Пневмопривода блокировок в 105



Всем хороша 105 - и большая и надежная и в целом довольно проходимая. Но все таки есть капля дегдя , которая хоть и не убивает лошадь, но не добавляет ей прыти. Речь идет об родных электриеских приводаъ блокировок.

Мне повезло - мне досталась 105 в комплектации R2 ,  те с 2мя родными межколесными блокировками. Но счастье было не полным - обе не работали. Я пытался их перебрать несколько раз - вот тут описан мой опыт http://www.vnedorog.ru/tlc105_difflock

Опыт в целом положительный - блокировки оживали на неделю/месяц, но потом снова закисали. Вот для примера пара страшилок - что стало после переборки.

Говорят есть решение - поменять их на новые... тогда протянут пару лет. Но ценник не то чтобы кусающий..просто зубы выбивает.

И о эврика..решение нашлось. На на одном форуме один человек (тут могла бы быть ваша реклама )) ) продавал пневматические привода , встающие взамен штатных. Сказано сделано - сразу купил оба привода и на перед и на зад.

Собственно привода - это пневмоцилидры и пластина для его крепления в штатные месте 8" моста.

С установкой заднего привода все оказалось просто - открутил родной, на его место прикрутил пневматический. Вот старый и новый для сравнения.

Заменил привод за 5 минут.

Все это закрыл родной защитной пластиной. Пластину покупал отдельно..у меня ее не было, заказывал на экзисте. В целом хлипковата, но лучше ем ничего.

С передним все оказалось гораздо сложнее. Менял не сам, но был понятный мануал от производителя.

Для 8-ми дюймового редуктора. Снимаем моторчик.Откручиваем маленькие заглушки (под шестиграник), одна сверху.Удаляем с верхней дырки шарик, пружинку и колпачек. Заглушку прикручиваем назад и только затем откручиваем боковую крышку на двух болтиках.Откручиваем переднюю заглушку и выбиваем шплинт (подходящим инструментом типа стержня 4мм).  Важно выбивать медленно, чтобы шплинт не провалился далеко в мост, а упал рядом с дыркой и нащупав пальцем вытащить его наружу.Удаляем шток и вместо него заводим актуатор и забиваем шплинт.Закручиваем маленькую заглушку и забиваем большую заглушку, которая идет в комплекте.Проводим трубочку, подключаем электро-соленоид и компрессор с ресивером.

На деле оказалось все чуть хуже - привод на пару десяток мм не влезал. Благо смоги проточить. Поставили и прикрутили защитную пластину.

Ну а дальше собственно создание пневмоститсетмы. Ее главный элемент - компрессор с ресивером.  Изначально польстился на халявный вариант - купил за 3500 руб  компрессор Агрессор с ресивером.

Даже провел эксперимент, заменив выходной байонет  на штуцер под трубку.

В целом оказалось...полным фуфлом. Бедный компрессор не может закачать этот маленький ресивер. Но в целом...идея имеет право на жизнь. В комплекте есть ресивер, обратный клапан, предохранитель и даже манометр. В итоге в сервисе мне скрестили ресивер с его клапанами и 20й Беркут.

Все это установлено в задней правой нише за обшивкой.

Силиконовая трубка надета на выход компрессора. Дополнительно выведен шланг с байонетом под капот для накачки колес.

Ну и собственнно управление. Купил в ПЖ клапана Camozzy

Номенклатура и цены

1. Клапан. (Распределитель пневм Camozzi A331-1C2) 1400р
2. Соленоид 12v B72 Camozzi 500р
3. Разъем солениода A70, G70 135р
4. фитинг-цанга p=4мм 1/8 2 шт 75р.шт

Вот ссылка на российский аналог, может кому то пригодится http://4v210.ru/

Дополнительно можно купить глушитель на клапан ("глушитель, Карл!!!") но я просто балдею от звука включения пнемоблокировок и считаю это святотасвом глушить звук Пшшш

Первоначально собрал все на стенке спальника, но после перенесли ближе к компрессору. Кстати, пневмореле неслабо греются во включенном состоянии.

Сами тумблера размещены внизу торпеды. СПРАВА...ибо слева крышки задевают за ручку КПП.

Ну и про работу блоков. На 70ке я пользуюсь ими уже несколько лет. Если задняя добавляет чуть чуть проходимости и в целом это не совсем ощутимо, то передняя оень эффективна чтобы вырулить из колеи вбок. Пшик пшик и погнали.

На длинной 105 ке есть нюансы.  Если включить все , то помимо волшебных звуков пшик пшик и красных лампочек в торпеде добавляется невозможность поворачивать ))  машина прям не хочет повернуть. На коротыше было чуть попроще. Чтобы включить переднею достаточно сделать пшик и покрутить руль. Чтобы включить заднюю надо еще проехать вперёд в повороте – просто по прямой она не включается и не выключается.

Осталось проверить решение временем и внедорожьем.