Jump to content
ach

Обсуждение part time и full time

Recommended Posts

Ну кстати, "без них" хороший пример - Паджеро-2 с "суперселектом". Там в межосевом дифференциале - вискомуфта.

Идеальный вариант кмк (если думать головой и вовремя переключать на парт-тайм - иначе горит вискомуфта).

Да, с этим согласен на 100% (писал в первом же сообщении). Если есть самоблок в центральном диффе (та же вискомуфта) - нет вопросов.

 

Парт-тайм на заснеженой дороге это просто "мина замедленного действия" ! Рулится очень специфически и неизвестно когда тебя поперёк дороги развернёт ! Я с фулл-таймом имел возможность сравнить. Есть разница огромная.

Не согласен. Авто на парт-тайме мега-устойчиво по курсу (на разумных скоростях, конечно). Рулится - да, специфически, к этому надо привыкнуть. Но к этому _можно_ привыкнуть. При трех свободных диффах (без вискомуфт/электроники) привыкать не к чему - можно только угадывать, поедет ли авто мимо поворота по прямой, или наоборот - занесет зад.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
......Авто на парт-тайме мега-устойчиво по курсу (на разумных скоростях, конечно). Рулится - да, специфически, .......

 

Совершенно, как говорится, в дырочку :lol:

Т.е. разгоняешься ты "как 4х4", а тормозишь-то "как все" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Совершенно, как говорится, в дырочку :lol:

Т.е. разгоняешься ты "как 4х4", а тормозишь-то "как все" :)

Сам ты в дырочку.

На торможении парт-тайм так же более устойчив к развороту - задние колеса не могут разгрузиться и заблокироваться - хошь, не хошь, а им тоже надо крутиться, пока передние крутятся. А передние при торможении нагружаются весом авто. Не, можно все заблокировать, конечно, но так даже я не гоняю :) Ну и АБС рулит, да ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
....... При трех свободных диффах (без вискомуфт/электроники) привыкать не к чему - можно только угадывать, поедет ли авто мимо поворота по прямой, или наоборот - занесет зад.

 

и ещё :

Я как-то на Ниве (фулл-тайм со свободными дифами) чуть с дороги не улетел. Так всё хорошо было до какого-то момента, а потом - хоть из машины выпрыгивай :)

А вот на Чероки давеча ехал. Гляжу никого вокруг нету - дай, думаю, в повороте газану ;) Дык он застрекотал АБС-ами (не так как обычно, а с одной стороны), разгоняться перестал и поехал точно по выбраной траектории :P

А если захочется похулиганить - там кнопочка есть отключать эти штуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я как-то на Ниве (фулл-тайм со свободными дифами) чуть с дороги не улетел. Так всё хорошо было до какого-то момента, а потом - хоть из машины выпрыгивай :)

Я вообще ровно об этом :) Что средний свободный дифф - скорее плохо, чем хорошо :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще ровно об этом :) Что средний свободный дифф - скорее плохо, чем хорошо :)

 

Это да.

Но парт-тайм я иногда обаиваюсь на асфальте :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашёл случайно фото вот такого замечательного автомобиля :

 

pobeda.jpg

 

pobeda1.jpg

 

Читал про него прежде.

Помню писали, что построил его егерь из Крыма.

Ему УАзик по штату был не положен, дык он буквально на помойке нашёл мосты, раздатку, двигатель отремонтировал и приделал это всё на Победу, на к-рой он не мог проехать туда где ему надо.

Причём мосты нашлись с разными рередаточными соотношениями ! Других не было. Так и ездит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причём мосты нашлись с разными рередаточными соотношениями ! Других не было. Так и ездит :)

Интересна а какую разницу в ГП между передом и задом можно считать несущественной? Я в плане подбора ГП и заднего моста в Маздая от П2 и переднего родного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересна а какую разницу в ГП между передом и задом можно считать несущественной? Я в плане подбора ГП и заднего моста в Маздая от П2 и переднего родного.

 

У него было что-то около 10...15% разница

Но я бы не посоветовал идти его путём :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересна а какую разницу в ГП между передом и задом можно считать несущественной? Я в плане подбора ГП и заднего моста в Маздая от П2 и переднего родного.

В идеале должно выполняться соотношение d1/d2 = r1/r2

d - это диаметры колес на осях 1 и 2

r - передаточные числа

 

Какую разницу диаметров мы считаем несущественной (ну там от естественного износа и т.п.)? Допустим 1 см разницы при диаметре 33". 840 и 830мм, например.

Тогда r1/r2 = 840/830 = 1.012

 

Пусть r2 у нас 3.9 (к примеру) - тогда r1 должно быть не больше: r1 = r2*1.012 ~= 3.95

 

 

А можно сделать большую разницу передаточных, но тогда поставить разные колеса :) Например, перед 33", зад 35 :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не согласен. Авто на парт-тайме мега-устойчиво по курсу (на разумных скоростях, конечно).

 

Ерунда, изобретаем свои законы физики? Как может быть устойчиво авто, у которого вектор тяги сзади, а управляемые колеса спереди?

 

В фулл-тайме все колеса связаны трансмиссией. В парт-тайме - только задние. Рассмотрим случай, когда одно переднее колесо попадает на препятствие.

В парт-тайме оно резко замедлится, т.к не связано ни с чем. Его инерционная сила мала и оно мгновенно замедлится. Быстрое замедление одного колеса может привести к потери управляемости, т.к будет резкий бросок в сторону.

В фулл-тайме колесо связано с другими колесами, поэтому быстро замедлится не может. Для того, что бы одно колесо замедлилось, другое колесо должно ускориться. Это трудно, поскольку коэффициент сцепления остальных 3 колес остался тем же.

 

Вот поэтому, при езде на фулл-тайме руль не мотает из стороны в сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мальчики, а можете еще раз про парт-тайм и фулл-тайм медленно, три раза, с примерами и картинками? :)

я чо-та не понимаю :) чем отличается парт-тайм в режиме 4x4 от фулл-тайма?

 

В фулл-тайме все колеса связаны трансмиссией. В парт-тайме - только задние.

это как?? даже если у меня (на мпс-е, к примеру) передок подключен?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
мальчики, а можете еще раз про парт-тайм и фулл-тайм медленно, три раза, с примерами и картинками? :)

я чо-та не понимаю :) чем отличается парт-тайм в режиме 4x4 от фулл-тайма?

 

 

это как?? даже если у меня (на мпс-е, к примеру) передок подключен?

 

Выйти на чистую заснеженную площадку и поверни руль до упора и проедь круг. Выйди из машину - удивишь, что получилось 4 окружности от 4х колес. Эти 4 окружности будут разными по длине. Это наглядно показывает то, что каждое колесо автомобиля проходит разное расстояние.

 

Для того, что бы ведущие (те к которым подводится привод от двигателя) колеса автомобиля могли проходить разный по длине путь в поворотах конструкторы придумали межколесные дифференциалы. Дифференциал - механизм, который позволяет подводить к двум колесам одной оси крутящий момент двигателя, при этом эти колеса могут вращаться с разной угловой скоростью (одно быстрее, другое медленней).

 

Каждый автомобиль с колесной формулой 4х4 всегда укомплектован минимум двумя дифференциалами. В передней и задней оси автомобиля.

 

Вернемся к окружностям на снегу. Как мы установили, колеса проходят разный путь. Получается, что сумма длин окружностей колес передней оси не будет равна сумме длин окружностей задней оси. Таким образом, мы видим, что передняя и задняя ось автомобиля проходят разный по длине путь.

 

Подходим к самому главному. Для того, что бы на полноприводном автомобиле обеспечить такое распределение крутящего момента от двигателя, которое позволит передней и задней оси вращаться с разной скоростью (задние колеса всегда проходят меньший путь, т.е должны вращаться медленней, чем круче поворот, тем медленней), необходимо между осей авто поставить такой же дифференциал. Что и сделали конструкторы, назвав такой дифференциал межосевым. По принципу и смыслу он аналогичен межколесному.

 

Так вот, фулл-тайм - это такой тип трансмиссии авто, который укомплектован межосевым дифференциалом. В таком авто крутящий момент от мотора всегда передается на колеса. Т.е все колеса всегда являются ведущими. Оборотная сторона медали - если автомобиль застрянет (или будет трогаться с буксом), то крутящий момент будет предаваться только на одно колесо - которое наиболее "свободно". Для того, что бы задействовать вторую ось автомобиля, придумали блокировку межосевого дифференциала - прекратить динамическое распределение и распределять момент от двигателя в пропорции 50% на переднею ось, 50% на заднею. Опционально машина может быть укомплектована блокировкой межколесного дифференциала - будут "грести" уже два колеса одной оси.

 

Парт-тайм - это такой тип трансмиссии, который не имеет межосевого дифференциала. Передняя ось автомобиля подключается только по требованию водителя (рычагом, кнопкой и т.п.) для преодоления сложных участков дороги.

В остальное время автомобиль является моноприводным, ведущая у него только одна ось (как правило задняя).

Парт-тайм появился намного раньше фулл-тайма, т.к конструктивно прост и дешев и изготовлении.

 

Почему нельзя ездить с включенной блокировкой межосевого дифференциала (фулл-тайм) или включенным передним мостом (парт-тайм)? Нельзя, т.к оси автомобиля не смогу проходить разное расстояние в поворотах.

Это выльется в циркуляцию паразитного крутящего момента в трансмиссии. Т.е некоторые из колес должны будет прокручиваться. Это приведет к быстрой поломке трансмиссии, к быстрому износу шин. Это так же не безопасно, т.к автомобиль без распределения крутящего момента между осей пытает распрямить траекторию движения и очень плохо слушается руля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага.

это всё очень доходчиво.

только вот это непонятно:

Это так же не безопасно, т.к автомобиль без распределения крутящего момента между осей пытает распрямить траекторию движения и очень плохо слушается руля.

выходит дело, на заднем приводе ездить безопаснее?? это как-то противоречит ощущениям :) на полном приводе после заднего чувствуешь себя так, как будто из туфель на шпильках переобулась в кроссовки ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
ага.

это всё очень доходчиво.

только вот это непонятно:

 

выходит дело, на заднем приводе ездить безопаснее?? это как-то противоречит ощущениям :) на полном приводе после заднего чувствуешь себя так, как будто из туфель на шпильках переобулась в кроссовки ))

Если ты включишь полный привод (парт-тайм) или заблокируешь межосевой дифференциал (фулл-тайм) и попытаешься на скорости войти в поворот, то очень удивишься тому, что машина продолжит ехать прямо. Проверь на любой парковке, где нет машин поблизости. один и тот же поворот на скорости 60 на заднем приводе и включенном полном.

 

Безусловно, на малых скоростях (где-то до 30 км/ч) потеря управляемости не очень чувствуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну что радиус разворота увеличивается на ПП - это я точно чувствую.

надо попробовать как-нить, да...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ерунда, изобретаем свои законы физики? Как может быть устойчиво авто, у которого вектор тяги сзади, а управляемые колеса спереди?

 

В фулл-тайме все колеса связаны трансмиссией. В парт-тайме - только задние.

Чего????? :blink:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
выходит дело, на заднем приводе ездить безопаснее?? это как-то противоречит ощущениям :) на полном приводе после заднего чувствуешь себя так, как будто из туфель на шпильках переобулась в кроссовки ))

Вот-вот :) Это у Якова какое-то теоретическое обострение ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чего????? :blink:

В режиме каждодневной эксплуатации ведущими у фулл-тайма являются все 4 колеса. В парт-тайме - только задние.

ну что радиус разворота увеличивается на ПП - это я точно чувствую.

надо попробовать как-нить, да...

Для того, что бы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, приходится включать передний мост. Это, как верно замечено, сразу ухудшает поведение автомобиля, резко сужая безопасный диапазон скоростей. Это банально небезопасно. Можно воспользоваться полным приводом, что бы покинуть стоянку, но ехать по городу постоянно не получится.

Помимо этого растет расход топлива, интенсивнее изнашивается трансмиссия, шины...

 

В фулл-тайме ощущение уверенности всегда, так как машина постоянно опирается на 4 ведущих колеса. При этом рулится автомобиль без проблем, у него отсутствуют проблемы парт-тайма

 

Вот-вот smile.gif Это у Якова какое-то теоретическое обострение

Что вот? на полном приводе после заднего чувствуешь себя так, как будто из туфель на шпильках переобулась в кроссовки .

 

Заметь на полном, а не на заднем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В режиме каждодневной эксплуатации ведущими у фулл-тайма являются все 4 колеса. В парт-тайме - только задние.

Говоря "парт-тайм" я имею в виду жестко включенный полный без центрального диффа. Если бы я хотел написать "задний" - я бы так и написал.

 

В фулл-тайме ощущение уверенности всегда, так как машина постоянно опирается на 4 ведущих колеса. При этом рулится автомобиль без проблем, у него отсутствуют проблемы парт-тайма

Яков, а ты _сам_ _ездил_ на фуллтайме? Не один раз прокатился вокруг гаражей, а так, серьезно - пару зим хотя бы?

 

На все 4 колеса машина "опирается" тока в одном случае - когда у нее нет ни одного диффа ;) А на фуллтайме с 3-мя свободными диффами машина "опирается" на случайное количество колес от 1 до 4 :) На парт-тайме - хотя бы на от 2 (причем обязательно на разных осях) до 4, и это _по прямой_ намного устойчивей.

А в поворотах по скользкому мы на любом приводе едем намного медленнее возможностей наших машин - просто не умеем выжимать до предела. Ну и сцым. Пробовал по этой зиме пройти один пологий поворот на 60км/ч - много пробовал - ни разу не смог. Вроде и знаю, что чуть медленнее - вообще никаких проблем - проеду, даже если чуть боком поставит, а все равно нога педаль отпускает :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Складывается ощущение что ach подменяет определения трансмиссий.... И по мойму это обсуждение лучше перенести в шмурдяк. Такой теоретический экскурс очень полезен для понимания радоты машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На все 4 колеса машина "опирается" тока в одном случае - когда у нее нет ни одного диффа wink.gif А на фуллтайме с 3-мя свободными диффами машина "опирается" на случайное количество колес от 1 до 4

Это ошибочное утверждение. Я написал выше, почему машина "случайно" не начнет скользить одним колесом. Для того, что бы в движении на фулл-тайме пустить одно колесо буксом, нужно иметь мотор нереальной мощи (или ездить по льду озера). Такие моторы не ставятся на серийные авто.

 

На парт-тайме - хотя бы на от 2 (причем обязательно на разных осях) до 4, и это _по прямой_ намного устойчивей.

Во-первых, мы не ездим по прямым. Иногда нужно поворачивать, тогда парт-тайм становиться просто опасным. Фулл-тайм обеспечивает надежное сцепление всех 4 колес (почему не может произойти резкий неконтролируемый переброс момента на одно колес я написал уже дважды) и при этом не имеет проблем в поворотах.

 

Яков, а ты _сам_ _ездил_ на фуллтайме?

80ка фулл-тайм с тремя открытыми дифами. 10 лет езжу. УАЗ - парт-тайм. 6 лет езжу. Ну и всякие пузотерки.

 

Так что могу сравнить.

 

В отличие от тебя, утверждение которого строятся по принципу"Ренглер - это круто". У ренглера парт-тайм, поэтому это тоже круто. Никаких аргументов серьезнее этого детского лепета я от тебя не увидел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у каждой схемы есть свои недостатки.

Если считать, что у машины сейчас гребут все четыре колеса, то например:

1. парттайм всегда будет стараться спрямить траекторию движения. Это конечно плохо, но предсказуемо

2. фултайм, с открытыми дифами пока ненаступил срыв едет по траектории устойчиво, но если он сорвался, то может поехать и как передний привод (морда зацепилась) и как задний привод (жопа зацепилась), и вот в этот момент успеть ПРАВИЛЬНО среагировать вообще говоря трудно

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. парттайм всегда будет стараться спрямить траекторию движения. Это конечно плохо, но предсказуемо

Это неудобно. :rolleyes: Нельзя ездить на парт-тайме все время с включенным передним мостом. Увы, жрать будет бензин, изнашиваться трансмиссия. К тому же необходимо сбрасывать скорость перед поворотами вплоть до черепашьей.

Спрашивается, зачем оно нужно тогда?

 

фултайм, с открытыми дифами пока ненаступил срыв едет по траектории устойчиво, но если он сорвался, то может поехать и как передний привод (морда зацепилась) и как задний привод (жопа зацепилась), и вот в этот момент успеть ПРАВИЛЬНО среагировать вообще говоря трудно

Как выше сказал Ач - мы с такими скоростями не ездим, что бы быть на грани цепкости фулл-тайма.

 

Мы просто поворачиваем руль и едем, куда надо, а не куда понесет, как в моноприводном варианте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы просто поворачиваем руль и едем, куда надо, а не куда понесет, как в моноприводном варианте.

если ты не попадал в такие ситуации, не значит что их нет.

Я когда ездил в Каргополь в сопровождении длинной нивы наблюдал ее замечательные кульбиты во всю ширину дороги (до момента пока он диф не закрыл), тогда как я шел уверенно на скорости под 100 км\ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...