Jump to content

Recommended Posts

Клуб "Внедорог" приглашает всех желающих присоединится к экспедиции по старинному Смоленскому тракту. Поездка ориентирована на стандартные внедорожники, в экспедиции ожидается участки проходимые только на полноприводных внедорожниках.

Даты экспедиции: с 21 по 23 февраля 2009

Формат: линейная экспедиция

Ночевки: в гостиницах г.Вязьма и г. Смоленск

Цель: преодолеть маршрут древнего Смоленского тракта, посетить интересные места рядом с маршрутом, немного поколбаситься, весело отдохнуть вечером в гостиницах.

 

Маршрут (красным - сложнопроходимые участки ):

день 1 Москва-Можайск-Уваровка-Бородинское поле-Цветковский -Дурыкино-Зубково-Гагарин-Темкино-Вязьма

день 2 Вязьма-Семлево-Бушуково-Чеботово-Васино-Догобуж-(Р-134)Кардымово-Смоленск

день 3 Смоленск-Москва по М1

 

Историческая справка:

Смоленский тракт. Одна из старейших смоленских дорог, возникновение которой относится к ХIV-ХV вв.

 

Вначале она была сухопутно-водной. Ее описывает австрийский посол С. Герберштейн в своих "Записках о Московитских делах" (Вена, 1557 г.).

В последующие годы дорога постепенно спрямляется и становится "прямоезжей". Контуры ее можно проследить по разрядным столбцам 1654 г., где описан Смоленский поход царя Алексея Михайловича с указанием мест ночлегов и расстояния между ними. Сведения о дороге даны в книгах А. Мейерберга "Путешествие в Московию" (1661 г.) и "Сказание Адольфа Лизека о посольстве в Россию" (1675 г.), а также в "Путевом дневнике" стольника П.А. Толстого, отправленного в 1697 г. из Москвы на учебу за границу.

К середине ХVIII в. дорога окончательно оформилась, была застолблена и оборудована почтовыми станциями и постоялыми дворами.

Старая Смоленская дорога на протяжении веков была кратчайшим сухопутным путем в Европу. В 1812 г. по ней отступали русские войска до Москвы, а затем шло преследование отступающей наполеоновской армии. Через 100 лет, в 1912 г., по ней состоялся крестный ход с иконой Смоленской Божьей Матери Одигитрии от Смоленска до Бородинского поля, повторивший путь Иконы с русскими войсками в 1812 г. Сохранилось описание маршрута с указанием всех населенных пунктов и расстояния между ними. Дорога проходила по пяти уездам Смоленской губернии:

Смоленский уезд - Волчейка, Козино, Лубино, Лешино, Бредиха, Кузино, Любково, Слотово, Кунцево;

Духовщинский уезд - Пнева Слобода, Скрышево, Красная ель, Макеевская, Соловьево;

Дорогобужский уезд - Коровники, Челновая, Дубки, Михайловка, Быково, Гончарово, Усвятье, Хатычка, Шагирки, г.Дорогобуж, Кузяево, Митюшино, Благовещение, Болдин монастырь, Щербинино, Васино, Славково, Чеботово, Прудище, Зарубежи;

Вяземский уезд - Башуково, Лаптево, Станище, Семлево, Дягилево, Замарацские дворы, Ново-Троицкое, Поляново, Старое Поляново, Ечеистова Слобода, Юренево, Гулино, Лукьяново, г.Аязьма, Мясоедово (Гурки тож), Федоровское, Лежные дворы, Теплуха, Царево-Займище, Красная Слобода;

Гжатский уезд - Семешкино, Ломы, Колокольня, г.Гжатск, Ивашково, Старое, Поляниново, Жулево, Свистово, Дурыкино, Халево, Дровнино, Григорово, Дорофеевка.

Через две версты начинается Можайский уезд Московской губернии.

Общая протяженность более 250 верст.

В 1830-е гг. была сделана попытка шоссировать Старую Смоленскую дорогу, но из-за дороговизны и злоупотреблений подрядчиков шоссе было устроено только на участке Смоленск - Соловьево. Прошло оно не по старой дороге, а по указанию начальника путей сообщения генерала К.Ф. Толя через Гедеоновку, Сеньково, Кардымово и т.д.

Генерал Толь в 1812 г. был квартирмейстером 1-й армии, войска которой при отходе из Смоленска по Старой Смоленской дороге были обстреляны артиллерией противника из-за Днепра, откуда хорошо просматривалась дорога; чтобы избежать этого в последующих возможных ситуациях, дорога была проложена севернее, по пересеченой местности.

Взято с http://nasledie.smolensk.ru/pkns/index.php...&Itemid=119

 

Достопримечательности по маршруту:

1. Бородинское поле

2. Колоцкий монастырь

3. Клад Наполеона - тайгик геокешинга http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4036

4. Болдинский Свято-Троицкий мужской монастырь http://admin.smolensk.ru/tour_sp/stgbm.htm

5. Старинный город Дорогобуж http://admin.smolensk.ru/tour_sp/dor.htm

6. Соловьева перправа http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1509

И еще многое другое. Более подробная информация о маршруте будет опубликована в ближайшее время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

желательно уточнить стоимость гостиниц и приблизительный километраж поездки

Share this post


Link to post
Share on other sites
желательно уточнить стоимость гостиниц и приблизительный километраж поездки

Постараюсь выложить более подробную инфу после 9ого февр. Маршрут предварительно уже прописан, но уточняем детали по старинным картам. :)

ЗЫ: Замечу что мы не ездили по этому маршруту и я ориентируюсь на описания, найденные в интернете.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Желательно еще уточнить количество звезд у гостиниц. А то может и не стоит туда ехать :blink:

Улыбнуло. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Вязьмы до Дорогобужа я проезжал прошлым летом. Летом там все едется легко на любой машине, что зимой, можно только гадать. Но у Чеботово построили полноценный ж/б мост, так что можно уйти на трассу через Издешково. Зачем сделали мост мне не ясно, если только тракт закатают в асфальт, как планировали давно. Очень жаль, если так...

i-303.jpg

Вообще тракт на этом участке очень интересен. Как-то давно обсуждали на вашем форуме поездку в те края, но так и не собрались тогда.

Полный фотоальбом, как съездили тем летом здесь. http://foto.mail.ru/mail/nivavoevod/297 Если будет интерес, можно собраться таки по весне-лету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет

 

К сожалению фотки не открываются с работы - погляжу вечром из дома. Если честно меня настораживает несколько другое - как бы не получилось слишком легко.

Однозначно "колбаса" будет на участке Дурыкино-Зубково-Гагарин . Судя по прошлому выходному (мы ездили по Тульской) сейчас снежный покров проходим например для моей авто (резина 31 хакапелита зимняя). В любом случае если не можем пробится то это кусочек объезжается по асфальту по М1.

Далее старая дорога от Гагарина шла на Вязьму севернее М1 однако сейчас там ничего нет - пока выясняем. Если там не лес, а поля думаю что можно попробовать там проехать. Если нет то уходим на юг на Темкино и едем в сторону Вязьмы

А вот кусок от Вязьмы к Дорогобужу боюсь окажется слишком легкий - запланированый сложный участок Бушуково-Чеботово судя по инфе от Voevod сейчас может оказаться асфальтом. Хотя в любом случае по пути есть много овтороток на интересные объекты - где поколбасится найдем.

Повторюсь - я планирую ехать на 31 хакапелите и Сашка Ach на рэнге тоже на ней.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть желание проехать, но так ли проходима для стандартных эти места? Напрягают Фото

если не секрет, то какая машина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти фотки, это в стороне от тракта. Там много чего интересного, но все в стороне от тракта. Сам тракт, думаю, пролетите сейчас очень быстро, думаю, должны им сейчас пользоваться местные, очень хорошая срезка между Дорогобужем и Вязьмой. Из интересностей, пожалуй, Болдинский монастырь доступен. А вот весной, говорят, Днепр и Осьма разливается на километры и эта дорога становится абсолютно не проходима из-за километрового брода. Вот посмотреть бы!

А самое интересное там можно увидеть тут http://topoatlas.narod.ru/67_2/small/smolensk24.jpg Ниже Абрамово-Михеевки до берега Осьмы. Кстати, кто-нибудь видел на каких-нибудь картах такие откровения, как БЛИНДАЖИ, поделитесь инфой. Так и не понял, нафига так откровенно пропечатали. Сейчас там валят лес белорусы и порядочно подпортили природу, так что, возможно и есть туда проезжая дорога сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Кир и Voevod - парни, большое спасибо за инфу!!!

 

2 Voevod - у тебя случайно нету фоток этих блиндажей? Как раз то что надо рубануться бы к ним...если они там правда есть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть только одна фотка ж/б-блиндажа, сделанная в 2005 году. Помню, что их там было три штуки рядом, координаты тогда не забили, сейчас жалею. Сейчас под снегом не найти, а может вообще в землю ушли уже. А вообще весь район от Болдино и до Осьмы, это старый полигон 1930-х годов. Место крайне интересное, инфы собрал по нему много, но все равно нет уверенности, что же там было на самом деле. Есть огромное желание сгонять туда более основательно и изучить местность. Природа там сами видите какая и даже просто походить по округе интересно. Есть инфа по другие ж/б укрепления, но надо проверять.

i-472.jpg

i-473.jpg

i-471.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
если не секрет, то какая машина?

Субару Форестер последний на механике с понижайкой, но понижайка слабая. Кроссовер короче говоря

Share this post


Link to post
Share on other sites
Субару Форестер последний на механике с понижайкой, но понижайка слабая. Кроссовер короче говоря

Ясно. Про кросовер действительно не уверен, велики шансы повредить "брюхо".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже хочу поучаствовать в мероприятии, только выбор резины у меня не велик: Cooper ATR или Yokohama MT.

Посмотрим на погоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже хочу поучаствовать в мероприятии, только выбор резины у меня не велик: Cooper ATR или Yokohama MT.

Посмотрим на погоду.

Судя по всему, машина MPS? Лучше об этом писать сразу в сообщения, для болле быстрого понимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже хочу поучаствовать в мероприятии, только выбор резины у меня не велик: Cooper ATR или Yokohama MT.

Посмотрим на погоду.

Отлично, присоеденяйтесь! А что за машина?

Про резину действительно надо будет смотреть ближе к 21му..если будет 0 или + то я мб на МТхе поеду.

В принципе самое сложное пробить колею первйо машиной, остальным уже будет легко.

Постараюсь на след недели выложить более подробно план про маршрут, места куда можно отъехать и поглядеть интересности и инфу про гостинице.

Числа 16ого планирую звонить и бронировать места в гостиницах так что желательно хотя бы предварительно определится с соcтавом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, кто-нибудь видел на каких-нибудь картах такие откровения, как БЛИНДАЖИ, поделитесь инфой. Так и не понял, нафига так откровенно пропечатали. Сейчас там валят лес белорусы и порядочно подпортили природу, так что, возможно и есть туда проезжая дорога сейчас.

Именно на картах не видел, а вот на брянщине есть реплика (хотя может и просто востановленая) партизанская землянка. Побывать интересно, но проездом кукда-нить, только всё ни как не соберусь в те края...

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3111

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4793

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что за машина?

Mitsubishi Montero Sport - MMS, как Яков уже написал. Надеюсь, что к весне будет и лебедка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Именно на картах не видел, а вот на брянщине есть реплика (хотя может и просто востановленая) партизанская землянка. Побывать интересно, но проездом кукда-нить, только всё ни как не соберусь в те края...

Был там, сильно окультуренное место.. заехать и отдать дань уважения безусловно надо, но чего то инетерсного особо не узрел.. ходят туристы туда сюда, матерятся, песни горланят ...противно както от всего становится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А не рассматривается вариант ночевок в палатках?

есть красивые места где можно встать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А не рассматривается вариант ночевок в палатках?

Нет.

Во первых маршрут тем и хорош что есть гостинцы - от добра добра... В Вязьме мы ночевали в гостинице - стоила копейки, там правда стоянка охраняемая в некотором отдалении. К примеру после экскаваторов (и -17 на улице) мы славно "зажгли" в гостинице...

Во вторых закладывая палатки мы начинаем зависеть от температуры - погода как мы видим капризна - то ноль то -20. Я чейта ниже -10 не готов...

В третьих с нами уже планирует ехать несколько человек возможно с женами/подругами - считаю это безроссудство звать людей, не имеющих опыт зимних ночевок ночевать в палатку.

 

И кроме того образовалась очень интересная оффроуд "петля" вокруг Вязьмы по странным замкам, церквям, памятникам и местам боевых действий - оффроуд будет это факт - лишь бы пробиться !!! Поэтому весьма логично остановиться именно в Вязьме и с утра двинуть. Всю инфу выложу чуток попозже (у меня дикий аврал :( )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Думаю, может присоединиться на уазе, только пересечься уже там, а то по трассе обузой будет уазик. В общем, все будет зависеть от планируемого маршрута.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...