дед Report post Posted June 27, 2013 У такой антенны круговая направленность, то есть вперёд будет работать хорошо, а назад на порядок хуже. Думаю, для моих целей нужно ставить спереди, потому как, если ехать по трассе, то интересует информация о "гайцах". Данную информацию вещают встречные дальнобои. Ключевое слово здесь - встречные! А уже когда съехал в "каки", то тут для поддержания связи не нужна "дальнобойность" назад больше 300 метров. Все обычно гуськом едуть! ))) Для наших условий антена должна быть врезной и стоять в "ветко-тени" автомобиля - т.е. где-то на заднем борту (задней двери, итп - у кого что). Всё остальное - неминуемо будет оторвано. Согласен конечно, но тогда не будет выполняться условие на дальность связи вперед! А это важнее. Нужно знать что ждет впереди или кто ))). Идеальный вариант на крыше, но не хочу. Если ставить на крыше, то только на магните (сверху багажник, траки и прочий шмурдяк), а магнит как сказали выше улетит при первой ветке! Так что поэксперементирую! Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted June 27, 2013 Идеальный вариант на крыше, но не хочу. Если ставить на крыше, то только на магните (сверху багажник, траки и прочий шмурдяк), а магнит как сказали выше улетит при первой ветке! Так что поэксперементирую! На крышу, вообще, ставят как раз на багажник. Врезную. Так, чтобы края багажника защищали катушку. Но увы - и это не панацея - срезает ветками и в этом случае. Quote Share this post Link to post Share on other sites
дед Report post Posted June 27, 2013 Будем считать, что антенна - расходник! )))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted June 27, 2013 Будем считать, что антенна - расходник! )))) Дороговат расходник Сзади надо ставить, сзади А проблемы с дальность компенсировать мощностью Посмотрите на любую армейскую технику - "неломаемая" антенна, которая вообще ни с чем не согласуется и 100Вт даже у ранцевой "портативной" радиостанции Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted June 28, 2013 Братцы, зачем пытаться сделать своими руками то, в чем не понимаешь? Зачем изобретать велосипед, если он давно уже изобретен? Есть, к примеру, замечательная контора "Ассоциация-27" (http://www.a27.ru/). Там есть прекрасный специалист по этому делу - Жан Люсьенович. Есть и другие. Они не только настроят КСВ, но и дадут консультацию по месту и способу установки. У них же все это можно приобрести. Мне как-то надо было срочно воткнуть рацию в Тойоту, чтобы ехать с туровцами в Карелию. Этот Жан мне за 5 минут съемную антенну на магните приляпал на крышу с экспедиционным багажником (!) и настроил так, что меня с Ленинградки возле МКАД принимали на Таганке. P.S. Кстати, на счет настройки КСВ. Этот самый Жан Люсьенович как-то быстро и ловко сделал мне тогда с временной магнитной антенной КСВ около 1, т.е. идеально. Я посмотрел, как он это делает, купил в той же Ассоциации-27 КСВ-метр и решил потом делать это сам. Ниже 1,15 мне сделать не удавалось, как ни старался. Это, в общем, тоже хорошо, но так вышло у меня только один раз. А обычно - 1,2. Quote Share this post Link to post Share on other sites