Jump to content
Sign in to follow this  
Volf_34s

Обсудим концепцию супер-трофимобиля

Recommended Posts

Пришли мысли про супер-трофи мобиль, пока что абстрактные. И вот что я придумал:

1. Пространственная рама. Говорят, что она получается легче и жестче традиционной. Не знаю не знаю. Могу сказать, что рама моего уаза весит 117 кг. Кто что скажет ?

2. Подвеска: мосты портальные. Независимая подвеска еще пока себя в трофях не зарекомендовала с лучшей стороны. А мосты должны быть типа лапландера или унимога и с подключаемыми блокировками. Кстати, а как у них на самом деле блокировка подключается ? В идеале конечно надо ставить мосты тракторные - их хрен порвёшь.

3. Ну и на заднем мосту колеса должны быть также поворачиваемые

4. Двигатель кпп, рк - говорят дизеля от Тоёты надо брать. Кто-нть может сказать что это за двигатель (конкретная модель) и кпп/рк ?

5. Лебедок - минимум 2 (вперед-назад). Хотя рекомендуют иметь 3 лебедки: 1 электрич. вперед, 1 механическая вперед - они для разных грунтов, и 1 назад. Какие при этом должны быть аккумуляторы ? Вообще есть какие-либо рекомендации на эту тему ?

6. Свет: вот смотрю я на всякие суперкотлеты и вижу, что люстр над кабиной почти ни у кого нет. Это для того, чтобы центр тяжести не поднимать или как ?

7. Подвеска - пружинная. Обеспечивает большой ход. Как альтернатива - рессорная, но с поворачиваемой рамой относительно продольной оси автомобиля - типа как на Ниве Капрале. Кто-нть по поводу надежности такого решения что-нть сказать могёт ?

 

Мож у кого есть что дополнить или какие-либо комментарии к докладу ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По фарам на крыше мне известно только то, что свет который они излуают, падает не только на участок местности перед автомобилем,но и на капот( тебе и мне это не грозит! хе-хе!), от которого он отражается в глаза водиле и штурману, что резко ухудшает видимость. ВОТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ты говоришь о постройке конкретного автомобиля под конкретные цели, т.е. как я понимаю трофи и т.п. надо начинать с изучения регламента и категорий ТС.

 

Все, что ты написал вещи далеко не новые и давно прошедшие. Из всего имеющегося опыта у монстростроителей надо брать только лучшее и надежное. И имей ввиду проходимость авто не самое главное.

 

>>>>>Пространственная рама. Говорят, что она получается легче и жестче традиционной. Не знаю не знаю. Могу сказать, что рама моего уаза весит 117 кг. Кто что скажет ?

 

Пространственная рама подразумевает, что это готовый кузов обшивай его легкими материалами и все. Она действительно жестче. А насчет веса, не забудь еще к 117кг прибавить вес кузова.

 

>>>>Подвеска: мосты портальные. Независимая подвеска еще пока себя в трофях не зарекомендовала с лучшей стороны. А мосты должны быть типа лапландера или унимога и с подключаемыми блокировками. Кстати, а как у них на самом деле блокировка подключается ? В идеале конечно надо ставить мосты тракторные - их хрен порвёшь.

 

Кто бы спорил, что портальные мосты это благо, но опять же НО. Прежде всего, это отступление от конструктива самого моста. Не на раму же унимога его ставить. Ну это все решаймо. Тракторные мосты как и грузовые очень тяжелые, а вес как известно играет в проходимости не последнюю роль. Да, и как быть с блокировками в тракторных и еже с ними.

 

>>>>Ну и на заднем мосту колеса должны быть также поворачиваемые

 

Это запрещено.

 

 

>>>>>Двигатель кпп, рк - говорят дизеля от Тоёты надо брать. Кто-нть может сказать что это за двигатель (конкретная модель) и кпп/рк ?

Да тайота есть тайота, но имей ввиду, что вес того же 1hz Оочень БОООльшой и просто установка абы куда приведет к не правильной развесовке по осям. Что в свою очередь негативно скажется на проходимости.

 

>>>>Лебедок - минимум 2 (вперед-назад). Хотя рекомендуют иметь 3 лебедки: 1 электрич. вперед, 1 механическая вперед - они для разных грунтов, и 1 назад. Какие при этом должны быть аккумуляторы ? Вообще есть какие-либо рекомендации на эту тему ?

Как известно, существует 3 основных типа лебедок, которые используются на автомобилях - электрические, механические и гидравлические. Еще встречаются небольшие лебедки с приводом от автономного бензинового двигателя. Такие устройства могут заинтересовать, допустим, поклонников дальних путешествий на снегоходах: их силы как раз хватает, чтобы вновь поставить на полозья перевернувшиеся нарты или вытянуть сам снегоход, застрявший в глубоком сугробе.

 

 

1. Электрические. Сплошные плюсы и тебе возможность синхронизировать колеса со сматываемым тросом, и возможность работать без бвижка, и высокая скорость ТОЛЬКО: Не может долго работать т.к. почему то высасывает аккумулятор, перегревается и опять не может работать, боится воды и прочих нами любимых субстанций. Длинна троса 25-40м

2. Гидравлические лебедки реже других применяются на внедорожниках из-за своей, скажем так, специфической конструкции. При весьма солидной мощности они очень уж неспешны в работе. Кроме того, их приводит в действие насос гидроусилителя руля, а это значит, что на автомобиль требуется устанавливать не только саму лебедку, но и немалые емкости для запаса и охлаждения масла или спец насос. Гидравлическая лебедка хороша, если на машине достаточно места для этого, а низкая скорость сматывания и наматывания троса не имеет для вас решающего значения. Длинна троса 25-40м

3. Механические лебедки являются сложными по конструкции механизмом, но в тоже время они довольно надежны. Привод лебедки осуществляется через вал идущий к коробке отбора мощности закрепленной на раздатке. Естественно сама раздаточная коробка должна иметь специальный лючок, предусмотренный производителем.

Скоростью намотки троса и силой натяжения можно управлять, выбрав соответствующую передачу и обороты двигателя.

Преимущества механических лебедок очевидны:

- Полное отсутствие какой-либо электрики не нагружает бортовую электросеть

- Высокая реализуемая тяга

- Простота конструкции

- Надёжность

- Неограниченное время работы,

- Возможность управления скоростью намотки троса оборотами двигателя

Но есть и минусы это общий вес конструкции и не возможность синхронизировать колеса с лебедой. Длинна троса у меня ~80м

 

 

>>>>Свет: вот смотрю я на всякие суперкотлеты и вижу, что люстр над кабиной почти ни у кого нет. Это для того, чтобы центр тяжести не поднимать или как ?

Любая конструкция из пластика и стекла не защищенная металлом погибает.

 

 

 

Самый простой способ ответить на все вопросы эьл пообщаться в крыле, ну или на БС2. О!!!

Андрей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, как дети ей богу.

Насчет света на капоте.

Первый вопрос, зачем мне, тебе, ему, тому парню нужен свет????

После вразумительного, четкого, ясного и обоснованного ответа приступаем созданию света.

Предположим, нужен универсальный свет на все случаи.

И так. (Каждый из этих пунктов можно раскрыть оптимизирую то или иное направление)

1. Трасса, поле, скоростной участок.

Используем основной свет Дальний/Ближный совместно с дополнительным ближним или дальним светом если не достаточно устанавливаются прожектора в том числе и на крышу. Как избежать засвеченного капота? Правильно!! Купить буханку. Это шютьк такой. Поставить спец козырек (видели на пальцатых жипак его еще называют защитой от солнца или отнести фары на крыше ближе к середине или назад) Вот и решение проблемы.

Пример фары установленные у меня на бампере 3 шт.

http://www.hella.com.au/cgi-bin/catalogue....iew&flmaint=708

 

 

2. Сильно извилистая дорога

Используем основной свет Дальний/Ближный совместно со специальными фарами заглядывающими в поворот. Пример фары

http://www.hella.com.au/cgi-bin/catalogue....ew&flmaint=2139

Или диагональный свет с широким лучом Пример фары

http://www.hella.com.au/cgi-bin/catalogue....ew&flmaint=1267

 

3. Лес и т.п.

Используем основной свет Дальний/Ближный совместно со специальными фарами Установленными по бокам и назад авто. Свет должен быть очень широким и не дальним.

http://www.hella.com.au/cgi-bin/catalogue....ew&flmaint=1268

http://www.hella.com.au/cgi-bin/catalogue....ew&flmaint=1269

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...