Jump to content

Recommended Posts

Леха уточняет: "Под землей. Тут 2 ветки"

 

Врядли это про магазин :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Катаемся в новосибирском метре"

 

Я тока не понял - это про вид транспорта или магазин? :)

Как метро-то? Сколько стоит? А в Московском слабо покататься?

Парни поехали, реально поехали.

Ну, удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ночевать за Новосибом, щас буду точку искать. Или они уже встали на ночь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дневку провели с пользой. Я поменял передние амортизаторы, “дребезжащую» лампочку в противотуманке. Постоянно купались, загорали, Яков пошел на подводную фотоохоту. Весь день стояла жара под 30, машины удачно стояли в тенечке, мы периодически уничтожали запасы продовольствия. К вечеру я провел ревизию карт, Аня начала читать вслух про достопримечательности Алтая. В какой то момент Лере приходит инфа, что Метро, в которое мы планировали заехать и пополнить запасы, оказался не круглосуточный, а до полуночи. Резко подрываемся и едем в Уфу втроем на тойоте Якова. «Метро» абсолютно пустынное, народу нет. Сначала Якова с его картой не хотели пускать и даже говорили что карта Метро иностранная. Наконец мы прорвались и начали шопится – расположение рядом точь в точь как в Метро на Щелковской, разве что в дополнение надписи на местном. Нехило закупившись, поехали на вокзал, нашли его быстро, но до поезда еще около 4х часов. Поехали смотреть ночную Уфу. Особо ничего не увидели, кроме..Макдональдса, куда и заехали пожрать. Затем немного покатались по городу, но сон начал срубать – приехали к вкалу, поставили будильники и тотчас же все раом уснули. Проснулись за 15 минут до прибытия поезда, пошли встречать.

Я никогда в жизни с такой радостью не встречал поезд Москва-Караганда (да я его вообще никогда не встречал). Вот показался локомотив, вот волшебный третий вагон, вот золотой проводник Алибек извлек из тамбура их!!! Две рессоры от Мазды в сборе! УРА! Тяжеленные. Зрелище видимо было то еще – двое полчетвертого ночи в грязном камуляже идут по перрону с рессорами на перевес. Какая то бабка спросила» с какого поезда то?»

Грузим рессоры в сурфа и по ночной Уфе обратно, попутно пытаясь найти хоть один мусорный бак по дороге. Уже начало рассветать, когда мы вернулись в лагерь. Понимаем, что первоначальный план ставить рессоры в ночи вряд ли удаться осуществить, решаем поспать пару часов. Засыпаю с мыслью «как ы ночью кто не спер рессоры»…

 

День 6 (30 июля , среда)

Вместо двух часов я проспал четыре. Рессоры удалось поменять быстро и без проблем – полчаса и Маздай вновь обрел подвижность. Собираем спешно вещи, выдвигаемся.

Дорога Уфа-Челябинск очень сильно загружна, постоянные горки, асфальт приличный. Около пос Сим встаем в пробку на мосту. Дорога идет по холмам-горам, постоянные то спуски то подъемы, зато очень красивые виды холмов и гор. После Сима на горочке открывается потрясающий вид на долину города. На дороге местами ведутся ремонтные работы. Ближе к Челябинску дорога становится двухполосной. Уходим по окружной - дорога довольно пустая, но круг нереальный. В целом на дорогу от Сима до Челябинска ушло более 5часов – очень много. Состояние асфальта очень приличное, я бы даже сказал отличное.

После выезда на трассу М51 на Курган, останавливаемся в кафе. Система обслуживания «с подносом», бюджетно и вкусно. Далее трасса идет по абсолютно гладкой равнине без поворотов и рельефа - топим сотню. Асфальт стал сильно хуже, местами стиральная доска, но фур стало мало. Слева и справа тянутся бесконечные березы, местами заболочена и там лишь торчат пустые белые «головешки» стволов. Засад ДПС вообще больше нету. Едем порядка 100-110 кмч. Около Кургана в пригороде огромное количество серых унылых дачек…какое то ощущение нереальной бедности. Там же наблюдаем РЛС военных прямо между дач на фоне красивого заката. Опять бесконечная лесостепь. В районе Макушино сворачиваем с трассы налево на Ишим, указатель Омск по трассе стоит и прямо и через Ишим, порядка 500 с чем то км. Асфальт отличный, ночь, фуры идут, но обгоны без проблем – везде прерывистая линия разметки и все видно на километры вперед. Встаем на ужин в поле, отъехали километр от трассы. Едим бумажные сосиски с порошковой картошкой и пьем кофе. Возвращаемся на трассу, въезжаем в Тюмескую область. За Бедюжье асфальт чуть хуже. Яков меняется с Лерой местами за рулем, я с Андрюхой. Заваливаюсь пать на заднее сиденье Маздая.

Просыпаюсь уже под Омском, уже светло. Андюха сказал что дорога в целом была приличная, в одном месте порядка 1 км была стиральная доска из азбитого асфальта, сразу за не абсолютно новый и гладкий.

Въезжаем ранним утром в Омск (по Москве 4 с чем то утра, по местному 7). Машин довольно много, город большой. Проходим какими улочками насквозь без остановок довольно быстро и выходим на трассу на Новосибирск. Отъехав километров 20 от Омска останавливаемся в кафе на завтрак. В ассортименте горячий душ за 120 рублей и приличный туалет за 15. Завтракаем яичницей, блинами и настоящим кофе. Опять начинается бесконечная равнина с ровным асфальтом и постоянной прерывистой разметкой. Видим страшную аварию девятки с фурой…заснуть на такой дороге очень легко. На всем протяжении от Омска до Новосибирска дорога однотипна. Засад ДПС нету вообще, разве что ближе к городу в паре мест. Где за 150-100 км до Новосиба начинаются дорожные работы, 2 полосы. Обедаем в кафе «у озера», мнения о качестве еды разделились, но в целом неплохо. Топливо подешевело, ДТ по 16. В Новосибирск въезжаем около 7 вечера по местному, пытаемся найти магазин , где можно купить шину для пилы. Магазин есть, но шины увы закончились. Катаемся на метро, станции особо не впечатли. Прехали одну ветку, вышлина Краснй проспект,

 

начался дождь, едем в Барнаул

KIAlex

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости от КИАлекса:

 

17:25 - "Мы в г.бийске, все ок."

 

22:28 - "Стоим на какойто горе над городом горноалтайском"

 

 

Ура, они добрались! :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

сидим на горе, ждем когда пожарятся грибы, купленные по дороге. последнее место ночевки искали часа три... все три фотика стоят в поле на длинной выдержке и снимают звезды )))

Мой Сурф оказывается не любит затяжных подъемов. Впервые увидел раскаленный до красна катализатор. Видимо он подписал себе смертный приговор )))

На этот раз пишу я)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте дорогие внедороги, в эфире радио "голос КИАлекса"! :)

 

"Сеня планируем в сторону пос акташ, связи не будет. На мультинские оз не поедем."

 

 

Приятно видеть, что даже в фиг знает каком часовом поясе и при ранней темноте у настоящих Внедорогов утро не начинается ранее 12 часов дня по Москве :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проехали одну ветку, вышли на Красный проспект, ничего примечательного. Хотя в целом город поражает размером, жаль не удалось посмотреть поподробнее. Выдвигаемся в сторону Барнаула, по пути проезжем мимо какого то музея паровозов и прочей ж.д техники – обязательно надо будет заехать сюда на обратном пути. Пятница – встреваем в пробки. Пока стоим в пробке пообщлись по СиБи с местным джипером. Он как раз был пару недель назад на Алтае, рассказал что много змей. Отъехав от города Бердска на несколько км сворачиваем в сторону Бердского залива. Традиционно приезжаем к станции водозабора, плутаем по полям, в ночи в свете люстры офроудим и выскакиваем на берег на чудную незанятую никем полянку прямо на берегу.

 

День 8 (1 августа, суббота)

Проснулись поздно. Светит солнце, Андрюха с Аней искупались, а мне лезть в затининую воду как то было неохота. Неспешно завтракаем, вдали начинает громыхать гроза. Собираем шмотье, стал накрапывать мелкий дождь. В целом стоянка оказалась очень симпатичной и приятно что разбитая дорога отсекла недоприводы. Хотя это не помешало одному челу подъехать на девятке.

Гроа погремела, пара капель упала и опять солнце. Вернулись на трассу скозь разбитую и размокшую грунтовку и поехали на Барнаул. Дорога Новосиб-Баранул отвратная в плане трафика – машин очень много. Кроме того местные ездят просто адски – выходят на обгоны встречкелоб в об. Мы думаем это отчасти от того что практически все местне авто праворукие. Мы это заметили еще в Новосибе – Яков со своим правым рулем стал походить на местного, а я на Маздае наоборот стал белой вороной. До Барнаула ничего примечательного не видели, ехали долго. Барнаул дорога обходит по обводной. Фур нету, ДПСов было не много. Пофоткались у въезда в Алтайский край. Вся трасса завешена рекламой Шукшина – в этом году проводится празднование его юбилея.

От Барнаула до Бийска таже дорога. Увы, впервые за тысячи километров нас остановили ДПС за превышенеи скорости (вообще за весь путь ни у меня ни у Якова н проверили доков..3 тьфу). На выходе из деревни я шел 85 кмч, остановили. Бабло брать не захотели, а выписали квитанцию на 100 рублей (как они сказали на память об Алтае). Теперь головняк искать СберБанк и платить. Вообще местные во первых не мигают, во вторых знаки деревень начинаются за километры до первых домов и заканчиваются также далеко. При этом каждую деревню местные крадутся чуть ли не меньше 60 – кажется мы что то не знаем.

На ночевку планировали встать на берегу реки Ишы, свернули в Усть Ише налево. Увы, весь берег сплошняком занят отдыхающими. Ездили часа три Много неприятного малолетнего местного населения. В какойто момент попробовали срезать напрями, свернули с наката на метр в сторону и засадили Маздая. Вытящили с помощью лебедки Якова обратно. В общем места очень не понравились, мы «засветились « везде и решили не искушать судьбу и уехали с Ишы. По местному полночь. Свернули в пос Майма (10 км до ГорноАлтайска) и ушли по дороге на какую то газовую станцию.Полезли в огромную гору, хребет Стамовой. Ехали примерно полчаса, в какой то момент залезали только на первой пониженной. У кова раскалился каталиатор.

 

KIAlex

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашли единственное место где ловит сеть, стою в поле возле речки с компом и наладоннником, со стороны наверное выглядит прикольно )))

встали возле речки Урсул, место шикарное! боюсь пить пиво ибо вода журчит постоянно...

сегодня проехали километров 300, все время останавливаемся фоткать пейзажи

Share this post


Link to post
Share on other sites

От КИАлекса в 18:51 - "Стоим на реке Урсул 150км до акташа, кругом горы, супер!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости от КИАлекса: "Мы на пер улаганский, смотрим снежники. Пропуска взяли но в тыву увы не заказали. Бум решать на месте"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости от КИАлекса: "Мы в пос улаган, сеня планируем на укок. Связи не будет дня 3. У нас все ок!"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!!! мы вернулись в Акташ, все отлично. вот кратко наши бортовые записи за последние пару дней:

02 244417 18:35 мск. Встали на ночлег на берегу реки Урсула. Место крайне живописное, речки чистая, горная. Люди тут конечно есть, но в основном они как раз туристы. Видели и на великах и на машинах…все с палатками. Понятно, что всё относительно безопасно. Проехали сегодня мало. Особо не торопились, смотрели по сторонам, да и ехали в общем то не так много по времени.

 

03 244417 10:25 мск (местное +3). Выехали.

03 244469 Заправка. 274 км. Бензин дорогущий: 24,5 руб./литр

03 244555 14:00 мск. Акташ. Наверное пока последний крупный город…дальше только горы. Сделали пропуска в погранзону. Все довольно таки быстро. Провели нам инструктаж о том куда и как можно ездить…на все про все минут двадцать.

03 Перевал Улаганский. 2100 м н.у.м. там, где местных Богов задобряют.

03 244589 16:20 мск. (здесь 19:20). Встали на ночлег на берегу очень красивого озера Балыктукёль на высоте 1847 м. над уровнем моря. Живописно. На 21:00 по-местному заказали баню. Тут есть что-то на подобии пока недостроенной турбазы. Но баня уже есть, поэтому ураааа, мы по-настоящему помоемся.

Сходили в баню, я долго не сидела, жарко. Может минут 20, а потом пошла мыться. Яша часа два парился, любитель тепленького. В целом нам понравилось, помылись, чистеньке…некоторым даже венечка досталось

 

04 244589 6:40 мск. Выехали.

04 244601 7:00 мск. Переехали речку Кубадра. Живописно…река бурлит, за ней обледенелые вершины гор.

04 7:40. Доехали до деревни Балыктуюль немного по деревне, потому что проехали поворот на Телецкое озеро на которое панируем сегодня доехать. Получится или нет, не знаем, там впереди очень сложный перевал Кату-Ярык, его можно очень долго брать, часа 2-3 с одной стороны, а до Телецкого оттуда еще 80 км. По сложной дороге. В Балыктуюле встретили православную церковь. Давно уже их не встречали.. Еще очень удивились, когда зайдя в какое-то развалившееся здание, типо школа, мы в коридорах встретили коров, как и зачем они туда залезли по ступенькам не очень ясно. Но забавно. В полумраке, в развалившихся узких коридорах по стеночкам стоят коровы.

После правильного поворота в Балыктуюле, через пару км. (около 519 точки) большое разветвление дорог, едем по самой левой. Началась полевка с камнями, грейдер кончился.

04 244659 9:30 мск. Заехали на перевал Кату-Ярык. С нашей стороны подъем терпимый, с обратной виден резкий серпантин. Решили что до Телецкого не доедем, время поджимает. Но вниз, к реке Чулышман, мы все таки съедем, это самый большой перевал Алтая, решили проехать потом внизу по ущелью воль реки км. 35. Там есть интересные камни «грибы». Посмотрим сколько успеем, и вернемся назад. Начали спуск 10:20. Тут же встали, там работает трактор, дорогу перекрыли.

04 10:42 мск. Тронулись вниз.

11:10 мы внизу с двумя остановками на фотки. Спустились больше чем на полкилометра, сам спуск был три с небольшим.

13:00 никуда мы кроме спуска не поехали, постояли внизу, покушали, покупали машинку и двигаем назад. Решили так, что если уж до Телецкого не успеваем, кстати нам многие говорили, что там нет ничего интересного, то отдохнем внизу у речки и двинем обратно. Нам еще за это время много нежно пройти по расстоянию и многое увидеть. Так что особо не расстраиваемся, самый большой перевал «перевалили», ну и хорошо. Хотя то, что не попали на самое большое озеро Алтая, немного растаивает.

04 13:12; высота 676 н.у.м. Начали подъем.

На первых 800 метрах пути поднялись на 192 над уровнем моря. Посчитала – 24%. Круто. Только машинку бедненькую жалко. Очень забавно, что когда едешь в горку в бензобаке бензин переливается на одну сторону и датчик показывает полный бак, хотя на самом деле там уже чуть меньше половины.

13:39; высота 1210 н.у.м. Поднялись. Машинка нормально. Теперь стоим на смотровой, даем ей символично отдохнуть. Поднялись на 534 метра.

04 244673 14:05 продолжили путешествие. Теперь обратно по грейдеру.

04 244679 14:25 мск. Остановились набрать дров, дальше это радости для костра не намечается.

04 244679 14:41. Двинули дальше

04 244701 15:47 мск. Балыктуюль на обратном пути.

04 244716 16:15 мск. Деревня Улаган. Зашли в магазин

04 244744 17:05 мск. Перевал Улаганский. 2100 м н.у.м. там, где местных Богов задобряют.

04 РААААДУГА

04 17:20 мск. Не удержались, остановились на секундочку поснимать оз. Чейбеккёль. Красиво, солнышко садится., правда облачка.

04 17:40 мск. Еще остановились поснимать речку Чибитка. Место называется «Красные ворота». Очень красиво, у дороги речка, скалы, вода бурлит, узенький мостик… здорово!

04 244770 18:00 мск. И снова Акташ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Последний пост аж до слез тронул - так скучаю по этим местам, Чибитка, Улаганский перевал, Балыктуёль, Чулышман. Зря не остановились там на ночь - безумно красивые закаты и речка шумит. Там прямо у спуска, чуть левее - тополиная рощица на берегу реки. Вот в ней мы и стояли лагерем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День (3 августа понедельник)

К пяти вечера приехали в поселок Акташ. Очень боялись не успеть получить пропуска, но повезло – пропуска выдают до 18:00. Погранзастава находится сразу после въезда в поселок по трассе слева. Наши пропуска уже были готовы, однако мы не вписали одну из застав в сторону Тывы. К сожалению, дописать этот пункт погранцы отказались, сославшись а огромное число заявок – как нам сказали за это лет уже более четырех тысяч туристов едут на Укок. К нам вышел офицер и прочитал с военным юмором лекцию о том как надо вести себя в погранзоне. Например, очень желательно отмечаться на всех заставах, работают круглосуточно. «Если вдруг вы их разбудите, то большое вам спасибо. Но вообще то они не спят, нееееет» добавил он. Или если вдруг к вам подойдет человек и на непонятном языке спросит как пройти в сторону поселка, не надо его самостоятельно связывать, а надо сообщить куда надо. Также он намекнул что в Кош_Агаче наплыв заявок меньше и может быть будет проще договорится насчет Тывы. Около заставы встретили тетушку , которая вела научно исследовательскую экспедицию на 66м сначала на Укок, а потом по границе Тывы. Она также нам сказала что на заставе в Кокоря можно попробовать решить вопрос. Мы расписали за прохождение инструктажа и укатили в сторону перевала Кату-Ярык.

Первая часть дороги представляет из себя хороший грейдер, местами (и много) асфальта. Проехали красные ворота, планировали пофоткать их на обратном пути. Поднялись на перевал Улаганский, от туда стали видны снежные шапки гор. На перевале на деревьях привязаны ленточки. Как гласит надпись на щите, их нужно привязывать в полнолуние Мы же плеснули чуток вина духам и начали спускаться. Проехав еще немного, решили свернуть к озеру Балыктукель. На берегу стояли домики и баня. Мы узнали насчет бани и встали в метрах ста от построек в лесу на берегу. Для этого пришлось проохать чуть-чуть по уже давно неезжанной колее. Место оказалось просто волшебным – тихая гладь воды, кругом лиственницы. Поразительно что на мшистом берегу нету ни омаров, ни мошки. Вообще с насекомыми нам везло – почти ни на одной стоянке их не было. Я взял фот и ушел по берегу наслаждаться тишиной.

Когда вернулся в лагерь, то увидел старого бородатого алтайца. Как он рассказал, он работает толи сторожем толи строителем на этой базе. Говорит что зимой в этих краях мороз до минус 40..45, первый снег может выпасть уже в сентябре и в октябре его уже чуть не по пояс. Последняя зима была очень снежная и долгая и мало травы для скота. В последние годы начинает развиваться туризм – раньше как он говорит, все было завален мусором на берегу.

Вечером мы пошли в баню. Отличная хорошо протопленная баня после полутора недель пути точто надо. Два часа пролетели незаметно. Баня стоит 400 рублей в час. Когда пошел отдать деньги за баню, выяснилось что ночевка на берегу платная и стоит 70 руб с человека и 50 руб с авто. Так как нам про то ничего не сказали когда мы приехали и ничего не было написано, мы сочли нужным не платить. Какой то неприятный момент. Встать решили рано, так как строили большие планы.

День (4 августа, вторник)

Как и планировали, встали в 8 утра (это пять по Москве). С трудом продрав глаза и позавтракав, выехали. Так разогнались что проскочили поворот и заехали в село Балыктуюль, пофоткали коров, которые паслись прямо в разрушенном доме. Вернулись на своротку в строну Балыкчи. Дорогу наверное тоже можно назвать грейдером, но скорое это восьми, десяти и тп полосная колея по полям и горам. Разбито все сильно, ехать быстро нельзя. Встречаем навстречу огромное число машин: и джипов и легковушек. Встретили даже двух девушек на Новосибирской праде с наклейками, одна из них из Москвы. В целом дорога до перевала не сложная, проходимая почти для всех легковушек, но очень утомительная.

Подъехали к перевалу, пофоткали долину Чулышмана со скалы. Потрясающие виды гор, на некоторых лежит снег, на противоположном склоне водопада. Разговорились с одним из туристов. С его слов, до Телецкого порядка 80 км такой же дороге, есть один весьма глубокий брод, но легковушки проходят. В Балыкче очень негативно агрессивно настроенное местное население и лучше туда не заезжать. Есть место от куда виден каменный гриб в бинокль. До водопада порядка 10 км пешком по города, тяжелый подъем. На самом Телецком особо смотреть нечего. В общем мы решили не тратить время и силы, прокатится по перевалу и возвращаться.

К сожалению, на перевале ведутся дорожные работы, часть склона осыпалась – работает бульдозер. Пришлось пождать полчаса и вот мы поехали вниз. Перевал весьма не обычный: сверху плато, снизу плоская долина и резкий серпантин с верхнего в нижнюю долину. Перепад высот порядка 40о метров, если мы не ошиблись в показаниях приборов. Сама дорога вниз не очень страшная, разве что самый конец , вроде уже вот спустились, давлю тормоз, а авто тормозит как то слабо – видимо колодки так сильно разогрелись.

Обедаем внизу, начинается фотосессия «снусмумр в реках горного Алтая». Разворачиваемся и едем обратно на перевал. Как сказал Андрюха, поднимались мы примерно со скоростью лифта: 32 метра в минуту. Из них самыми сложными был самый первый кусок – капот в небо и первая пониженная. Дальше уже шли на 2й и третьей, не перегревались.

Дорога обратно как обычно показался гораздо короче. В Улагане около магазина были «атакованы» местными алкоголиками с фразами « курдым бердым тым дым дай червонец, а?»

Уже начло темнеть, попробовали пофоткаться в красных воротах. В Акташ уже вернулись в сумерках, залили воду и топливо (ДТ тут по 19 руб/л – пока самое дороге из того что было, а вот 92 запределен – 25 руб за литр).

Отъехали около 10 км в сторону КошАгача и заночевали около подножья гор в небольшом лесочке.

День (5 августа, вторник)

Проснулись поздно. С утра ходили тучи, покапал минут пять дождик, но потом опять вышло жаркое солнце – сидим, завтракаем, загораем.

KIAlex

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости от КИАлекса: "Мы в кош агаче, дооформляем пропуска в тыву."

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер отчеты сделали в реальном времени, молодцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День (5 августа, среда)

Проснулись поздно. С утра ходили тучи, покапал минут пять дождик, но потом опять вышло жаркое солнце – сидим, завтракаем, загораем.

До КошАгача по прежнему отличный асфальт. Дорога пошла сквозь курайскую степь – долина, вдали оры – вид потрясающий. По пути нас обогнал фиат с наклейками Монгол-ралли 2009 и кучей шмудряка на крыше. Долили по деся литров в КошАгаче и поехали к погранцам. Место, где выдают разрешения находится почти в центре поселка, двухэтажное бетонное здание. К нашему счастью, пропуска можно сделать и быстро – в течении часа. Заполняем заявки, отдаем паспорта. Мы дополнительно оформили разрешения в которых указали село Кокоря, перевал Бугузин. Тетушка пограничница сказала что территория плато Укок какая то там охраняемая территория и въезд туда платный. Едем искать кому платить, долго ищем (место – свернуть ст расы у мечети и проехать 100-200 метром , длинное белое здание). Находим начальника – очень общительный человек, бывший полковник милиции, счас общается с иностранцами, они что-то инвестируют в экотуризм. Платим по 200руб с человека, получаем буклетики и сбивчивый рассказ о состоянии дорог. Встречаем иностранцев – несколько человек из Чехии путешествуют сами. Возможно мы не поняли, но вроде бы как автостопом. Встречаем две экспедиционные семидесятки-пикапа - еще какие то иносранцы куда то едут. Обедаем в местной кафе – лагман и манты меня особо не впечатлили.

Выезжаем из центра города в сторону Укока, указатель на Джазатор. Дорога – убитый грейдер, едем по полям по колеям. На заставе проверяют документы, далее дорога идет по горам, более менее приличный грейдер. Попадаем в небольшой дождик с солнцем и прямо рядом с нашими машинами начинает появляться радуга. Не далеко где то, а прямо в десяток метров – жирная. Фоткаемся, пейзажи пражают красотой. Дорога уходит прямо на Джазатор, а мы сворачиваем налево в сторону Теплого ключа. Дорога становится сильно хуже, то подъемы то спуски, местами разбита. На очередном перевале попадаем в снег – снежинки падают на стекло и тут же тают. В ночи выскакиваем на какие то постройки , относящиеся к горнообоготительному комбинату. Чуть промахиваемся и уходим по дороге на ГОК. Как потом выяснили, эта дорога для проезда закрыта. Возвращаемся к бродику и уходим правее. В темноте нас встречает охранник Теплого ключа, говорит что мест на базе нет, но можно встать с палаткой за 100 рублей. Отъезжаем немного от базы и встаем на холме, обдуваемее всеми ветрами. Дубак жуткий –одеваем все что можно. Долго разжигаем костер, пытаемся пожарить мясо. То что было продано нам как говядина, оказалось с мерзким животным привкусом, противное. Ночью в зимнем комбезе, тельняшке и флиске (и в зимнем спальнике на -25) было очень комфортно. По утро лил дождь, но потом распогодилось.

День (6 августа, четверг)

Проснулись как обычно не рано. Заметно потеплело, но снимать комбезе, куртку и шапку не хочется. Подъехали к источникам. У нас проверили пропуска с отметкой об оплате и повели в купальню. Источники представляют из себя маленькие рубленные домики, внутри которых сделаны небольшие купальни по колено глубиной. В купальнях плавают рыбы, вода круглогодично+19 градусов. Сидеть в источнике можно не более 10 минут и есть противопоказиня людям со слабым сердцем. Мы загрузились в купальню минут на пять, Андрей с Аней пошли в бассейн на улице. Никаких явлений мы не заметили, в темноте вроде тоже не светились. Воду набрали рядом из ключа (местный сказал, что это чистейшая питьевая вода).

Сразу за источниками начинается подъем на перевал. Это самый тяжелый кусок дорого на Укок. Подъем крутой, навалены большие камни, периодически чиркаем брюхом, ползем на первой пониженной. Подъем занял порядка часа, высота 2800. На перевале поиграли в снежки, встретили велотуристов и новосибирских джиперов на 4х авто: тлк80, 2 витары и паджеро2. Далее за перевалом дорога становится лучше, камней меньше, есть довольно пологие куски. Еще через некоторое время дорого сворачивает правее в сторону хребта Сайлюгем. Дорога хорошо накатана, местами едем до 60кмч. В степи огромное количество сусликов – это такие животные размеров и по виду бобра, живут в норах. От норы до норы натоптаны тропинки.

Пересекаем несколько неглубоких речек, все ниже ступицы. За рекой Аргамаджи уходим леве на заставу (другой дороги даже не было видно). Подъезжаем к заставе Аргамаджи, заходим на территорию, стучим во все двери свистим – никого. Полное впечатление что случилось татаро-монгольское нашествие и заставу уничтожили. Ждем минут десять, уже планируем уезжать как выходит пограничник. Сказал что ему позвонил дежурный с вышки и сообщил о нас…делаем вид что верим. Он забирает пропуска с паспортами, записывает нас. Возвращаемся назад порядка полутора километров и уходим вдоль ЛЭП (довольно странная ЛЭП – столбы стоят по кругу). Начинается колючка границы….точнее колючка большей частью валяется на земле. Слева в 12 километрах граница Китаем, чуть позади граница с Монголией. Дорога по прежнему хорошая, можно ехать чуть ли не на легковушке (правда перевал Теплый ключ не доступен не для легковых). В районе оселка Бертек есть мост через реку Акалахту, далее дорога идет в сторону перевала Укок уже за колючей проволокой – гадаем пустят ли нас обратно.

Подъезжаем к кургану принцессы Укока, стоит информационный щит. Смотреть АБСОЛЮТНО нечего, просто груда камней. Уйти на севере в сторону озера Кальдинкуль не удается – дороги не видно и мешает колючка. Вдали уже видна погранзастава. Возвращаемся обратно до моста, подъезжаем к Новосибирской экспедиции. С их слов подъезд к озеру возможен только за заставой, за ней есть дорога к озеру. Уже темно, встаем на ночевку на берегу Акалахты. Дрова упорно не желают гореть. От Кош-Агача сожгли более половины бака. У Якова слетел хомут на пыльнике ШРУСа, пыльник слетаем, из под него сопливит смазка.

В целом плато Укок очень понравилось, очень точно соответствует словосочетанию «зона покоя». Действительно огромный простор, поразительные виды снежников и ледников, вечером красивые виды от теней на склонах гор – однозначно стоило сюда ехать.

День (7 августа, пятница)

Стоянка на берегу Акалахты,

пробег 95732 км.

Высота 2164

Утром мы продолжили поиски озер. Доехали до погранзаставы, на этот раз пограничник сам вышел и довольно быстро. Застава в полной боевой готовности, все в колючке, варится каша (по запаху). Даже есть столик зеленый с кранными полосочками, около которого очень хотелось сфотографироваться, но погранец был очень суров и мы даже не решились спрашивать. По началу он сказал, что у нас в пропусках написано только плато Укок и про озеро Карнденкуль там ничего нету, но потом все таки разрешил туда проехать и рассказал где дорога. Дорога и вправду неприметная – в том месте де основная дорога «возвращается» на короткий момент на родную сторону колючке, есть неприметная колея, скрытая за бугром. Мы не сразу ее нашли и попробовали напрямик через заболотку. С разгону пройти не смогли, но вышли внатяг. Далее подьем в горы, есть пара небольших заболоток, которые счас высохли и вот мы на перевале – от туда потрясающая панорама снежных вершин. Проехав еще немного вперед, спускаемся к озера. Вода намного теплее чем в реке, мы даже искупались и сделали памятные кадры «голые торсы на фоне снежников». Перекусив кексом, отправляемся в обратный путь.

Обратная дорога оказалась намного проще и быстрее, но к перевалу мы подошли в темноте и спускались в свете люстры. У Якова кончились задние амортизаторы и его раскачивало на ухабах.

Ниже приведено описание по времени и километражу обратного пути с Укока. В начала кусков указана их сложность. В целом по времени маршрут примерно одинаков что в одну что в другую сторону.

Равнинный грейдер, местами до 30-40 кмч.

95754 17:00 съехали с озер

95760 17:15 мост через Акалахту

95766 17:39 река, Муздыбулак, миниброд

95770 17:50 река Карочад, брод, мелкий

95775 18:03 брод Аргамаджи, по ступицу

95777 18:13 брод Аргамаджи, по ступицу

95781 18:23 большая лужа, может быть глубоко, объездов нет

95784 18:37 развилка на погранзаставу Аргамаджи

95788 18:47 брод Аргамжи, по ступицу

Начинается уклон

95794 19:06 брод Калгуты, по ступицу

Большой уклон, местами каменный триал

95797 19:22 брод Калгуты

95803 20:09 ручей, обед

20:49 выезд с обеда

Уклон, все легко:

95807 21:06 вершина перевала «Теплый ключ»

Каменный триал- хард кор экстрим в свете люстры:

95814 22:00 подножие, источник «Теплый ключ»

 

 

День (8 августа, суббота)

Подверглись «нападению» коровьего стада.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМС от КИАлекса: "Вернулись с укока в кошагач. Счас в тыву и через хакасию на новосиб. У нас все ок!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

выше отчет KIAlex (а). А ниже, для разнообразия наш, где первое число дата, второе - показания одометра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

04 244770 18:00 мск. И снова Акташ.

04 244773 18:22 мск. Запрака. 304 км. По 25 руб./литр + напиток.

04 244790 Встали. Совсем недалеко от Акташа. Остановились без речки, потому что найти ее не смогли. С противоположной стороны от основной трассы идет река Чуя, вплотную к дороге, но мы решили там не останавливаться, могут появиться какие-нибудь местные.

 

05 244790 10:00 мск. Выехали. И тут же съехали к Чуе. Мыца-купаца  Наш экипаж встал в поле, поснимать сусликов. К Яше подошел какой-то местный дед…ну вот, теперь и суслики не вылезут и от деда фиг отмажешься. Все время следила за ними в зеркало дальнего вида, мало ли что, некоторые говорят, что люди агрессивные встречаются. Яша вернулся, сказал, что дедушка хороший, пришел просто поговорить. Уже старенький, весь в морщинках. Живет недалеко, через дорогу под горой, его домик даже было видно. Сказал, что вчера в Туве было землетрясение 7-8 баллов. Забавно, видимо, у него время идет очень быстро, потому что из того, что нам говорил позже в Кош-Агаче мужик, выписывающий квитанции за посещение этих краев, мы поняли, что землетрясение было в 2003 году. Оно было самым сильным в мире за последние 50 лет, но не было ни одной жертвы. Еще тот мужчина говорил с гордостью о том, что в России всё восстановили, целые деревни, а, мол, в Монголии еще ничего, а мы жалуемся на власть. Но сусликов снять так и не удалось

 

На подъезде к Кош-Агачу нас догнала (мы много останавливались для фоток) Fiat Panda с евросоюзовскими номерами. Вся такая экспедиционная, в наклейках, одна из которых гласила Mongol Trophy. На багажнике, помимо кучи мешков, лежало 4 запаски. Очень веселая табуреточка.

05 244877 12:00 мск. Кош-Агач. Заправились, правда израсходовали пока только совсем чуть-чуть, но пока есть возможность. Надо отметить, что дороги тут очень хорошие. По одной полосе в каждую сторону, пусто…очень редко машины встречаются. Ну, если конечно не считать тех мест, где из дорог только грейдер, такого тут тоже навалом.

05 244877 Заправка. 104 км. 24 руб./литр.

05 Кош-Агач – очень большая деревня, окруженная лысыми горами. С одной стороны горы близко, они пустынные и красноватые, с другой горы подальше, повыше, со снежниками и в облаках. Видно впереди идет дождь. На 11 часов солнышко, а на час дождик. Причем его хорошо видно, прямо до земли. Ясно, что населенный пункт большой, но дома все деревянные, не крашенные из простых досок. Встречаются и мазанки, но редко. Все выглядит довольно блекло, дворы пустые, ничего не растет. Домик, вокруг мини пустынька и все за заборчиком.

Заехали к пограничникам, что бы сделать пропуск на перевал Бугузун. Из Москвы мы сделали пропуска только для Кош-Агача и плато Укок. Обещали сделать за час. Мы заполнили заявления. Так же сказали, что нужно оплатить наше присутствие на плато Укок. Конечно, забавно, сказали, где оплатить, и мы это место полчаса искали. Зато пообщались с местными, кстати, очень добродушные люди, и с иностранцами, которые ютились на своих рюкзачках. Около мечети встретили местную свадьбу, проехали три раза мимо них, пока искали, и три раза побибикали. Сегодня среда, видимо они могут себе позволить и в среду собрать свадьбу.

Там, где платили за Укок поинтересовались, где можно купить баранину, смешно, полненьки дядечка, не высокого роста выскочил из дверей на улицу, начал размахивать руками и рассказывать, куда ехать точно…«в граммах», потом не выдержал, и после короткого «можно, да?» запрыгнул Леше на передний бампер, что бы было выше. За ним залез и Андрей, что бы понять, куда точно «в граммах» он показывает. А всем нам было весело.

Купили телячьих ребрышек на 2 кг.

Население между собой разговаривает на местном языке, но по-русски тоже понимают, хотя некоторые говорят очень плохо.

Еще интересно, что здесь прямо в городе летает и шляется куча хищников (птиц). Мы-то их привыкли видеть на бескрайних просторах, а тут прямо в городе летают, кричат… «пикируют» прямо людям во дворы. На открытых пространствах между домами ходят, я сначала подумала, что это какие-то большие домашние птицы. В общем, это у них типо голуби у нас 

У мужчины, прыгающего на бампер, который оказался, директором, об этом гласила табличка на его кабинете, оказалось весьма интересно. Это как раз он рассказывал нам про землетрясение 2003 года, и о том, что всё восстановили. Он много так же рассказывал про эти места, про население. Были у него минут 30. Даже дал информационные буклеты. Говорил о том, что они стараются развивать туризм, что все у них успешно получается, обустраивают. Сказал, что туристы в больше своей массе молодцы, мусор после себя забирают, о чем и нас попросил, но нас об этом отдельно просить не надо, все с собой увозим. Сказал, что Алтайцы вырождаются, расстраивался, что государство и разовые пособия увеличивает, и ежемесячные, а молодежь никак не думает о продолжении рода. По данным последней переписи их уменьшилось на 5000 человек и стало 85000. Просил не сокращать путь и не срезать углы дорог, потому что тундра восстанавливается 15 лет после одного следа колес. В общем, он еще много о чем говорил.

05 244890 Покушали в кафе Юлдуз. Вкусно и не дорого. Шурпа, лагман, манты, салат.

Пропуска уже получили, выезжаем из города 14:50 мск.…впереди приключения.

Ну вот, первые км. пять пролетели быстро по грейдеру, км. 80 в час, а дальше просто конец, машине, нервам, голове…это пока самая яркая имитация стиральной доски, что я встречала. Мало того, что все эти камни, так еще и от грейдера поперечная нарезка. Нееевозмоооожнооо…

05 244921 Прошли первую погранзаставу: пограничное отделение «Солонешенское»

05 Км через пять после погранзаставы началась терпимая дорожка, все тоже, только нет этих ужасных поперечных канавок от грейдера. Можно ехать 30-45 км/час. Терпим. За машинами поднимается высоченный столб пыли. Но виды очень красивые. Через каждые км 10 на противоположной стороне долины встречается домик. Неподалеку точно будет табун лошадей. Один такой большой табун проскакал мимо нас, кажется, их гнали «домой». Очень красиво, когда бегут лошади и земля дрожит от их топота.

05 244939 Пошел небольшой дождик и через 10 мин. Успокоился. Ребята вычитали, что из всех дней в году всего лишь 20 облачные, кажется нам повезло. 

После Кош-Агача мы едем вдоль реки Тархата. Сильно похолодало. В К-А ходили в футболочках, а сейчас одели на себя всё, что есть, кроме термобелья и пуховых штанов. Тут явно не больше 10 градусов, плюс еще и очень сильный ветер.

05 Дорога стала лучше, иногда даже удается ехать 60-80 км/час.

05 244972 17:30 мск. Поднялись на перевал. Высота 2600м. Со всех сторон все обложено тучами. Здесь уже полдевятого, темнеет. Проехали 1км. пошел дождь, потом с мокрым снегом. Далее спустились до 2430-2440 и едем по равнине. Идет дождик. Вокруг все затянуто, горы еле видны через облака и дымку. Холодно. Ощущение очень интересное, вспоминаются различные иллюстрации к книгам из числа «Затерянный мир». Равнинное, немного холмистое пространство (долина реки Жумалы), с двух сторон к которому подступают горы. Но зажатости не чувствуется, потому что долина просторная, по ее центральной части течет река и какие-то мелкие ручейки. За счет того, что горы почти полностью покрыты облаками, а мы к ним тоже высоко, на 2450 м.н.у.м. возникает ощущение слияния земли и неба. И мы, как по коридору, на своих крохотных, в сравнении со всеми этими мощными природными явлениями (горами, облаками), машинках летим неизвестно куда.

05 244989 18:45 мск. Прилетели  к источнику Теплый Ключ. Тут теплые радоновые источники. Завтра проверим пользу на себе невероятно приятно остановиться и больше не трястись. Остановились в нескольких сотнях метров от источников. Много туристов, так, что думаем все безопасно.

 

06 244989 10:10 мск. Подъехали к Теплому Ключу. Тут от места ночевки метров 500. сейчас пойдем купаться.

В планах на сегодня искупаться в источнике, доехать до принцессы Укока и потом до озер, там не далеко, от принцессы км. 5-10.

06 Посидели в источнике, температура в нем 18. Нормально. Рекомендовали сидеть не больше 10 минут. Я посидела мин 2, Яша подольше.

Начали подъем, дорога жесть. Камни очень крупные, машина переваливается с боку на бок, едем очень медленно. Долина реки Джумалы.

Наконец поднялись! Даааа, тут легковушки точно не пройдут. Вся дорога в булыжниках, пока машинки отдыхали и полазили по снежнику, ура, поиграли в снежки  2909 м н.у.м.

За перевалом встретили верблюдов)

 

06 После утреннего перевала все время ехали по долинам. Красота… много раз переезжали речки, текущие внизу, видели сурков, сусликов очень много, их норками изрыты все равнины, видели двух журавлей, лошадок.

06 245054 17:30 мск. Принцесса Укока. 2212 м н.у.м. долина реки Акалаха гол. Ничего особенного, просто территориально отмечено место, где ее нашли и дано краткое описание того, как она была захоронена.

Проехали 2,5 км. поняли, что промахнулись, от Принцессы должна уходить дорожка направо, а мы прямо уехали, дорожки не видели. Возвращаемся назад, до погранзаставы в Бертеке сум, это совсем не далеко, около 5 км. назад от Принцессы. Заодно там и отметимся, мы забыли это сделать. Может дорогу уточним.

Вообще нам надо сейчас на озеро Кальджин-Коль.

06 245065 18:30 мск. Встали на ночлег у реки Акалаха гол. До озер не доехали.

07 245065 10:55 мск. Выехали. Тут недалеко от нас стоят «Новосибирские экспедиции», уточнили у них, где свернуть на озера. Как оказалось мы «промахнулись» правильно. Дорожки направо уже нет, нужно было проехать прямо еще пару км. до следующей погранзаставы, что-то они тут часто стали встречаться, там отметиться и оттуда уходить по дорожке на озера. В общем, сегодня до озер и обратно.

Вот тут странные комары, вчера вечером никого, тишь да гладь, ни одной гадости, а сегодня утром (12:40 по-местному) светит солнце, мы все разделись и тут эти гады. Вообще такое первый раз вижу, что бы комары в солнечную погоду в степи летали и еще так больно кусались.

Перед выездом залили 40 литров запасенного бензина. 20 осталось на всякий пожарный. Кроме как в Кош-Агаче тут бензина, естественно, нигде нет.

07 245083 Отметились на заставе. Опять поисками дорогу, она какая-то неприметная. Доехали до озер Кальджин-Коль. Очень живописно, они чуть выше, на 2447 метрах, в общем, красиво, снежники…озеро…солнышко.

Все, кроме меня, искупались. Я это не люблю, тут и так не жарко, еще и ветер, и лезть в десятиградусную воду не хочется.

Купавшиеся перекусили кексиком и мы двинули в обратный путь. 13:32 мск.

07 245094 14:12 мск. Бертек сум на обратном пути.

Возвращаемся по долине реки Акалаха гол.

Ехали в долине реки Калгуты. В 16:04 мск. ее «переплыли»

Повернули севернее вместе с рекой Калгуты, переехали ее еще раз и поползли по восточной части ее долины к Теплому Ключу.

07 245144 18:00 мск. Забрались на перевал Теплый Ключ. Внизу перед перевалом быстренько перекусили лапшой. Солнце уже село, небо догорает, в горах совсем темно, надо «перевалить» перевал. На пути сюда местные говорили, что по темноте по перевалу ездить нельзя, духи злятся.

07 245151 19:00 мск. Теплый Ключ.

07 245174 20:14 мск. Встали на ночлег на озере Зерлюколь-Нур. Даааа, сегодня от этой трясучки обалдели все!

 

08 245174 9:26 мск. Выехали. Осталось до Кош-Агача около 80 км. трясучей дороги. Все утро провели в стаде коров, они нас побаивались, но мне 2 раза удалось даже погладить мордашки. Как их только можно есть?

Едем в долине реки Таркаты вдоль хребта Жумалыны.

08 245244 10:47мск. Кош-Агач. Отписали всем смс, связь есть.

08 245247 Заправка. Залили 2 использованные канистры (40 литров) и бак. 370 км.

08 Затарились хавчиком.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМС от КИАлекса: "Мы в мугур-аксы. Рубились по болотам, сломали 2ю рессору, счас все ок!"

 

Леха с рессорами жжот... Может надо еще 2 б/у рессоры поискать?.. И сразу выслать в Уфу :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная жизнерадостная СМС от КИАлекса: "Мы в пос абаза в хакасии. Как далее пока не знаем."

 

:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...