KID Report post Posted November 22, 2009 Задний. Колесо стало восьмерить. При вывешивании берём руками и шевелим, чувствуется люфт во всех направлениях. Вопрос к знатокам, что могло открутится? У меня подозрения на ступичную гайку (как там она правильно называется?). С каким моментом тянуть, чтобы не перетянуть? И чем снимать фиксирующие скобы? Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 22, 2009 Фиксирующие скобы насколько помню там просто огибаются зубилом, гайка откручивается спец головкой. Моменты я не помню, но и не помню чтобы я их мерил - просто тянул трубкой, вставленной в головку. Я думаю Яков ответит подробно - он спец Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 22, 2009 Люфт ступицы у тебя. Во всех направлениях. Подтянуть или заменить подшипники (по состоянию). Нужен 55 головка, 14 головка, молоток, вороток, отвертка. 14 головкой раскручиваешь и снимаешь фланец. Скорее всего вытечет черная жижа (масло+смазка) - это нормально, бортредуктора и полость ступицы сообщаются. Отгибаешь отверткой ус контрящей лепестковой шайбы. Откручиваешь первую гайку на 55. Вынимаешь шайбу с усами (повторно лучше не использовать). Откручиваешь основную гайку на 55, которая держит ступицу. Сдергиваешь ступицу. Смотришь подшипники. Дорожки-раковины-мятые ролики - в помойку. Можешь поменять смазку, коли снял. Обязательно поменяй сальник, у военмоста сальник ступицы отличается от гражданского - цапфы разные. Сборка в обратной последовательности. Тянуть подшипники надо так - тянешь и крутишь одновременно попеременно вправо-влево на несколько оборотов. Это нужно для установки роликов. Момент зятяжки - одной рукой до упора, потом немного отпустить (ловится интуитивно) Затянул первую гайку - ставишь шайбу с усиками, примеряешь какой ус гнуть. Вынимаешь, в тисках гнешь ус (на машине гнуть неудобно, шайба выгибается, в итоге неплотное прилегание загнутого уса). Ставишь шайбу обратно. Ставишь вторую гайку, ее затягиваешь до упора. Проверяешь, легко ли вращается колесо. В случае чего - тянешь все гайки заново. Загибаешь второй ус на внешнею гайку. Ставишь фланец с новой прокладкой. Болты фланца лучше заменить на шпильки. Особенно ценно, если у тебя 6 болтовые ступицы. Использовать только новые гровера, т.к. фланец имеет свойство откручиваться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted November 22, 2009 Спасибо!! Завтра попробую ковырнуть ступицу по твоей инструкции. Самое главное, чтобы ничего не запороть и успешно съездить 28-29. А ездить так можно некоторое время если что? p.s. у меня на 8 болтов на ступице. И ещё дисковые тормоза стоят, там такие же подшипники? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 22, 2009 Спасибо!! Завтра попробую ковырнуть ступицу по твоей инструкции. Самое главное, чтобы ничего не запороть и успешно съездить 28-29. А ездить так можно некоторое время если что? Это лотеря Я не шаман, ничего сказать не могу. Скорее всего, наступит час Х и разрушения начнутся лавинообразно. Что приведет к параличу авто. Есно, час Х наступит в самой Ж... p.s. у меня на 8 болтов на ступице. И ещё дисковые тормоза стоят, там такие же подшипники? Это не играет роли. Единственное отличие - чей конструкции тормоза? Если отад (и еже с ними, кто ставит на вояки гражданские ступицы вместо проставок колеи), то там свой, третий по размеру сальник. Не военный, не гражданский. Если росавто, то все берется с военного моста. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted March 26, 2010 При повороте руля направо начинает что то скрипеть, хабы выключены. С чего начинать осмотр? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted March 26, 2010 При повороте руля направо начинает что то скрипеть, хабы выключены. С чего начинать осмотр? Шкворни. Затем шрус, рулевая... Убедиться, что ничто не за что не задевает Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted March 28, 2010 При повороте руля направо начинает что то скрипеть, хабы выключены. 99% ступица. У меня такое было. Подтяни её. Это часто происходит если установлены дисковые тормоза. Следит надо типа Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted April 16, 2010 Продолжаем) Ставлю дисковые тормоза с дисками и суппортами 3160 (хантер, патриот). Надо заменить передние бортовые валы на задние, т.к. они диннее на 1 см. Снял крышку бортового редуктора и открутил стопорную гайку подшипника с левой резьбой (правая сторона), но вал не выходит. Чего там ещё открутить надо? Я так понимаю надо вытащить сам вал и открутить его от большой шестерни?! Но он не выходит. Не могу книжку найти по воякам, одни спайсера и колхозы в продаже(( Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted April 16, 2010 Мб пригодятся картинки http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/conte...%B0%D0%B7%D0%B0 это задний,но вроде бы аналогично. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кир Report post Posted April 16, 2010 http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/rear2axle.htm Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted April 17, 2010 К сожалению это не то, там регулировка ГП и мост в разрезе в миниатюре. Поеду сегодня книжку искать. Всё же если кто знает, подскажите как бортовой вал вытащить, может он с подшипником выпрессовывается? Quote Share this post Link to post Share on other sites
дед Report post Posted April 17, 2010 На УАЗБУКЕ есть такая книжка в электронном виде "Автомобиль УАЗ-469. Руководство по войсковому ремонту. МО 1983г. (12Мб в формате DjVu)" я всегда ей теперь пользуюсь, если что... http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted April 17, 2010 Есть контакт, 1 взмах молотком и всё готово, вал выпресовывается из подшипника. Собираем в обратной последовательности. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted April 22, 2010 Есть контакт, 1 взмах молотком и всё готово, вал выпресовывается из подшипника. Собираем в обратной последовательности. не успел написать, как ты уже сам разобрался у мну для этих целей резиновый молоток имеется Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted June 23, 2010 При повороте руля стоя на месте ощущаются щелчки (хабы вкл/выкл пофиг). Под нагрузкой появляются посторонние звуки в районе ступицы/поворотного кулака справа. Особенно при вывернутых колёсах в любую сторону, звуки типа тык-тык-тык-тык... Если ехать прямо без нагрузки, т.е. накатом звуков посторонних не наблюдается. Это ШРУС кончается? Сколько обычно проходит времени до его полной кончины? Ездить можно? Возможно ли его заменить не разбирая ступицу? Т.е. разбирать с другой стороны через шкворня и ШОПК, возможно чулок отсоединить? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted June 24, 2010 При повороте руля стоя на месте ощущаются щелчки (хабы вкл/выкл пофиг). Под нагрузкой появляются посторонние звуки в районе ступицы/поворотного кулака справа. Особенно при вывернутых колёсах в любую сторону, звуки типа тык-тык-тык-тык... Если ехать прямо без нагрузки, т.е. накатом звуков посторонних не наблюдается. Это ШРУС кончается? Сколько обычно проходит времени до его полной кончины? Ездить можно? Возможно ли его заменить не разбирая ступицу? Т.е. разбирать с другой стороны через шкворня и ШОПК, возможно чулок отсоединить? Если щелчки при поворотах, то скорее всего шрус уже кончился. Как правило, ездить ещё можно, но нужно быть готовым к замене шруса в полевых условиях. Заменить, не разбирая ступицу, можно: 0. снимаешь колесо и сливаешь масло 1. отсоединяешь рулевую тягу/тяги 2. откручиваешь болтики крышки бортового редуктора и снимаешь его вместе со ступицей. 3. откручиваешь гайку крепления ведущей шестерни бортовой передачи, а также 2 болта крепления опоры подшипника, снимаешь подшипник с опорой (подшипник обычно посажен внятяг, поэтому аккуратно, чтобы его не повредить). 4. снимаешь шкворневые крышки и вытаскиваешь шкворни. Снимаешь корпус бортового редуктора с кулака и вот он шрус Написал по памяти для дисковых тормозов. Если тормоза барабанные, то вроде бы тоже так же - это может только повлиять только на доступ к болтам крепления крышки бортового редуктора. P.S. KID, а у тебя мосты откуда ? ну в смысле новые брал или кто-то тебе их перебирал ? Кто ? P.P.S. есть одна причина быстрой кончины ШРУСа, о которой обычно нигде не пишут. При регулировании шкворней используются прокладки стальные под крышки. Так вот если под верхней и под нижней крышкой толщина прокладок разная, то корпус бортового редуктора относительно кулака смещен или вверх или вниз. А один из концов ШРУСа жёстко с ним связан. Получается не просто поворот шруса, а излом его оси. Соответственно он очень быстро приходит в негодность. Вот картинка для общего понимания http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/img/trunn2b.gif Quote Share this post Link to post Share on other sites
KID Report post Posted June 24, 2010 Если щелчки при поворотах, то скорее всего шрус уже кончился. Как правило, ездить ещё можно, но нужно быть готовым к замене шруса в полевых условиях. Заменить, не разбирая ступицу, можно: 0. снимаешь колесо и сливаешь масло 1. отсоединяешь рулевую тягу/тяги 2. откручиваешь болтики крышки бортового редуктора и снимаешь его вместе со ступицей. 3. откручиваешь гайку крепления ведущей шестерни бортовой передачи, а также 2 болта крепления опоры подшипника, снимаешь подшипник с опорой (подшипник обычно посажен внятяг, поэтому аккуратно, чтобы его не повредить). 4. снимаешь шкворневые крышки и вытаскиваешь шкворни. Снимаешь корпус бортового редуктора с кулака и вот он шрус Написал по памяти для дисковых тормозов. Если тормоза барабанные, то вроде бы тоже так же - это может только повлиять только на доступ к болтам крепления крышки бортового редуктора. P.S. KID, а у тебя мосты откуда ? ну в смысле новые брал или кто-то тебе их перебирал ? Кто ? P.P.S. есть одна причина быстрой кончины ШРУСа, о которой обычно нигде не пишут. При регулировании шкворней используются прокладки стальные под крышки. Так вот если под верхней и под нижней крышкой толщина прокладок разная, то корпус бортового редуктора относительно кулака смещен или вверх или вниз. А один из концов ШРУСа жёстко с ним связан. Получается не просто поворот шруса, а излом его оси. Соответственно он очень быстро приходит в негодность. Вот картинка для общего понимания http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/img/trunn2b.gif Спасибо. Мосты я покупал б/у на УАЗбуке 88г.в. Перебирали в УАЗ-МАДИ на Ленинградке в области. ШРУСы стоят старые, возможно даже 20-и летние. При переборке меняли только задние полуоси и всякие сальники, прокладки, подшипники, шкворня. А не подскажешь нормальное место/сервис, где поменять ШРУС могут? Желательно не севере Москвы. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted June 24, 2010 А не подскажешь нормальное место/сервис, где поменять ШРУС могут? Желательно не севере Москвы. не знаю таких мест. В принципе, любой УАЗосервис, но лучше посмотреть на форуме уазбуки http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=54 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 24, 2010 А не подскажешь нормальное место/сервис, где поменять ШРУС могут? Желательно не севере Москвы. Яков точно умеет и вроде занимается (но счас он в отпуске). Я ему бы точно доверил это. Когда в свое время отдавал вояки на переборку в сервис РАН на Варшваке...потом было впечление что их даже не вскрывали. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted June 25, 2010 вообще полуось (шрус) заменить - это 15 минут на одну сторону. Ну если спокойно работать, то час с "а потрындеть" ... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 25, 2010 вообще полуось (шрус) заменить - это 15 минут на одну сторону. помнится мы с Яковом почти целый день с мостом ковырялись. Закисшие болты сначала крутили, потом грели, потом ломали, потом высверливали и извлекали поломки...... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted June 25, 2010 А не подскажешь нормальное место/сервис, где поменять ШРУС могут? Желательно не севере Москвы. Приезжай www.opp-tuning.ru нагорный проезд 12д 979 555 6 979 555 7 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Volf_34s Report post Posted June 27, 2010 помнится мы с Яковом почти целый день с мостом ковырялись. Закисшие болты сначала крутили, потом грели, потом ломали, потом высверливали и извлекали поломки...... это потому что чаще менять надо ) а вообще любые закисшие болты прежде чем крутить я грею. Они гораздо меньше ломаться стали Quote Share this post Link to post Share on other sites