Jump to content

Recommended Posts

Продолжение отчета

 

День Рождения Ренга

 

Да-да, в этот день моему Ренгу исполнялся год. И в этот день мы поехали в Хибины. Вчерашний ветер принес облачность, временами накрапывал дождик, и древнейшие горы встретили нас видом мрачных вершин, через которые "переливались" низковисящие куски облаков. "- Это уже Мордор или будет еще страшнее? - Сейчас Око Саурона вылезет!"

Дорога из Кировска ведет к карьеру, а чтобы попасть в Хибины, надо свернуть с нее в русло горной речки и ехать по нему. Через некоторое время колея все же выйдет из речушки и пойдет петлять по склонам гор вдоль нее. Думаю, мы бы долго искали эту отворотку в реку, если бы не велотуристы, показавшие нам ее.

Постепенно дорога поднимается на перевал, и пейзажи становятся все необычнее и необычнее для взгляда обитателей равнин. Все ближе снега на склонах, все круче каменные россыпи. В более-менее пологом месте сворачиваю с дороги вбок и еду вверх по склону, сколько едется. Спускаюсь обратно задним ходом, на пониженной и все равно приходится придерживать машину тормозами... Адреналину - полные штаны.

Чуть дальше доезжаем и до совсем близкого к дороге снежника. Тут уж сворачиваем обеими машинами, потоптать снежок гудричами. И вот ведь странно, не люблю зиму вообще, и снег в частности, а тут - нет же, сразу потянуло побегать по нему, заехать на него машиной!

До базы КСС (спасательной службы) дорога, в целом, вполне нормальна. Если знать "фарватер", то по ней вполне можно поддерживать относительно высокую скорость - 30-40км/ч. Мы фарватера не знали, а разбивание редукторов о торчащие камни не входило в наши планы, поэтому шли не быстрее 20км/ч, к тому же регулярно останавливались для фотографирования. А вот после базы дорога становится значительно "интереснее". Появляются совсем заваленные камнями участки, где приходится продумывать траекторию проезда, и участки с глиняным месивом среди крупных камней. Дорога понемногу спускается в низину, где находится озеро Гольцовое.

Доходим до брода через протоку, после которого дорога уходит на другой берег озера. Но глубина явно превышает разумный предел для наших машин. Это же подтверждают и рыбаки, встреченные на берегу - "сейчас вода высокая, по пояс и выше, к августу обычно спадает, тогда на ниве можно".

Здесь, у протоки и решаем встать на ночевку. В честь дня рождения Ренга разливаем на капоте водку за его здравие, и наливаем рюмку самому Ренгу - (долго думали куда) в бачок омывателя. В общем, отметили! Надо заметить, что последние два дня Ренг явно использовался во вполне обычной для себя среде - катался по морскому пляжу, ездил по совершенно "американским" горным "трейлам"... Свой день рождения машин встретил более чем достойно!

 

А мы пойдем на север!

 

В продолжение "Хибинской части" похода было решено съездить куда-нибудь в горы, а потом пройтись по горам пешком. Ходить я, увы, не люблю, поэтому от пешей части отказался, а вот покатались в этот день хорошо. Каменные дороги в Хибинах... В общем, это надо видеть. Если насмотрелись фотографий "американского бездорожья" с Ренглерами и нереальными пикапами, бороздящими просторы вселенной каменные "джунгли" - вперед в Хибины! Там все точно так же - словно рекламные проспекты Jeep снимались именно здесь, только что прохладно немного - на Ренге крышу особо не откроешь... Действительно жаль, что мы провели здесь всего два дня - на Хибины не грех потратить намного больше времени. "Отвороток" в горах (видимо, прокатанных спасателями на УРАЛах или ГАЗ-66) довольно много, и поездить там есть где. Но к вечеру мы покидали этот красивейший уголок природы, чтобы на завтра отправиться на маршрут "1000 ручьев".

На ночевку встали на берегу безымянного озерца к югу от Умбозера, по дороге на поселок Октябрьский. Дорожка к этому озерцу сама по себе была непроста и примечательна - всего на километре лесной дороги были и болотинки, и каменные россыпи, и каменная ступенька, проходить которую приходилось с достаточной осторожностью. Но Хибины были хорошей тренировкой, и на подобные препятствия мы смотрели уже без особого содрогания.

Ночью начался проливной дождь... К выезду на асфальт все промокли до нитки. Нас предупреждали, что на "1000 ручьев" еще много воды, и у нас могут быть проблемы с бродами, а тут еще ливень, который шел уже часов 10. Что такое горная речка после ливня, я немного себе представлял. Взвесив все обстоятельства, решили ехать в Мурманск, получать пропуска и отправляться на Рыбачий. А "1000 ручьев" оставили на последок, чтобы проходить его уже с севера - от Ревды.

 

Надо верить

 

В Мурманске были... в середине дня - кажется, около полуночи. Заселились в гостиницу, посмотрели фотографии и... завели будильники. Нам надо было проснуться рано утром - хотя бы часов в 12, чтобы успеть к пограничникам за пропусками. С определенным трудом это удалось. И даже пропуска получили без особых проблем. Все бы хорошо, но... "Как вы думаете, если у Танюххи в пропуске написано отчество Михайлович - это не страшно?" Ситуация совершенно маразматичная, но неизвестно ведь, какой "дуб", будет проверять эту бумагу... А в преобладание разумного начала в людях, почему-то верил только я. Но в отделе пропусков быстро исправить что-либо не могли, поэтому поверить в "разумное, доброе, вечное" пришлось всем. Решено было ехать так. И поехали...

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще кусочек :)

 

Край

 

Пограничник смотрит наши документы. Видимо, для него мы - хоть какое-то развлечение в серых (в прямом и переносном смысле - облачно, льет дождь) буднях, необычное "пятно" среди редких фур, везущих что-то из Норвегии. " - Танки грязи не боятся? - Типа того. - Ну и погодку вы выбрали... - Ну думали, вдруг в июле повезет, летом приедем. - Не, здесь лета не бывает... Счастливо! - Спасибо!" Теперь я знаю, что анекдот про "лето у нас бывает, в этом году даже на выходные попало" - придумали "южане". На Севере говорят прямо - не бывает...

Перед нами поднимается шлагбаум... "Добро пожаловать на край последней западни!" Мост через речку Титовка и поворот с асфальта. Дорога к Рыбачьему. Где песок, где камни, где даже какие-то следы асфальта...

Поселок Большое Озерко, "ворота" Рыбачьего. От поселка остался склад ГСМ и вахтовый поселок геологов. А когда-то был немаленький городок. Даже несколько остовов "хрущевок" виднеется.

Через вахтовый поселок поднимаемся по грунтовке на сопки, и попадаем внутрь облака. Сумрак. Сырость. Ветер. Видно, как поперек дороги летят "сгустки" облака. Дорога - камни. Камни просто так, камни в воде, камни под водой... Скорость - мизерная. Расстояние - километров 30-40. В сумраке проплывают мимо братские могилы воинов Великой Отечественной, руины поселков, остовы какой-то вездеходной техники, "точки" военных... Крайне гнетущее впечатление.

В отчетах наших предшественников на фотографиях этих мест солнечно... А нам Север, видимо, показал свое настоящее лицо. Ну что ж, без этого, наверное, впечатление не было бы полным. Впечатление Края. Края Земли.

В какой-то момент вдруг оживают сотовые телефоны. Чудо? Нет, Теленор - норвежский оператор. Билайн прислал мне смс с пожеланием "счастливого пребывания в Норвегии". Теперь вот думаю, может считать это пророчеством?..

Спустя много часов тряски по камням доезжаем до северного берега полуострова - губа Скорбеевская, Баренцево море, Северный Ледовитый Океан. Неземного сине-зеленого цвета волны катятся прямо на нас и разбиваются о черные слоистые скалы. Да, это не самая северная точка, но и это уже Край Земли. Мы стоим на камнях, смотрим на волны, в пелену тумана, сливающуюся с Океаном... Да, разум понимает, что там, в тумане, еще ходят корабли, где-то далеко еще есть Шпицберген, есть вечные льды, и на них дрейфуют ученые-полярники и белые медведи, а еще дальше - так и вообще Канада... Но ощущение - что это ВСЕ. Это - Край Земли. Позади, справа, слева - еще что-то и кто-то есть: военные, геологи, может рыбаки какие-нибудь... А впереди - нет НИЧЕГО...

Очень сильное ощущение. Не уверен, что его можно передать словами.

Четыре рюмки с четырех сторон света - "Ну, за Океан!". И рюмку - Океану.

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Я бы сказал - "хорошо, успели" :) Теперь - фиг туда пустят :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посчитал немного свою "бензиновую арифметику".

Пробег примерно 5200-5250км (как всегда в дальних поездках забыл заметить пробег именно на старте и на финише - поэтому примерно от соседних замеров). KIAlex - у тебя никак не может быть 5300, соответственно. У тебя примерно на 400км меньше, чем у меня, должно быть.

Выхлебано бензину 715 литров на 13637р. (после последней заправки под Переславлем потом еще неделю ездил по Туле - опять же не совсем "чистый" итог). Средний расход между точными отметками пробега: 13.7л/100км (включая несколько дней по Туле до старта и неделю после финиша, но это не принципиально, думаю).

Максимальная цена 92-го бензина - 20р.60к. за литр - в Мурманске (хорошая "прививка" - теперь подорожания бензина совсем не боюсь :) ).

 

Другие расходы: 500р - тоня Тетрина, 550р - гостиница в Мурманске. И еда - фиг знает, сколько всего (1700р - предстартовая закупка в Туле (много чего осталось), потом еще чего-то докупалось (пиво, в основном :) ), плюс еда в кафешках на трассе).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ов). KIAlex - у тебя никак не может быть 5300, соответственно. У тебя примерно на 400км меньше, чем у меня, должно быть.

Я вроде говорил что я немного лишнего насчитал - окол 300 км лишних, я же сразу с Кольского поехал на дачу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А! Да, тогда примерно совпадает. Хотя у тебя должно быть 4900 - максимум. Но это уже в пределах погрешностей одометров, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танххины описания поездки в ЖЖ:

Терский берег: http://thunderburst.livejournal.com/162464.html

Тоня: http://thunderburst.livejournal.com/163110.html

Хибины: http://thunderburst.livejournal.com/164591.html

Здорово написала :)

Я примерно раз в месяц просматриваю свои прошлогодние фотки с Кольского...

 

Касательно этого:

"...лодку нельзя ни ломать, ни разбирать. когда она перестает выходить в море, ее вытаскивают на берег, и она умирает - постепенно разлагается и уходит в землю."

Как нам объяснили - делалось это опять же из практических соображений, как и почти все на севере. Такая лодка служила игрушкой - тренажером мальчишкам, которые в своих играх постигали азы рыболовства и когда отец брал их с собой в море они уже многое знали и умели.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наш трек. Кусочками. Осторожно: некоторые кусочки содержат слишком по много точек, на некоторых операциях с таким треком озик очень тормозит и "уходит в себя".

kola_track.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

И некоторые точки, которые я наставил.

wpt.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...