ach Report post Posted July 23, 2007 Продолжение отчета День Рождения Ренга Да-да, в этот день моему Ренгу исполнялся год. И в этот день мы поехали в Хибины. Вчерашний ветер принес облачность, временами накрапывал дождик, и древнейшие горы встретили нас видом мрачных вершин, через которые "переливались" низковисящие куски облаков. "- Это уже Мордор или будет еще страшнее? - Сейчас Око Саурона вылезет!" Дорога из Кировска ведет к карьеру, а чтобы попасть в Хибины, надо свернуть с нее в русло горной речки и ехать по нему. Через некоторое время колея все же выйдет из речушки и пойдет петлять по склонам гор вдоль нее. Думаю, мы бы долго искали эту отворотку в реку, если бы не велотуристы, показавшие нам ее. Постепенно дорога поднимается на перевал, и пейзажи становятся все необычнее и необычнее для взгляда обитателей равнин. Все ближе снега на склонах, все круче каменные россыпи. В более-менее пологом месте сворачиваю с дороги вбок и еду вверх по склону, сколько едется. Спускаюсь обратно задним ходом, на пониженной и все равно приходится придерживать машину тормозами... Адреналину - полные штаны. Чуть дальше доезжаем и до совсем близкого к дороге снежника. Тут уж сворачиваем обеими машинами, потоптать снежок гудричами. И вот ведь странно, не люблю зиму вообще, и снег в частности, а тут - нет же, сразу потянуло побегать по нему, заехать на него машиной! До базы КСС (спасательной службы) дорога, в целом, вполне нормальна. Если знать "фарватер", то по ней вполне можно поддерживать относительно высокую скорость - 30-40км/ч. Мы фарватера не знали, а разбивание редукторов о торчащие камни не входило в наши планы, поэтому шли не быстрее 20км/ч, к тому же регулярно останавливались для фотографирования. А вот после базы дорога становится значительно "интереснее". Появляются совсем заваленные камнями участки, где приходится продумывать траекторию проезда, и участки с глиняным месивом среди крупных камней. Дорога понемногу спускается в низину, где находится озеро Гольцовое. Доходим до брода через протоку, после которого дорога уходит на другой берег озера. Но глубина явно превышает разумный предел для наших машин. Это же подтверждают и рыбаки, встреченные на берегу - "сейчас вода высокая, по пояс и выше, к августу обычно спадает, тогда на ниве можно". Здесь, у протоки и решаем встать на ночевку. В честь дня рождения Ренга разливаем на капоте водку за его здравие, и наливаем рюмку самому Ренгу - (долго думали куда) в бачок омывателя. В общем, отметили! Надо заметить, что последние два дня Ренг явно использовался во вполне обычной для себя среде - катался по морскому пляжу, ездил по совершенно "американским" горным "трейлам"... Свой день рождения машин встретил более чем достойно! А мы пойдем на север! В продолжение "Хибинской части" похода было решено съездить куда-нибудь в горы, а потом пройтись по горам пешком. Ходить я, увы, не люблю, поэтому от пешей части отказался, а вот покатались в этот день хорошо. Каменные дороги в Хибинах... В общем, это надо видеть. Если насмотрелись фотографий "американского бездорожья" с Ренглерами и нереальными пикапами, бороздящими просторы вселенной каменные "джунгли" - вперед в Хибины! Там все точно так же - словно рекламные проспекты Jeep снимались именно здесь, только что прохладно немного - на Ренге крышу особо не откроешь... Действительно жаль, что мы провели здесь всего два дня - на Хибины не грех потратить намного больше времени. "Отвороток" в горах (видимо, прокатанных спасателями на УРАЛах или ГАЗ-66) довольно много, и поездить там есть где. Но к вечеру мы покидали этот красивейший уголок природы, чтобы на завтра отправиться на маршрут "1000 ручьев". На ночевку встали на берегу безымянного озерца к югу от Умбозера, по дороге на поселок Октябрьский. Дорожка к этому озерцу сама по себе была непроста и примечательна - всего на километре лесной дороги были и болотинки, и каменные россыпи, и каменная ступенька, проходить которую приходилось с достаточной осторожностью. Но Хибины были хорошей тренировкой, и на подобные препятствия мы смотрели уже без особого содрогания. Ночью начался проливной дождь... К выезду на асфальт все промокли до нитки. Нас предупреждали, что на "1000 ручьев" еще много воды, и у нас могут быть проблемы с бродами, а тут еще ливень, который шел уже часов 10. Что такое горная речка после ливня, я немного себе представлял. Взвесив все обстоятельства, решили ехать в Мурманск, получать пропуска и отправляться на Рыбачий. А "1000 ручьев" оставили на последок, чтобы проходить его уже с севера - от Ревды. Надо верить В Мурманске были... в середине дня - кажется, около полуночи. Заселились в гостиницу, посмотрели фотографии и... завели будильники. Нам надо было проснуться рано утром - хотя бы часов в 12, чтобы успеть к пограничникам за пропусками. С определенным трудом это удалось. И даже пропуска получили без особых проблем. Все бы хорошо, но... "Как вы думаете, если у Танюххи в пропуске написано отчество Михайлович - это не страшно?" Ситуация совершенно маразматичная, но неизвестно ведь, какой "дуб", будет проверять эту бумагу... А в преобладание разумного начала в людях, почему-то верил только я. Но в отделе пропусков быстро исправить что-либо не могли, поэтому поверить в "разумное, доброе, вечное" пришлось всем. Решено было ехать так. И поехали... Продолжение следует... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted July 23, 2007 И еще кусочек Край Пограничник смотрит наши документы. Видимо, для него мы - хоть какое-то развлечение в серых (в прямом и переносном смысле - облачно, льет дождь) буднях, необычное "пятно" среди редких фур, везущих что-то из Норвегии. " - Танки грязи не боятся? - Типа того. - Ну и погодку вы выбрали... - Ну думали, вдруг в июле повезет, летом приедем. - Не, здесь лета не бывает... Счастливо! - Спасибо!" Теперь я знаю, что анекдот про "лето у нас бывает, в этом году даже на выходные попало" - придумали "южане". На Севере говорят прямо - не бывает... Перед нами поднимается шлагбаум... "Добро пожаловать на край последней западни!" Мост через речку Титовка и поворот с асфальта. Дорога к Рыбачьему. Где песок, где камни, где даже какие-то следы асфальта... Поселок Большое Озерко, "ворота" Рыбачьего. От поселка остался склад ГСМ и вахтовый поселок геологов. А когда-то был немаленький городок. Даже несколько остовов "хрущевок" виднеется. Через вахтовый поселок поднимаемся по грунтовке на сопки, и попадаем внутрь облака. Сумрак. Сырость. Ветер. Видно, как поперек дороги летят "сгустки" облака. Дорога - камни. Камни просто так, камни в воде, камни под водой... Скорость - мизерная. Расстояние - километров 30-40. В сумраке проплывают мимо братские могилы воинов Великой Отечественной, руины поселков, остовы какой-то вездеходной техники, "точки" военных... Крайне гнетущее впечатление. В отчетах наших предшественников на фотографиях этих мест солнечно... А нам Север, видимо, показал свое настоящее лицо. Ну что ж, без этого, наверное, впечатление не было бы полным. Впечатление Края. Края Земли. В какой-то момент вдруг оживают сотовые телефоны. Чудо? Нет, Теленор - норвежский оператор. Билайн прислал мне смс с пожеланием "счастливого пребывания в Норвегии". Теперь вот думаю, может считать это пророчеством?.. Спустя много часов тряски по камням доезжаем до северного берега полуострова - губа Скорбеевская, Баренцево море, Северный Ледовитый Океан. Неземного сине-зеленого цвета волны катятся прямо на нас и разбиваются о черные слоистые скалы. Да, это не самая северная точка, но и это уже Край Земли. Мы стоим на камнях, смотрим на волны, в пелену тумана, сливающуюся с Океаном... Да, разум понимает, что там, в тумане, еще ходят корабли, где-то далеко еще есть Шпицберген, есть вечные льды, и на них дрейфуют ученые-полярники и белые медведи, а еще дальше - так и вообще Канада... Но ощущение - что это ВСЕ. Это - Край Земли. Позади, справа, слева - еще что-то и кто-то есть: военные, геологи, может рыбаки какие-нибудь... А впереди - нет НИЧЕГО... Очень сильное ощущение. Не уверен, что его можно передать словами. Четыре рюмки с четырех сторон света - "Ну, за Океан!". И рюмку - Океану. Продолжение следует... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 25, 2007 Эх...надо было бы покопаться http://www.sr.se/cgi-bin/euroarctic/amness...artikel=1142824 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted July 25, 2007 Я бы сказал - "хорошо, успели" Теперь - фиг туда пустят Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted July 26, 2007 Посчитал немного свою "бензиновую арифметику". Пробег примерно 5200-5250км (как всегда в дальних поездках забыл заметить пробег именно на старте и на финише - поэтому примерно от соседних замеров). KIAlex - у тебя никак не может быть 5300, соответственно. У тебя примерно на 400км меньше, чем у меня, должно быть. Выхлебано бензину 715 литров на 13637р. (после последней заправки под Переславлем потом еще неделю ездил по Туле - опять же не совсем "чистый" итог). Средний расход между точными отметками пробега: 13.7л/100км (включая несколько дней по Туле до старта и неделю после финиша, но это не принципиально, думаю). Максимальная цена 92-го бензина - 20р.60к. за литр - в Мурманске (хорошая "прививка" - теперь подорожания бензина совсем не боюсь ). Другие расходы: 500р - тоня Тетрина, 550р - гостиница в Мурманске. И еда - фиг знает, сколько всего (1700р - предстартовая закупка в Туле (много чего осталось), потом еще чего-то докупалось (пиво, в основном ), плюс еда в кафешках на трассе). Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 26, 2007 ов). KIAlex - у тебя никак не может быть 5300, соответственно. У тебя примерно на 400км меньше, чем у меня, должно быть. Я вроде говорил что я немного лишнего насчитал - окол 300 км лишних, я же сразу с Кольского поехал на дачу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted July 26, 2007 А! Да, тогда примерно совпадает. Хотя у тебя должно быть 4900 - максимум. Но это уже в пределах погрешностей одометров, имхо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted July 26, 2007 Танххины описания поездки в ЖЖ: Терский берег: http://thunderburst.livejournal.com/162464.html Тоня: http://thunderburst.livejournal.com/163110.html Хибины: http://thunderburst.livejournal.com/164591.html Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dim Report post Posted July 27, 2007 Танххины описания поездки в ЖЖ: Терский берег: http://thunderburst.livejournal.com/162464.html Тоня: http://thunderburst.livejournal.com/163110.html Хибины: http://thunderburst.livejournal.com/164591.html Здорово написала Я примерно раз в месяц просматриваю свои прошлогодние фотки с Кольского... Касательно этого: "...лодку нельзя ни ломать, ни разбирать. когда она перестает выходить в море, ее вытаскивают на берег, и она умирает - постепенно разлагается и уходит в землю." Как нам объяснили - делалось это опять же из практических соображений, как и почти все на севере. Такая лодка служила игрушкой - тренажером мальчишкам, которые в своих играх постигали азы рыболовства и когда отец брал их с собой в море они уже многое знали и умели. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 17, 2007 Наш трек. Кусочками. Осторожно: некоторые кусочки содержат слишком по много точек, на некоторых операциях с таким треком озик очень тормозит и "уходит в себя". kola_track.zip Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 17, 2007 И некоторые точки, которые я наставил. wpt.zip Quote Share this post Link to post Share on other sites