Пермский край

Сибирский тракт, часть 4: пути через Урал

Продолжу рассказ о путешествии на Урал по старому Сибирскому тракту. Напомню, что я  отправился по самой старой северной ветке тракта , проходивший через Вологду и Великий устюг, прошел пыльными грейдерами через Лальск, Лузу, Визинга  Гайны и добрался до Пермского края. Рассказ об этом маршруте был в первом фильме.
Здесь старый тракт уходил через Каму в сторону Соликамска. Мне же пришлось уйти на юг, чтобы добраться до Перми, куда прилетела моя жена Алена. Дальше мы отправились вместе  по уралу, наслаждаясь его красотами. Об этом была вторая часть фильма.

Сибирский тракт, часть 3: красоты Урала

Продолжу свой рассказ про поездку на Урал. Смонтировал 3ю серию фильма. В этой серии не будет исторических очерков. Она полностью посвящена красотам северного Урала.
Их безусловно очень много, более того в разное время года они открываются с разных сторон. Я же расскажу о 4 местах. Прежде всего это Усьвинские столбы на одноименной реке. Неподалеку от них находится загадочный каменный город.

Сибирский тракт: общая информация

Осуществилась еще одна небольшая мечта путешественника — пройти по основным частям Сибирского тракта. Великий Сибирский тракт, основная транспортная артерия соединяющая Московию и Сибирь. Это даже не дорога, это направление. В разные века это дорога проходила разными маршрутами. Наконец мне удалось осуществить давнюю мечту и пройти почти по всем ее отрезкам.
Это общий сводный пост. Конечно же я чуть подробнее опишу каждый отрезок тракта, достопримечательности, обязательно чуть позже сделаю подобную карту со всеми отрезками всего тракта.

Через Урал: Золотанка -Кутим

Покатили на Золотанку - небольшой поселок, где и кончается грейдер. Точнее, он повернул в сторону, мб и куда то дальше идет, но нам прямо... через ручей и вдоль реки Улс.

Picture

Виды, наконец, начались соответствующие, едем прямо по реке по отмелям, фотографируемся.

Ветлан

Итак, мы стремительно приближались к поселку Ныроб. Еще за день мы планировали сделать дневку, но после звонка в Москву вдруг выяснилось что уже суббота, а не пятница (как нам казалось). Это ж надо было так заотдыхать...

Экспедиция Урал 2005: Пермь

День 4

04 июля 2006

Среда

Место для ночевки действительно было небанальным (выяснилось утром). Оказалось, мы встали на краю поля у края огромного оврага со сгоревшим лесом. Через некоторое время подтягиваются местные - 2 хмурых чела системы егерь на шахе в сопровождении женщин и собаки. Собака сожрала что-то из нами не доеденного, а «типа егеря» стояли в стороне и ждали нашего отъезда. Конечно, контрольный вопрос «ну как рыбалка». Садимся в авто и уезжаем.

Колпаки

Продолжу свой рассказ про природные достопримечательности Пермского края. Продолжив маршрут на восток по северному широтному коридору мы запланировали ночевку в еще одно не столь известном ( я бы даже сказал совсем не известном) месте – Колпаки близ деревни Промыслы. О нем я узнал от Алексея Климова – он сказал что там отличное место для стоянки с панорамой на 360 градусов.

Каменный город

Совсем недалеко от Усьвинских столбов есть еще одна природная достопримечательность под названием "Каменный город". По поводу нее я не питал каких то иллюзий - место более достпное чем столбы, при этом казалось менее "символичное", но тем не менее  решил заехать. И не зря..оно мне понравилось больше столбов.

С трассы на Чусовой в сторону Каменного города ведет грейдер. Последние метров 500 только пешком - машину оставляем на парковке.

Усьвинские столбы

Покинув музей в Дебесах маршрут лежал дальше через Пермь на восток. Следующая остановка по плану была в природной жемчужине пермского края - знаменитых усьвинских  столбах. Давно хотел попавсть в это место, но всегда проезжал мимо.

Трасса М7 не так уж загружена как более южный кусок через Челябинск. Мчу через поля