Танюхха Report post Posted July 26, 2006 спорим тут на работе. один чел говорит, что при всей полезности контраварийных (экстремальных) курсов полученные там навыки со временем теряются, даже если ездить каждый день. дескать, не каждый же день у тебя аварийные ситуации. и раз в некоторое время эти навыки надо освежать - сиречь, снова идти на курсы и выкладывать 400 грина. что скажете? я чую, что чувак неправ (или не вполне прав), но объяснить не могу... особливо интересно было бы начальника транспортного цеха Хомяка заслушать Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 26, 2006 практика, токо практика - надо ездить контраварийно. Т.е самому создавать аварийную ситуацию и тренироваться! шЮтка! Quote Share this post Link to post Share on other sites
stomatolog Report post Posted July 26, 2006 Можно и безпосещения всяких курсов отработать нужные приемы экстримального вождения используя литературу или интернет в качестве источника информации! Я к примеру прочел одну из переведенных статей "вождение в стиле BMW" и опробовал написанное на практике после чего был в шоке более комфортно и уверенно я еще никогда неездил. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 26, 2006 "вождение в стиле BMW" Это как? С бейсбольными битами? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Танюхха Report post Posted July 27, 2006 я как-то в учебу по книжкам не очень верю. это все равно что сексом по инструкции заниматься Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted July 27, 2006 это все равно что сексом по инструкции заниматься а что такого ? на то всякие камасутры и придуманы. Чем не инструкция ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Яков Report post Posted July 27, 2006 +1 Танюххе. Давайте представим себе, что, используя только инет и литературу нам надо научиться управлять, ну к примеру, самолетом! Читаем, залезаем в кабину, взлетаем и садимся. Слабо? Полагаю, только единицы смогут проделать вышеописанные 4 действия. Хотя источник знаний был у всех один. Или давайте вспомним, кто, как начинал водить машину. Не удивлюсь, если найдутся те, кто научился самостоятельно по книжкам управлять ТС. Но большинство, а я в этом уверен, начинали свои первые шаги в присутствии друзей, знакомых, родственников, инструкторов и т.п. Вернитесь мысленно назад и подумайте, что было бы, если все обучение происходило только по книгам. Спору нет, книга полезный и нужный помощник. Но ее смысл - дополнять знания. Основу должен закладывать человек. Только он может контролировать, как усвоены и поняты те или иные навыки. Идея контраварийной езды - выработка неких рефлексов, подобие "автомата". Действия человека на угрожающую обстановку на дороге. Думать о том, что тормозить или не тормозить, крутить рулем или держать прямо, или что мне сейчас делать будет некогда. Как можно научиться этому по книге - я не представляю. А каким образом проверить себя, что выученные и опробованные на полигоне знания верны? Инструктор видит ваши ошибки со стороны и может поправить и подсказать. Книга же этого сделать не сможет. Лично мое мнение - хорошо научиться что-то делать можно только у другого человека. А для самоуспокоения можно и книг начитаться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
АТМЗ Report post Posted July 27, 2006 Контраварийное вождение в стиле "Nemiroff" ЗЫ: А что, полезный получился б учебник... Quote Share this post Link to post Share on other sites
stomatolog Report post Posted July 28, 2006 +1 Танюххе. Давайте представим себе, что, используя только инет и литературу нам надо научиться управлять, ну к примеру, самолетом! Читаем, залезаем в кабину, взлетаем и садимся. Слабо? Полагаю, только единицы смогут проделать вышеописанные 4 действия. Хотя источник знаний был у всех один. Или давайте вспомним, кто, как начинал водить машину. Не удивлюсь, если найдутся те, кто научился самостоятельно по книжкам управлять ТС. Но большинство, а я в этом уверен, начинали свои первые шаги в присутствии друзей, знакомых, родственников, инструкторов и т.п. Вернитесь мысленно назад и подумайте, что было бы, если все обучение происходило только по книгам. Спору нет, книга полезный и нужный помощник. Но ее смысл - дополнять знания. Основу должен закладывать человек. Только он может контролировать, как усвоены и поняты те или иные навыки. Идея контраварийной езды - выработка неких рефлексов, подобие "автомата". Действия человека на угрожающую обстановку на дороге. Думать о том, что тормозить или не тормозить, крутить рулем или держать прямо, или что мне сейчас делать будет некогда. Как можно научиться этому по книге - я не представляю. А каким образом проверить себя, что выученные и опробованные на полигоне знания верны? Инструктор видит ваши ошибки со стороны и может поправить и подсказать. Книга же этого сделать не сможет. Лично мое мнение - хорошо научиться что-то делать можно только у другого человека. А для самоуспокоения можно и книг начитаться. Ну если водитель по какой либо литературе не может понять как управлять транспортным средством в аварийных ситуациях ЭТО КЛИНИКА. И тема создавалась не о том кто как научился машину водить и (темболее с бейсбольной битой или нет! Тут лучше промолчать чем нести бред ) Да с инструктором проще понять что тебе нужно. Но самообучение и самостоятельное повыщение мастерства с постоянной практикой дадут намного больше чем тупа заплаченные деньги один или несколько раз. А по поводу курсов вождение в стиле BMW с инструктором, кому интересно могут поинтересоваться у офицальных диллеров bmw. И еще если для секса требуеться инструкчия то требуеться помощь специалистов Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bianc@ Report post Posted July 28, 2006 Я думаю версию Танюххи можно объяснить и подтвердить примерно так: вот прошел ты курсы ( ясное дело что аварийные и экстримальные ситуации у тебя не каждый день...) но ты один раз прошел (причем желательно не мимо) и все это дело в голове отложилось. А дельше... ну это примерно как на уроках ОБЖ рассказывали куда надо бежать при землятресении или как делать искуственное дыхание, когда знания понадобятся - они сами в голове всплывут. Хотя конечно лет через 10 можно еще разок сходить... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted July 28, 2006 И еще если для секса требуеться инструкчия то требуеться помощь специалистов не согласен ! Ведь надо учитывать огромный накопленный человечеством опыт по этому вопросу ) Мож не инструкция, а рекомендации на основании "лучших практик" и международных стандартов. Ну чтобы велосипед не изобретать ) гы Quote Share this post Link to post Share on other sites
Танюхха Report post Posted July 28, 2006 Я думаю версию Танюххи можно объяснить и подтвердить примерно так: вот прошел ты курсы ( ясное дело что аварийные и экстримальные ситуации у тебя не каждый день...) но ты один раз прошел (причем желательно не мимо) и все это дело в голове отложилось. А дельше... ну это примерно как на уроках ОБЖ рассказывали куда надо бежать при землятресении или как делать искуственное дыхание, когда знания понадобятся - они сами в голове всплывут. Хотя конечно лет через 10 можно еще разок сходить... мда. наверное, это пресловутая разница между мужчинами и женщинами. только Бьянка поняла, что я хотела спросить. пойду обратно к барышням флудить И еще если для секса требуеться инструкчия то требуеться помощь специалистов мне-то как раз не требуется... Quote Share this post Link to post Share on other sites
хомяк Report post Posted July 28, 2006 Чел не прав. Человек который пришел на курсы, за неделю тренажерной подготовки, движения отрабатываются почти до автоматизма (если не халтурить!!!). Навыки не потеряются т.к остается мышечная память. После тренажерной подготовки очень полезно пройти автодром, после него ты будешь чувствовать себя на дороге гораздо уверений. Если кому интересно пройти курсы контраварийной подготовки в Центре Высшего Водительского Мастерства могут позвонить мне 8.916.560-8603 Илья. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Танюхха Report post Posted July 31, 2006 хом, я тебя ждала спасибо за развернутый ответ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Румата Report post Posted July 31, 2006 Чел не прав. Человек который пришел на курсы, за неделю тренажерной подготовки, движения отрабатываются почти до автоматизма (если не халтурить!!!). Навыки не потеряются т.к остается мышечная память. собственно вопрос! КАК долго эти навыки и память остается в кондиции необходимой для реальных четких действий в экстренной ситуации? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bianc@ Report post Posted August 2, 2006 собственно вопрос! КАК долго эти навыки и память остается в кондиции необходимой для реальных четких действий в экстренной ситуации? На этот вопрос НЕТ однозначного ответа. Исходя хотя бы из того, что все зависит от каждого конкретного человека, от его психологии, опыта воождения в общем, да и от характера и темперамента если хотите. Важно то, как человекк вообще ведет себя в экстренных ситуациях, не только за рулем, как быстро реагирует, поддается ли панике, испытывает ли страх, который блакирует разумные поступки и тра-та-та. Так что повторюсь, если курсы пройдены однажды, то у среднестатического человека они откладываются на уровень подсознания, по крайней мере самые важные азы, остальное возможно требует повторения. Период определяет каждый сам для себя... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ulal Report post Posted August 3, 2006 Эй! Люди! А кто-нить из вас занимался спортом? Вопрос-то очень простой - как быстро теряются навыки? Проведите аналогию со спортом - все сразу станет понятно. Я, например, 10 лет не играл в волейбол - на днях с друзьями решили вспомнить молодость, так жалко было на нас смотреть со стороны. Без СИСТЕМАТИЧЕСКИХ тренировок любые навыки теряются, и чем старше человек, тем быстрее. Ты вроде помнишь, что надо делать, но скорость движений уже не та... А что касается экстремального вождения - ИМХО надо работать над предвидением тех или иных ситуаций на дороге, т.е. стараться думать "за себя и за того парня" Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted August 3, 2006 да Саша прав. А раз он прав и все забывается, то тогда можно ограничиться только книгой) шучу, шучу Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bianc@ Report post Posted August 4, 2006 Эй! Люди! А кто-нить из вас занимался спортом? Вопрос-то очень простой - как быстро теряются навыки? Проведите аналогию со спортом - все сразу станет понятно. Я, например, 10 лет не играл в волейбол - на днях с друзьями решили вспомнить молодость, так жалко было на нас смотреть со стороны. Без СИСТЕМАТИЧЕСКИХ тренировок любые навыки теряются, и чем старше человек, тем быстрее. Ты вроде помнишь, что надо делать, но скорость движений уже не та... А что касается экстремального вождения - ИМХО надо работать над предвидением тех или иных ситуаций на дороге, т.е. стараться думать "за себя и за того парня" Э... дарагой.... че это ты игру в волейбол сравниваешь с нашей темой? Паралели конечно есть, но и разница велика. Одно дело как на площадке мячь отбивать-подавать, а другое дело когда в случае НЕПРЕДВИДЕННОЙ экстраординарной ситуации надо не растряться и успеть подумать куда руль крутить и на какие педали жать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted August 4, 2006 успеть подумать куда руль крутить и на какие педали жать. я лично не успеваю подумать. всё делается рефлексивно. подумать - это 0.5..2 секунды. Их как правило нет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 4, 2006 Мне кажеться, что это сродни езды на велосипеде. Здесь главное моторика, иногда не успеваешь подумать, а маневр уже сделан. Хотя если регулярно тренироваться, это будет еще быстрее. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bianc@ Report post Posted August 4, 2006 я лично не успеваю подумать. всё делается рефлексивно. подумать - это 0.5..2 секунды. Их как правило нет. Вот именно, фраза "успеть подумать" как раз подразумевает, что надо "успеть", но это не значит что получится. Но в итоге что-то ты сделаешь. Рефлексивно. А тут возвращаемся к моему предидущему посту на тему "рефлексы у всех разные". В игре в волейбол на подумать время все таки действительно побольше.... Quote Share this post Link to post Share on other sites