Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Проставки под шаровые

Recommended Posts

Я бы вместо подобной сварной конструкции сделал так :

Одной стороной привинчивается к шаровой вместо гайки.

Другой - вставляется в поворотный кулал вместо шаровой.

И стоить такая железяка должна, по моим представлениям дешевле, чем то, что я себе сделал т.к. здесь только токарные работы.

Как вариант. Токо диаметр нужен где то 60-70 мм не меньше и сталь нормальная, а то иначе согнет, вырвет на большом плече. Тогда можно подумать о самодельном лифт-ките (из другой темы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы вместо подобной сварной конструкции сделал так :

 

i-567.jpg

 

Одной стороной привинчивается к шаровой вместо гайки.

Другой - вставляется в поворотный кулал вместо шаровой.

И стоить такая железяка должна, по моим представлениям дешевле, чем то, что я себе сделал т.к. здесь только токарные работы.

Имхо конструкция должна быть более сложной. Так в верхней части коническая часть пальца должна полностью входить в проставку. Собственно она и фиксируется на конической части. Иначе выломает нафиг.

Для этого может портребоваться специальная коническая развертка которую надо длеать под заказ. Хотя думаю пальцы стандартные (надеюсь) и возможно купить чтото готовое (или спросить кой кого - возможно они одинаковые с газелью :) )

Это значит что высота проставки будет как минимум равна высоте пальца, а реально еще запас. Те минимум 70-80 мм.

Надо думать как закручивать проставку на шаровую. Саму проставку можно зафиксировать в тисках, а вот как зафиксировать палец шаровой, он же крутится в корпусе шаровой (типа надо резать лыски под ключ на пальце)

Еще надо убедится что верхняя часть поворотного кулака горизонтальна земле. Если она под углом то подобное наращивание сместить центры отв на рычаге и на кулаке. Но имхо при небольшой проставке это не критично

 

Так что боюсь что стоимость может и превысить твою проставку.

Взываю к коллективном у разуму - давайт ееще подумаем над конструкцией. Должно же быть решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горе от ума. Нету там конуса. Это у Дмитрия на рисунке конус – на пальце шаровой вроде токо резьба (насколько я вижу свое же фото – под рукой шарнира нету) . Тогда конечно все навмного проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горе от ума. Нету там конуса. Это у Дмитрия на рисунке конус – на пальце шаровой вроде токо резьба (насколько я вижу свое же фото – под рукой шарнира нету) . Тогда конечно все навмного проще.

 

Не могу представить шаровую опору без конуса....

Он, конечно не такой "крутой" как я нарисовал, но обязательно должен быть. Из-за конуса палец-то и не проворачивается когда гайка затягивается.

Обязательно он должен там быть.

 

Насчёт верхней части - да ! Я ошибся :(

Надо как-то так :

i-568.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Горе от ума. Нету там конуса. Это у Дмитрия на рисунке конус – на пальце шаровой вроде токо резьба (насколько я вижу свое же фото – под рукой шарнира нету) . Тогда конечно все навмного проще.

- Дмитрий прав - там есть конус. Резьба-то обычная, а сам конус скрыт пыльником. Сожми пыльник - увидишь конус.

Иначе не зафиксировать шаровую в корпусе поворотного кулака.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конус есть, скрыт был жесткой резинкой-чехлом. Вершина рычага паралельна земле. Значит проставку сделать можно. Вопрос в высоте - 20 мм нельзя конструктивно. Мб сразу тогда делать под 3х дюймовый лифт - имхо повторить выбранный нами лифт кит особого труда не сотавить. Ибо вся его изюминка в тютнинговых удлинненых поворотных кулаках (как их прально зовут то?). А рычаг на них можно нарастить проставкой - жесткость должна обеспечить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хватит всякую шнягу обсуждать – давайт вернемся к нашим железякам.

В виду того что купить лифт комплек из штатов для меня нереально по деньгам ( и кроме того не хочу оригинальных детелй которые в случае чего не заменить) думаю делать самому. (не быстро за лето где то)

Собственно что планирую

1)нарастить верхний рычаг поворотного кулака проставкой

2)сделать кронштейны для смещения моста и точек рычагов вниз на 4 дюйма (10 см)

3)В первой версии думаю что стоит сместить и торсионы вниз.

4)Если все будет ок после тестов то думаю заменить торсионы на стойки от Прады. Стойки беру именно счас чтобы понять пролезут ли они в отв верхнего рычага (по шинрине пружыны) и для оценки велечины лифта. Пока не уверен что пролезут, но это в последствии можно решить трубным верхним рычагом (но очень не хочется)

5)Надо также понять про кардан. Возможно (скорее всего) понадобится доработка путем вварки доп “крестовины”. Те будет ихготовлена шлицевой фланец под любой подходящий кардан от чего то еще.

6)Зад лифтуется проставкой рама +рессора и удлиннением серег + проставка мост – рессора маленькая.

Рассчитываю что все изменения будут обратимыми. Все на болтах.

 

Теперь про проставку. В том виде в котором ее предложил Дмитрий проставка не совсем корректна. Имхо нормальную фиксаци конусной части пальца в проставке нельзя обеспечить вращательным движением. Есть мысль делать проставку в виде 2х половинок- стаканов. Тогда в верхнем стакане в донышке можно проделать конусное отверстие и шарнир будет фиксироваться родной гайкой. Оба стакана свинчиваются друг с другом (во превых на резьбе) плюс можно сделать пояски широкие на краях стенок и фиксировать половинки болтами (сложно описывать – нарисую потом) . Жесткость стаканов меня не смущает – смущает лишь конус на стакане который будет входит в рычаг. Диам увеличть нельзя боюсь выломает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собственно что планирую

1)нарастить верхний рычаг поворотного кулака проставкой

 

Лёха, это имеется в виду рычаг, который колеса поворачивает ? если да, то имей в виду, что когда я ставил военные мосты, я под рычаг делал проставку из швеллера 10, многократно обваренного. Так вот его просто гнуло и крутило как картон.

Поэтому я и сделал рычаг устрашающего вида, которым теперь даже корпуса бортовых редукторов ломать можно :)

 

По поводу пружинной стойки. Имхо это в будущем попадалово. И не из-за пружины, а из-за того, что подвеска переделанная. Я на уазе как раз с этим столкнулся, но в плане рулевого.

Лучше копи деньги на нормальные торсионы.

 

И ещё, весь мир говорит, что для оффроуда торсионы хорошо, а пружины хуже, но ты делаешь по-своему, меняя проверенную конструкцию на колхоз.

 

 

P.S. зачем было покупать мазду, если из неё делать уаз ? нет денег - ездий на том, что есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В виду того что купить лифт комплек из штатов для меня нереально по деньгам ( и кроме того не хочу оригинальных детелй которые в случае чего не заменить) думаю делать самому. (не быстро за лето где то)

- тоже не лучшее решение. Такие же оригинальные детали, которые невозможно быстро заменить. А в свете того, что зимой у тебя нет гаража, где их можно изготовить...

 

1)нарастить верхний рычаг поворотного кулака проставкой

- касательно проставки - она не должна быть разборной. Это точно - иначе размолотит ее нафиг. Болты стягивающие срежет и вся эта конструкция развалиться. Особенно весело будет, если произойдет это на ходу.

 

2)сделать кронштейны для смещения моста и точек рычагов вниз на 4 дюйма (10 см)

3)В первой версии думаю что стоит сместить и торсионы вниз.

- круто берешь. Такие модификации требует серьезного продуманного подхода. И хорошей оснастки. И опыта в таких работах. Это не бампер сколхозить.

Очень важна точность, особенно при смещении торсионов. А то поломки неизбежны.

4)Если все будет ок после тестов то думаю заменить торсионы на стойки от Прады.

- стойки - это самое ненадежно решение в офф-роуде. Быстро мрут.

5)Надо также понять про кардан. Возможно (скорее всего) понадобится доработка путем вварки доп “крестовины”. Те будет ихготовлена шлицевой фланец под любой подходящий кардан от чего то еще.

- сложно. Нужно брать подходящий кардан по длине и переделывать у него фланцы. Изготовлять новые.

 

Итого, бюджет твоей переделки не сильно будет отличаться от бюджета лифт-комплекта.

 

А главное, и с этим я полностью согласен с Вулфом, - получишь ненадежное авто. Не УАЗ, но где-то близко.

Более того, если проходимость тебя устраивает, то нафига вообще этот огород городить? 4" лифта - ты 35" ставить собрался? Тогда впиши еще ГП новые и пару ящиков з\ч для ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а может просто разрезать верхний рычаг, удлиннить/согнуть как надо, чтобы не упирался в отбойник, вставить проставку (металлический брусок) и заварить? Рычаг ведь просто сварной из штамповки.

 

Вот пример подобной переделки нижних рычагов переднего моста для чироки/ренга:

3_5_lifts_LCA.gif

У меня что-то подобное сделано с задними верхними рычагами (только там изгиб не нужен - просто удлиннили немного, чтобы мост повернуть хвостовиком вверх).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кость, я имел в виду другую проставку: между верхним рычагом и кулаком. Вот ач выкладывал фото подобной проставки из швеллеров http://content.foto.mail.ru/mail/dmitry.taran/347/i-566.jpg

 

Торсионы конечно может быть могут быть лучше стоек (хотя я не пойму почему они мрут – что мрет то – амм? Пружина? Если амм то никакого отличия от торсиона) но только они слишком низко висят. Система кронштейнов мне не внушает доверия.

Смысла покупать торсион Добинсон нету никакого – можно эти тянуть толку то – все равно углы ШРУСов не дадут поднять как надо.

 

Покупка лифт комплекта за 1800 уе для меня невозможна. Во первых на очереди канопи, во вторых блок в зад. Канопи конечно можно сделать самому , пока не знаю. Блок нельзя. Те в идеале это одна покупка в год . Т.е. До лифт комплекта очередь дойдет токо через 3 года. Это бред.

 

Я кстати заметил что Яков считает в какой то своей системе счисления не свзяанной с реальностью :) ТО вкатка моста по цене как пол машины, то самодельный лифт кит по стоимости как из штатов.

Мой опыт говорит что все сделать реально. А проблема уазов из за качества всех их деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь проблемы сконцепцией начались после того, как выяснилось, что наклоненая плоскоть прилегания шаровой к рычагу не позволяет легко изготовить проставку.

Если так, то может быть подобрать шаровую с "правильной" плоскостью прилегания к рычагу ?

Алексей ! Можешь померять диаметр пальца у своей шаровой опоры вверху и внизу ? М.б. подойдёт от Мицубиши ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не ошибаюсь проблемы сконцепцией начались после того, как выяснилось, что наклоненая плоскоть прилегания шаровой к рычагу не позволяет легко изготовить проставку.

Если так, то может быть подобрать шаровую с "правильной" плоскостью прилегания к рычагу ?

Алексей ! Можешь померять диаметр пальца у своей шаровой опоры вверху и внизу ? М.б. подойдёт от Мицубиши ?

Хм..мерить придется все - если и замерять то посадочные размеры именно корпуса шаровой - ведь именно его надо подменить на корпус митсы. Диаметр пальца мб и тот же а вот посадочные размеры врядли - у меня то все скошено. С чего бы совпало? А главное придется чем то компенсировать скос - те проставку делать косой.

 

А вообще то я про лифт до 3-4х дюймов говорю. Да и то ради того чтобы реализовать свои скрытые эротические фантазии конструктора :)

В принципе можно и нчего не делать. Но в чем тогда смысл жизни? Мне лично инетерсно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе можно и нчего не делать. Но в чем тогда смысл жизни? Мне лично инетерсно smile.gif

- карьера и бизнес. Деньги. Остальное - фигня. Если нечем заняться - начни зарабатывать больше.

 

хотя я не пойму почему они мрут – что мрет то – амм? Пружина? Если амм то никакого отличия от торсиона)

- ты эту детскую пружинку в 7 витков видел? А не забыл, что у тебя бампер кило 30-40 и лебеда тоже килограмм 40 весит. И ездишь ты не по асфальту. Прочувствовал разницу? У тебя уже торсионы просаживаются, что будет с пружиной от паркетного жыпа я вообще молчу.

 

Все остальное без комментариев. Ты УАЗ строил-стоил, в итоге бросил. Сейчас мазду стоить собираешься. И результат я с уверенностью могу предсказать. Особенно в свете того, что строить тебе мазду негде и некогда особо.

 

Сделай что-нить более полезное - свет там, багажник, лебедка сзади, спальники. Хотя бы салон почисти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- карьера и бизнес. Деньги. Остальное - фигня. Если нечем заняться - начни зарабатывать больше.

 

а смысл ?смысла-то в деньгах как таковых нет, в карьере тем более.

 

P.S. можно перенести мессагу в другую ветку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойка

stoika.jpg

 

- ты эту детскую пружинку в 7 витков видел? А не забыл, что у тебя бампер кило 30-40 и лебеда тоже килограмм 40 весит. И ездишь ты не по асфальту. Прочувствовал разницу? У тебя уже торсионы просаживаются, что будет с пружиной от паркетного жыпа я вообще молчу.

 

Яков, а почему ты считаешь что пружины детские? Вроде бы прадо потяжелее мазды будет? Возможно конечно пружины расчитаны на больший комфорт. Но как ты пишешь разницы я пока не чувствую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- ты эту детскую пружинку в 7 витков видел?

 

Ну наехал, так наехал :-)

Может я конечно уже к своим привык диаметр прутка 16-17мм (штатные вроде 14), но и у меня авто ездит далко не по асфальту и с лебедкой и бампером на морде. Если сравнить со штатными торсионами терраны - торсионы ощутимо мягче.

 

По надежности - не знаю, садятся и те и другие, но переделывать почти полностью штатную просчитаную подвеску на колхоз я бы точно не стал, особенно учитывая экспедиционную направленность...

Share this post


Link to post
Share on other sites
а смысл ?смысла-то в деньгах как таковых нет, в карьере тем более.

 

P.S. можно перенести мессагу в другую ветку

 

Да-да ! Я бы пообсуждал ! :)

Почему одни становятся "абрамовичами" и "березовскими", а другие "гадасиными" и "валентино росси" ?

А третьи - вообще какими-нибудь "сальвадорами дали" ?

Потому что одним интересно одно, другим - другое, третьим - третье.

Думаете олиархам денег требуется больше чем другим ? Нет ! Им просто "по приколу" их зарабатывать !

А потом не знают на что потратить...... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

переделывать почти полностью штатную просчитаную подвеску на колхоз я бы точно не стал, особенно учитывая экспедиционную направленность...

 

+ 1 !

 

Кроме того, я ни разу не видел сломаный торсион (и даже не слышал таких историй).

Пружины сломаные видел, про рессоры - слышал....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Яков, а почему ты считаешь что пружины детские? Вроде бы прадо потяжелее мазды будет? Возможно конечно пружины расчитаны на больший комфорт. Но как ты пишешь разницы я пока не чувствую.

- нет. Прадо не тяжелее. Ты 1760 помоему, а прадо 1790. Фигня разница.

Пружины расчитаны на больший комфорт и на меньший вес. Поэтому они просядут. Это аксиома. Пример - Ach.

 

Короче, тебе все уже ответили в постах выше. Я со всеми согласен.

 

Уточнил вес мазды - 1710кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
+ 1 !

 

Кроме того, я ни разу не видел сломаный торсион (и даже не слышал таких историй).

Пружины сломаные видел, про рессоры - слышал....

 

Я видел пару раз, но смысл от этого не меняется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
- нет. Прадо не тяжелее. Ты 1760 помоему, а прадо 1790. Фигня разница.

Пружины расчитаны на больший комфорт и на меньший вес. Поэтому они просядут. Это аксиома. Пример - Ach.

И чо, на Прадо нет "усиленных" пружин? Ранчо там или тот же добинсон?

Проблема торсионов - в их запредельной цене. Лифт-пружины стоят обычно порядка $100 за штуку (в Москве), торсион добинсон - почти $400 за штуку.

Т.е. за стоимость всего одного торсиона я поменял пружины _по кругу_.

 

А немного просевшую пружину - можно и проставкой "поправить" - еще этак на год хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в случае КИАлекса, возможно, имеет смысл ставить стойку не вместо, а в дополнение к торсиону (просто вместо штатного амма, если получится) - чтобы скомпенсировать вес и продлить жизнь стандартному торсиону. Причем, если это возможно - то это надо делать "прям щас", в той подвеске, какая есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И чо, на Прадо нет "усиленных" пружин? Ранчо там или тот же добинсон?

Проблема торсионов - в их запредельной цене. Лифт-пружины стоят обычно порядка $100 за штуку (в Москве), торсион добинсон - почти $400 за штуку.

Т.е. за стоимость всего одного торсиона я поменял пружины _по кругу_.

 

А немного просевшую пружину - можно и проставкой "поправить" - еще этак на год хватит.

- усиленных не видел. Видел только лифтованные. Это не одно и тоже. Цена - пишут 3100 за пружину. Производитель OME. Добинсон не смотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...