Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Начну описывать свою эл схему

Recommended Posts

Буду описывать изменения в своей электрической схеме. Попутно возникают вопросы - выделено жирным.

Введение:

Штатный замок зажигания выброшен. Вопервых блокировка руля просто опасна в спротивной машине (мало ли заклини - хоть скорость и не большая зато овраги крутые). От взлома уазовский замок не очень эфективен (говорят). Во втрорых, потеря/поломка ключа зажигания в болоте черевато разборкой рулевой колонки. Ну и в третьих, все скрыто от быстрого доступа и в случае поломки (контакты, проводка) на ремонт уйдет куча времени. В моем случае было еще 2 аргумента: штатная проводка частично подгорела и к тому же у меня стояла непонятная система с эмобилайзером - в болоте концов к ней не сыскать. В итоге решил заменить всю основную цепь. (при этом многие жгуты как то дворники, поворотники и тп остались без изменений - в них только менялся провод питания - переподключался)

1.Масса. С АКБ к выключателю массы Спарко в салон идет медный провод 50 квадратов. Клеммы на АКБ заменены - провод зажимается болтами. Со стороны выключателя пробовал 2 типа клемм (покупались в магазине "СпецМонтажЭлектро": с зажимом с помощью болтов и с зажимом "навсегда" - молоткорм (не знаю как назвать) Первые удобны и надежны, но дороги и громоздки. В итоге переделал все на 2-й тип.

От выключателя идет провод (также оба 50 квадратов): первый идет на двигатель ( а с движка еще провод на кузов - в ноги пассажира, в место где стоял родной выкл массы). Второй толстый провод с выключателя идет на лебедку. Также от выключателя идет еще один провод на колодку на панель приборов. Выключатель полностью отключает всю "землю" от минусовой клеммы АКБ. Исключением являются лишь часы - они напрямую запитаны на "-" АКБ (стоят в пластиковой торпеде и с "землей" авто никак не связаны)

2.От плюсовой клеммы АКБ идет толстый провод на колодку под торпеду. От него идут провода

- к замку зажигания ВНИМАНИЕ ВОПРОС: нужен ли предохранитель в этой цепи - все таки может коротнуть сам замок и тогда....толстые провда... Кстати...сам дурак...а почему бы запитать замок на землю.... надо буит переделать и управлять релюхой исключительно землей

- реле зажигания (см вопрос 1 - но думаю что нет ибо это отчень сильноточная цепь и будет часто гореть)

- 2 гнезда прикуривателя (каждый через предохранитель)

- часы (через предохранитель)

- и тп и тд

продолжение следует

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Яков

До меня медленно "доезжает" описание словами. Было бы отлично поглазеть на иллюстрацию к твоей схеме. Тогда можно что-то уже конкретно обсуждать. А то маловразумительный диалог получатся.

Предлагаю тебе не пытаться изобразить всю схему за раз, а разбить ее на отдельные блоки - "запуск двигателя", "световая сигнализация", еще что-нить подобное. Мысль моя ясна? Кстати, так же и блоками внедрять новую схему в машину. За раз объем работы меньше. Хотя, если работы связаны с демонтажем торпеды - лучше продумать как сделать работу за раз.

Итак, назову первый блок условно - "Запуск двигателя". Схему рисовать не буду, но расскажу как это сделали японцы (это весьма распространенная схема, есть и в УАЗе) в крузаке.

Состоит эта цепь из 3 основных элементов - замок зажигания (ЗЗ), дополнительное реле(ДР) и стартера с втягивающим(С). ЗЗ выполняет роль простейшего тумблера - замыкает пару слаботочных контактов (провода меньше 1мм). Питающий провод ЗЗ сидит на предохранителе. Но на этом же предохранителе сидят множество др. слаботочных проводов - короче, предох. обслуживает несколько цепей и его номинал весьма мал (около 3А). Т.е можно выделить один предох. и посадить на него все питание тумблеров, ибо токи там небольшие.

Повернули ключ, замкнули ЗЗ, он подал "+" на ДР. ДР в крузаке - это обычное 4х контактное реле а-ля 90. как-то там, только большого размера. 2 контакта - замыкаемая цепь, 1 контакт - "масса" и один - "+" от переключателя. Все стандартно. Только размеры иные. Провода замыкаемой цепи около 5-7 квадратов, идут от АКБ тоже через предохранитель. Предох. необычный, а тот, который мы у тебя на Паджере вынимали. Квадратный, сверху прозрачное окошечко. Номиналом бывают обычно 30-50А.

Это ДР замыкается и подает "+" уже на втягивающие стартера. Втягивающие срабатывает, стартер начинает работать. Питание стартера - напрямую от АКБ без всяких предохранителей.

На УАЗе это выглядит примерно так же, только ДР там, кажется, 5ти контактное. Смонтировано между блоком предохранителей и АКБ.

Что мне в этой схеме нравится - силовая нагрузка с "салонной" проводки снята полностью. Все происходит под капотом.

Что мне не нравится - все равно управление происходит по "+".

Поэтому предлагаю управление сделать по "-". Запитать "+" на ДР сразу, можно просто протянуть один провод от АКБ и раздвоить его, и запитать реле. А замыкать "-" реле через ЗЗ. И все тумблера сделать замыкающими "-". Тогда короткое исключено. И не нужен предохранитель.

Вот такое мое ИМХО на цепь запуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос.

А в чем сермяжная правда управления приборами по минусу? (ну т.е. когда выключатель коммутирует не + а землю?)

Просто на мой взгляд лучше длинные цепи (которые идут к реле или от реле) оставлять не под напряжением, т.к. вероятность обрыва провода, или его перегорания немного больше, чем всего остального. Т.е. если цепь не используется, то провод должен быть обесточен, особено если провод идет под капот, к фаре или еще чему.

А предохранитель кстати обычно является обязательной штукой, т.к. предохраняет провод от перегорания, горения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос.

А в чем сермяжная правда управления приборами по минусу? (ну т.е. когда выключатель коммутирует не + а землю?)

Просто на мой взгляд лучше длинные цепи (которые идут к реле или от реле) оставлять не под напряжением, т.к. вероятность обрыва провода, или его перегорания немного больше, чем всего остального. Т.е. если цепь не используется, то провод должен быть обесточен, особено если провод идет под капот, к фаре или еще чему.

А предохранитель кстати обычно является обязательной штукой, т.к. предохраняет провод от перегорания, горения.

М.б я не совсем вас правильно понял но вы сами отвтили на вопрос - лучше уменьшит число проводо с +. Т.е. при его обрыве он просто коротнет на землю и максимум что случится он чтото включит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...