Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Проставки под шаровые

Recommended Posts

Есть возможность выточить шайбы-проставки под шаровые (обсуждали при затяжке торсионов). Стальные. Размеры попробую снять с маздая.

Вопрос лишь про высоту – какой высоты нужны проставки? Имзо не более 30 мм где то наверное. Или как это определять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть возможность выточить шайбы-проставки под шаровые (обсуждали при затяжке торсионов). Стальные. Размеры попробую снять с маздая.

Вопрос лишь про высоту – какой высоты нужны проставки? Имзо не более 30 мм где то наверное. Или как это определять?

 

Есть мнение, что больше 20мм. делать не надо, а меньше 10мм. - смысла нет. Обычно делают 20мм.

Только это должна быть не просто "шайба" !

На проставке надо предусмотреть выточку, к-рая будет входить в отверстие рычага, где раньше была шаровая опора и будет удерживать конструкцию "шаровая+проставка" от горизонтального смещения.

Ещё нужно предусмотреть такую-же выточку снизу (в месте контакта проставки с шаровой) и возможно доработать шаровую.

И, наконец, нужно установить более крепкие болты крепления шаровой (т.к. раньше при ходе отбоя удар приходился на корпус шаровой, а теперь будет приходиться на три болта).

 

КМК проставка под шаровую - это последнее, что нужно сделать с подвеской. Я пока планирую ограничиться установкой шаровой под рычаг (с доработкой и усилением болтов).

 

С наилучшими пожеланиями,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я тоже слышал о 20мм как о наиболее "правильном" решении.

 

Ставь 20мм. Это будет и лифт, и угол работы ШРУСа не станет критическим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под верхние и нижние, есно

А что, можно поставить под одну? Как тогда установить поворотную цапфу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что я описывал, касается верхних шаровых опор.

Никогда не слышал, что что-то подобное делают с нижними....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду установку под нижние и верхние. Тогда рычаги подвески остаются на прежнем уровне, а вниз уходит поворотная цапфа.

Проставка под нижнюю шаровую - достаточно сложная штука. Там нужно сделать дырку под шаровой палец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яков: проставку ставят _только_ под верхнюю шаровую. Этим достигается компенсация уменьшения хода отбоя при закрутке торсионов. Под нижнюю шаровую часто невозможно поставить по компоновочным соображениям - шрус и так слишком близко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не понял.

 

Почему нельзя поставить проставки под обе шаровые? Почему рассогласуется кинематика подвески?

Я сделал 2 примитивные схемы передней подвески Мазды: красным на ней обозначены шаровые, зеленым - проставки.

 

В чем я не прав?

post-4697-1195579167_thumb.jpg

post-4697-1195579173_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот мне линк дали на проставки под Террано http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&...&tov_id=301

Цитирую:

Вот так это выглядит для Террано. А оно тебе надо??? Головной боли больше, чем толку. У многих кто ставили на Террано, в конце концов верхний рычаг не выдерживал, и гнулся или трескался по дыркам.

Не пойму токо почему это верхний рычаг при этом получает большую нагрузку и не выдерживает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не пойму токо почему это верхний рычаг при этом получает большую нагрузку и не выдерживает?

- я тоже не втыкаю. Я вообще не втыкаю в процесс лифтовки независимой подвески.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- я тоже не втыкаю. Я вообще не втыкаю в процесс лифтовки независимой подвески.

Ну видимо плечо чуть больше . Вот тут пишут http://www.nissan-4x4.ru/Forum/NISSAN_4x4/...x.php?id=239440

Пикч,

17103.jpg

 

Вот нивоводская реализация

lift2_large.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну видимо плечо чуть больше . Вот тут пишут http://www.nissan-4x4.ru/Forum/NISSAN_4x4/...x.php?id=239440

Пикч,

17103.jpg

 

......

 

Нет-нет !

Так делать не надо !

 

Вот :

i-525.jpg

 

Чувствуете разницу между верхним и нижним эскизом ?

 

И ссылку где всё расписано про кинематику поищу....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чувствуете разницу между верхним и нижним эскизом ?

Ээээ не очень. Вижу лишь разницу в том что на нижнем выточен "зуб" который заходит в штатное отверстие предотвращая смещение (и снимая нагрузку с болтов). Ты это имел в виду? Но ведь это не снимает проблемы поломки кронштейна?

ЗЫ: у них темы удаляются модератором! ненунах такое! :) СВОБОДУ СЛОВА !

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....на нижнем выточен "зуб" который заходит в штатное отверстие предотвращая смещение (и снимая нагрузку с болтов). Ты это имел в виду? Но ведь это не снимает проблемы поломки кронштейна?

.....

 

Да !

Именно это я и имел ввиду.

Кроме снятия нагрузки с болтов такое решение должно ослабить нагрузку с рычага в месте, где кончается проставка (там большое плечо) и перераспределить её (нагрузку) на ТОРЕЦ отверстия под шаровую в рычаге (через этот самый "зуб").

Как-то так....

Кроме того, раз рычаг всё равно переделывать (рассверливать) - можно подумать как его усилить.

 

Но ещё раз повторюсь : проставку под шаровую я бы ставил в самую последнюю очередь !

Там и до проставок столько всего интересного можно сделать что полуоси будут выскакивать :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яков: ты прав, 2 проставки - лучше. Но на практике - это часто нельзя реализовать. Нет снизу места для проставки. Тупо нет места. У нивы, например, зазор между наружним шрусом и железками нижнего рычага - не больше сантиметра. Не поставишь туда проставку никакую и никак.

Поэтому нижний рычаг просто опускают вниз (ставят проставку под пружину, или закручивают торсион, или еще как - в зависимости от авто). Но верхний рычаг при этом ложится на свой отбойник. Не остается хода отбоя. Вот чтобы этот ход появился - ставят проставку под верхнюю шаровую - убирают верхний рычаг вверх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIAlex: учти, что проставки бессмысленны без новых (более длинных) аммов. Так что если есть возможность - сделай, и положи на полку до замены аммов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что ломаются - так это на террахах, значит, рычаги отстойные - из плоской (не сварной даже) штамповки.

Нивы рулят - у них кованые :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лех, проставка под верхню, имеет смысл сделать ее косой, тем самым уменьшишь нагрузки.

Эта проставка увеличит немного ход подвески вниз, т.к. ты отодвинешь рычаг от отбойника (если ориентироваться на опыт нивы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лех, проставка под верхню, имеет смысл сделать ее косой, тем самым уменьшишь нагрузки.

Эта проставка увеличит немного ход подвески вниз, т.к. ты отодвинешь рычаг от отбойника (если ориентироваться на опыт нивы)

Не понял чета...поясни. За счет чего я отодвину рычаг?

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIAlex: именно этой проставкой (между шаровой и верним рычагом) ты отодвигаешь рычаг вверх (и тем самым увеличиваешь расстояние от него до отбойника, который ограничивает ход вниз). Этим увеличиваешь ход подвески вниз (если аммов хватает). Ровно за этим эта проставка и нужна, ничего другого она не дает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ровно за этим эта проставка и нужна, ничего другого она не дает.

Не это то я понимаю, но Полонус вроде говорил про скошенность какую ту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про скошенность - он вроде в плане уменьшения нагрузки на рычаг (но я не понимаю, как это).

Имхо, если рычаги нормальные (хотя бы сварной короб, а не просто плоская штамповка), то ничего там не сломается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...