Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 А вот давайте абстрагируемся от всего и пофлудим на тему, что для каждого из нас экспидиционная машина? Если посмотреть по последним поездкам, то откровенно гАвна исчезающе мало (ну примерно 10...15...20% от общего пробега). В связи с этим возникли вопросы, куда дальше эволюционировать? Какие можно выдвинуть требования к машине, которая должна возить меня в мои экспедиции ну и по делам в выходные дни (речь о поездках на работу не идет) 1. большой внутренний объем с возможностью организации спального места внутри машины без разгрузки багажника 2. мощный мотор, надежная трансмиссия и подвеска (должен в состоянии продолжительное время буксировать авто равное себе по массе, выдерживать агрессивную езду по пересеченной местности) 3. рамность (а куда еще крепить силовые приспособления) 4. не критичность к качеству топлива 5. относительная доступность запасных частей, которые нужны для возможности самостоятельного движения 6. вес машины... (в принципе субъективно) 7. должна обеспечиваться возможность автономного комфортного существования как минимум двух человек. ээээ, и вот собственно все.... Мосты - а так ли они нужны за исключением спорта и колхоза при лифтовке? у меня вот все меньше и меньше уверенности в этом, да и качественный лифт мостовой подвески не намного дешевле другого. Дизель - ну, э... ну не знаю, все современное непонятно как отнесется к нашему топливу, да и экономичность весьма спорная, по сравнением с текущей ценой на него. Такой же экономичности и пробега можно достичь например газификацией бензинового двигателя. Соответственно если отбрасывать полноприводные бусы (не очень люблю японские\корейские однообъемники, а американцы всем хороши кроме своего размера, хотя тоже очень хороший вариант), то что у нас останется? TLC LandCruiser - не обоснованно дорогой, но вполне харизматичный автомобиль Американские FORD (exp, exc), GMC (yukon), Chevrolet (tahoe) Американские траки, причем желательно категории С (налог, надежность коммерческого авто и т.д., но проблемы с проездом по знак грузовикам низзя). И это все больше подводит меня к мысли, что в моем понимании экспедиционник это лифтованный Chevrolet Avalanche с хардтопом, категории С... Чего скажете? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 Polonus T. Rat: насчет говен. Да, их мало. Но если машина не может через них двигаться - теряется весь смысл поездки. 90% пробега по Архангельской можно было бы пройти на паркетнике (а этак 70% - вообще на легковой). Только цельного маршрута бы не получилось - заехал здесь, заехал там... И не факт, что хватило бы времени. Насчет дизеля. Коммонрейл - _фантастичеки_ экономичен. Как отнесется к топливу - хз. Спросим Вольфа по возвращении с Кольского Обычный дизель с учетом цен смысл потерял полностью. Расход у нас с КИАлексом был одинаковый (пока я не включил рециркуляцию и кондей на пыльном грейдере ), 92й бенз дешевле, на многих заправках ДТ не было. Насчет мостов - имхо, они желательны. Пример: песчанная дорога с колеей и волнами - я еду без проблем, КИАлекса начинает раскачивать и он цепляет защитой, когда независимая прогинается. Кроме того, мостовую машину дешевле и проще лифтовать. Увы, машин с мостами откровенно мало - поэтому упираться в мосты, наверное, неправильно. Но это все же большой плюс. Если ты склоняешься к американским фулсайзам (да еще и кат.C) - то машины с мостами среди них бывают. Но огромный вес, огромные габариты (развернуться в лесу может быть проблемой). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 эээ давай не будем по поводу цен на лифтовку. правильный лифт моста, с доворотом на нужный угол и т.д. все равно денег стоит. А устойчивость машины на волнах это вопрос правильного подбора элементов подвески (Лешкину машину обсуждать не хочу), и при прочих равных независимая подвеска лучше ведет себя на грейдерах и т.д. А что касается экономии... ну возможно, это надо сравнивать и выяснять по качеству. Просто сколько раз я или мои товарищи ездили на север, то там или 85 бензин, или непонятная субстанция под название дизель. так что непонятно. непонятно... если только обвещиваться как грузовики системами с N степенью фильтрацией (видел такую у знакомого на тавоте, 1500 ойро, зато говорит может пережевать почти все, что не пережует, сойлет в отстойник). А так да... действительно получается фулсайз, но я бы не сказал, что они огромные (ну по крайней мере не все). все равно ведь едем зачастую по колее от местных, которые тоже не на нивах ездят... в общем в раздумьях я, в раздумьях. Очень хорошо в такую концепцию ложиться американский басик, но там третий габарит никуда не годиться... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 Если не обсуждать цен - говорить не о чем "Имея бесконечно большой бюджет можно построить бесконечно идеальную машину. Но я живу в реальном мире" © KIAlex в общем в раздумьях я, в раздумьях. Очень хорошо в такую концепцию ложиться американский басик, но там третий габарит никуда не годиться... Ты еще найди _полноприводный_ американский басик Т.е. теоретически они вроде бы выпускались... Но на практике их ни у кого нет. Изготовление кастома я не рассматриваю, т.к. это космос по деньгам и фигня в результате, которая неизвестно как будет ехать и сколько проживет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 да смотрел я на киты лифтовки... разница в 1000 у.е. при общей стоимости вложений (машина + т.д.= 30...50 куе) уже не настолько существенна, чтобы например пренебрегать устойчивостью. а басики да... весчь, но ипонцы маленькие, а американцы уникальные... тьфу, что за жизнь... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted August 5, 2008 воот отличная машина душ 3 телевизора второй этаж 35 катки лебедка рации сб укв двиг 7.3тд расход топлива потрясающий мал если топить 160 то расход 25 -30 если 120 то 15 еше много много всяких прелестей к стати продается всего за 50т $ Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted August 5, 2008 Дизель нужен. У нас с Ачем расход был одинаковый только по трассе, в говнах разница на одном и томже пробеге вышла где то в 20 -30 литров (легко было замерить оставшиейся у меня в запасе канистрой: я потратил порядка бак 60+20+20=100л, ач 70+20+20+20=130л). НО! Я был загружен под крышу, вез кучу барахла, жрачку и наш экипаж был из 3х человек , с багажником и шнореклем – при прочих равных дизель на асфальте съел бы меньше. Собственно спорить не о чем После Архангельска газа вроде не было нигде. Но главное дизель (правильный) феерически класно едет на холостых внтяг. На бензинах я так не ездил. Можно конечно втыкать дургие пары и тп...но по совокупности факторов все равно выиигрыш у дрызыля. Мосты нужны. Ач прав – там где он шел по песчаной лесовезке не касаясь пузом я при раскачке чиркал и довольно сильно. Но у меня аммы ек...надо менять. И торсионы я не тянул (просели за год). Но все равно мосты нужны. Если говорить про Архангельскую то по нашему маршуту (при равной погоде) кмк прошло бы что нибудь и на 31мт (типа нивы). Но еслибы во второй половине маршрута пошли дожди то...Мой принцып прост – машина должна превосходить условия экплуатации (а не соответсвовать им и тем более устпуать или быть на грани) Токо так есть шанс безремонтной жизни. Аваланч наверное неплох. но дорог Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 У нас с Ачем расход был одинаковый только по трассе, в говнах разница на одном и томже пробеге вышла где то в 20 -30 литров (легко было замерить оставшиейся у меня в запасе канистрой: я потратил порядка бак 60+20+20=100л, ач 70+20+20+20=130л). Лех, разница начала ощущаться только после дня с кондеем и рециркуляцией До этого заправлялись одинаково (ну кроме когда ДТ не было ), и в баках оставалось примерно одинаково. Кроме того, как выяснилось, у Ренга огромный резервный запас топлива (при котором загорается лампа) - порядка 15л. Так что фактически я перестраховывался почти на объем канистры. Кроме того, дизель - это всегда риск попасть на дорогой ремонт (тнвд и турбина - тьфу три раза!). Для меня это принципиально - я могу постоянно платить побольше за бенз (хотя с учетом нынешних цен... ), но я не смогу _быстро_ отремонтироваться на несколько кб. Мой принцып прост – машина должна превосходить условия экплуатации (а не соответсвовать им и тем более устпуать или быть на грани) Токо так есть шанс безремонтной жизни. +много Иначе это безумно дорого куда-то ездить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 есть о чем спорить давай совокупность факторов считать, не только текущую стоимость расхода на дизель, но и ТО (замена масла и т.д.) плюс вероятиность попадоса на комонрейле... что касается тяги внизу, то это результат паровозности на асфальте.. здесь либо то, либо то. Лично я выбираю вжик на асфальте, и другой ряд на пониженной, если что. Причем тут мосты? у тебя колхоз в подвеске (даже спорить не надо) ... если медленно ехать, да мосты гуд, но если быстро ни руляться ни фига... вспоминая арх зимой, там где нива шла на штатных аммо только в путь, меня козлило мама не горюй. Так что вопрос мостов открыт Что касается цены: а что не дорого? давайте определимся в бюджете: приобретение + совокупное вложение на постройку до 50 куе. Тот же аваланч ложится по поводу фотки: да, хорошо, но оно не стоит 50 куе... (вернее я понимаю, что столько наверное итого вложено, но увы), такое (если я правильно понимаю его год) стоит от силы 25-30 куе... все остальное хотелки Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted August 5, 2008 крузак 105 с атмосферным дизелем с обычными бамперами багажник алюминевый (арб дорого и очень тяжело) резина штатного размера тк ее можно найти хоть в африке на моем хаммере есть фотки такого крузака (молоток у KIAlex) крузак мертв рама сломалась в 3х местах кузов весь в смятку остался только багажник ЗЫ 1 крузак это как дом 2 потом его легко продать (документы от разбитого крузака продали за 30т евро) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 Polonus T. Rat: нравится аваланш - купи его! Потому что "хочунимагукак", и все тут. И не надо никаких обоснований. Подготовить можно _любое_ авто. Единственное ограничение, имхо - чтобы была уверенность в финансовой возможности обслуживать желаемое авто. Остальное - пофиг. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 крузак 105 с атмосферным дизелем хороший он не спорю, но медленный... а чтобы был быстрым надо вложить еще 11 куе (турбина, интеркулер + другая начинка в мотор). И потом... как часто там надо масло менять? PS: да и не такой он большой кстати 2Ач: да дело не в том, хочу не хочу. А в том, что как то вариантов то больше не просматривается.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted August 5, 2008 Про колхоз в подвески ты про меня чтоли? Гы гы так у меня там ничего нету - все штатное Яр – ты владел дизельной машиной? Хоть какой? Я владел как бензиновой КИЕй так и дизельными мпсом и маздой. КИА была дороже в эксплуатации (а там с двиглом тоже попадал). Ну а про МПС ты все знаешь (зря не дали мне смету ремонта выложить я поискал немного и в итоге тнвд с форсунками бу 7круб (повезло не спорю) остальные детали как у зажигалки. Про переплату за смену масла это сущие копейки по сравнению с тягой и расходом. И погляжу я на утопленника где нибудь в Архангельской с залитыми мозгами... (коммн рейл тоже зло) Ну дело твое – в принципе зажигалки любые распространнее – нравится, бери зажигалку. Токо умнож затраты ача на бенз на полтора в соответсвии с твоим весом (весом авто ) Было б у меня полста на все – ТЛК105 бы поискал за 40 гденть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 2Ач: да дело не в том, хочу не хочу. А в том, что как то вариантов то больше не просматривается.... ??? Почему? У тебя _никаких_ специфичных требований, которым отвечал бы именно аваланш. Ни мостов не требуется, ни изначальной "внедорожности", ни "старого дизеля" - ничего такого, что резко ограничивает выбор... Тут кучу вариантов можно придумать - вопрос только в том, что нравится тебе самому, имхо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 Давай цифры выкладывай: смена масла Х литров, У рублей бензин за тот же период ХУ рублей итого столько. Лично у мну: расход порядка 18 литров (на газу больше, на бензине меньше), 85% газ, 15% бензин:, смена масла раз в 10 тысяч Итого: масло + фильтр 1500 рублей топливо, примерно 25000 рублей тотал: 26500, итого 4 километр - 2,65 рубля (с учетом того, что мотор у мну не стандартный и жрет больше штатного на 15%) у других дешевле. Чего у тебя получается? А что тяга? ее нужно чуть, а на трассе ее нетути (вечно в рацию: куда так летите....) 2Ач: давай, говори... PS: а чтобы не менять мозги, надо свои включать Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted August 5, 2008 дизель можно купить не только на заправках трансформаторы спец техника авто комбинаты дрсу тепловозы естественно машина должна быть с механическим впрыском и кондовом дизелем и мостами (тк их сломать сложнее и даже если согнеш то всеравно ехать можно ) как говорит мой друг машина должна быть такая что если закончится бензин можно нассать в бак и поехать дальше Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 в части дизеля и мехвпрыска согласен, в части мостов ... в части поссать в бак: это к коммерческому транспорту ps: а Леха записался... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted August 5, 2008 в части мостов ... Просто у тебя уаз... А так, мосты - это совсем не так ужасно Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted August 5, 2008 Выложу завтра инфу по замене масел со дня покупки – блокнот в маздае, все записано. Точный расход за все время не скажу. Могу сказать сколько потратил на Архангельскую поеездку (тоже завтра) Как сейчас помню цифры с песчного грейдерного куска 513 км потратили 63 литра то 12.3 л/100 км. Но это с ПЕРЕГРУЗОМ на спущенных колесах (часто с передком) по сыпучему песчаному грейдеру (без асфальта). Но ты прав – я быстро не езжу, не люблю. Хотя меня некоторые упрекают что я торможение-разгон делаю перед колдобинами.. Фильтр где то 300 руб неоригинал + масло ликви моли 1600-1800р точно не помню. Замена каждые 7-8ткм. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 Просто у тебя уаз... А так, мосты - это совсем не так ужасно я не говорю что мосты плохо, я говорю что при прочих равных, управляемость и комфорт на машине с независимой подвеской лучше. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 Выложу завтра инфу по замене масел со дня покупки – блокнот в маздае, все записано. окей, расход пусть будет 11 литров, итого на 7 000 км ты съешь 770 литров по цене 24 рубля = 18480 + 2000 на замену масла = 21000 рублей или 3 рубля километр... и где у нас экономия? теже яйца только в профиль Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted August 5, 2008 и где у нас экономия? теже яйца только в профиль Экономии нет нигде – одни расходы но они одинаковые . Иначеб все ездили или на дизеле или на бензине – все банально Главное выбрать что тебе надо: с одной стороны запас хода и тяга по писдорожью с другой динамика на трассе. Больше никакой разницы. Ну разве чо уязвимость мозгов бензина но это скорее исключение - наш формат все таки не такой (хотя Ача чуть не утопили ) Да и запас хода нам не критичен. Токо в Архангельской я доливался из 2х канистр, это большая редкость. Так что тяга против динамики. Зная как ты гоняешь по асфальту тебе интеерснее безин. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 Так что тяга против динамики. Зная как ты гоняешь по асфальту тебе интеерснее безин. вот тут я тоже готов поспорить... у тебя есть данные по моменту? и передаточным числам? ради спортивного интереса посмотреть что получается? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted August 5, 2008 полу офф http://www.citroen.ru/models/passenger/c5-new/calc/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted August 5, 2008 полу офф * Приводимые рассчёты являются ориентировочными. Реальный расход будет зависеть от конкретных условий эксплуатации, стиля вождения, технического состояния автомобиля, качества топлива и т.д. и потом, с 92 вторым разница будет меньше + нет затрат на ТО, это тоже подравняет немного... Quote Share this post Link to post Share on other sites