KIAlex Report post Posted November 20, 2007 Есть возможность выточить шайбы-проставки под шаровые (обсуждали при затяжке торсионов). Стальные. Размеры попробую снять с маздая. Вопрос лишь про высоту – какой высоты нужны проставки? Имзо не более 30 мм где то наверное. Или как это определять? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 20, 2007 Есть возможность выточить шайбы-проставки под шаровые (обсуждали при затяжке торсионов). Стальные. Размеры попробую снять с маздая. Вопрос лишь про высоту – какой высоты нужны проставки? Имзо не более 30 мм где то наверное. Или как это определять? Есть мнение, что больше 20мм. делать не надо, а меньше 10мм. - смысла нет. Обычно делают 20мм. Только это должна быть не просто "шайба" ! На проставке надо предусмотреть выточку, к-рая будет входить в отверстие рычага, где раньше была шаровая опора и будет удерживать конструкцию "шаровая+проставка" от горизонтального смещения. Ещё нужно предусмотреть такую-же выточку снизу (в месте контакта проставки с шаровой) и возможно доработать шаровую. И, наконец, нужно установить более крепкие болты крепления шаровой (т.к. раньше при ходе отбоя удар приходился на корпус шаровой, а теперь будет приходиться на три болта). КМК проставка под шаровую - это последнее, что нужно сделать с подвеской. Я пока планирую ограничиться установкой шаровой под рычаг (с доработкой и усилением болтов). С наилучшими пожеланиями, Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 20, 2007 Да, я тоже слышал о 20мм как о наиболее "правильном" решении. Ставь 20мм. Это будет и лифт, и угол работы ШРУСа не станет критическим. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted November 20, 2007 а под какие шаровые идет речь? верх или низ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 20, 2007 Под верхние и нижние, есно А что, можно поставить под одну? Как тогда установить поворотную цапфу? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 20, 2007 То, что я описывал, касается верхних шаровых опор. Никогда не слышал, что что-то подобное делают с нижними.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 20, 2007 Я имел ввиду установку под нижние и верхние. Тогда рычаги подвески остаются на прежнем уровне, а вниз уходит поворотная цапфа. Проставка под нижнюю шаровую - достаточно сложная штука. Там нужно сделать дырку под шаровой палец. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 20, 2007 Яков: проставку ставят _только_ под верхнюю шаровую. Этим достигается компенсация уменьшения хода отбоя при закрутке торсионов. Под нижнюю шаровую часто невозможно поставить по компоновочным соображениям - шрус и так слишком близко. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 20, 2007 Ничего не понял. Почему нельзя поставить проставки под обе шаровые? Почему рассогласуется кинематика подвески? Я сделал 2 примитивные схемы передней подвески Мазды: красным на ней обозначены шаровые, зеленым - проставки. В чем я не прав? Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 20, 2007 Вот мне линк дали на проставки под Террано http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&...&tov_id=301 Цитирую: Вот так это выглядит для Террано. А оно тебе надо??? Головной боли больше, чем толку. У многих кто ставили на Террано, в конце концов верхний рычаг не выдерживал, и гнулся или трескался по дыркам. Не пойму токо почему это верхний рычаг при этом получает большую нагрузку и не выдерживает? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 20, 2007 Не пойму токо почему это верхний рычаг при этом получает большую нагрузку и не выдерживает? - я тоже не втыкаю. Я вообще не втыкаю в процесс лифтовки независимой подвески. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 20, 2007 - я тоже не втыкаю. Я вообще не втыкаю в процесс лифтовки независимой подвески. Ну видимо плечо чуть больше . Вот тут пишут http://www.nissan-4x4.ru/Forum/NISSAN_4x4/...x.php?id=239440 Пикч, Вот нивоводская реализация Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 20, 2007 Ну видимо плечо чуть больше . Вот тут пишут http://www.nissan-4x4.ru/Forum/NISSAN_4x4/...x.php?id=239440 Пикч, ...... Нет-нет ! Так делать не надо ! Вот : Чувствуете разницу между верхним и нижним эскизом ? И ссылку где всё расписано про кинематику поищу.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 20, 2007 Чувствуете разницу между верхним и нижним эскизом ? Ээээ не очень. Вижу лишь разницу в том что на нижнем выточен "зуб" который заходит в штатное отверстие предотвращая смещение (и снимая нагрузку с болтов). Ты это имел в виду? Но ведь это не снимает проблемы поломки кронштейна? ЗЫ: у них темы удаляются модератором! ненунах такое! СВОБОДУ СЛОВА ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 20, 2007 .....на нижнем выточен "зуб" который заходит в штатное отверстие предотвращая смещение (и снимая нагрузку с болтов). Ты это имел в виду? Но ведь это не снимает проблемы поломки кронштейна? ..... Да ! Именно это я и имел ввиду. Кроме снятия нагрузки с болтов такое решение должно ослабить нагрузку с рычага в месте, где кончается проставка (там большое плечо) и перераспределить её (нагрузку) на ТОРЕЦ отверстия под шаровую в рычаге (через этот самый "зуб"). Как-то так.... Кроме того, раз рычаг всё равно переделывать (рассверливать) - можно подумать как его усилить. Но ещё раз повторюсь : проставку под шаровую я бы ставил в самую последнюю очередь ! Там и до проставок столько всего интересного можно сделать что полуоси будут выскакивать Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 20, 2007 Яков: ты прав, 2 проставки - лучше. Но на практике - это часто нельзя реализовать. Нет снизу места для проставки. Тупо нет места. У нивы, например, зазор между наружним шрусом и железками нижнего рычага - не больше сантиметра. Не поставишь туда проставку никакую и никак. Поэтому нижний рычаг просто опускают вниз (ставят проставку под пружину, или закручивают торсион, или еще как - в зависимости от авто). Но верхний рычаг при этом ложится на свой отбойник. Не остается хода отбоя. Вот чтобы этот ход появился - ставят проставку под верхнюю шаровую - убирают верхний рычаг вверх. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 20, 2007 KIAlex: учти, что проставки бессмысленны без новых (более длинных) аммов. Так что если есть возможность - сделай, и положи на полку до замены аммов. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 20, 2007 А что ломаются - так это на террахах, значит, рычаги отстойные - из плоской (не сварной даже) штамповки. Нивы рулят - у них кованые Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted November 21, 2007 Лех, проставка под верхню, имеет смысл сделать ее косой, тем самым уменьшишь нагрузки. Эта проставка увеличит немного ход подвески вниз, т.к. ты отодвинешь рычаг от отбойника (если ориентироваться на опыт нивы) Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 21, 2007 Лех, проставка под верхню, имеет смысл сделать ее косой, тем самым уменьшишь нагрузки. Эта проставка увеличит немного ход подвески вниз, т.к. ты отодвинешь рычаг от отбойника (если ориентироваться на опыт нивы) Не понял чета...поясни. За счет чего я отодвину рычаг? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 21, 2007 KIAlex: именно этой проставкой (между шаровой и верним рычагом) ты отодвигаешь рычаг вверх (и тем самым увеличиваешь расстояние от него до отбойника, который ограничивает ход вниз). Этим увеличиваешь ход подвески вниз (если аммов хватает). Ровно за этим эта проставка и нужна, ничего другого она не дает. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 21, 2007 Ровно за этим эта проставка и нужна, ничего другого она не дает. Не это то я понимаю, но Полонус вроде говорил про скошенность какую ту. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 21, 2007 Про скошенность - он вроде в плане уменьшения нагрузки на рычаг (но я не понимаю, как это). Имхо, если рычаги нормальные (хотя бы сварной короб, а не просто плоская штамповка), то ничего там не сломается. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted November 21, 2007 Не понял чета...поясни. За счет чего я отодвину рычаг? нарисуй, поймешь :-) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 21, 2007 Вот здесь хорошо на мой взгляд описано про проставки под шаровые http://www.nissan-4x4.ru/Razdeluy/Remont/T...&opencat=46 Quote Share this post Link to post Share on other sites