Jump to content
Sign in to follow this  
Volf_34s

Влияние геометрии колеса на пятно конакта

Recommended Posts

Я тут озадачился вопросом сравнения - у кого больше пятно контакта - у Bogger 37x13 или Bogger 35x14.5

Набросал пару формул, а заодно ответил на вопрос - что с точки зрения пятна контакта лучше - увеличить диаметр на два дюйма или ширину колеса на один дюйм?

 

Собственно если кому интересно - файл в формате Mathcad 11 - в нём можно "поиграть" цифрами (ZIP-архив 16.3 кб).

А еще файл в формате rtf (123 кб) - но в нём цифрами не поиграешь.

 

 

P.S. если кому лень считать сообщаю, что например если имеем 33х12, то лучше перейти на 33х13, чем на 35х12. Это с точки зрения пятна контакта при принятых допущениях. С точки зрения проходимости вопрос спорный, но для себя я решил, что если апгрейдиться, то на более широкие колеса, нежели на более высокие.

wheelcontact.zip

wheelcontact.rtf

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сопротивление качению? А расход топлива? А геометрическая проходимость? А нагрузка на подшибники ступиц? При взгляде с этой стороны ответ получается: выгоднее увеличение диаметра, чем ширины!!! :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

выгоднее апгрейдить прокладку 8-)))

на самом деле важен и даметр колеса и УДЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ и рисунок.

БольшЕе пятно контакта не обязательно означает увеличение тяги, ибо меняется также и удельное давление. А также, естесно, растет сопротивление качению. Это основные моментыю

Share this post


Link to post
Share on other sites
А сопротивление качению? А расход топлива? А геометрическая проходимость? А нагрузка на подшибники ступиц? При взгляде с этой стороны ответ получается: выгоднее увеличение диаметра, чем ширины!!! :P

Я по свому опыту склоняюсь к увеличению диаметра чем злобности или ширины (ну те я за злобность и ширину но диаметр имеет первостепенное значение) ибо пока не цепляешь мостом ехать можно и ходом

Share this post


Link to post
Share on other sites

отвечаю всем :))

ща я вам, сук дорогие друзья, растолкую свою позицию :)))))

 

1. по опыту всех наших покатушек я на своём JT2 сидел только в двух случаях:

а. свалился в колею от чего-то большого. Это тупость прокладки.

б. провалился в болото. Это тупость штурмана и неподготовленность машины.

2 KIAlex - Езда ходом - в основном (но не только) от недостатка тяги и недостатка злобности протектора. Леха, не поверишь, но после всех наших покатушек (именно покатушек, а не соревнований, где встал в рельсы и всё) у меня сложилось стойкое ощущение, что просвета с 33 колесами и военными мостами хватает за глаза.

В качестве примера - Серега ездил на ТЛК70 с нами в Троице чижи. Он на 33 BFG ехал там же где и УАЗ на военных мостах и 36 ТСЛ. Т.е. не тупо пёр по колее, а объезжал. Так же и Норанд - я лебежусь, а он едет.

Поэтому в данном случае диаметр и просвет - это не всё. Важнее способность машины ехать по заданной траектории и способность водителя удержать машину на заданной траектории и не свалиться в колею.

 

2. >БольшЕе пятно контакта не обязательно означает увеличение тяги, ибо меняется также и удельное давление.

действительно после поездки в шатуру я понял, что надо широкие колеса, поскольку как-то так получается что все наши покатушки заканчиваются в болоте или типа того :) Почему именно широкие - потому что двиглу не прокрутить колеса бОльшего диаметра. Чахлый он, двигатель. В горку не едет. И меня больше интересует не тяга, а "нетонучесть" в болоте. Увеличение диаметра колеса на 2 дюйма ведет к снижению момента вращения на колесе на 6%. Как ни странно - это сильно заметно. Причем не только в говнах, но и на трассе, что весьма актуально. Поэтому с точки зрения тяги диаметр увеличивать не рационально.

3. >А сопротивление качению? А расход топлива? А геометрическая проходимость? А нагрузка на подшибники ступиц? При взгляде с этой стороны ответ получается: выгоднее увеличение диаметра, чем ширины!!

 

Сопротивление качению - да, есть такое дело. Но для того и предназначен злобный протектор, чтобы разгребать то, что нагрёб.

Расход топлива по асфальту и всё такое - не волнует ни разу. Сейчас у меня на УАЗе расход около 17л на 100 км при скорости 80..85 км/ч. Ну будет 20л. Ну и пох. Это же 80 бензин.

Геометрическая проходимость - ну на 35 колесах она по-любому достойная. Конечно тут увеличение диаметра предпочтительнее, но я лично видел как УАЗ на 36 Симексе заезжает в крутую горку. После такого надрыва мне как-то не хочется такие колесики.

Относительно нагрузки на подшипники ступиц - здесь как раз наоборот, чем больше колесо - тем больше нагрузка на подшипники (радиус больше - бъет больше). А если имеется в виду нагрузка на шкворни - то всё равно какая ширина, поскольку важны вылет и масса колеса. А его геометрия не при чём.

 

Вот. Такое моё имхо.

Комменты ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне показалось, что с 36 ТСЛ-ками и 421 двиглом, я проблем на горках неиспытывал, а вот 1-я понижанная подводила. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...