otmorozen Report post Posted March 3, 2009 Надо мне тоже чтоли представится. Тоже хочу с вами скататся. А то меня знает только Ach, да и то очно заочно в интернете))) Андрей, Москва. Авто: ренг 2,4, автомат, 31ат. В планах: небольшой лифт, лебедка, мт, пороги. Сейчас авто чинится. С Аch уже обсуждал, думаю определится и встретится с вами всеми ближе к маю. З.ы. Вот еще интересная ссылка про Укок: http://info.drom.ru/adventures/travel/9298/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
solyaris Report post Posted March 3, 2009 Лебедка не так существенна - и у меня и у Сашки Ача лебедки есть (будет ли у solarisa не знаю) но при движении коллективом одной-двух лебедок хватит на всех. (у мну правда мотор сгорел но это временно) У меня вряд ли будет, если конечно на Дислокации что-нибудь не выиграю ))))) Про резину - будет МТ Quote Share this post Link to post Share on other sites
Варяг Report post Posted March 3, 2009 если конечно на Дислокации что-нибудь не выиграю ))))) Орден сутулова! Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 3, 2009 Значит народ, чтоб примерно знали на что подписываетесь Примерный план: 1) едем по чуйскому тракту почти до конца (до Акташа), временами едем по _старому_ чуйскому тракту 2) едем в долину Чулышмана (через горы-перевалы - вот та фотка, что я выкладывал - это спуск в долину) и на южный берег Телецкого озера 3) возвращаемся в Акташ, получаем пропуска в погранзону 4) едем на плато Укок (это собственно основная часть поездки) 5) если остается время - делаем крюк через красивые второстепенные дороги до Бийска, чтобы не ехать два раза по чуйскому тракту и посмотреть побольше. Треки я нарисую, и точки интересностей соберу воедино. Quote Share this post Link to post Share on other sites
solyaris Report post Posted March 3, 2009 по времени, я так понимаю, 3 недели? надо будет посчитать общий километраж, чтобы прикинуть бюджет на машину... Что у нас с условиями ночевки? Я свою маму хочу взять с собой Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 3, 2009 по времени, я так понимаю, 3 недели? надо будет посчитать общий километраж, чтобы прикинуть бюджет на машину... Что у нас с условиями ночевки? Я свою маму хочу взять с собой 3 недели, километраж - 10 ткм. Ночевки - в основном, автономные в палатках. Остановки в "цивилизации" (очень относительной! "бабла нет и не предвидится" ) будут, но редко (помыться и т.п.). Смотри, конечно, сам, но если человек не готов к походной жизни (что питьевая вода - под ногами, туалет - "вот там", а комары - везде) - охренеет (это мягко сказано) от всего этого, тем более за 3 недели. Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 3, 2009 3 недели, километраж - 10 ткм. Ночевки - в основном, автономные в палатках. Остановки в "цивилизации" (очень относительной! "бабла нет и не предвидится" ) будут, но редко (помыться и т.п.). Смотри, конечно, сам, но если человек не готов к походной жизни (что питьевая вода - под ногами, туалет - "вот там", а комары - везде) - охренеет (это мягко сказано) от всего этого, тем более за 3 недели. В Индии и Непале прожил 4 месяца, меня не пугает азиатский быт Оч. хотса на трэк предпологаемый поглядеть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 3, 2009 В Индии и Непале прожил 4 месяца, меня не пугает азиатский быт Оч. хотса на трэк предпологаемый поглядеть. Я не про потенциальных участников, которые вот здесь пишут (все более-менее куда-то ездили, и комаров не пугаются, думаю. Но Индия и Непал - это несомненный зачет Такой опыт действительно мало у кого есть), а про тех, кого взять с собой Трек пока только у меня в голове Нарисую - выложу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
solyaris Report post Posted March 3, 2009 Я не про потенциальных участников, которые вот здесь пишут (все более-менее куда-то ездили, и комаров не пугаются, думаю. Но Индия и Непал - это несомненный зачет Такой опыт действительно мало у кого есть), а про тех, кого взять с собой Трек пока только у меня в голове Нарисую - выложу. Я конечно не раз говорил с ней на эту тему, но очень ей хочется со мной поехать. Хотя, как говорят семейные предания - прошла весь Урал на пролетке, побережье Черного моря исходила пешком, в парусном спорте отметилась. Так что ее голыми руками не возьмешь )))))))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 3, 2009 вот нашел фотоочет про Укок неплохо описывающий картину http://www.altay4x4.ru/component/option,co...0/limitstart,0/ возможные преграды: каменный триал (аля кольский), верховые болота , броды рек неизвестной глубины (вроде не большой). Судя по отчетам шеви нива уже туда не едет. Есть прикидки по сложности маршрута на самом Укоке? цитата отсюда http://www.mbo4x4.ru/index.phtml?way=forum&ID=1997 Маршрут лостаточно тяжелый, как для техники так и для людей. Основные моменты для машин 1. перегон Новосибирск Кош-Агач дорога хорошая, но длинная (900км) 2. перевал Теплый ключ(нужны цепи) 3. переправа через р. Джазатер (ширина до 150м, глубина 0,8-1м) (шноркель+гидроизоляция) 4. Летом горная тундра раскисает, много грязи. 5. Тундра покрыта низкими деревцами, в зарослях прячутся камни 6. Последняя заправка в Кош-Агаче, с собой горючки брать на 500км бездорожья 7.Нет связи. для людей: 1.Холодно(ночью снег падает). http://www.gismeteo.ru/mtowns/36259.htm 2. Могут не пустить 3.Нельзя охотиться(зато фотоохота и рыбалка) конец цитаты вот еще интересно http://mustagclub.ru/blog/экспедиция-укок-...ами-древних-ск/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 4, 2009 Я конечно не раз говорил с ней на эту тему, но очень ей хочется со мной поехать. Хотя, как говорят семейные предания - прошла весь Урал на пролетке, побережье Черного моря исходила пешком, в парусном спорте отметилась. Так что ее голыми руками не возьмешь )))))))) Если честно - я против. Увы, но опыт показывает, что взятие в поездку жен/мам/итд, которые раньше (или очень давно) никуда не ездили - плох для всех. Они начинают мозг выносить всем участникам поездки - тут ехать плохо, там останавливаться страшно, итп. Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 4, 2009 По укоку неплохой маршрут такой: кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - джазатор – аргут- джазатор- кош-агач. Это, правда, 500 км бездорожья/дорог без покрытия, многовато по времени наверно выйдет. Это разумная программа макимум, кмк можно чуть сократить : кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - кош-агач. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted March 4, 2009 По укоку неплохой маршрут такой: кош-агач - теплый ключ - калгуты - аргамджи - бертек - кальджин коль - акколь - бугумуюз - джазатор – аргут- джазатор- кош-агач Это, правда, 500 км бездорожья/дорог без покрытия, многовато по времени наверно выйдет Надо будет поглядетиь...каков именно уровень бездорожья - если на лебедках .500 км ..кмк перебор В таких поездках надо все старасться в меру - глупо проехать пять тысяч км что просто окунуться в болото на неделю - кмк куда инетереснее побольше покататься (но не затаскаными асфальтовыми маршрутами) Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 4, 2009 Надо будет поглядетиь...каков именно уровень бездорожья - если на лебедках .500 км ..кмк перебор В таких поездках надо все старасться в меру - глупо проехать пять тысяч км что просто окунуться в болото на неделю - кмк куда инетереснее побольше покататься (но не затаскаными асфальтовыми маршрутами) бездорожье там как на рыбачем наверно. только какой процент засад, а какой "шоссе" не понятно Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted March 4, 2009 бездорожье там как на рыбачем наверно. только какой процент засад, а какой "шоссе" не понятно А..ну тогда ок...по Рыбачьему я на 31АТ катался..правда токо по дорожкам.. главное чтобы не 500км такого Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 4, 2009 А..ну тогда ок...по Рыбачьему я на 31АТ катался..правда токо по дорожкам.. главное чтобы не 500км такого Ну и на Укоке, если сильно с дорог не сворачивать, то на хорошем стандарте можно ездить, кмк. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 4, 2009 qzmn: а какой смысл от Бертека пересекать хребет (через перевалы, названия которых ты приводишь) и выезжать к Джазатору (Беляшам)? Вроде особых достопримечательностей там не нашел. Борьба с бездорожьем как таковая - 100% не является целью поездки Если, конечно, там проходимо для нас - можно поехать так, чтобы другой дорогой возвращаться... Но это будем смотреть по месту. Но, самое главное - это переправа через Ак-Алаху (перед Бертеком). Она возможна тупо на 50% (либо да, либо нет) - как повезет с погодой. Пройдет дождь за день до нашего приезда - и воды в реке будет столько, что не переедет ничто. Если переправа будет для нас невозможна - значит и обратно будет только одна дорога (по которой приедем). За переправой собственно 2 основных достопримечательности Укока: 1) петроглифы "Бертекская писаница" и 2) раскопаный курган "принцессы Укока". Можно взять лодку-надувнушку на случай разлива реки (если кто на пикапе возьмется везти). По пробегу: от Кош-Агача до Аргамджи 130 км (из них первые 100 - просто "грейдер"). От Аргамджи до Бертека - 21км. Так что все не так страшно Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted March 4, 2009 qzmn: а какой смысл от Бертека пересекать хребет (через перевалы, названия которых ты приводишь) и выезжать к Джазатору (Беляшам)? Вроде особых достопримечательностей там не нашел. Борьба с бездорожьем как таковая - 100% не является целью поездки Если, конечно, там проходимо для нас - можно поехать так, чтобы другой дорогой возвращаться... Но это будем смотреть по месту. Но, самое главное - это переправа через Ак-Алаху (перед Бертеком). Она возможна тупо на 50% (либо да, либо нет) - как повезет с погодой. Пройдет дождь за день до нашего приезда - и воды в реке будет столько, что не переедет ничто. Если переправа будет для нас невозможна - значит и обратно будет только одна дорога (по которой приедем). За переправой собственно 2 основных достопримечательности Укока: 1) петроглифы "Бертекская писаница" и 2) раскопаный курган "принцессы Укока". Можно взять лодку-надувнушку на случай разлива реки (если кто на пикапе возьмется везти). По пробегу: от Кош-Агача до Аргамджи 130 км (из них первые 100 - просто "грейдер"). От Аргамджи до Бертека - 21км. Так что все не так страшно Разумееться, что речь о таком маршруте идет в том случае, если он проходим. А цель его - не возвращаться тойже дорогой, что приехали. Что касается Беляшей, то едут обычно чуть дальше до слияния рек Аргута и Карагема. Но нам в общем то можно туда и не ехать На стороне Бертека еще к озеру Кальджин Коль можно подъехать. Хотя оно симпатечнее будет смотреться с какой нить близлежащей горы) Кроме Телецкого и Укока есть еще какие нить идеи в тех краях? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted March 7, 2009 Сделал тему, где буду "концентрировать" инфу о поездке: http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=5322 Она "только для чтения", чтобы быстро находить инфу. Все обсуждения - здесь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted April 8, 2009 Вот ТУТ инфа о архитектурном фестивале который будет в конце этого лета на Алтае. Правда организаторы сами еще не знают точного места проведения и времени окончания строительства объектов. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Гость Report post Posted April 8, 2009 2 года назад на Укоке была одна проходимая дорога. От теплого ключа на запад до заставы и обратно. Остальное - болота, где сидели зилы и камазы. От Беляшей на Укок дороги вроде не было. Уточню у местных. По маршруту и местам мои предложения: 1. От Усть-Семы уходим с Чуйского тракта на запад. В районе с.Ануй смотрим водопады на р.Шинок, Денисову пещеру. (прим- традиционные места туристов, лучше оставить на конец поездки если будет время) 2. Далее через Усть-Кан, Усть-Коксу и Мульту. Там есть музей Рериха, но нам туда не надо. Нам на юг по накатанной джиперами дороге (возможно рубилово) к Мультинским озерам в поисках Шамбалы. От туда можно полюбоваться на Белуху. верхнее мульт.озеро - самое дикое! 3. От туда хотелось бы добрать до Кучерлинского озера. Надо узнавать о дороге. В крайнем случае, у меня там есть знакомый джипер на шишиге, который может забросить на экскурсию. Или посоветует сотоварища. 4. От Тюнгура до Иня идет дорога (уточню еще раз, но вроде была). По пути можно посмотреть каменных воинов. От Иня снова по Чуйскому тракту. Между Иней и Чибитом смотрим скалы Ак-Бом, пороги, урочище Албак-Таш, наскальные рисунки. 5. В Акташе уходим на север к Усть-Улагану, через Ворота Дьявола (красные ворота), Балыктуюль, как я ездила 2 года назад. Смотрим Пазырыкские курганы, преодолеваем перевал Кату-Ярык (пока еще самый опасный на Алтае, но проезжается), ночуем на берегу Чулышмана. Можно поднять немного на север вдоль реки, посмотреть каменные грибы и водопады. До Телецкого доезжать не вижу смысла, т.к. придется возвращаться тем же маршрутом и ничего "особенно", ради чего терять время там нет. Вместе Телецкого предлагаю второе по крупности озеро Алтая - Джулукуль. 6. Возвращаемся в Акташ и далее по Ч.тракту до Кош-Агача и через Кокорю пойти на восток в Туву до оз. Джулукуль. Асфальта нет, колея. Едем через хр.Чихачева. Верхогорье - альпийские луга, птичьи базары, дорога не заезженная, так что можем никого не встретить. Далее можно сделать петельку через Туву и вернуться на большую землю. для справки: Джулукуль - второе по величине озеро Горного Алтая после Телецкого озера и самый крупный водоем Юго-Восточного Алтая. В переводе с алтайского, "Джулукуль" означает "Летнее озеро". Озеро Джулукуль расположено на Чулышманском плато, у южных границ Алтайского государственного заповедника, на высоте 2200 метров над уровнем моря под высокой стеной Шапшальского хребта. Длина озера более 10 километров, в центре озера есть острова. Здесь находится единственная в России колония большого баклана - разве мы можем это пропустить?? :-) В районе озера расположены более 250 мелких озер. Джулукуль богато рыбой (хариус) и планктоном, в летний сезон здесь много водоплавающих птиц. Вокруг озера - тундростепь, древний ландшафт, когда-то распространенный на территории всей Сибири. Заросли карликовой березки и степные травы; тундровые кулики и одновременно суслики. Поразительное смешение флоры и фауны севера и юга Северной Азии. Из озера Джулукуль берет начало река Чулышман. На обратном пути из Тувы поднимаемся Ч.трактом, смотрим ледник Ак-Тру недалеко от Акташа, южнее тракта. Маршрут можно закольцевать. Я еще подниму свои карты, треки инфу и обрисую приоритетные места для посещения и наиболее логичный маршрут перемещений. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Бригантина Report post Posted April 10, 2009 Гость выше - это была я. Итого: Укок - выйти с плато можно несколькими маршрутами, если не хочется идти обратно, но тогда предстоят броды и могут быть довольно глубокими. Вот отчет омской команды http://www.gehtsoft.ru/egeht/max/ Вот новосибирцы http://www.wilddim.ru/report_ukok08.shtml Мультинские в погран зоне, надо оформлять пропуск. До Мульты можно проехать на легковой. Дальше колеи с камнями и водой, в низинках грязь. Вот отчет наших новосибирских коллег с точками и треками: http://www.activesys.ru/tr/mult/multa.htm оз. Джулукуль - недалеко есть озеро Хиндиктиг-Коль, там был тойотовод e-geht - вот отчет с треками http://www.gehtsoft.ru/egeht/0608_Tuva.shtml Еще небольшое описание перевала Бугузун и этих озер на кешинге http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1768 И конечно же, отчет nublan с фотками :-) http://nub1an.livejournal.com/112010.html http://nub1an.livejournal.com/112631.html Еще инфа о пропусках - срок рассмотрения 30 дней с момента подачи. Приказ Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted April 11, 2009 Вопрос по пропускам. Нужна ли генералка на авто или можно с рукопиской лезть в погранзону. Или вообще для дальней поездки лучше сделать генералку? Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted April 11, 2009 Вопрос по пропускам. Нужна ли генералка на авто или можно с рукопиской лезть в погранзону. Или вообще для дальней поездки лучше сделать генералку? На Кольский пропуска получали, там просто писали госномера авто и ФИО людей едущих на ней. Quote Share this post Link to post Share on other sites
solyaris Report post Posted April 24, 2009 Народ, а поехали вот сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Белуха Быть на Алтае и не заехать на самую его "вершинку", очень хотелось бы, тем более там совсем недалеко )))))))) Quote Share this post Link to post Share on other sites