Яков Report post Posted November 21, 2007 ОК! Теперь ясно, что к чему. ИМХО, тогда проставки - не очень нужная затея. Какого-то ощутимого лифта они не дадут. Они необходимы, если запас по ходу отбоя исчерпан. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 23, 2007 Самая дешевая верхняя шаровая стоит 376 руб (CTRCBMZ-20 Опора шаровая31 376,25 Р) Если будет в наличии закажу - во первых про запас на всякий случай, во вторых все таки сниму мерку и при случае закажу проставки. Не вижу никакого криминала - в статье вроде это правильный вариант (не считая что углы ШРУСов изменятся - увы, это наш выбор) Про рулевый имхо надуманная проблема -не те углы и не те скорости (в отличии от шрусов) Про скошенность по прежнему не понимаю. Более того скошенную проставку думаю изготовить намного сложнее. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 24, 2007 Самая дешевая верхняя шаровая стоит 376 руб (CTRCBMZ-20 Опора шаровая31 376,25 Р) Если будет в наличии закажу - во первых про запас на всякий случай, во вторых все таки сниму мерку ....... Одной шаровой мало. Надо тогда и рычаг заказывать чтобы снять мерку. Ибо рычаг снизу не просто плоский и это надо учесть при изготовлении проставки. Если интересно - могу показать рычаг от Мицу. Возможно, конечно, что на Мазде по-другом.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 24, 2007 Dmitry Taran: рычаг то зачем??? Верхняя поверхность шаровой прилегает к нему ровно так, как надо. Значит верхней поверхности проставки достаточно воспроизводить форму шаровой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 24, 2007 Dmitry Taran: рычаг то зачем??? Верхняя поверхность шаровой прилегает к нему ровно так, как надо. Значит верхней поверхности проставки достаточно воспроизводить форму шаровой. Немного не так. Нижняя поверхность шаровой прилегает к верхней поверхности рычага - обе ровные, поэтому всё ОК. Верхняя поверхность шаровой не совсем ровная, а литьё. Кроме того, нижняя поверхность рычага тоже неровная (т.к. рычаг составной и там"ступенька" и сварные швы). Поэтому, если делать так, чтобы не отвалилось - нужно проставку снизу делать в соответствии с верхней частью шаровой (литьё) и сверху - в соответствии с конфигурацией рычага в том месте где проставка будет к нему привинчтваться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 24, 2007 Нижняя поверхность шаровой прилегает к верхней поверхности рычага - обе ровные, поэтому всё ОК. Ты уверен??? На ниве, насколько помню, шаровая прикручивалась к рычагу снизу... Если такой вариант, как ты пишешь, возможен - надо смотреть, как на мазде сделано. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted November 24, 2007 Ты уверен??? На ниве, насколько помню, шаровая прикручивалась к рычагу снизу... Если такой вариант, как ты пишешь, возможен - надо смотреть, как на мазде сделано. Да У меня есть рычаг и шаровая - могу продемонстрировать всем интересующимся. Как оно на Мазде сделано не знаю, но весьма вероятно, что точно так-же На Ниве рычаг другой совсем Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 24, 2007 Тогда надо смотреть, как на мазде... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted December 7, 2007 Чета туплю..... Вот если это на Ранжера 2005 года...сюдя по деталькам вроде бы в независимую подвеску но для чего каждая из деталек не понимаю..... (ну кроме банальных деталей) http://partssearch.off-road.com/productDetail.php?pid=554781 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted December 7, 2007 KIAlex: инструкция по установке: http://www.superlift.com/instructions/9630.pdf Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted December 7, 2007 KIAlex: инструкция по установке: http://www.superlift.com/instructions/9630.pdf Вот совершенно "дуболомный" метод предлагается. Просто берутся и опускаются тупо элементы крепления. А т.к. на 20...30 мм. перенести элементы крепления нельзя, а только на 80...100 мм. (или более) то на выходе получается "шоу-кар" Единственная здравая мысль - изменить угол установки шарового пальца на рулевой тяге. Мне более по душе то, о чём вот здесь пишут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtop...asc&start=0 Там много и долго, но очень правильно кмк ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted December 8, 2007 ОФФ: Читаю и удивляюсь вам. Накупят всякого барахла, а потом не знают, что с ним делать. Независимая подвеска, непосредственный впрыск... бла-бла-бла... Без обид! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted December 8, 2007 ОФФ: Читаю и удивляюсь вам. Накупят всякого барахла, а потом не знают, что с ним делать. Независимая подвеска, непосредственный впрыск... бла-бла-бла... Без обид! ВО-ВО ! Точно ! Накупят всякого барахла, а потом дальше 50км от Москвы отъёхать не могут Тоже, ессно, без обид А если серьёзно, то вот, например, в отношении обуви что лучше - кроссовки или резиновые сапоги ? Наверное, всё-таки, зависит от того куда собираемся идти... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted December 8, 2007 Между прочим, помимо кроссовок и сапог, есть еще один вид обуви. Это такая обувь, которую используют люди, проповедующие активный образ жизни. Назовем их условно "берцами". В них и пешие дальние прогулки можно совершать, и по грязи можно пройти, не замочив ног. Эти "берцы" - это Nissan Y60\61, TLC 70\80\105, LRD110 и т.п. А вот ваши машины - это да, чистой воды кроссовки - по паркету бегать в спортивном зале. На улицу в них нельзя выходить - намокнут и развалятся Сапоги, как и валенки - хорошо, но есть проблема - летом за шорты задевают. Собственно вопрос по теме - все еще есть желание делать проставки под шаровые? Я прочитал тему в паджеровской конфе. И как я понял - пипл считает, что это не есть гуд. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted December 8, 2007 А у меня, должно быть, пляжные тапочки - все такие открытые Яков в своем репертуаре, в общем По теме: тему в паджерах ниасилил, потому что много букв, и на первой странице - одни юзеры. Если чего прокомментировать - цитируйте содержательное. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted December 8, 2007 А у меня, должно быть, пляжные тапочки - все такие открытые - ага, въетнамки Типа пишут, почему это есть плохо: Особенно ответ Ника насчет РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ. У вас у всех есть ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАКОМЫЕ СПЕЦЫ в этой области? Желательно ваши друзья! И то не факт, что они смогут все правильно сделать. Далее - ВСЕ прочитали про ЧЕТЫРЕ АММОРТА НА ОСЬ? Иначе у вас будет ломать привода. Прокомментирую - это превратит вашу машинку в табуретку, годную для ралли, трофи и прочих рыбалок-покатушек. Но в городе и на трассе - бррррр... Я сейчас по необходимости езжу на своей спортивной (2-я в подписи). Семья её называет "бешенной табуреткой" - а у меня всего спереди 2 Мономакса и 2 Ранчи сзади (на ось). Принимать решение конечно вам, но прежде подумайте стоит ли все это 5-см хода подвески? ( Я про перенос и проставку и 4 аммо). Или вот: Это для того, чтобы увеличить ход подвески вниз со всеми вытекающими: свернутыми торсионами сломанными шрусами искревленными рулевыми тягами и т.д. надо это для маньяков, которые по дорогам не ездят и средняя скорость скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч т.к. в остальных условиях, вырванная нах верхняя шаровая ведет к очень печальным последствиям как авто и его водителя, так и других участников движения. А что самое интересное, абсолютно не очевидно достоинство такой модернизации. Ибо если очень хочется поставить 35 колеса - достаточно чуток крылья резануть. Доводы "за" сводятся к тому, что "я поставил и все пучком". Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted December 8, 2007 Имхо, эмоциональный бред. Особенно порадовало про "скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч" Я конечно понимаю - паджеры, ралли-рейды, парижи-дакары... Насчет 2-х аммов свое мнение я уже сказал: надо не ставить второй амм (и зажимать им подвеску вопреки проставке), а уменьшать высоту проставки, чтобы шлицы не выходили ни при каких условиях. Второй амм ставить в том случае, если не хватает управляемости. Но лично я не сталкивался с тем, чтобы не хватало жесткости аммов на морде. Обычно гораздо раньше начинает разматывать жопу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кир Report post Posted December 8, 2007 Имхо, эмоциональный бред. Особенно порадовало про "скорость их передвижения в говнолине не привышает 30-40 км/ч" Я конечно понимаю - паджеры, ралли-рейды, парижи-дакары... Насчет 2-х аммов свое мнение я уже сказал: надо не ставить второй амм (и зажимать им подвеску вопреки проставке), а уменьшать высоту проставки, чтобы шлицы не выходили ни при каких условиях. Второй амм ставить в том случае, если не хватает управляемости. Но лично я не сталкивался с тем, чтобы не хватало жесткости аммов на морде. Обычно гораздо раньше начинает разматывать жопу. +1 То Яков: проблема не в авто с независимо подвеской, после 2-х мостовых было две с независимой и не жалею, потому как устраивает езда на 33-х колесах без фанатизма. Делать из них спортивную машину можно, но только не для трофи и цена неоправдана высока, а как кспедицинник ездит нормально. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted December 9, 2007 Между прочим, помимо кроссовок и сапог, есть еще один вид обуви. Это такая обувь, которую используют люди, проповедующие активный образ жизни. Назовем их условно "берцами". В них и пешие дальние прогулки можно совершать, и по грязи можно пройти, не замочив ног. Эти "берцы" - это Nissan Y60\61, TLC 70\80\105, LRD110 и т.п. А вот ваши машины - это да, чистой воды кроссовки - по паркету бегать в спортивном зале. На улицу в них нельзя выходить - намокнут и развалятся Сапоги, как и валенки - хорошо, но есть проблема - летом за шорты задевают. Собственно вопрос по теме - все еще есть желание делать проставки под шаровые? Я прочитал тему в паджеровской конфе. И как я понял - пипл считает, что это не есть гуд. Всё это мы делаем, конечно, от бедности (или от жадности – у кого как ). А так, купили бы Кукурузер, или даже Пинцгауэр и не парились. Кроме того ЭТО-ЖЕ ИНТЕРЕСНО ! Я себе наметил следующую последовательность действий : 1. Устанавливаем дополнительные амортизаторы. Это и для улучшения управляемости (ибо по грунтовке после 70км\ч. задницу начинает заметно «переставлять» в поворотах, да и перед тяжёлый из-за бампера+лебёдки) и для того, чтобы привода не вылетали (хотя в «физике» этого явления я не могу сказать что до конца разобрался…). Про непомерную жёсткость после установки вторых амортизаторов : Если ставить жёсткие газовые – может быть так и будет, а я планирую масляные Ранчо; и три известные мне L200, на к-рых были установлены сдвоенные амортизаторы не были замечены в излишней жёсткости. 2. Параллельно изготавливаем правильные проставки под шаровые. Если посмотреть как люди делают (всмысле переносят шаровую под рычаг), то становится понятно, почему у них всё ломается. Справедливости ради нужно сказать, что и при боди-лифте можно накосячить, если делать бездумно. Смысл проставки под шаровую не только увеличить ход рычага – для этого можно было бы просто подрезать отбойник. Смысл ещё и в изменении угла наклона верхнего рычага (это влияет на развал и угол работы верхней шаровой). Чтобы регулировался сход\развал надо изменить крепление оси верхнего рычага - просто перевернуть его! У меня сейчас так сделано – запас по развалу и по кастору получается приличный. 3. Дальше собираем и смотрим насколько можно опускать рычаги чтобы не вырвало полуоси. Есть небольшой запас (буквально несколько миллиметров) в месте сочленения внешней «гранаты» со ступицей – там стоят регулировочные шайбы. Если их (этих миллиметров) не хватит – можно доработать место посадки «гранаты» в ступице – сместить внутрь (5…10мм.). Если и этого окажется мало - то «альтернативные» полуоси, или удлиннение валов (к-рые между «гранатами»). Коллеги ! Я это тут подробно расписал в надежде на то, что если я что-то собрался делать неправильно, или что-то не учёл, то вы мне на это укажете Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted December 9, 2007 Вчера наконец забрал из Экзиста шаровую. Буду обмерять и думать. Дмитрий - пункт #2 в твоем сообщении выше - не очень понял какой рычаг ты развернул? И каким образом ты будешь менять угол верхнего рычага - ты имеешь в виду проставку скошенную? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted December 9, 2007 ..... Дмитрий - пункт #2 в твоем сообщении выше - не очень понял какой рычаг ты развернул? И каким образом ты будешь менять угол верхнего рычага - ты имеешь в виду проставку скошенную? Я видимо не совсем корректно написал (слишком-уж много букв получилось ) Развернул я не рычаг, а ось рычага. Ось несимметричная если её вращать в сайлент-блоках рычага - с одной строны толще, с другой тоньше. Т.о. повернув её на 180 градусов мы дополнительно отодвигаем рычаг и добавляем "развал". Угол верхнего рычага тем меньше отличается от горизонтального, чем выше проставка. Чем ближе положение рычага к горизонтальному, тем лучше, т.к. "длиннее" катет треугольника (это влияет на развал) и угол между рычагом и шаровой ближе к 90 градусам (меньше наргузка на шаровую). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted December 9, 2007 Прочитал. В целом, вроде все ОК, насколько я могу судить. Но вот это не понравилось: Если и этого окажется мало - то «альтернативные» полуоси, или удлиннение валов (к-рые между «гранатами»). Лучше тогда забить на идею с проставкой, чем привязывать себя к hand-made полуосям. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted December 9, 2007 Прочитал. В целом, вроде все ОК, насколько я могу судить. Но вот это не понравилось: Лучше тогда забить на идею с проставкой, чем привязывать себя к hand-made полуосям. А мне наоборот казалось, что лучше hand-made, чем уникальные полуоси, купленые по японскому каталогу и привезённые сюда "по случаю"... Сломаться то может и то, и другое, а возобновить hand-made реальнее. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted December 9, 2007 Лучше штатные. Ничего не надо - пошел и купил. Хотя, уж лучше мост... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted December 9, 2007 Dmitry Taran: ты собрался делать полуоси??? Это сильно... Тогда уж делай карданные привода! Чтобы за пыльники не беспокоиться. Ну и сделать кастомный кардан - хоть понятно где (еврокардан какой-нибудь или как его...) Quote Share this post Link to post Share on other sites