Jump to content

Recommended Posts

Надо мне тоже чтоли представится. Тоже хочу с вами скататся.

А то меня знает только Ach, да и то очно заочно в интернете)))

Андрей, Москва.

Авто: ренг 2,4, автомат, 31ат.

В планах: небольшой лифт, лебедка, мт, пороги.

Сейчас авто чинится. С Аch уже обсуждал, думаю определится и встретится с вами всеми ближе к маю.

 

З.ы. Вот еще интересная ссылка про Укок: http://info.drom.ru/adventures/travel/9298/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лебедка не так существенна - и у меня и у Сашки Ача лебедки есть (будет ли у solarisa не знаю) но при движении коллективом одной-двух лебедок хватит на всех. (у мну правда мотор сгорел но это временно)

 

У меня вряд ли будет, если конечно на Дислокации что-нибудь не выиграю ))))) Про резину - будет МТ

Share this post


Link to post
Share on other sites
если конечно на Дислокации что-нибудь не выиграю )))))

Орден сутулова! :P:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит народ, чтоб примерно знали на что подписываетесь :)

Примерный план:

1) едем по чуйскому тракту почти до конца (до Акташа), временами едем по _старому_ чуйскому тракту

2) едем в долину Чулышмана (через горы-перевалы - вот та фотка, что я выкладывал - это спуск в долину) и на южный берег Телецкого озера

3) возвращаемся в Акташ, получаем пропуска в погранзону

4) едем на плато Укок (это собственно основная часть поездки)

5) если остается время - делаем крюк через красивые второстепенные дороги до Бийска, чтобы не ехать два раза по чуйскому тракту и посмотреть побольше.

 

Треки я нарисую, и точки интересностей соберу воедино.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

по времени, я так понимаю, 3 недели? надо будет посчитать общий километраж, чтобы прикинуть бюджет на машину... Что у нас с условиями ночевки? Я свою маму хочу взять с собой

Share this post


Link to post
Share on other sites
по времени, я так понимаю, 3 недели? надо будет посчитать общий километраж, чтобы прикинуть бюджет на машину... Что у нас с условиями ночевки? Я свою маму хочу взять с собой

3 недели, километраж - 10 ткм. Ночевки - в основном, автономные в палатках. Остановки в "цивилизации" (очень относительной! "бабла нет и не предвидится" :) ) будут, но редко (помыться и т.п.).

Смотри, конечно, сам, но если человек не готов к походной жизни (что питьевая вода - под ногами, туалет - "вот там", а комары - везде) - охренеет (это мягко сказано) от всего этого, тем более за 3 недели.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 недели, километраж - 10 ткм. Ночевки - в основном, автономные в палатках. Остановки в "цивилизации" (очень относительной! "бабла нет и не предвидится" :) ) будут, но редко (помыться и т.п.).

Смотри, конечно, сам, но если человек не готов к походной жизни (что питьевая вода - под ногами, туалет - "вот там", а комары - везде) - охренеет (это мягко сказано) от всего этого, тем более за 3 недели.

В Индии и Непале прожил 4 месяца, меня не пугает азиатский быт B):rolleyes:

Оч. хотса на трэк предпологаемый поглядеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Индии и Непале прожил 4 месяца, меня не пугает азиатский быт B):rolleyes:

Оч. хотса на трэк предпологаемый поглядеть.

Я не про потенциальных участников, которые вот здесь пишут (все более-менее куда-то ездили, и комаров не пугаются, думаю. Но Индия и Непал - это несомненный зачет :) Такой опыт действительно мало у кого есть), а про тех, кого взять с собой ;)

Трек пока только у меня в голове :) Нарисую - выложу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не про потенциальных участников, которые вот здесь пишут (все более-менее куда-то ездили, и комаров не пугаются, думаю. Но Индия и Непал - это несомненный зачет :) Такой опыт действительно мало у кого есть), а про тех, кого взять с собой ;)

Трек пока только у меня в голове :) Нарисую - выложу.

 

Я конечно не раз говорил с ней на эту тему, но очень ей хочется со мной поехать. Хотя, как говорят семейные предания - прошла весь Урал на пролетке, побережье Черного моря исходила пешком, в парусном спорте отметилась. Так что ее голыми руками не возьмешь ))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот нашел фотоочет про Укок неплохо описывающий картину http://www.altay4x4.ru/component/option,co...0/limitstart,0/

 

возможные преграды: каменный триал (аля кольский), верховые болота , броды рек неизвестной глубины (вроде не большой).

Судя по отчетам шеви нива уже туда не едет.

 

Есть прикидки по сложности маршрута на самом Укоке?

 

цитата отсюда http://www.mbo4x4.ru/index.phtml?way=forum&ID=1997

 

Маршрут лостаточно тяжелый, как для техники так и для людей. Основные моменты для машин

 

1. перегон Новосибирск Кош-Агач дорога хорошая, но длинная (900км)

 

2. перевал Теплый ключ(нужны цепи)

 

3. переправа через р. Джазатер (ширина до 150м, глубина 0,8-1м) (шноркель+гидроизоляция)

 

4. Летом горная тундра раскисает, много грязи.

 

5. Тундра покрыта низкими деревцами, в зарослях прячутся камни

 

6. Последняя заправка в Кош-Агаче, с собой горючки брать на 500км бездорожья

 

7.Нет связи.

 

для людей:

 

1.Холодно(ночью снег падает). http://www.gismeteo.ru/mtowns/36259.htm

 

2. Могут не пустить

 

3.Нельзя охотиться(зато фотоохота и рыбалка)

 

конец цитаты

 

вот еще интересно http://mustagclub.ru/blog/экспедиция-укок-...ами-древних-ск/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я конечно не раз говорил с ней на эту тему, но очень ей хочется со мной поехать. Хотя, как говорят семейные предания - прошла весь Урал на пролетке, побережье Черного моря исходила пешком, в парусном спорте отметилась. Так что ее голыми руками не возьмешь ))))))))

Если честно - я против. Увы, но опыт показывает, что взятие в поездку жен/мам/итд, которые раньше (или очень давно) никуда не ездили - плох для всех. Они начинают мозг выносить всем участникам поездки - тут ехать плохо, там останавливаться страшно, итп.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По укоку неплохой маршрут такой: кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - джазатор – аргут- джазатор- кош-агач.

 

Это, правда, 500 км бездорожья/дорог без покрытия, многовато по времени наверно выйдет. Это разумная программа макимум, кмк

 

можно чуть сократить : кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - кош-агач.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По укоку неплохой маршрут такой: кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - джазатор – аргут- джазатор- кош-агач

 

Это, правда, 500 км бездорожья/дорог без покрытия, многовато по времени наверно выйдет

Надо будет поглядетиь...каков именно уровень бездорожья - если на лебедках .500 км ..кмк перебор :lol: В таких поездках надо все старасться в меру - глупо проехать пять тысяч км что просто окунуться в болото на неделю - кмк куда инетереснее побольше покататься (но не затаскаными асфальтовыми маршрутами)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо будет поглядетиь...каков именно уровень бездорожья - если на лебедках .500 км ..кмк перебор :lol: В таких поездках надо все старасться в меру - глупо проехать пять тысяч км что просто окунуться в болото на неделю - кмк куда инетереснее побольше покататься (но не затаскаными асфальтовыми маршрутами)

бездорожье там как на рыбачем наверно. только какой процент засад, а какой "шоссе" не понятно

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
бездорожье там как на рыбачем наверно. только какой процент засад, а какой "шоссе" не понятно

А..ну тогда ок...по Рыбачьему я на 31АТ катался..правда токо по дорожкам.. главное чтобы не 500км такого :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А..ну тогда ок...по Рыбачьему я на 31АТ катался..правда токо по дорожкам.. главное чтобы не 500км такого :blink:

 

Ну и на Укоке, если сильно с дорог не сворачивать, то на хорошем стандарте можно ездить, кмк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

qzmn: а какой смысл от Бертека пересекать хребет (через перевалы, названия которых ты приводишь) и выезжать к Джазатору (Беляшам)? Вроде особых достопримечательностей там не нашел. Борьба с бездорожьем как таковая - 100% не является целью поездки :) Если, конечно, там проходимо для нас - можно поехать так, чтобы другой дорогой возвращаться... Но это будем смотреть по месту.

 

Но, самое главное - это переправа через Ак-Алаху (перед Бертеком). Она возможна тупо на 50% (либо да, либо нет) - как повезет с погодой. Пройдет дождь за день до нашего приезда - и воды в реке будет столько, что не переедет ничто. Если переправа будет для нас невозможна - значит и обратно будет только одна дорога (по которой приедем).

За переправой собственно 2 основных достопримечательности Укока: 1) петроглифы "Бертекская писаница" и 2) раскопаный курган "принцессы Укока". Можно взять лодку-надувнушку на случай разлива реки (если кто на пикапе возьмется везти).

 

По пробегу: от Кош-Агача до Аргамджи 130 км (из них первые 100 - просто "грейдер"). От Аргамджи до Бертека - 21км. Так что все не так страшно :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
qzmn: а какой смысл от Бертека пересекать хребет (через перевалы, названия которых ты приводишь) и выезжать к Джазатору (Беляшам)? Вроде особых достопримечательностей там не нашел. Борьба с бездорожьем как таковая - 100% не является целью поездки :) Если, конечно, там проходимо для нас - можно поехать так, чтобы другой дорогой возвращаться... Но это будем смотреть по месту.

 

Но, самое главное - это переправа через Ак-Алаху (перед Бертеком). Она возможна тупо на 50% (либо да, либо нет) - как повезет с погодой. Пройдет дождь за день до нашего приезда - и воды в реке будет столько, что не переедет ничто. Если переправа будет для нас невозможна - значит и обратно будет только одна дорога (по которой приедем).

За переправой собственно 2 основных достопримечательности Укока: 1) петроглифы "Бертекская писаница" и 2) раскопаный курган "принцессы Укока". Можно взять лодку-надувнушку на случай разлива реки (если кто на пикапе возьмется везти).

 

По пробегу: от Кош-Агача до Аргамджи 130 км (из них первые 100 - просто "грейдер"). От Аргамджи до Бертека - 21км. Так что все не так страшно :)

 

Разумееться, что речь о таком маршруте идет в том случае, если он проходим. А цель его - не возвращаться тойже дорогой, что приехали. Что касается Беляшей, то едут обычно чуть дальше до слияния рек Аргута и Карагема. Но нам в общем то можно туда и не ехать :)

На стороне Бертека еще к озеру Кальджин Коль можно подъехать. Хотя оно симпатечнее будет смотреться с какой нить близлежащей горы)

 

Кроме Телецкого и Укока есть еще какие нить идеи в тех краях?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал тему, где буду "концентрировать" инфу о поездке: http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=5322

Она "только для чтения", чтобы быстро находить инфу. Все обсуждения - здесь.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ТУТ инфа о архитектурном фестивале который будет в конце этого лета на Алтае. Правда организаторы сами еще не знают точного места проведения и времени окончания строительства объектов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

2 года назад на Укоке была одна проходимая дорога. От теплого ключа на запад до заставы и обратно. Остальное - болота, где сидели зилы и камазы. От Беляшей на Укок дороги вроде не было. Уточню у местных.

 

По маршруту и местам мои предложения:

 

1. От Усть-Семы уходим с Чуйского тракта на запад. В районе с.Ануй смотрим водопады на р.Шинок, Денисову пещеру. (прим- традиционные места туристов, лучше оставить на конец поездки если будет время)

 

2. Далее через Усть-Кан, Усть-Коксу и Мульту. Там есть музей Рериха, но нам туда не надо. Нам на юг по накатанной джиперами дороге (возможно рубилово) к Мультинским озерам в поисках Шамбалы. От туда можно полюбоваться на Белуху.

 

galery_1175851538.jpg

 

galery_1175851393.jpg

 

249447.jpg

 

nizn_multa.jpg

верхнее мульт.озеро - самое дикое!

 

3. От туда хотелось бы добрать до Кучерлинского озера. Надо узнавать о дороге. В крайнем случае, у меня там есть знакомый джипер на шишиге, который может забросить на экскурсию. Или посоветует сотоварища.

 

208408_18.jpg

 

4. От Тюнгура до Иня идет дорога (уточню еще раз, но вроде была). По пути можно посмотреть каменных воинов. От Иня снова по Чуйскому тракту. Между Иней и Чибитом смотрим скалы Ак-Бом, пороги, урочище Албак-Таш, наскальные рисунки.

 

5. 1822049.jpg

 

В Акташе уходим на север к Усть-Улагану, через Ворота Дьявола (красные ворота), Балыктуюль, как я ездила 2 года назад. Смотрим Пазырыкские курганы, преодолеваем перевал Кату-Ярык (пока еще самый опасный на Алтае, но проезжается), ночуем на берегу Чулышмана. Можно поднять немного на север вдоль реки, посмотреть каменные грибы и водопады. До Телецкого доезжать не вижу смысла, т.к. придется возвращаться тем же маршрутом и ничего "особенно", ради чего терять время там нет. Вместе Телецкого предлагаю второе по крупности озеро Алтая - Джулукуль.

 

6. dgulukul.jpg

 

58.jpg

 

d03-3.jpg

 

Возвращаемся в Акташ и далее по Ч.тракту до Кош-Агача и через Кокорю пойти на восток в Туву до оз. Джулукуль. Асфальта нет, колея. Едем через хр.Чихачева. Верхогорье - альпийские луга, птичьи базары, дорога не заезженная, так что можем никого не встретить. Далее можно сделать петельку через Туву и вернуться на большую землю.

 

для справки:

Джулукуль - второе по величине озеро Горного Алтая после Телецкого озера и самый крупный водоем Юго-Восточного Алтая. В переводе с алтайского, "Джулукуль" означает "Летнее озеро".

 

Озеро Джулукуль расположено на Чулышманском плато, у южных границ Алтайского государственного заповедника, на высоте 2200 метров над уровнем моря под высокой стеной Шапшальского хребта. Длина озера более 10 километров, в центре озера есть острова. Здесь находится единственная в России колония большого баклана - разве мы можем это пропустить?? :-)

 

В районе озера расположены более 250 мелких озер. Джулукуль богато рыбой (хариус) и планктоном, в летний сезон здесь много водоплавающих птиц.

 

Вокруг озера - тундростепь, древний ландшафт, когда-то распространенный на территории всей Сибири. Заросли карликовой березки и степные травы; тундровые кулики и одновременно суслики. Поразительное смешение флоры и фауны севера и юга Северной Азии.

 

Из озера Джулукуль берет начало река Чулышман.

 

На обратном пути из Тувы поднимаемся Ч.трактом, смотрим ледник Ак-Тру недалеко от Акташа, южнее тракта.

 

Маршрут можно закольцевать. Я еще подниму свои карты, треки инфу и обрисую приоритетные места для посещения и наиболее логичный маршрут перемещений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гость выше - это была я.

 

Итого:

 

Укок - выйти с плато можно несколькими маршрутами, если не хочется идти обратно, но тогда предстоят броды и могут быть довольно глубокими.

Вот отчет омской команды http://www.gehtsoft.ru/egeht/max/

Вот новосибирцы http://www.wilddim.ru/report_ukok08.shtml

 

Мультинские в погран зоне, надо оформлять пропуск. До Мульты можно проехать на легковой. Дальше колеи с камнями и водой, в низинках грязь.

Вот отчет наших новосибирских коллег с точками и треками:

http://www.activesys.ru/tr/mult/multa.htm

 

оз. Джулукуль - недалеко есть озеро Хиндиктиг-Коль, там был тойотовод e-geht - вот отчет с треками

http://www.gehtsoft.ru/egeht/0608_Tuva.shtml

Еще небольшое описание перевала Бугузун и этих озер на кешинге

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1768

И конечно же, отчет nublan с фотками :-)

http://nub1an.livejournal.com/112010.html

http://nub1an.livejournal.com/112631.html

 

IMG_3774.jpg

 

 

 

Еще инфа о пропусках - срок рассмотрения 30 дней с момента подачи.

Приказ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по пропускам. Нужна ли генералка на авто или можно с рукопиской лезть в погранзону. Или вообще для дальней поездки лучше сделать генералку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос по пропускам. Нужна ли генералка на авто или можно с рукопиской лезть в погранзону. Или вообще для дальней поездки лучше сделать генералку?

На Кольский пропуска получали, там просто писали госномера авто и ФИО людей едущих на ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...