Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Затяжка торсионов - отчет

Recommended Posts

Пока лежал форум, мы с Яковом закрутили торсионы!

 

Попробую описать процесс, как он должен был бы быть. Ибо мы кое что сделали не совсем правильно сразу.

1.Ставим машину на прямую площадку. Выравниваем давление во всех колесах: и передних и задних.

2.Для контроля замеряем расстояние от пола до рамы слева и справа. Мы же замеряли до бампера (дляго силовой бампер имеет острые углы). Оказалось что левая сторона на 1 см выше правой. Справа было 80 см, слева 81

3.Следующая операция необязательная, ибо на стенд схода-развала ехать все таки нужно. Тем не менее для проверки замеряем развал "до" закрутки. Берем любую нитку около 1 метра длинной, по концам привязываем гайки, кладем одну гайку за крыло. Нитка должна висеть вертикально ровно по центру колеса. Ждем когда она перестанет качатся и штангелем измеряем расстояние от нитки до диска в 2х точка: сверху и снизу. Считаем разницу. Оже проделываем с другой стороны. У нас получились немного разные данные слева и справа. Разница соответсвенно справа 5 мм, слева 6 мм.

4.Начинаем крутить болты торсионов (предварительно пролив их WD-40). Силы конечно понадобятся, но все давольно реально. Мы крутили двоем: каждый свою половмну. Чтобы было полегче крутить, мы вывесилипередок на домкрате. При закрутки желательно не снимать ключ (или запоминать положение), иначе можно неправильно посчитать количество оборотов. Мы закрутили на 8 полных оборотов.

5.Замеряем, сколько же нам удалось поднять. У нас получилось чтото около 4 см с обоих сторон. Меряем развал - чуть увеличился на 1 мм. Времени на все ушло много из за того что мы очень долго имеряли развал. Реально подтянуть торсионы можно минут за 5-10.

6.Каких либо существенных изменение в поведении подвески на дороге не произошло. Ну может быть совсем немного стала пожесще, более правильно сказать покомфортнее.

7.Чтоже в итоге. Итак, при лифте в 5 см и затяжке торсионов на 8 оборотов 33х12.5 на диске -40 однозначно задевает за заднюю часть крыла. Думаю что и без вылета будет задевать. И шириной 10.5 тоже будет. Остается отрезать этот уголочек, что мы и сделали. Но это уже другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.5

only!

Почему? Тема нифига не раскрыта. Все пишут что 10, хоть бы кто внятно написал почему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему? Тема нифига не раскрыта. Все пишут что 10, хоть бы кто внятно написал почему.

 

потому что:

1. тебе по болотам не ездить

2. сопротивление качению на 10 меньше чем на 12

3. масса меньше

4. цена ниже

5. у меня были 33х11.5 - и всё замечательно было.

6. себе хочу на головаста 33..35 на 10.5. Чтобы по асфальту нормально ехалось и в лайт покатушках нормально было (но симекс оставлю по-любому)

7. в колеях узкая резина едет лучше.

 

ну очевидно же

в контексте экспедиционника

Share this post


Link to post
Share on other sites
7. в колеях узкая резина едет лучше.

 

Совсем не факт. Некоторые в нее просто непроваливаются из-за ширины;)

 

а зажимание, это скорее всего проблема тяги ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Совсем не факт. Некоторые в нее просто непроваливаются из-за ширины;)

 

речь же не о трофи, а о лайте.

для экспедиционника мне просто не понятно зачем 12.5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте прассуждаем.

 

Кость - все рассуждения сводятся не к обсуждению достоинств и ли недестотков первого и второго , а к констатции "12 плохо для экспедиционника". НУ ПОЧЕМУ ПЛОХО ТО?

Резина вещь дорогая - хочется купить на 3-4 года. Не хочется брать то в чем могу разочароваться.

В любом случае это будет 2-й комплект - для города есть другая. Можно конечно попробовать вязть чтото злее гудрича. Но во первых страшно порваться (хоть это и под вопросом) , но уж точно будет совсем некомфортно по шоссе.

Больший диаметр исключен - 34 кончено влезет, но может и цеплять.

Чем 12-ая так уж плоха? Кость, вот ты пишешь что "речь же не о трофи, а о лайте." Те 12-ая все таки лучше. Ибо что такое лайт - Это Гжатский, это Реконь - это как правило лесные дороги. Часто подобные дорогие представляют собой более менее сносные куски с небольшими низинами. Низины обчно подболочены - вода на дороге.

Колеи как правило от грузовиков. Те по ширине значительно шире 12. Хотя конечно ширина колей побольше. По любе если идти вразрез, то чем дольше можно ужержатся наверху тем лучше. А чтобы кдержатся надо лучшее сценление с грунтом. Я не очень верю что типа 10ая резина быстрее дорывется до твердого грунта и цепляет за него.

Чем плохи 12-шки то? Про поведение на дороге никто ничего не сказал. Ну наверное широкая резина на шоссе похуже, но я не думаю что настоко критично. Если можно иди 100 ( а больше я никогда не езжу) то гуд. Ну и мое мнение - 12-е всяко лучше на бездорожье

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Яков

Я на самом деле склонен согласиться с Volf-oм.

Разницу меж 31" и 33" ты видел. Она практически эфимерна. Тоже тебя ожидает при сравнении 10,5" и 12,5".

Т.е смысл переплачивать за такой незначительный довесок в виде ширины?

 

Но тем не менее чуть более широкая резина обладает гораздо худшей управляемостью (особенно зимой, разворачивает на раз-два), увеличивает нагрузки на рулевое (плечо обкатки увеличивается, ибо для 12,5" ИМХО диск нужен с вылетом ну около -20, а сейчас у тебя 0). Ну и далее по пунктам Volf-а.

 

Т.е. в принципе 12,5 ничего не дает в плане проходимости, но зато обладает рядом существенных недостатков.

 

Колеи как правило от грузовиков. Те по ширине значительно шире 12. Хотя конечно ширина колей побольше. По любе если идти вразрез, то чем дольше можно ужержатся наверху тем лучше. А чтобы кдержатся надо лучшее сценление с грунтом. Я не очень верю что типа 10ая резина быстрее дорывется до твердого грунта и цепляет за него.

- вот тут ты ошибаешься. Это я тебе говорю с позиции 13,5". Как раз для езды вразрез колеи 10,5" лучше.

Это вызвано тем, что 10,5 как раз лучше ДОРЫВАЕТСЯ (вернее - вгрызается) в грунт. Она работает как фреза. Вгрызаясь, она удерживает машину от падения обратно в колею. В отличии от 12,5", которые при любом уклоне просто соскальзывают. Поскольку, "плывут" по верху, не имея возможности "вгрызаться" в землю.

Во-вторых, часто на лесной дороге деревья стоят вплотную и тут как раз важен такой параметр, как ширина колеи самой машины. Для резины 12,5" может просто не оказаться места вразрез и ты будешь вынужден ехать по колее.

Ситуация меняется на противоположную, когда под колесами болото. Тут как раз 12,5" успешно себе "плывет", не проваливаясь. В то время, как 10,5" закапывается. Но часто ли мы ездим по болоту?

 

И на последок - 10,5 не требует вообще установки расширителей. Т.е весь этот резиновый колхоз можно будет поснимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я на самом деле склонен согласиться с Volf-oм.

Разницу меж 31" и 33" ты видел. Она практически эфимерна. Тоже тебя ожидает при сравнении 10,5" и 12,5".

Я к сожалению живьем не видел 33 х10.5 Но если сравнить с мою 1х10.5 с той что у меня была 33х12.5 разница просто коллосальна. Это то самое пятно контакта за которое все борятся.

 

 

увеличивает нагрузки на рулевое (плечо обкатки увеличивается, ибо для 12,5" ИМХО диск нужен с вылетом ну около -20, а сейчас у тебя 0).

согласен. На УАзе при установке 35х14 у меня регулярно выгибало длинную рулевую. Имхо из за ширины, а не из за диаметра.

 

 

Это вызвано тем, что 10,5 как раз лучше ДОРЫВАЕТСЯ (вернее - вгрызается) в грунт. Она работает как фреза. Вгрызаясь, она удерживает машину от падения обратно в колею. В отличии от 12,5", которые при любом уклоне просто соскальзывают. Поскольку, "плывут" по верху, не имея возможности "вгрызаться" в землю.

Все это м.б. и так но токо не для Гудрича Он никуда не вгрызается. Прорыть в глине Гудричем ямку имхо невозможно.

 

Но часто ли мы ездим по болоту?

Нет, не планирую. Тут ты прав.

 

И на последок - 10,5 не требует вообще установки расширителей. Т.е весь этот резиновый колхоз можно будет поснимать.

Нет, расширители надо менять в любом случае. Ибо пластиковые накладки до первой серьезной ветки. А потом платить безумные бабки за новый... С бампером так и случось в первый выезд - чуть бы вешка ушла в сторону и вместо бампера небыло бы расширителя.

То что мы сделали смотрится нормально. Но я их переделаю, когда буду закрашивать дырки - я положу полосу алюминия под расширитель вместо шайб. Тогда будет плотное прилегание по всей поверхности.

 

Ладно, 10 так 10. Мб вы и правы. М.б тоды обсудим протектор? Что реально может составить конкуренцию Гудричу в говне, при несильном ухудшении на трассе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кость - все рассуждения сводятся не к обсуждению достоинств и ли недестотков первого и второго , а к констатции "12 плохо для экспедиционника". НУ ПОЧЕМУ ПЛОХО ТО?

 

ну нихрена себе констатация.

Привожу ещё раз аргументы:

 

потому что:

1. тебе по болотам не ездить

2. сопротивление качению на 10 меньше чем на 12

3. масса меньше

4. цена ниже

5. у меня были 33х11.5 - и всё замечательно было.

6. себе хочу на головаста 33..35 на 10.5. Чтобы по асфальту нормально ехалось и в лайт покатушках нормально было (но симекс оставлю по-любому)

7. в колеях узкая резина едет лучше.

 

теперь

Я к сожалению живьем не видел 33 х10.5 Но если сравнить с мою 1х10.5 с той что у меня была 33х12.5 разница просто коллосальна. Это то самое пятно контакта за которое все борятся.

научно (!) с использованием математических формул очередной раз мной доказано,

что эффективнее увеличить пятно контакта за счет диаметра, а не ширины.

Кроме того помни, пятно контакта оно и на асфальте будет больше. И расход будет больше.

Тебе же не нравилось 20 л/100км на уазе. А тут ты к этому стремишься.

 

Про плечо обкати к шкворни (или что там на мазде) тоже не забывай.

 

В общем не знаю что ещё сказать.

 

А про протектор - либо БФГ МТ, чибо что-нть из прокомпа

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен насчет ширины. В плане дорывания до твердого - что-то сомнительный аргумент. "Дорывающиеся" резины - это нивская вли-5, уазовские Я-192, Я-245. Там ширина 175 (у нивы) или 215 (у уаза). Никакие 10.5 (тем более гудрич) так рыть не будут. Да и ездить это "дорывание" ничуть не помогает - только что на мокрой укатанной грунтовке траекторию держит и все. Гудрич по сравнению - фантастически проходимая резина.

В общем, имхо, чаще важнее не зарыться, чем "докопать" до твердого - и бОльшая ширина лучше.

 

По протектору - мое имхо, альтернативы гудричу мт нет. Может быть прокомп - но он намного дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Яков
Нет, расширители надо менять в любом случае. Ибо пластиковые накладки до первой серьезной ветки. А потом платить безумные бабки за новый...

- не, я о том, что 10,5" встанут заподлицо в арку и можно будет вообще отказаться от любых расширителей. В т.ч и родных пластиковых.

 

Касательно протектора и марки резины - ничего, кроме гудрича в голову не идет. У прокомпа существенный недостаток - при том же примерно потребительском качестве он в среднем на 2000р. дороже за балон (цены "лайерт" и "оффроуд шоп"). Во-вторых, не бывает прокомпа 33х10,5". Есть только 12,5"

BFG M\T 33х10,5" 5200р. - PCT M\T 33x12,5 - 7000р. - PCT X\T - 7500р.

 

Есть еще такие марки как Hankook - http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/sect...D=697#nav_start

Но ничего хорошего, ровным счетом как и плохого, я о них не слышал. 10,5" не делают. Есть 33х12,5" за 3900р.

 

Или YOKOHAMA. Или Cooper - http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/sect...SECTION_ID=1494

Но отпугивает цена - 8100р. за 33х12,5"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Йока МТ очень быстро трется - абсолютно во всех отзывах это отмечается. Причем, называются чудовищные цифры - порядка 3-5мм на 5000 км пробега. По проходимости, говорят, хороша.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Яков

To Ach - а никто и не говорит от том, что BFG 10,5" - это "дорывающаяся" до твердого резина.

Речь именно о том, что более узкая резина менее склонна к боковому скольжению. И как следствие - на узкой легче удерживать машину и лавировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я к сожалению живьем не видел 33 х10.5 Но если сравнить с мою 1х10.5 с той что у меня была 33х12.5 разница просто коллосальна. Это то самое пятно контакта за которое все борятся.

 

Враки :) АТС-3, мой уазик:) На дизбате 34*10 уже была после 33*12,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яр, ты видел в чем моя проблема - в просвете. Ни вес, ни злобность шин - токо просвет. Я мог двигатся на АТ там, где ты из за массы садился. Но я упирлся в камень там где ты проходил над ним.

Так что надо думать над лифтом подвески.

Планирую поставить шайбу-проставку под верхнюю шаровую (надо компенсировать уменьшившийся ход отбоя). Какие последствия это может вызвать?

Замерил еще раз от пола до бампера - чета уменшилось на 1-2 см. Или криво померил или в прошлый раз криво.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответили в пикакп форуме

На Ниву- это стандартный приём, там даже киты за 3 копейки продаются. Лично ездил на такой не раз. Толщина обычно около 2-х см.

Комплект состоит из прокладок (делается из алюминиевого листа соответствующей толщины обычно- принципиальный вопрос- не допустить прямого контакта с металлом, будет коррозия, нужно изолировать) и удлинённых болтов ПОВЫШЕННОЙ прочности. Это важно, иначе оторвёт нахрен. Они не должны быть калёными. Также желательно использовать новые шаровые, особенно под большие колёса- нагрузка на них возрастает, особенно ударная.

Предлагаю алгоритм- покупаешь новые шаровые с болтами и ставишь задачу людям со станками, делается на раз-два.

1) Почему люминий? проще купить? проще обработать?

2) Если болты не каленые то какие?

3) инетерсно а от чего можно подобрать усиленные шаровые?

4) почему 2 см; я же поднял на 3-4-5 см?? Имхо и проставку надо 4 см сделать. Или слишком длинные болты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот куплю пикап

и НИЧО с ним делать не буду :) (ну толко бампера и резину в штатные арки какая влезет)

буду ездить и собирать грибы, пить водку и не заморачиваться мутированием пикапа в уазег :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и чо? Я тоже купил МПС и с ним ничего не делаю. :)

А пикап для того чтобы ездить далеко и интересно :)

Ты когда бушь брать то? Я так понял что L200NEW красный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIAlex: я не знаю, откуда такие подробности.

По материалу - на нивы точат из того, что есть, и что могут обточить :) Самое простое - берется стопка шайб, которые к шаровой прижимают пыльник - они уже имеют нужную форму. Иногда такую "стопку" еще прихватывают сваркой для пущей прочности.

Какие болты используют нивоводы - вообще нигде не видел упоминаний. Пишут просто "подходящие" - в общем, никто не заморачивается. Вот, например: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_as...dgmash/glft.htm

Имхо, лучше спрашивай ниссановодов - все же массы машин ближе (на легкой ниве и болт из "гвоздилина" сколько-то продержится), и ниссаны больше думают про асфальт и ресурс. Ниву уж если начинают строить, то про такие "мелочи" как сход-развал никто не думает, и ресурса на одну покатушку хватает - хорошо, а дальше все равно ремонт неизбежен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Ты когда бушь брать то?

2. Я так понял что L200NEW красный?

1. не скажу :)

2. нет

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...