Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Яков

Выключатель "массы"

Recommended Posts

Guest Яков

Озаботился заменой старого выключателя на новый. И возник вопрос - какой лучше? Хотел Sparco, но никак не найду его в продаже! Смотрел в AKKC-е - нет. По всем инет магазинам - тоже нет. Везде говорят одно и тоже - нет, больше не возим, проблемы с поставками и т.п. Где еще можно посмотреть этот выключатель?

 

ИЛИ: Какие есть альтернативные пути? Нужен выключатель, способный выдерживать нагрузку до 400А в течении продолжительного отрезка времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИЛИ: Какие есть альтернативные пути?

Наскоко я слашал камазовские дистаннцинные весьма неплохо себ зарекомендовали. цена вроде 700 руб за штуку. токо чета не возьму в толк почему их 2 ставят?

 

Кстати вот пишут 500а. http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=200

Я похожий в желехяке брал за 90 руб. Имхо подделка под спарко

Share this post


Link to post
Share on other sites
Озаботился заменой старого выключателя на новый. И возник вопрос - какой лучше? Хотел Sparco, но никак не найду его в продаже! Смотрел в AKKC-е - нет. По всем инет магазинам - тоже нет. Везде говорят одно и тоже - нет, больше не возим, проблемы с поставками и т.п. Где еще можно посмотреть этот выключатель?

 

ИЛИ: Какие есть альтернативные пути? Нужен выключатель, способный выдерживать нагрузку до 400А в течении продолжительного отрезка времени.

 

Боюсь что при всем богатстве выбора... Либо Спарко (и иже с ним), либо грузовой дистанционник...

Я последний раз видел ти выключатеи на Кунцевском авторынке в отделе тюнинха для зубил...

Поройся по сайтам чтрирейсерской направленности - наверняка где-то есть...

 

Моремановский не ставь ни в коем случае: летом ребята знакомые взяли такой для отключения якорной лебедки на катере - поплавился при третьем использовании...

Это - суть тот же китайский выключатель, который лежит в любом магазине запчастей...

Помимо ненадежности контактов, у него еще легко ломается сам флажок, бо сделан из самого галимого пластика...

Если уж не найдешь, то ставь грузовой дистанционник....

Кстати упреждая от совершения глупости: арабские выключатели массы для грузовиков (похож на спарко, только массивный и железный с металлическим же ключом) брать нельзя ни вкоем случае! Надежность их даже ниже чем у китайской пластмассы... Проверено на трех экземплярах...

 

А в Оффроад-шопе спрашивал? У них были..

 

Я в свое время брал у фирмы Спорт Сервис Моторспорт...

Еще есь контора в Зеленограде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дистационник может не выключиться например при "козе". Так что из надежных осталась только спарко. Делаем выводы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дистационник может не выключиться например при "козе". Так что из надежных осталась только спарко. Делаем выводы...

 

правда дистанционник имеет возможность ручного отключения

во всяком случае у меня. правда для этого надо выходить из машины и идти к аккумуляторам - дистанционники у меня там - и жать на выключатели

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дистационник может не выключиться например при "козе". Так что из надежных осталась только спарко. Делаем выводы...

 

+1 про дистанционку... Видел как горела катлета - отключили только методом перерубания массы топором - дистанционник не сработал - коротнуло именно его..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно - а сколько обычно ток КЗ, при котором у нас в машине наступает фигня, или фигня наступает просто от искрения - и нам просто надо отключить массу, чтобы чегонибудь не искрило на корпус? - ибо например по пасспорту у меня лебедка пожирает около 400А в максимуме (при оказии проверю)- хотя провода с нее идут 35 квадрат максимум.

просто есть мысль, помимо выключателя массы для уменьшения искрения поставить два предохранителя - в разрыв цепи массы и плюса, прям рядом с аккумуляторами.

Кстати спарковский если верить сайту расчитан на 100А.

И еще на самом деле я так понимаю по рафовским требованиям - выключатель массы должен быть доступен снаружи.

Плюс если ставить типа спарковского в салоне - это значит, что к нему надо тянуть толстые провода - что не есть хорошо.

Я так понимаю, что если ставить удаленно управляемый - то можно поставить мощные промышленные контакторы - они бывает на разные мощности, плюс бывают влагозащищенные, в том числе с ручным управлением (ссылки на конкретные образцы потерял к сожалению, буду пытаться найти).

А можно сделать как у меня на машине - при аварии отсреливает плюсовую клему аккумулятора пиропатроном. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати спарковский если верить сайту расчитан на 100А.

Вроде бы больше (могу путать - дома где то дока валялась поищу) да и кроме того это постонянная нагрузка. А кратковременные он выдерживает и болше. в той же доке вроде было

 

И еще на самом деле я так понимаю по рафовским требованиям - выключатель массы должен быть доступен снаружи.

Наскоко я знаю часто вывовдят типа тросика наружу от флажка-выключателя. У ястреба вроде так было сделано.

 

Плюс если ставить типа спарковского в салоне - это значит, что к нему надо тянуть толстые провода - что не есть хорошо.

У меня 50 квабратов от АКБ до выключателя на торпеде - около полуметра провода И обратно. Прада грят провода от сварочника херовые и оплетка трескается. Но я уже 2 года так юзаю без каких либо проблем.

 

А можно сделать как у меня на машине - при аварии отсреливает плюсовую клему аккумулятора пиропатроном. :-)

жостко. Имхо это надо если уж совсем в ралли или триал идти а для трофи излишне ненадежное решение. мб я и ошибаюсь но у седя ды пиропатрон в мотор не засунул бы :) отсрелит клеммы и взорвет мотор :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Яков
вот интересно - а сколько обычно ток КЗ, при котором у нас в машине наступает фигня, или фигня наступает просто от искрения - и нам просто надо отключить массу, чтобы чегонибудь не искрило на корпус? - ибо например по пасспорту у меня лебедка пожирает около 400А в максимуме (при оказии проверю)- хотя провода с нее идут 35 квадрат максимум.

 

Полагаю, ток КЗ - это максимальный ток отдачи АКБ. Если максимальная сила тока твоей АКБ 420А, то при КЗ ты получишь, в месте, где оно произошло, 420А + потери на проводах. Хотя, это всего лишь мои догадки!!!

 

И ты прав - надо отключить "массу", что бы не "искрило" когда КЗ произойдет.

 

просто есть мысль, помимо выключателя массы для уменьшения искрения поставить два предохранителя - в разрыв цепи массы и плюса, прям рядом с аккумуляторами.

- на иномарках так и делают. Правда, на "минус" предохранителей не видел, но на "плюсе" - пожалуйста. Главный предохранитель ампер на 50-60 (стартер питается в обход предохранителя). Вытащил его и машина обесточилась.

 

Но вся проблема пиропатрона и предохранителей заключается в том, что они не срабатывают мгновенно. А иногда и вообще не срабатывают. И ими нельзя принудительно управлять.

Еще - если отстрелил пиропатрон и сгорел предохранитель где-нить в болоте, то, устранив КЗ, надо вставлять новый пиропатрон или предохранитель. А если запасных нет? Т.е. использование этих вещей накладывает определенные ограничения.

 

Был у меня случай, когда КЗ произошло в прикуривателе. Если бы у меня стоял пиропатрон или центральный предохранитель, то сначалы бы сгорела вся проводка под торпедой, прежде чем ток на пиропатроне или предохранителе достиг бы пиковых величин и он обесточил бы машину. А так я просто моментально выключил "массу", вытащил коротнувший проводок, заизолировал его и поехал дальше.

 

так понимаю, что если ставить удаленно управляемый - то можно поставить мощные промышленные контакторы - они бывает на разные мощности, плюс бывают влагозащищенные, в том числе с ручным управлением (ссылки на конкретные образцы потерял к сожалению, буду пытаться найти).

- это интересно, постарайся найти.

 

Плюс если ставить типа спарковского в салоне - это значит, что к нему надо тянуть толстые провода - что не есть хорошо.

- приходиться идти на некоторые издержки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вроде бы больше (могу путать - дома где то дока валялась поищу) да и кроме того это постонянная нагрузка. А кратковременные он выдерживает и болше. в той же доке вроде было

Ну тогда вопрос, а как быть с лебедкой - ее тоже в обход выключателя массы ставить? У нее ток будет достаточно постоянный и больше 100А.

Наскоко я знаю часто вывовдят типа тросика наружу от флажка-выключателя. У ястреба вроде так было сделано.

Можно и так попробовать сделать

У меня 50 квабратов от АКБ до выключателя на торпеде - около полуметра провода И обратно. Прада грят провода от сварочника херовые и оплетка трескается. Но я уже 2 года так юзаю без каких либо проблем.

А уменя 35 квадратов стоит провод, тоже сварочный который КГ. Ну т.к. мы машину по зиме не эксплуатируем, то вроде нормально работает, плюс аккумуляторы сзади в салоне стоят (оба). Ну и протянут в железной трубе в пределах рамы. Выключателем пока работает грузовой выключатель, но думаю в третей версии электрики будет их уже 2, чтобы можно было раздельно все совсем выключать (включая двигатель), или выключать только всю электрику (включая генератор) оставляя двигатель работающим (это режим для жестких бродов).

жостко. Имхо это надо если уж совсем в ралли или триал идти а для трофи излишне ненадежное решение. мб я и ошибаюсь но у седя ды пиропатрон в мотор не засунул бы :) отсрелит клеммы и взорвет мотор :)

Не жестко - это у меня на цивильной машине (BMW 320) такую штуку замутили - там и аккумулятор в багажнике сразу стоит. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну тогда вопрос, а как быть с лебедкой - ее тоже в обход выключателя массы ставить? У нее ток будет достаточно постоянный и больше 100А.

 

4 года эксплуатирую именно в таком режиме - лебеда заведена на спарковский выключатель массы - никаких проблем пока не обнаружено.. Лебедился много-много раз - даже не греется выключатель...

По моим докам (покупал выключатль у раллистов): максимальный постоянный (более 1 часа) ток на основных контактах - 200А. Максимальный пиковый (не более 5 минут) ток на основных контактах - 1200А.

Учитывая что пиковые значения нам не грозят, потребление лебедки максимум 600А, то выключатель вполне способен выдерживать лебежение при постоянной нагрузке не менее получаса...

А по словам тех же спецов из ралли-рейдовых мастерских: значения токов для данного типа выключателей несколько занижены производителем.

 

В общем отдельнвый выключатель массы для лебедки желателен но вовсе не обязателен...

 

К тому же при наличии 2х групп слаботочных контактов на выключателе массы можно использовать грузовой дистанционник. То есть в момент отключения масс основным выключателем первая группа слаботочных конгтактов размыкается и глушит двигатель (разрывает цепь зажигания), при этом вторая группа контактов замыкается. На нее можно повесить цепь дистанционного размыкателя массы лебедки. Замкнуло контакты - соленоид разомкнул массу лебедки, а основной выключатель разомкнул общую массу - все машина полностью обесточена, и при этом лебедка запитана мимо основного размыкателя..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во - нашел то, о чем я примерно говорил - дистанционник герметичный.

http://relays.tycoelectronics.com/datashee...9-1773439-1.pdf

помоему даже можно попытаться в россию заказать такую штуку, единственный недостаток, нет ручного управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем принципиальная разница этого девайса от обчного соленоида? Макс ток конечно большой, да и 500 обчного более чем перекрывает заросы лебедки.

Вот например комаповский (хотя конечно луче варн, но сцылку влом искать) http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...ries&tov_id=498

Напряжение 12V

Ток 400А <- токо интересно это максимальный кратковременный или постоянный?

Но я бы себе такое ставить не стал. Запросто может заклинить в критический моммент.

 

Кстати, вот случайно нашел тепловой предохранитель для лебеды. Написано мак нагрузка 180А. Впервые про такую слышу http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...ries&tov_id=819

f_433d3ce20867d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реально конечно ничем особенным он не откличается, в принципе и то и другое так называемые контакторы.

У первого единственное НО он гермитичный и ток может размыкать до 10К ампер (но только один раз, но гарантировано).

А комаповский в принципе должен работать до 400А спокойно, т.к. у моей лебедки в блоке управления стоят именно такие соленоиды - а по документации на максимальной нагрузке она потребляет до 600А.

Если честно - помоему мой предыдущий поиск как я вспоминаю закончился именно в этом направлении (т.е. соленоид от лебедки).

Вопрос какой он максимальный ток может разорвать - остается открытым - т.к. я вразумительной информации про это не нашел пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...