Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Проставки под шаровые

Recommended Posts

ОК! Теперь ясно, что к чему.

 

ИМХО, тогда проставки - не очень нужная затея. Какого-то ощутимого лифта они не дадут. Они необходимы, если запас по ходу отбоя исчерпан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самая дешевая верхняя шаровая стоит 376 руб (CTRCBMZ-20 Опора шаровая31 376,25 Р) Если будет в наличии закажу - во первых про запас на всякий случай, во вторых все таки сниму мерку и при случае закажу проставки. Не вижу никакого криминала - в статье вроде это правильный вариант (не считая что углы ШРУСов изменятся - увы, это наш выбор) Про рулевый имхо надуманная проблема -не те углы и не те скорости (в отличии от шрусов)

Про скошенность по прежнему не понимаю. Более того скошенную проставку думаю изготовить намного сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самая дешевая верхняя шаровая стоит 376 руб (CTRCBMZ-20 Опора шаровая31 376,25 Р) Если будет в наличии закажу - во первых про запас на всякий случай, во вторых все таки сниму мерку .......

 

Одной шаровой мало. Надо тогда и рычаг заказывать чтобы снять мерку.

Ибо рычаг снизу не просто плоский и это надо учесть при изготовлении проставки.

Если интересно - могу показать рычаг от Мицу.

Возможно, конечно, что на Мазде по-другом....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dmitry Taran: рычаг то зачем??? Верхняя поверхность шаровой прилегает к нему ровно так, как надо. Значит верхней поверхности проставки достаточно воспроизводить форму шаровой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitry Taran: рычаг то зачем??? Верхняя поверхность шаровой прилегает к нему ровно так, как надо. Значит верхней поверхности проставки достаточно воспроизводить форму шаровой.

 

Немного не так.

Нижняя поверхность шаровой прилегает к верхней поверхности рычага - обе ровные, поэтому всё ОК.

Верхняя поверхность шаровой не совсем ровная, а литьё.

Кроме того, нижняя поверхность рычага тоже неровная (т.к. рычаг составной и там"ступенька" и сварные швы).

 

Поэтому, если делать так, чтобы не отвалилось - нужно проставку снизу делать в соответствии с верхней частью шаровой (литьё) и сверху - в соответствии с конфигурацией рычага в том месте где проставка будет к нему привинчтваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нижняя поверхность шаровой прилегает к верхней поверхности рычага - обе ровные, поэтому всё ОК.

Ты уверен??? На ниве, насколько помню, шаровая прикручивалась к рычагу снизу...

Если такой вариант, как ты пишешь, возможен - надо смотреть, как на мазде сделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты уверен??? На ниве, насколько помню, шаровая прикручивалась к рычагу снизу...

Если такой вариант, как ты пишешь, возможен - надо смотреть, как на мазде сделано.

 

Да

У меня есть рычаг и шаровая - могу продемонстрировать всем интересующимся.

Как оно на Мазде сделано не знаю, но весьма вероятно, что точно так-же

 

На Ниве рычаг другой совсем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда надо смотреть, как на мазде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чета туплю..... Вот если это на Ранжера 2005 года...сюдя по деталькам вроде бы в независимую подвеску но для чего каждая из деталек не понимаю..... (ну кроме банальных деталей)

http://partssearch.off-road.com/productDetail.php?pid=554781

K358.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
KIAlex: инструкция по установке: http://www.superlift.com/instructions/9630.pdf :)

 

Вот совершенно "дуболомный" метод предлагается. Просто берутся и опускаются тупо элементы крепления.

А т.к. на 20...30 мм. перенести элементы крепления нельзя, а только на 80...100 мм. (или более) то на выходе получается "шоу-кар" :)

Единственная здравая мысль - изменить угол установки шарового пальца на рулевой тяге.

 

Мне более по душе то, о чём вот здесь пишут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtop...asc&start=0

Там много и долго, но очень правильно кмк !

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОФФ: Читаю и удивляюсь вам. Накупят всякого барахла, а потом не знают, что с ним делать.

Независимая подвеска, непосредственный впрыск... бла-бла-бла...

Без обид! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ОФФ: Читаю и удивляюсь вам. Накупят всякого барахла, а потом не знают, что с ним делать.

Независимая подвеска, непосредственный впрыск... бла-бла-бла...

Без обид! ;)

 

ВО-ВО ! Точно !

Накупят всякого барахла, а потом дальше 50км от Москвы отъёхать не могут :D

Тоже, ессно, без обид ;)

 

А если серьёзно, то вот, например, в отношении обуви что лучше - кроссовки или резиновые сапоги ?

Наверное, всё-таки, зависит от того куда собираемся идти...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, помимо кроссовок и сапог, есть еще один вид обуви. Это такая обувь, которую используют люди, проповедующие активный образ жизни. Назовем их условно "берцами".

В них и пешие дальние прогулки можно совершать, и по грязи можно пройти, не замочив ног.

Эти "берцы" - это Nissan Y60\61, TLC 70\80\105, LRD110 и т.п.

А вот ваши машины - это да, чистой воды кроссовки - по паркету бегать в спортивном зале. На улицу в них нельзя выходить - намокнут и развалятся :P

Сапоги, как и валенки - хорошо, но есть проблема - летом за шорты задевают.

 

Собственно вопрос по теме - все еще есть желание делать проставки под шаровые? Я прочитал тему в паджеровской конфе. И как я понял - пипл считает, что это не есть гуд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня, должно быть, пляжные тапочки - все такие открытые :P

30174452.jpg

 

Яков в своем репертуаре, в общем :)

 

По теме: тему в паджерах ниасилил, потому что много букв, и на первой странице - одни юзеры.

Если чего прокомментировать - цитируйте содержательное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у меня, должно быть, пляжные тапочки - все такие открытые

- ага, въетнамки :lol:

 

Типа пишут, почему это есть плохо:

Особенно ответ Ника насчет РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ.

У вас у всех есть ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАКОМЫЕ СПЕЦЫ в этой области?

Желательно ваши друзья! И то не факт, что они смогут все правильно сделать.

Далее - ВСЕ прочитали про ЧЕТЫРЕ АММОРТА НА ОСЬ?

Иначе у вас будет ломать привода.

Прокомментирую - это превратит вашу машинку в табуретку, годную для ралли, трофи и прочих рыбалок-покатушек.

Но в городе и на трассе - бррррр...

Я сейчас по необходимости езжу на своей спортивной (2-я в подписи).

Семья её называет "бешенной табуреткой" - а у меня всего спереди 2 Мономакса и 2 Ранчи сзади (на ось).

Принимать решение конечно вам, но прежде подумайте стоит ли все

это 5-см хода подвески? ( Я про перенос и проставку и 4 аммо).

 

Или вот:

Это для того, чтобы увеличить ход подвески вниз со всеми вытекающими:

свернутыми торсионами

сломанными шрусами

искревленными рулевыми тягами

и т.д.

 

надо это для маньяков, которые по дорогам не ездят и средняя скорость скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч

т.к. в остальных условиях, вырванная нах верхняя шаровая ведет к очень печальным последствиям как авто и его водителя, так и других участников движения. А что самое интересное, абсолютно не очевидно достоинство такой модернизации. Ибо если очень хочется поставить 35 колеса - достаточно чуток крылья резануть.

 

Доводы "за" сводятся к тому, что "я поставил и все пучком".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, эмоциональный бред. Особенно порадовало про "скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч" :) Я конечно понимаю - паджеры, ралли-рейды, парижи-дакары... :)

 

Насчет 2-х аммов свое мнение я уже сказал: надо не ставить второй амм (и зажимать им подвеску вопреки проставке), а уменьшать высоту проставки, чтобы шлицы не выходили ни при каких условиях. Второй амм ставить в том случае, если не хватает управляемости. Но лично я не сталкивался с тем, чтобы не хватало жесткости аммов на морде. Обычно гораздо раньше начинает разматывать жопу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имхо, эмоциональный бред. Особенно порадовало про "скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч" :) Я конечно понимаю - паджеры, ралли-рейды, парижи-дакары... :)

 

Насчет 2-х аммов свое мнение я уже сказал: надо не ставить второй амм (и зажимать им подвеску вопреки проставке), а уменьшать высоту проставки, чтобы шлицы не выходили ни при каких условиях. Второй амм ставить в том случае, если не хватает управляемости. Но лично я не сталкивался с тем, чтобы не хватало жесткости аммов на морде. Обычно гораздо раньше начинает разматывать жопу.

 

+1

 

То Яков: проблема не в авто с независимо подвеской, после 2-х мостовых было две с независимой и не жалею, потому как устраивает езда на 33-х колесах без фанатизма. Делать из них спортивную машину можно, но только не для трофи и цена неоправдана высока, а как кспедицинник ездит нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Между прочим, помимо кроссовок и сапог, есть еще один вид обуви. Это такая обувь, которую используют люди, проповедующие активный образ жизни. Назовем их условно "берцами".

В них и пешие дальние прогулки можно совершать, и по грязи можно пройти, не замочив ног.

Эти "берцы" - это Nissan Y60\61, TLC 70\80\105, LRD110 и т.п.

А вот ваши машины - это да, чистой воды кроссовки - по паркету бегать в спортивном зале. На улицу в них нельзя выходить - намокнут и развалятся :P

Сапоги, как и валенки - хорошо, но есть проблема - летом за шорты задевают.

 

Собственно вопрос по теме - все еще есть желание делать проставки под шаровые? Я прочитал тему в паджеровской конфе. И как я понял - пипл считает, что это не есть гуд.

 

Всё это мы делаем, конечно, от бедности (или от жадности – у кого как ;) ). А так, купили бы Кукурузер, или даже Пинцгауэр и не парились.

Кроме того ЭТО-ЖЕ ИНТЕРЕСНО !

 

Я себе наметил следующую последовательность действий :

 

1. Устанавливаем дополнительные амортизаторы. Это и для улучшения управляемости (ибо по грунтовке после 70км\ч. задницу начинает заметно «переставлять» в поворотах, да и перед тяжёлый из-за бампера+лебёдки) и для того, чтобы привода не вылетали (хотя в «физике» этого явления я не могу сказать что до конца разобрался…).

Про непомерную жёсткость после установки вторых амортизаторов : Если ставить жёсткие газовые – может быть так и будет, а я планирую масляные Ранчо; и три известные мне L200, на к-рых были установлены сдвоенные амортизаторы не были замечены в излишней жёсткости.

 

2. Параллельно изготавливаем правильные проставки под шаровые. Если посмотреть как люди делают (всмысле переносят шаровую под рычаг), то становится понятно, почему у них всё ломается. Справедливости ради нужно сказать, что и при боди-лифте можно накосячить, если делать бездумно.

Смысл проставки под шаровую не только увеличить ход рычага – для этого можно было бы просто подрезать отбойник. Смысл ещё и в изменении угла наклона верхнего рычага (это влияет на развал и угол работы верхней шаровой).

Чтобы регулировался сход\развал надо изменить крепление оси верхнего рычага - просто перевернуть его! У меня сейчас так сделано – запас по развалу и по кастору получается приличный.

 

3. Дальше собираем и смотрим насколько можно опускать рычаги чтобы не вырвало полуоси. Есть небольшой запас (буквально несколько миллиметров) в месте сочленения внешней «гранаты» со ступицей – там стоят регулировочные шайбы. Если их (этих миллиметров) не хватит – можно доработать место посадки «гранаты» в ступице – сместить внутрь (5…10мм.). Если и этого окажется мало - то «альтернативные» полуоси, или удлиннение валов (к-рые между «гранатами»).

 

Коллеги ! Я это тут подробно расписал в надежде на то, что если я что-то собрался делать неправильно, или что-то не учёл, то вы мне на это укажете :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера наконец забрал из Экзиста шаровую. Буду обмерять и думать.

Дмитрий - пункт #2 в твоем сообщении выше - не очень понял какой рычаг ты развернул? И каким образом ты будешь менять угол верхнего рычага - ты имеешь в виду проставку скошенную?

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

Дмитрий - пункт #2 в твоем сообщении выше - не очень понял какой рычаг ты развернул? И каким образом ты будешь менять угол верхнего рычага - ты имеешь в виду проставку скошенную?

 

Я видимо не совсем корректно написал (слишком-уж много букв получилось ;) )

Развернул я не рычаг, а ось рычага. Ось несимметричная если её вращать в сайлент-блоках рычага - с одной строны толще, с другой тоньше. Т.о. повернув её на 180 градусов мы дополнительно отодвигаем рычаг и добавляем "развал".

Угол верхнего рычага тем меньше отличается от горизонтального, чем выше проставка.

Чем ближе положение рычага к горизонтальному, тем лучше, т.к. "длиннее" катет треугольника (это влияет на развал) и угол между рычагом и шаровой ближе к 90 градусам (меньше наргузка на шаровую).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал. В целом, вроде все ОК, насколько я могу судить. Но вот это не понравилось:

Если и этого окажется мало - то «альтернативные» полуоси, или удлиннение валов (к-рые между «гранатами»).

Лучше тогда забить на идею с проставкой, чем привязывать себя к hand-made полуосям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прочитал. В целом, вроде все ОК, насколько я могу судить. Но вот это не понравилось:

 

Лучше тогда забить на идею с проставкой, чем привязывать себя к hand-made полуосям.

 

А мне наоборот казалось, что лучше hand-made, чем уникальные полуоси, купленые по японскому каталогу и привезённые сюда "по случаю"...

Сломаться то может и то, и другое, а возобновить hand-made реальнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше штатные. Ничего не надо - пошел и купил.

Хотя, уж лучше мост...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dmitry Taran: ты собрался делать полуоси??? Это сильно... Тогда уж делай карданные привода! Чтобы за пыльники не беспокоиться. Ну и сделать кастомный кардан - хоть понятно где (еврокардан какой-нибудь или как его...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...