Garmin 276 ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ.


 

 

Как опознать настоящего джипера? Проще всего назвать пароль «276». Ответом будет блеск в глазах и восхищенное «да-а-а, у меня такой до сих пор стоит». Старому, но верному, неубиваемому навигатору Garmin 276 и в наше время практически нет альтернативы. За что фанаты бездорожья любят именно эту модель?

Все началась с модели Garmin 176 с черно-белым экраном, которая позиционировалась не только как автомобильный, но и как морской GPS приемник.   Позднее  на замену устаревшему сто семьдесят шестому пришел Garmin 276. Прибор имеет водонепроицаемый корпус IPX7 , Li-Ion батарею с возможностью автономной работы до 15 часов, TFT дисплей 480х320 пикселей, 12 канальный приемник, разъемы подключения питания и выносной антенны. Но непробиваемой защитой и продолжительным временем автономной работы могут похвастать некоторые современные навигаторы, почему же давно снятый с производства «двести семьдесят шестой» все еще пользуется спросом?
Во первых, у него большой экран с очень хорошей четкостью и яркостью. Это позволяет даже при сильной тряске в автомобиле  легко сориентироваться и разобраться в карте. По сравнению даже с более современными  приборами (тем же Garmin 62s, Dacota) картинка выглядит намного четче.

Рис 1 Размеры экранов (слева направо): Garmin 276, Garmin 62s, Garmin Dacota
Во вторых, у него есть кнопки – крупные, их легко нажимать в перчатках. На переднюю панель прибора выведены  девять кнопок и «качающийся джойстик».  Они позволяют наощупь менять масштаб карты, переключаться между различными экранами прибора. В большинстве современных  автонавигаторов используется тачскрин, а значит, выбирая пункты меню, нужно посмотреть на экран и ткнуть в нужную точку пальцем или стилусом. Попасть точно в цель, когда внедорожник бешено скачет в колее непросто, да и отвлекаться от дороги в такой ситуации опасно.
В третьих, Garmin 276 очень сложно «убить». Пыле и влаго защищенность прибора позволяют мыть его из шланга вместе с трофийной машиной, а ударопрочность такова, что им можно колоть орехи (на всякий случай не будем писать «забивать гвозди», хотя, возможно, двести семьдесят шестой выдержит и такое).


Рис.2 Разъемы питания, USB и памяти защищены резиновыми крышками
Отдельно стоит остановиться на кронштейнах для крепления этого навигатора в автомобиле. Каких только вариантов  тут нет: обычная присоска на секло, жесткое (морское) крепление к торпедо на саморезах, или кронштейн на подушке для быстрой установки в автомобиль.
    

Морское крепление Автомобильное крепление Крепление на присоске

Рис 3 Различные крепления Garmin 276  
К сожалению, у 276-го есть несколько весьма серьезных недостатков. Прежде всего это старый чипсет. В большинстве современных навигаторов используется чипсет SIRFIII,  позволяющий работать с более слабыми сигналами. Увы, Garmin 276  в густом мокром лесу просто теряет спутники. Проблема решается установкой внешней антенны – зачастую в подготовленные машины устанавливаются морские антенны - «грибы».
 


Рис 4 Выносная морская антенна Garmin в водонепроницаемом колпаке
Другой существенный недостаток этих навигаторов – сильно ограниченные возможности по загрузке карт на внешнюю память, которая представляет собой так называемые Garmin Data Card или картриджи памяти. Это не какие-то универсальные карты памяти, а свои, уникальные, из за чего стоят очень дорого, хотя максимальный размер оригинальной карты памяти всего 512 Мб. К счастью современные умельцы научились изготавливать карты памяти для этих приборов. Ими разработан апдейт Garmin Data Card, он представляет собой готовую плату для установки её в корпус от старого Garmin Data Card. Размер памяти таким образом увеличивается до нескольких «гигов».  Например, карта объемом 2 Гб стоит около 2000 рублей, устанавливается взамен штатной (http://www.garminych.ru/index.php?productID=829 ), нужно помнить, что прошивку навигатора так же придется обновить (например до 5.40) , но это не проблема, обновление легко находится и скачивается в сети.
 


Рис 5 Фото картриджа с карточкой в 5 ГБ
Итак, мы вставили новую плату и поменяли прошивку, теперь попробуем залить в 276-ой кусок нужной карты. Современные алгоритмы, описанные в наших предыдущих статьях здесь не годятся, с 276-м все иначе. Сначала нужно установить Garmin MapSource – наиболее популярную программу для работы с векторными картами треками и точками.  Как советуют знатоки, лучше использовать не последнюю версию, а найти программу до версии 6.17. Более поздние отображают объекты карты (например, дома) с перспективным видом, что зачастую скорее сбивает с толку, нежели добавляет информативности.
Сначала нам потребуется установить карту на компьютере, а уже затем закачать нужные области в навигатор. Возьмем для примера карту TOPO 6.13, Для ее инсталляции запускаем файл инстанции install.bat . То же самое для карты OSM. После инсталляции карты появятся в списке доступных карт.
 


Рис. 6 Программа MapSource с картой Topo 6.12
Допустим нам нужно закачать в 276-й  несколько областей, по которым пройдет наш маршрут. Используя «Инструмент карты» выбираем те регионы, которые нам нужны. Они отображаются в закладке карты.
 


Рис7. Выделенные для загрузки области карты отображаются во вкладке «Карты»
Далее с помощью USB кабеля подключаем наш Garmin 276 к компьютеру и нажимаем кнопку «Отправить на устройство». Программа подготавливает образ для прибора и закачивает его.
К сожалению, сегодня купить новый Garmin 276 невозможно - прибор снят с производства,  но на вторичном рынке полно предложений. Правда цены кусаются – в зависимости от состояния  и набора аксессуаров за 276-й просят от 10 до 30 тысяч рублей. Есть ли альтернативы Garmin 276 для жестких условий трофи-соревнований и экспедиций? Увы, здесь, как и с настоящими внедорожниками – теперь такие вещи уже не делают. Пожалуй, наиболее близким по параметрам можно назвать Garmin Montana 600, вот только вместо кнопок у него тачскрин.  Так искать или не искать это «полезное ископаемое»? Если навигатору придется работать в очень тяжелых условиях – стоит смириться с трудностями эксплуатации устаревшего оборудования и попробовать, уж очень он надежен и удобен. Но выбор, конечно, за вами. Удачной навигации и до встречи вне дорог!