Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Гжатский тракт - мы вернулись!

Recommended Posts

Новый 2007 год был открыт в лучших традициях клуба - из 3 авто поломались все 3 :) Правда 2 починились , зато 3-его тащили на галстуке.

Съездили очень душевно, оффроуд был умеренный но очень интересный , природа красивийшая, коллектв душевнийший а водка "очень вкусный" (давно так душевно не пили :)

К сожалению поломки не дали нам пройти тркат целиком - зато есть повод съездить туда еще раз.

Очень был рад знакомству с "Дядей Сашей" и его женой - надеюсь еще покатаемся вместе. Желаю скорейшей починки Барса и его вызволения из Малоярославца.

Попробую сегодня выложить фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай выкладывай фоты интригант ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На диву теплая погода в январе (до +2 днем) позволила нам совершить экспедиционную вылазку по старинному Гжатскому тракту от Гагарина в сторону Юхнова.

Рано утром 6 января я с Быром на УАЗАВРе и Яков на своем уазе двинулись по минке в сторону Гагарина. «Дядя Саша» с женой Юлей должны были подъехать уже к съезди с минки. Дорога была пустынна, погода пасмурная, периодически у Якова подмерзал карб и он останавливался чтобы согреть его, но в целом мы быстро доехали до поворота на Темкино. Барс еще не подъехал и мы решили позавтракать (или скорее пообедать) в близлежащем кафе.

С шоссе съехали в деревни Силинки. Снега в поле не было, в деревню вела размешенная колея. Сразу за деревней нас ждал брод через мелкую речку. Юля одев болотники пошла мерить глубину. Оказалось что речка мелкая, но быстрая. Скачались, и барс открыл сезон купания. Вода не доходила даже до порога.(35 колеса) После речки мы поднялись в горку. Я ожидал увидеть старую дорогу, насыпь, или хотя бы канавы вдоль дороги. Однако колея петляя шла сквозь поле. Колея была размешана, много застывших луж, периодически заболоченные участки, но для наших УАЗов это была не преграда. Вскоре мы подъехали к срубу на ножках - видимо место для охотников, которые прикармливали дичь, а сами ждали в засаде.

Сразу за домом дорога вошла в лес и совсем перестала походить на тракт. Лед в лужах ломался и иногда приходилось ломать его с нескольких заходов. Наконец мы нашли старый тракт - он оказался чуть левее. Четко винная просека в лесу с небольшой подсыпкой. Обрадовавшись мы рванули вперед и сражу выскочили на заболоченный участок. Дорога разветвилась на миллион колей. Мы с Яковом смогли проскочить участок ходом, я Барс сел на выходе. Рядом росло дерево, за которое и залебедили Барса. Дерево предательски трещало, но барса вытащили.

Погода разъяснилась, дождь перестал и вышло солнце. Нам отрылась дивной красоты картина природы примерно середины ноября. Мы въехали в деревню Савенки. В деревни не души, хотя выглядит она не заброшенной. За деревней началась насып, которая закончилась...размытым оврагом с вертикальным спуском. Но слева вины были следы объезда. Правда спускаться по откусу было страшновато. К моменту спуска Барса из деревни подтянулся мужичок. После того как Барс спустился, мужик покачал головой, перекрестился и ушел. А мы двинулись искать где же все таки был наш тракт, ибо кроме трека в жпс-е и табличек о газопроводе , других следов его присутствия не было. Дорога петляла как хотела, но вела нас в нужном направлении.

После еще одного небольшого брода через речку Дубянку, мы поднялись на поле. Вдали слева по ходу был виден монумент. А еще чуть дальше мы увидели...радугу. РАДУГУ В ЯНВАРЕ!

 

Продолжение следует

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респектище вам! Завидую :) Жалею, что не смог поехать :( Хотя на моем стандартном паркетнеге :) было бы сложновато...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя на моем стандартном паркетнеге smile.gif было бы сложновато...

 

Саня, твой пепелац чувствовал бы там себя в своей стихии, ну разве что брод на Истре мог глубоким показаться!

Да, тракт порадовал своей прямолинейностью, природа - чистотой, деревни - пустотой! Периодически попадаются следы войны (то каски на заборе висят, то мужик с неразорвавшимся снарядом ночью зашел).

Мы хорошо постарались, чтоб сделать трассу непроходимой для стандарта на соревнованиях одного из соседних клубов! С нами не захотели поделиться треком, но чтоб ехать по почти прямой дороге, трек не нужен! В общем, если дорога делает поворот, то либо это не тракт, либо объезд болота или отсутствующего моста...

Очень было интересно отслеживать наше перемещение по карте 1850 года! Много деревень исчезло, но хотя бы реки остались на своих местах!

Поломка несколько омрачила мероприятие... Барсук до сих пор Малоярославце и ждет ремонта... Огромный респектище Алексею, Якову и Диме за то, что не оставили, а придумали, собрали, прицепили и дотащили! Ну и конечно, за теплую компанию, с которой так здорово было провести время у костра!

В общем, теперь есть повод собраться вместе еще раз и докатать тракт!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то я починился и вернулся "целиком", с уазом и шмурдяком. Сосед согласился помочь и, надо сказать, без его помощи секс с машиной продолжался бы до сих пор - помпа на нем слишком труднодосягаемая...

Пока полет нормальный...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Карбофос

Спасибо за раскрутку соревнования и помощь в выравнивании трассы дя начинающих джиперов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окончание рассказа про поездку.

 

Вскоре выехали в жилую деревню. Дорог размешаны, но в огородах стоят легковые иномарки Наверное заехали по сухому - как им выбираться от сюда

Въезжаем на грейдер в Павловском. Народ с интересом смотрит на нас. Проходим деревню насквозь и выезжаем в поле. На лево в поля уходит дорога, нам же только вперед. Вскоре начинается живописный спуск к реке Наре. Четко видно - раньше здесь была дорога и , возможно, отличное место для разбойничьих засад - узко, не проскочить. Слева вид огромный отвал, который заканчивается обрывом, Видимо дорога дальше по деревянному мосту, которого сейчас нет и в помине. Останавливаемся и идем на разведку.

Река разлилась широко, течение быстрое. Смеркается, холодновато. Перспективы вновь утонуть (см отчет про Реконь) удручают. Димыч одевает телепузики и идет мерить. Оказалось не все так страшно, правда течение очень сильное - Димыч с трудом передвигается на другой берег. Вот он наконец там, будем пробовать преодолеть на машинах.

Первым стартую я. - без проблем переезжаю на другой берег. Вода даже не залила пол, хотя волна перед капотом пугала. Остальные тоже перебираются - пытаемся сфотографировать, но уже стемнело.

Сразу же за бродом начинаются заросли лесокустарника. Много поваленных деревьев. Достаем пилу, чистим. Пила тупая, периодически слетает цепь. Двигаемся двумя параллельными дорогами - Саша чуть правее, мы с Яковом по левой. Догнали Сашу - он сидел в небольшой луже но уже выбрался. Я тоже маневрирую в ней пытаясь перескочить через лежащее бревно.

Наконец заросли отступают и впереди опять отличная дорога. В смысле, отлично размешанные жидкие грязевые колеи от лесовозов. И все это выходит к переезду. Забавное зрелище.

Сразу за переездом начинается хорошая дорог. Решаем встать на ночевку - делаем разведку право к реке, но упираемся в непроходимые заросли. Возвращаемся обратно и проезжаем деревню Ивановское. Чуть не доезжая Савино опять пытаемся выйти на тракт - уходим левее дороги в поля. Поля сильно размешаны - тут часто ездят. В коне концов упираемся в реку. На другой стороне Захарово. Походив вокруг да около решаем штурмовать брод - оказался не глубоким с твердым песчаным дном. Взбираемся в горку и проезжаем Захарово. За деревней вновь уходим левее по треку.

Вдруг в поле у меня из машины повалил пар, лампочка перегрева зажглась красным. Глушим, выскакиваем - де то потек тосол. Причем конкретно. Как раз слева замечаем небольшой березовый лесок - очень симпатичное место, решаем вставать на ночевку.

Долго пытаемся разжечь костер - веток и палок много, но ничего не горит. Бензин и средство для костра только на минуту выправляют положение. Приходится пилить и тащить из леса свежеупавашие деревья. Костер наконец запылал, мы сели у стола. Водка в тот вечер шла просто сказочно - выпили почти 2 (открыли и 3ю) бутылки (я Димыч и Саша).

Вдруг слышу что Саша с кем то разговаривает. Так так...только сюрпризов нам не хватало (замечу, на часах 2 часа ночи) Оказалось, пришел мужик из соседний деревни. Руках у него фугас. Да да, фугас. Говорит, что сегодня у него день рождения. И в полукилометре у него спрятана полковая мина, которую он и хочет рвануть. Ну день рождения все таки. Саше вроде удалось отправить мужика взрывать его мину. Мы же продолжили. Где то через полчаса он снова вернулся. Говорит, что он ее поджег - будем ждать. Ждать нам уже было не охота и мы в вежливой форме отказались от приглашения продолжить у мужика на дому и завались спать. Мина так и не рванула.

К утру у нас не работало ни одной машины. У меня тек тосол - оказалось, шланг печки попал на коллектор и его прожгло. У Якова машина упорно отказывалась заводится. Все есть и искра и бензин - а никак. Но самое неприятное оказалось у дяди Саши. Они спали в машине, всю ночь работал двигатель. А ром оказалось что помпу разбило и она потекла. Начинаем чинится кто как может. Мне удалось соединить шланги куском трубки яков вроде завелся. Дяд Саше же полностью снял помпу с авто - течет из под оси, ничем не загерметизировать. В итоге решаем тащить Барса на джеках .

С места выдвинулись уже в темноте. Но Якову тащит Барса тяжело, поле заболоченное и раскисшее. Штурмуем брод, лезем обратно в раскисшею горку. Выбираемся в р-не Савино. На сцепе машины едут от силы 40 км в час. Периодически ломаются болты соединяющие джеки, меняем, едем дальше на Износки. После Износок на очередной заправке УАЗАВР подкладывает свинью - у меня умирает коммутатор. Благо оказался утопленный после Рекони. Отлежавшись, он работал как новенький.

Проходим Медынь. Добираемся до Малоярославца. Врем уже за полночь. Тащит в таком темпе не имеет смысла - подходит к концу запас болтов. Решаем поставить Барса на стоянку и а 2-х машинах вернутся в Москву. Перегружаем вещи и стартуем.

В Москве были часа в 3. Разводзим по домам дядю Сашу и Быра - в гараж попал уже в около пол пятого. Вот оно настоящее джиперское счастье -теплая ванна и сухая кровтка.

Чтож, маршрут оказался очень интересным, места красивейшими, а коллектив душевнейшим. Правда, техника немного подвела. Обязательно надо преодолеть оставшийся кусок тракт до Юхнова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, ты не поверишь, но та самая верхняя лапа хайджека, которую я совершенно серьезно считал отсутствующей, совершенно случайно нашлась! Воистину, есть в моем Барсуке места, куда не ступала нога человека! :huh:

 

Вспомнил, как когда-то засунул ее.... хм, в общем, далеко, потому что типа как все равно вряд ли пригодится, да так хорошо спрятал, что забыл куда. На днях проводил ревизию содержимого Барсука и очень обрадовался, когда она нашлась!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леш, ты не поверишь, но та самая верхняя лапа хайджека, которую я совершенно серьезно считал отсутствующей, совершенно случайно нашлась! Воистину, есть в моем Барсуке места, куда не ступала нога человека! :huh:

 

Вспомнил, как когда-то засунул ее.... хм, в общем, далеко, потому что типа как все равно вряд ли пригодится, да так хорошо спрятал, что забыл куда. На днях проводил ревизию содержимого Барсука и очень обрадовался, когда она нашлась!

Гы гы :) Я в след раз на Гжатский жесткую сцепку сварю :) Как насчте того чтобы где нибудь в конце апреля туда? Но уже со сторы Юхнова в обратную сторону?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как насчте того чтобы где нибудь в конце апреля туда? Но уже со сторы Юхнова в обратную сторону?

 

Обеими руками "за"! Идея добить тракт сидит в наших головах еще со времени нашей эвакуации!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest
Обеими руками "за"! Идея добить тракт сидит в наших головах еще со времени нашей эвакуации!

ну тогда придётся минировать

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну тогда придётся минировать

-Здесь кто есть?

-есть есть естьььь....

-А может никого нет

-нет нет нетттт....

- А может гранату кинуть?

- а может не надо.

 

Так кто здесь? :huh::unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже интересно, а грунтовки вокруг Ладоги тоже минируют? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest bobah7739

После Павловского через трубу это Луково, далее у Вас написано р. Нара (это Истра). Там где партизанский спуск к р. Истре бьет ключ, так что легче правее объехать там тоже брод и дорога. А в апреле буду Вас ждать с ПТРом и 6 патронами. Вы после Алферовской трубы (это после памятника) левее ушли или напрямик как таркт ехали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
После Павловского через трубу это Луково, далее у Вас написано р. Нара (это Истра).

Там где партизанский спуск к р. Истре бьет ключ, так что легче правее объехать там тоже брод и дорога

Видимо надо сильно правее, мы не нашли. Да особо и не искали ибо проблем с бродом нету.

 

А в апреле буду Вас ждать с ПТРом и 6 патронами.

С чего такая доброта?

 

Вы после Алферовской трубы (это после памятника) левее ушли или напрямик как таркт ехали?

Я трек выкладывал - посмотрите сами; Я не понял про что вы говорите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Здесь кто есть?

-есть есть естьььь....

-А может никого нет

-нет нет нетттт....

- А может гранату кинуть?

- а может не надо.

 

Так кто здесь? :huh::unsure:

 

Эт наверно тот самый абориген, который нас ночью полковой миной пугал. Ну это как ежа голой ж.... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest_bobah7739_*

Патроный чтоб потом на запчасти растащить. :) (У Вас фотки форум позволяет выкладывать?) Насчет от Юхнова на Гжатск наверно напраление, а не дорога.

Share this post


Link to post
Share on other sites
(У Вас фотки форум позволяет выкладывать?)

К сожалению, есть проблемы с загрузкой.

 

Насчет от Юхнова на Гжатск наверно напраление, а не дорога.

Ну исторически это все таки дорога. Тем более что куски ее отчетливо видны. Направление это когда по срезкам - через лес напрямик. Мы так не ехали - даже по полям везде четкие хорошие колеи шли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через Алферово ехали по красному пунктиру?

alferovo.jpg

А у Истры движение по красному пути - объезд (просто там все объезжают, а себе путь напрямик вы сами расчищали)

ugrumovo.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Истру точно прямо прошли (ну, метрах в 10 от бывшего моста). Отворотка на объезд была хорошо заметна (равно как и ее слияние с трактом после брода), но мы же по тракту собирались пройти, насколько это возможно - вот и прошли!

Алферово не помню - скорее всего, шли максимально прямо! Я ж говорю, если дорога идет в сторону - это уже наверняка не тракт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...