Замена коробки R151F на H150F



Несмотря на общую надежность 105ки есть у нее и несколько слабых мест. Одним из них является коробка передач.

На 105 ставятся коробки R151F, которые идут и на легкий серии 70к и для тяжелой 105 они слабы. Из всего объема проблем пожалуй самой распространенной является выбивание 1й передачи. Именно эта проблема у меня и появилась пару лет назад и постепенно прогрессировала: сначала лишь иногда выбивало первую при троганье, потом каждый раз.

На лендкрузер форуме описывалось решение по проточке новой фиксирующей риски на штоке вилки включения. Именно это процедуру мне и проделали в сервисе года полтора назад. Проблема ушла, год с лишним ездил без проблем. Но пару месяцев назад снова стало выбивать первую передачу (почти постоянно) и даже начало выбивать 2ю (через раз).

Заранее понять какие запчасти нужны не удалось – нужно вскрывать коробку. Хотел отдать в переборку, но говорят что запчасти придут аж к февралю…а нам ехать в Адыгею на НГ. В итоге решил купить коробку от 80ки H150F– она надежнее и предложений гораздо больше.

Что собственно нужно для замены:

1.       Коробка с раздаткой. 80ю коробку со 105 коробкой простым образом не состыковать – диаметр выходного вала у 80ки другой. Его вроде можно поменять, но это отдельная эпопея…

2.       Колокол. Колокол в месте крепления к двигателю совпадает (один и тот же 1HZ), а к коробкам (R151F и H150F) разный.

3.       Ручки КПП и РК. У 105 они в одной «обойме», у 80 ки раздельно.  Ручка КПП мне пришла, с ней есть один нюанс – она тонкая, а отверстие в резиновом пыльнике в полу большое. В итоге в сервисе пристыковали ручку 105 на основу от 80, но зазор остался. Ход у ручки больше чем был.

4. Ручка РК . У 105 ручка КПП и РК в одной «обойме», у 80 ки раздельно. Ручки РК  не было в комплекте, думал подойдет от 105. В итоге искали в сервисе – благо была убитая коробка. Иначе пришлось бы резать родную 105 обойму.

5.       Опорный подшипник первичного вала – внутренний диаметр разный (вроде у 80ки он толще).

6.       Выжимной подшипник от 80ки. Точно не скажу в чем проблема – нужен был вроде более «длинный» чем от 105.

 

7. Привод межосевой блокировки оставил от 105.

В остальном вроде отличий нет. Коробка встаёт в родные места, по карданам отличий нет, ручки кпп и рк попали в нишу. Все собрали и я поехал…

После постоянно выбивающейся первой передачи ехать стало сказочно. Первой я давно не пользовался, но по ощущениям 9да и по цифрам)  у 80ки она более низовая.  А вот с 5й передаче проблема – слишком низкая. Раньше на 3000 оборотов мне удавалось идти 125 кмч по автостарде, сейчас около 117 кмч и это предел – дальше крутить двигло не хочется. Вроде бы мелочь по цифрам, но ощущается сильно, в том числе в расходе топлива.