и конечно порвал шпонку мех. лебедки. Лебедка под нагрузкой - ни вперед, ни назад. В общем, долго занимались сексуальными процедурами с лебедкой, бревном, машиной, порванным тросом....

Picture

Picture

Но вытащили таки всех. 

Picture

Дальше была непростая дорога по грязи обратно. Правда, по лесу есть много объездов, которые мы не видели раньше, но все равно выбрались только к вечеру (еще несколько бортирований колеса). Андрюха постоянно матерился, спрашивал СЕБЯ, зачем он  поехал сюда, и сказал, что ночевать нужно в гостинице Пудожа. Пришлось соглашаться.



Заонежье: мыс муромский

 
с суббота, августа 4, 2012 по суббота, августа 18, 2012

  14 день
  2000



На меня порою находит грусть – чем больше путешествуешь, тем меньше остается на свете мест, которые ты еще не открыл для себя.  К счастью мир огромен, и к несчастью отпуск короток, но это значит, что на наш век еще хватит таких мест.

В этом году из-за  большой загрузки на работе не удалось заранее запланировать технически сложную дальнюю оффроуд-экспедицию и весьма спонтанно было принято решение  отправиться на пляжно-матрасный внедорожный отдых (забегая вперед скажу, что  такой отдых для меня обходится слишком дорого – моя карма не приемлет этого). Но не будем растекаться мыслью по экрану – мы едем в Карелию с целью обследовать полуострова в северной части Онежского озера и попутно заехать на два культовых для джиперов (мною ранее ни разу не посещенных) места – Муромский монастырь и Бесов нос.
Неспешный субботний выезд из Москвы ознаменовался традиционными пробками. Большой волосатый собак стал объектом фотоссесии для всей пробки на Ярославке.

Picture

Традиционное фото радара под Калязиным - зачем сфотал не знаю...будет коллекция фотографий "радара под Калязиным" с разных поездок. Здоровая елда ведь, однако. И "глаз в-о-о-о-о какой был" (с).

Picture

Закат над Волгой. На ночевку встали за Угличем уже в проверенном предыдущими выездами месте. "Места-то, места-то"(с)

Picture

Отправились мы в это опасное, простите, матрасное путешествие вдвоем... в смысле  2 человека на 2-х машинах. Вроде бы звучит бредово, могли бы и в 0.5 машины влезть, но так вроде как-то  безопаснее. И как оказалось, не зря - тащили  друг друга по очереди.

Итак, 60-ка Андрюхи "Дачного Отшельника", который в ней и ночевал.

Picture

и мои Хавчик и палатка, в которой я ночевал. Не все время, правда - иногда, ленясь ее ставить,  уходил ночевать в 60-ку. 

Picture

Ехать решили не по М8, а через Рыбинск - Череповец.  Два тарантаса у Тарантаса.

Picture

Picture

Здравствуй, Вологодская область. Отшельнику очень не понравилась эта дорогу потому, что: "Много поворотов, и часто приходилось переключать передачи и нажимать на тормоз".

Picture

Тошним 70-80 км в час, иногда разгоняясь до 90 "под горку". "Тойота - управляй стариной" (с)

Picture

Град Кириллов был нами проигнорирован - мы тут бывали сотню раз. 

Picture

Любуемся каналом под Вытегрой...всегда много корабликов  скапливается тут на закате.

Picture

Picture

А уже за Вытегрой начались красоты. Закат.

Picture

Picture

Долго ли, коротко ли, сворачиваем на грейдер в сторону Муромского мыса. 

Picture

К Кукурецкому болоту подошли уже в темноте. Отшельник утверждал, что  он  проезжал гать через болото на заднем приводе, и через 15 минут мы будем  любоваться Онежским озером.

Picture

Гать. Сверху присыпана песочком. Много луж. 

Picture

Сплошные лужи. Неглубокие, правда, по пороги.

Picture

Так вот, пока я остановился поснимать гать, Отшельник угнездился. Сел - ни вперед, ни назад. Причем ни туда, ни сюда лебедиться не за что. 

Picture

Вытащили его назад. Чета оказалось глубоко.

Picture

Делаем контрольные замеры - почти по ватерлинию матрасного прохождения.

Picture

Четыре глаза во тьме. 

Picture

Андрюха долго ходил по луже, изучая траектории проезда. Везде одно и тоже - поперек лужи посередине идет глубокая ямина. 

Picture

Но куда деваться - надо пробовать. Попробовал - сел. 

Picture

Picture

Титаник. 

Picture

Вода заливает салон. Час ночи. Болото.

Picture

В итоге приняли матрасное решение - вытащили Андрюху назад и отправились обратно "на берег" ночевать и ждать рассвета. Отшельник сыпал проклятья  в адрес тех, кто размесил проезд, в адрес тех, кто поперся сюда, и вообще просто  матерился. 

Утром, правда, стал благодушным. 

Picture

Пора снова попробовать. Утром болото не такое страшное.

Picture

И есть коллеги, которые  уже застряли  на подъезде к  яме. Вытаскиваем.

Picture

А в яме уже угнездился УАЗик.

Picture

Хорошо сидит - далеко глядит.

Picture

Решили не топить салон, а попробовать поехать на лебедке  в объезд по ковровому болоту.

Picture

Перед нами, судя по следам, тут прошло несколько авто. Едем в объезд - Отшельник сразу лебедится за все подряд, а мне удается пройти почти везде своим ходом, только подсел немного в середине. 

Picture

Тем временем на  болоте уже оффроуд-пробка. Мекка джиперства, однако...паломники циркулируют. 

Picture

Болото прошли весьма технично, но  Андрюха решил объехать бревна гати и провалился в болото. 

Picture

Сел крепко. 

Picture

Picture

Тану Хавчиком - Хавчик тянется, а 60-ка нет.  Разбортировался даже. 

Picture

Подъехали уазоводы на УАЗе (хм...бывает и такое) и вытащили Андрюху.

Болото.

Picture

Picture

Наконец выбрались на берег Онего.  Озеро от болота отделяет небольшой косогор с соснами, метров 200 - 300 шириной, но высокий. Съезжаем на песчаный берег.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Фотосессия затянулась. 

Picture

Особенно на въезде обратно. 

Picture

Picture

Онежское встретило нас почти морским волнением.

Picture

Picture

Picture

Встали на высоком месте - к пляжу спускались по крутому косогору.

Picture

Picture

Picture

Picture

Picture

Отшельник жжет.

Picture

Наконец-то можно насладиться пищей

Picture

и прочими излишествами. 

Picture

Провели полдня на берегу, переночевали, никуда не ездили (монастырь мы еще посетим...но об этом позже). Утром двинулись обратно на выезд. 

На  гати по-прежнему многолюдно - работа кипит вовсю. Это вам не поребрик в Москве класть.

Picture

Мы же прошли снова по болоту в объезд ямы.

Picture

Picture

Фанатично сдутый Отшельник. 

Picture

Вот как надо травиться истинным джиперам! Правда, надо еще уметь и бортировать колеса в грязи, но об этом далее.

Picture

Продолжение следует.



Осударева дорога: мыс Вардия

 
с пятница, сентября 10, 2010 по пятница, сентября 17, 2010

  7 день
  2500



Утренняя разведка показала, что идею пробиться до мыса Вардия по отливу (используя наш Онежский опыт), увы, придется оставить. Берег представлял из себя сплошную глиняную вязкую няшу.
Picture
Picture
Даже в сапогах было трудно идти по отливу.
Picture
Подъехали к реперу, сделали коллективное фото.
Picture
Picture
Мне удалось обнаружить дорожку по берегу, двинулись по ней. Правда, проехали недалеко – след уперся в густые заросли камыша и однозначно говорил, что тут народ засел. Причем на симексе. Решили не терять время и дойти до Вардия пешком.
Picture
Пошли по берегу, но вскоре уперлись в речушку, довольную широкую и очень глубокую. Андрей Отшельник хватанул воды сапогом. В каком-то месте мне и Андрею (штурману) удалось перепрыгнуть, Отшельник же решил вернуться. Иван и Владимир перебрались через речку чуть выше, в лесу – там речка узкая, лежат камни и перейти не составило труда. Путь по берегу весьма трудный: то няша, то густые (выше головы) заросли камыша. То тут, то там натыкаемся то ли на тропинки то ли на помятые кабанами следы. Иногда встречаем следы жизнедеятельности медведей (со слов местных, они расплодились в последнее время). Над головой проплыл клин птиц –пронзительно красиво.
Picture
Иногда удается идти лесом, даже находим довольно свежую колею. Как она сюда пришла и где шла - непонятно, и самое главное, она также внезапно пропала. Мы же пошли совсем берегом, ближе к Вардии весь берег каменистый.
Picture
Picture
Picture
Picture
Picture
Обогнули гору и вот впереди уже видим крест и несколько домиков. Около остатков креста стоит памятная табличка о начале Осударевой дороги. Рядом еще одна.
Picture
Рядом с домом обнаружили пеших туристов, живут тут несколько дней. Предложили нам чаю. Пока ждали чай, над морем появилась радуга, все вмиг преобразилось.
Picture
Picture
Picture
Обратно решили идти по лесу, вдоль старой телеграфной линии. От мыса до столбов отличная сухая тропа-дорога, далее еще метров 600 сухой дороги и... ковровое болото. Пешком пройти проблем нет, но на машинах тут трудно. Вскоре от дороги осталась лишь узкая тропинка сквозь молодую поросль. И она вскоре уперлась в ручей и полностью оборвалась. Поплутали по краю камышей, немого поломились по берегу и в результате нашли отличную тропинку по краю леса. На машине тут, увы, никак не проехать.
Picture
Добрались до машин и сразу двинулись в обратный путь. Правда, в поле сами же настолько накатали колею, что и подсели в ней. В целом путь обратно не вызвал проблем – мы на Маздае всего раза 3 размотали трос.
Picture
После выезда на асфальт нас ждал долгий перегон по грейдерам до Сумского посада.
Picture
Picture
Picture
Picture
Правда, в одном месте мы таки срезали петлю, хотя по времени это получилось не сильно быстрее, зато намного интереснее. Заправились в Беломорске на выезде. Жаль, было темно – днем, наверное, был красивый вид на канал, на город, на море. Небольшой перегон по асфальту и часа в 3 ночи встали на ночевку, немного отойдя от трассы.
Обратный путь проложили по западному берегу Онеги. Заехали на водопад Кивач, но как раз в этот момент полил страшный ливень.
PicturePicture
Прошли Петрозаводск, от него по берегу по асфальту пошли на Вознесенье. Большая часть дороги это асфальт, но при приближении к Ленинградской области начинается грейдер. В ночи поперек дороги выскочил заяц – чуть не задел его, но он успел выскочить из-под колеса. В ночи проехали пару красивых деревянных часовен – надо будет обязательно сюда вернуться засветло.
В Вознесенье практически сходу влетели на паром. Мы с Митяем видели расписание, в котором значилось, что паром ходит до 21:00, но Роман сказал, что он круглосуточный. Паром огромный, влезло машин 8 и бортовой Камаз. Снова грейдер на Вытегру, машин довольно много для ночи. В одной из деревень прямо поперек асфальта на всю ширину лежат дрова и доски... если влететь на скорости, шин не будет. А то и подвески. «Местные так шутят» - сказал дальнобой в рацию. Очень хотелось облить дрова соляркой и сжечь, но сзади и спереди ведь машины едут.
На ночевку встали на берегу реки напротив поворота на Р1. Отличные места для стоянки на берегу вдоль дороги, надо взять на заметку.
Дальнейший путь домой не представлял ничего интересного за исключением того, что у Андрюхи на ходу оторвалось колесо. Видимо, гайки после ремонта не затянули и все 6 шпилек лопнули, а колесо отвалилось. Отвалилось в очень неудачном месте – за мостом, с двух сторон отбойники. Пришлось Маздаем прикрывать тойоту, благо у Андрюхи были запасные шпильки, и ремонт занял не больше часа.


Осударева дорога: от Петровского Яма до Белого моря

 
с пятница, сентября 10, 2010 по пятница, сентября 17, 2010

  7 день
  2500



Picture
Проснулся я не рано и, выбравшись из палатки, обнаружил Дмитрия, который принес садок с огромной щукой и несколькими окунями.В итоге Дмитрий сварил замечательную уху, целый кан которой был моментально съеден.
Picture
Мыс в свете дня раскрыл свои красоты, но к сожалению из-за погоды было сумрачно.
Picture
Мостки особо не впечатлили – куча старых трухлявых бревен торчало из воды. Построек не обнаружили (да и не искали), только на обратном пути заметили могилу со звездой.
Picture
Picture
Пока выдвигались, начался дождь, точнее, даже ливень стеной. Благо никто не застрял на обратном пути. и не пришлось разматывать лебедку под дождем. Но вскоре дождь прекратился, и даже выглянуло солнце. Мы же вернулись обратно на «основную» дорогу в сторону Валдая и поехали дальше. Особых препятствий не было. По пути встречались старые гати через болота, проходимые на заднем приводе, но они отнимали много времени на фотографирование.
Picture
В какой-то момент TOYOTA Андрюхи отказалась заводиться – началась фотосессия «че там под капотом». Традиционное «шевеление» проводочков дало результат, и мы снова двинулись в путь.
Picture
Вскоре дорога стала совсем хорошей, практически легковушечный грейдер.
Picture
Picture
Picture
Picture
Въехали в поселок Валдай – довольно большой. Удалось выяснить, что тут можно пополнить запасы топлива, правда, только ДТ. В последнем доме на выезде удалось купить 50 литров дизеля по 15 рублей. На вопрос про бензин последовал ответ «80ого нет». Вопрос про иные марки бензина, по-моему, вообще вызвал легкое недоумение. Продавец вообще несколько шифровался и сейчас, когда я пишу этот текст, не могу до конца понять: то ли я делаю ему бизнес, то ли палю его по полной.
Снова отличный грейдер в сторону Верандозера, снова фотосессия на красивых лесных речках задерживают нас. Решаем срезать по треку большую петлю. Дорога стала чуть поуже и чуть похуже, но в целом катим по ней километров 40 в час.
Picture
Picture
Picture
Picture
На ночевку встали непривычно рано, часов в 7, остановились на небольшом глухом лесном озере. На высоком берегу в сосняке есть ровная площадка на старой колее. Пошел бродить с фотиком на берег озера, и на мою удачу в этот момент из-за туч вышло солнце. Потрясающе красиво.
Picture
Picture
Picture
Picture
На ужин были грибы, которые нашел Отшельник еще в Петровском Яме. Сашка, правда, пытался требовать тушенки, хотя бы 3 банки, но понимания не находил.
Picture
Поутру Дмитрий опять вернулся с уловом. Говорит, что в озере полно окуней и они пожрали всю остальную рыбу, отчего сделались голодными и жрут все что угодно. Помимо утренней ухи мы отзавтракали еще и копченой рыбой. К нежнейшему белому мясу разве что не хватало немного пива.
Picture
Продолжили путь по грейдеру. В очередном повороте обнаружили карельского Буратину. Или задеревенелого лешего. Или проспиртованного грибника. Но зрелище весьма необычное. Снова немного позаводили тойоту и двинулись дальше.
Picture
Picture
Picture
Picture
Picture
Picture
Прямо на ходу Митяй замечает из окна огромное скопление маслят. Останавливаемся, собираем. Дальше все неспешно бредем по обочине и в какой-то момент натыкаемся на большое скопление белых грибов. Красавцы, богатыри как на подбор – иначе не сказать. Долго бродим по округе в поисках грибов.
Picture
Picture
На еще одну срезку мы не сунулись: дорога на вид еще хуже и висит плакат про отсутствующий мост через 12 километров.
Вскоре выскакиваем обратно на грейдер и долго и занудно пилим по нему до поселка Верандозеро. Дорога в целом приемлема, можно идти 60км/ч, но местами есть ямы с лужами, да встречные лесовозы не дают расслабиться. Верандозеро (то, что является железнодорожной станцией) обошли по окружной и пошли по грейдеру в сторону устья Руйги.
Picture
До устья вдоль реки километров 6. Правда дорога оказалась «перспективной». Поначалу мы видели перед собой след уазика, который бодро нырял в колеи и лужи. Но вскоре подошли к небольшому мостку из бревен через речушку.
Picture
Picture
Picture
Picture
Попытка пройти мост успехом не увенчалась – Маздай провалился колесом сквозь бревна и колесо застряло там. Отлебедились назад, начались ремонтно-восстановительные работы моста. Пара бревен ¬- и вот нам уже удалось пройти мост, правда в горку вползли на лебедке – на 1 атм далеко не уедешь.
Picture
Picture
А впереди начались огромные глиняно-водяные ямы – Маздай как раз «вставал» в них в распор, из каждой приходилось вылезать на лебедке. После третьей ямы наконец сдулись до 0.5, и тут нас было уж не остановить. Мы вырвались вперед и выехали к скалам на берегу реки. Чуть впереди находился обитаемый домик с рыбаками. Те уже привыкли к традиционному паломничеству московских джиперов в эти места. Проехали дом, свернули в сторону репера на берегу. В темноте очень было стремно идти неизведанной дорогой сквозь высокие заросли тростника-камыша. У репера мест для стоянки не нашли, более того, дальше дороги нет – сплошные глиняные колеи с водой и видны следы борьбы джиперов. Тем временем Ach проехал вдоль реки и уперся в скалы. Вернулись, к счастью, удалось найти место под ночевку там же на берегу в лесу. Нашли сухую сосну, развели костер и предались готовке грибов.
Picture

Страницы

Подписка на RSS - Республика Карелия