KIAlex Report post Posted February 5, 2010 Это неудобно. Нельзя ездить на парт-тайме все время с включенным передним мостом. К тому же необходимо сбрасывать скорость перед поворотами вплоть до черепашьей. Яков, я почитал твои описания про парт тайм и фул тайм - все вроде бы логично (я перенесу это в отдельный раздел). Но практика говорит другое. Я в снегопады и гололеды езжу постоянно на полном (и на Мазде и на УАЗе ездил . В том числе и по Москве с большим колвом поворотов и переодически по трассе до 80 кмч. Упраляется машина на полном приводе в сложных условиях на порядок легче - это просто практика (это может противоречить теории ) На ПП я могу безболезненно перестраивать, могу поворачивать не сбрасывая сильно скорость - на заднем приводе машуну моментально разорачивает. На ПП меня не утаскиваети в снежной каще и льду вбок - четко и ровно машина идет по прямой. Действительно радиус поворота больше, действительно жрет больши и износ быстрее - но это на порядок безопастнее. Как все тоже самой на фултайме - я не знаю, не было таких авто. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 5, 2010 Складывается ощущение что ach подменяет определения трансмиссий.... Чо?! Сам ты подменяешь Это ошибочное утверждение. Я написал выше, почему машина "случайно" не начнет скользить одним колесом. Для того, что бы в движении на фулл-тайме пустить одно колесо буксом, нужно иметь мотор нереальной мощи (или ездить по льду озера). Такие моторы не ставятся на серийные авто. На ниве - сцуко, нереально мощный мотор! Или оно не серийное авто Во-первых, мы не ездим по прямым. Иногда нужно поворачивать, тогда парт-тайм становиться просто опасным. Парт-тайм поворачивает _по-другому_. Но поворачивает всегда одинаково. Это не фулл-тайм, где не знаешь - будет ли у авто в этом повороте недостаточная поворачиваемость или избыточная. Так что могу сравнить. В отличие от тебя, утверждение которого строятся по принципу"Ренглер - это круто". У ренглера парт-тайм, поэтому это тоже круто. Никаких аргументов серьезнее этого детского лепета я от тебя не увидел. Ты не поверишь, но у меня была нива с тремя открытыми диффами И я тоже могу сравнивать Заметь, про Ренглер я ничо не говорил Хотя, конечно, Ренг - это безусловно офигенно круто Яков, это мега-боянный спор. Обычно в твоей роли выступает нивавод, дрочащий на "единственно-верный" тип полного привода его нивы Реже - субарист, но с тем сложно - у него правда все по-человечески, центральный дифф самоблокируется Да, теоретически ты прав, но на практике в реально хреновых условиях поведение авто на парт-тайме намного "спокойнее", чем на фулл-тайме. На той же ниве - чуть снега на дороге побольше, и блокируешь дифф, иначе крутит-вертит. Как бы там фуллтайм не обеспечивал момент на колесах. На ТЛК ты этого можешь просто не ощущать - длинная база, большой вес, чахлый дизель, и ездишь ты медленно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted February 5, 2010 ....... Парт-тайм поворачивает _по-другому_. Но поворачивает всегда одинаково. Это не фулл-тайм, где не знаешь - будет ли у авто в этом повороте недостаточная поворачиваемость или избыточная. ...... Насчёт стабильности поведения парт-тайма я с тобой не согласен. Он (парт-тайм) в какой-то момент тоже не сможет препятствовать тому, что ты пытаешься заставить передние и задние колёса двигаться по разным траекториям и произойдёт срыв колеса с наихудшим сцеплением. Это я ощущал неоднократно. КМК причина того, что нам комфортнее ехать на парт-тайме с подключеным передним мостом по сравнению с фулл-таймом со свободными дифами в том, что, в-основном, включающий парт-тайм зимой подсознательно понимает, что поступает не совсем правильно , но принимая во внимание сложные дорожные условия, потихонечку можно..... А на фулл-тайме "вроде как" можно всё ! Почти как летом ! Он-же не зря "фулл-тайм" Потому ограничитель в голове не срабатывает. Подтверждением тому может служить большое кол-во на разборках новых L200, завязаных вокруг столбов. От "старой" L200 купить кардан, например, на разборке (это оригинальная деталь, на других машинах не применяется) - почти неразрешимая проблема. В-общем, будем говорить так, что "практика показывает" - на парт-тайме зимой "улетают" меньше. Хотя должно быть наоборот (и Яков правильно в-основном всё пишет). Другого объяснения, чем про "голову водителя" я не нахожу Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted February 5, 2010 Парт-тайм поворачивает _по-другому_. Но поворачивает всегда одинаково. Это не фулл-тайм, где не знаешь - будет ли у авто в этом повороте недостаточная поворачиваемость или избыточная. Увы, это не так. Опять выдумываешь. Парт-тайм в режиме 4Х4 ведет себя непредсказуемо - если в повороте наледь (иное покрытие с низким сцеплением), то понесет себя прямо, как на санках. Таран выше все правильно описал, как это происходит. Вот и получается, что интуитивно езда на полном приводе без дифа происходит на медленной скорости и в ожидании, когда же понесет. А т.к едем медленно, то вроде бы ничего не происходит. Ты не поверишь, но у меня была нива с тремя открытыми диффами wink.gif И я тоже могу сравнивать Твоя проблема в том, Нива была тогда, а ренглер сейчас. Невозможно сравнить корректно, т.к большой лаг по времени. Вот если бы ты ездил один день на одном, другой на другом, можно было бы делать выводы. но на практике в реально хреновых условиях поведение авто на парт-тайме намного "спокойнее", чем на фулл-тайме. Вот именно на практике мне куда приятнее ехать на фулл-тайме, чем на парт-тайме. Именно потому, что оно рулится. Вспомни, вот это место, куда мы ездили http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/content/tver_light2007. По дороге туда ты не мог за мной устоять на трассе (шел снег). Резина у нас с тобой стояла одинаковая - одинаково херовая. У меня максис якобы АТ из сажи, у тебя Я245(?). Упраляется машина на полном приводе в сложных условиях на порядок легче - это просто практика (это может противоречить теории smile.gif ) На ПП я могу безболезненно перестраивать, могу поворачивать не сбрасывая сильно скорость - на заднем приводе машуну моментально разорачивает. На ПП меня не утаскиваети в снежной каще и льду вбок - четко и ровно машина идет по прямой. Действительно радиус поворота больше, действительно жрет больши и износ быстрее - но это на порядок безопастнее. Как все тоже самой на фултайме - я не знаю, не было таких авто. БЕЗУСЛОВНО. Если ехать на заднем приводе невозможно в принципе, то поедешь и на полном. А куда деваться? В фулл-тайме ты спокойно катаешься, и если уж возникла необходимость, можешь залочить диф. Больше выбор. Нет только "зад" (опасно, разворачивает) или в ущерб ресурсу жесткий 4Х4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 5, 2010 Твоя проблема в том, Нива была тогда, а ренглер сейчас. Невозможно сравнить корректно, т.к большой лаг по времени. Вот если бы ты ездил один день на одном, другой на другом, можно было бы делать выводы. Еще раз повторю, что на ниве, чуть похуже дорожные условия - и НАДО лочить дифф. К этому я пришел, когда ездил только на ниве, сравнивая ниву с нивой Потом уже я узнал, что пока нива едет на фулл-тайме - полный привод вообще не нужен По дороге туда ты не мог за мной устоять на трассе (шел снег). Резина у нас с тобой стояла одинаковая - одинаково херовая. У меня максис якобы АТ из сажи, у тебя Я245(?). Вообще, я тогда ехал на заднем На той резине был очень неравномерный износ по осям, и я не мог включать полный на асфальте Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted February 5, 2010 Вообще, я тогда ехал на заднем На той резине был очень неравномерный износ по осям, и я не мог включать полный на асфальте Это я знал. Видишь, какие ограничения? На заднем нельзя - крутит. На полном - жрет, изнашивается и т.п. бяки, описанные выше. В то же время авто на ппп катит и париться. Нужно будет - ну в конце концов можно залочить диф. Итого - ппп: проще, надежнее, шире возможности. Смысл выбирать авто с ограничениями парт-тайма? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 5, 2010 Это я знал. Видишь, какие ограничения? На заднем нельзя - крутит. На полном - жрет, изнашивается и т.п. бяки, описанные выше. Износ появился до меня На нормальной резине (более-менее одинаковой спереди и сзади) - гоняю на полном, в т.ч. и по скользкому "асфальту". Все ок, ничего не изнашивается, "бяк" не наблюдаю, фуллтайм вспоминаю с ужасом Итого - ппп: проще, надежнее, шире возможности. Смысл выбирать авт с ограничениями парт-тайма? Одна проблема - авто с фуллтаймом почти не осталось В большинстве случаев максимум - авто-подключение оси. А, ну и как правило, раздаточка фуллтаймовая похлипче будет, чем такая же по массе/габаритам парттаймовая Так что про "проще и надежнее" - это ты погорячился немного Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted February 5, 2010 ....... Одна проблема - авто с фуллтаймом почти не осталось В большинстве случаев максимум - авто-подключение оси. А, ну и как правило, раздаточка фуллтаймовая похлипче будет, чем такая же по массе/габаритам парттаймовая Так что про "проще и надежнее" - это ты погорячился немного Продолжайте себя уговаривать (с) PS А кстати, с чего спор-то начался ? Никто не помнит ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 5, 2010 PS А кстати, с чего спор-то начался ? Никто не помнит ? С моего утверждения, что специально выбирать авто именно с фулл-таймом - я бы не стал Вот всем понравилось, а оно без - и фиг бы с ним. Ну или наоборот. На мой взгляд - абсолютно непринципиальный вопрос. Из двух абсолютно одинаковых (но "с" и "без") - я бы взял "без", потому что будет дешевле, проще по устройству, менее проблемно. Но как правило, комплектации будут различаться еще много чем, так что двух одинаковых авто с только таким различием, имхо, быть не может. А про "уговаривайте" - твой паркетничег смысла сравнивать нету (из-за электроники), это я тебе уже давно написал. Я вполне уверен, что на нем можно "сделать" и меня на Ренге, и Якова на ТЛК, даже если вообще на задний переключиться Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted February 5, 2010 С моего утверждения, что специально выбирать авто именно с фулл-таймом - я бы не стал Вот всем понравилось, а оно без - и фиг бы с ним. Ну или наоборот. На мой взгляд - абсолютно непринципиальный вопрос. Из двух абсолютно одинаковых (но "с" и "без") - я бы взял "без", потому что будет дешевле, проще по устройству, менее проблемно. Но как правило, комплектации будут различаться еще много чем, так что двух одинаковых авто с только таким различием, имхо, быть не может. А про "уговаривайте" - твой паркетничег смысла сравнивать нету (из-за электроники), это я тебе уже давно написал. Я вполне уверен, что на нем можно "сделать" и меня на Ренге, и Якова на ТЛК, даже если вообще на задний переключиться Ты на мой "паркетничег" не наезжай ! Я про твой "пляжный жЫп" ничего плохого не написал (а ведь мог-бы ) Про выбор авто : "я бы взял "без", потому что будет дешевле" - очень не согласен ! Эдак можно до абсурда дойти........ Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 5, 2010 Ты на мой "паркетничег" не наезжай ! Я про твой "пляжный жЫп" ничего плохого не написал (а ведь мог-бы ) Я ж тока правду Про выбор авто : "я бы взял "без", потому что будет дешевле" - очень не согласен ! Эдак можно до абсурда дойти........ До абсурда доходить не надо, а вот если есть какой-то сложный узел, от которого кайфу мало (это субъективно - кому-то может быть и турбина с изменяемой геометрией свистит приятнее, чем простая), а потенциальные проблемы и затраты возможны - то лучше бы взять без такого узла Учитывая, что при выборе авто, как правило, тип привода - он привязан к какой-то комплектации, где еще много всего другого, то это вообще абстракция. "Что-то другое", скорее всего, полностью перевесит тип привода. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted February 5, 2010 По скользкой поверхности проще всего научиться ездить на недоприводе, при заносе на заднем - руль крутим в противоположную сторону и сбрасываем газ, на переднем - в сторону заноса с добавкой газа. Если вы хотите идти на заднем приводе с постоянным боковым заносом, то надо одновременно газовать и слегка притормаживать На заднем приводе очень помогает лсд. Без межосевого дифферинциала сложнее - сначала сбрасываем газ для стабилизации, потом выкручиваем руль в сторону заноса и даём газ, морда, как более загруженная, тянет в нужную сторону. Важно правильно выбирать передачи и надо очень быстро крутить рулём. На полном приводе ещё сложнее, часто приходится одновременно давить одновременно и тормоз и газ. Но хуже всего, что срыв в занос на полном приводе происходит внезапно, нужна очень хорошая реакция и тренировка/подготовка. Конечно на полном приводе ездить проще всего до поры до времени, машина дольше всего остаётся контролируемой, но это создаёт ощущение безнаказанности и мифического превосходства.... но это не наш метод. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кир Report post Posted February 6, 2010 Скоко вы тут наговорили..... Современный фултайм еще имеет кучу всяких электронных фенек которые удерживают авто, но даже без этих фенек авто устойчиво, ловить конечно в разы сложнее, но тут голова нужна. Сравнивать короткобазную ниву с её подвеской с прадиком или т.п. это извращение (простите за грубость). А что касается жестко подключенного моста - да он ощутимо повышает устойчивость на прямой, но упаси бог попробовать зайти в 90 грудусный поворот на 100км/ч, а такое тож случается (если с головой не дружить), фултайм в 90% случаев зайдет, а парт с тойже вероятностью-нет Quote Share this post Link to post Share on other sites
Танюхха Report post Posted February 7, 2010 По скользкой поверхности проще всего научиться ездить на недоприводе, при заносе на заднем - руль крутим в противоположную сторону и сбрасываем газ, на переднем - в сторону заноса с добавкой газа. чо правда чтоли?? мне казалось, меня по-другому учили. а в чем смысл кручения руля в противоположную сторону? в сторону заноса - понятно: ставишь колеса параллельно траектории, по которой тебя тащит, и тем самым превращаешь скольжение в качение. а наоборот? я считала, что вот это место как раз от привода не зависит. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 7, 2010 я считала, что вот это место как раз от привода не зависит. Не зависит. При заносе - всегда руль в сторону заноса. Что с газом - зависит от привода. На заднем - сброс, на переднем - добавить, на полном (любого типа) - угадывать - иногда сбрасывать, иногда не менять. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted February 8, 2010 Я свой Спорт выбирал сознательно с "постоянным полным" (ПП). До этого у меня был RAV4 первого поколения тоже с ПП. До сих пор с удовольствием его вспоминаю. Когда я в Карелии на грейдере был вынужден уходить от лобового столкновения со Спринтером, а у обоих скорость была под 80, пришлось сдвинуться на полосу, куда были выброшены камушки с центральной протоптанной части. Так вот меня несло по эти камням под углом градусов 30 по ощущениям. Газ не сбрасывал. Только корректировал рулем. Думаю, что на заднем я бы улетел, т.к. перестраиваться пришлось очень резко. Что касается управляемости полного привода, то сам ставил эксперименты на РАФике - в повороте на снегу давал газу. Получалось, что сначала заносило зад, как на заднем, а при дальнейшем открытии газа, перед начинал ехать туда, куда смотрели колеса, т.е. машина приобретала переднеприводный характер. Сейчас у меня Спорт с блокировкой межосевого вискомуфтой. Работу её не чувствую, но едется нормально. В городе никогда блокировку не включал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kesov Report post Posted February 11, 2010 Я думаю что спорить тут бесполезно. Все приводы хороши при условии что они полные Думаю что "супер селект" снимает все вопросы Мне нравится управлять машиной на фул-тайме. Рулится хорошо и все заносы предсказуемы. Я соревнования по спринту на фул-тайме выигрывал. Правда у меня при движении на ФТ межосевой блок автоматически лочится при сильных пробуксовках осей. Это функция супер селекта. На ПТ машина слабо рулится. На скользких дорогах едет все время прямо - как по рельсам. Короче говоря это слабо управляемый "задний привод". Но это мои впечатления. Принудительно блокирую межосевой диф только при преодолении с места тяжеленных участков. Супер селект рулит! Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted February 12, 2010 Цитата Скитальца "Тут еще важно понимать, что езда с заблокированным центральным дифом – гораздо более прогнозируема, включайте не стесняйтесь" http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&am...mp;p=5103#p5103 Там правда далее весьма жестокое экстремальное руление описано. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted February 12, 2010 Цитата Скитальца "Тут еще важно понимать, что езда с заблокированным центральным дифом – гораздо более прогнозируема, включайте не стесняйтесь" Именно! Если на супер-селекте центральный дифф с самоблоком - это супер, это лучший вариант. Не знал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted February 15, 2010 Вчера удалось пошлифовать колесами на заснеженной площади в Мытищах. С добавлением газа ощутимо и очень контролируемо заносило зад. Сброс газа однозначно стабилизировал ситуацию. Машина - Montero Sport с постоянным полным приводом и блокируемым вискомуфтой межосевым дифом. Работала там муфта или нет ХЗ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kesov Report post Posted February 27, 2010 Что такое "супер селект"? Придумали его инженеры ММС и впервые установили на П-2. Рычаг раздатки имеет 3 положения: 1- Задний привод (при этом половина раздатки не крутится, и даже полуоси переднего моста тоже не крутятся, обгонные муфты стоят) Машина чисто заднеприводная. 2- Фул тайм Постоянный полный привод с развязанным межмостовым дифером. Я называю его "режим Нива". Однако при пробуксовке одного из мостов блокируется автоматически второй. 3- Парт тайм Постоянный полный привод с принудительно зажатым межмостовым дифом. Я называю его "режим УАЗ". 4- Понижайка с парттаймом - тут все понятно. Вот это СУПЕР селект! На соревнованиях (кросс, спринт) катаюсь в положении "2". Где позасадней - "3". Где попа - "4" Все нравится Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kesov Report post Posted February 27, 2010 Что такое "супер селект"? Придумали его инженеры ММС и впервые установили на П-2. Рычаг раздатки имеет 3 положения: 1- Задний привод (при этом половина раздатки не крутится, и даже полуоси переднего моста тоже не крутятся, обгонные муфты стоят) Машина чисто заднеприводная. 2- Фул тайм Постоянный полный привод с развязанным межмостовым дифером. Я называю его "режим Нива". Однако при пробуксовке одного из мостов блокируется автоматически второй. 3- Парт тайм Постоянный полный привод с принудительно зажатым межмостовым дифом. Я называю его "режим УАЗ". 4- Понижайка с парттаймом - тут все понятно. Вот это СУПЕР селект! На соревнованиях (кросс, спринт) катаюсь в положении "2". Где позасадней - "3". Где попа - "4" Все нравится Quote Share this post Link to post Share on other sites
M@xim Report post Posted February 27, 2010 Что такое "супер селект"? Придумали его инженеры ММС и впервые установили на П-2. Рычаг раздатки имеет 3 положения: 1- Задний привод (при этом половина раздатки не крутится, и даже полуоси переднего моста тоже не крутятся, обгонные муфты стоят) Машина чисто заднеприводная. 2- Фул тайм Постоянный полный привод с развязанным межмостовым дифером. Я называю его "режим Нива". Однако при пробуксовке одного из мостов блокируется автоматически второй. 3- Парт тайм Постоянный полный привод с принудительно зажатым межмостовым дифом. Я называю его "режим УАЗ". 4- Понижайка с парттаймом - тут все понятно. Вот это СУПЕР селект! На соревнованиях (кросс, спринт) катаюсь в положении "2". Где позасадней - "3". Где попа - "4" Все нравится в дополнение к этим режим на П3, П4 и новом Паджеро спорт есть принудительная блокировка заднего осевого дифференциала. на новом Паджеро спорт эта блокировка может быть включена в режиме 3 и 4 (как на П3 и П4 не знаю точно) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Варяг Report post Posted February 28, 2010 в дополнение к этим режим на П3, П4 и новом Паджеро спорт есть принудительная блокировка заднего осевого дифференциала. на новом Паджеро спорт эта блокировка может быть включена в режиме 3 и 4 (как на П3 и П4 не знаю точно) На П2 если что тоже есть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
M@xim Report post Posted February 28, 2010 На П2 если что тоже есть. не знал писал про то, что знал однозначно Quote Share this post Link to post Share on other sites