KIAlex Report post Posted June 2, 2010 Итак планирую ставит лебедку в зад. Вот думаю ставить ее так (см пикч). У меня задний бампер крепится к раме посребством труб 60х60. Думаю между ними приварить уголки и поставить лебедку площадками назад (по ходу движения) ...так же ка кна АРБшном бампере. На самом бампере будет чугунный клюз (уже есть - спасибо Сане!!!). Растояние между клюзом и барабаном лебедки гдето 300-500мм. поэтому думаю поставить еще и губки непосредственно перед барабаном. 1) Собно вот вопрос - какие уголки брать, какая полка, толщина. 2) пока не очень представляю ка ктащить толстый силовой провод через всю машину. Тащить видимо надо снаружи по раме (через кузов не протащить). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted June 2, 2010 А зачем губки? Где-то читал, что если клюз далее чем 1,2 м от барабана, то все наматывается без проблем. Чем дальше клюз от барабана тем ровнее намотка будет. Кран на базе какого-нибудь КАМАЗа не имеет около барабана никакого ограничителя. Что касаемо полки, то ВАРН в инструкции указывает мин. толщину 5,4 мм. А вот на счет установки вертикально, как у АРБ, не думаю, что это гут - момент сопротивления изгибу в этой плоскости может быть мал. Надо считать. Все ИМХО, конечно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 2, 2010 А зачем губки? Где-то читал, что если клюз далее чем 1,2 м от барабана, то все наматывается без проблем. Чем дальше клюз от барабана тем ровнее намотка будет. Кран на базе какого-нибудь КАМАЗа не имеет около барабана никакого ограничителя. Дело в том что скорее всего конструктивно может не получится выстваить барабан ровно напротив отверстия в клюзе (по высоте, лебедка мб уйдет выше). Были бы губки на бампере - еще ничего. А так клюз и стальной трос пойдет по клюзу. Не гуд. Удасться ли поставить губки позади клюза не знаю...но мб гдето посередине получится, они хоть катко выровняют трос относительно губок. А вот на счет установки вертикально, как у АРБ, не думаю, что это гут - момент сопротивления изгибу в этой плоскости может быть мал. Надо считать. Это гуд При такой установки не выламывает крпеж из самой лебедки - она упирается полностью своей площадкой перпендикулярно нагрузке. Если ставить площадкой поральано земле то помимо сдвиговой нагрузки будет еще и кручение. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted June 2, 2010 Это гуд При такой установки не выламывает крпеж из самой лебедки - она упирается полностью своей площадкой перпендикулярно нагрузке. Если ставить площадкой поральано земле то помимо сдвиговой нагрузки будет еще и кручение. Согласен, но для примера: момент сопротивления гнутого швеллера 200х80х5 в одной плоскости 100,6 см3, а в другой 17,1 см3. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 2, 2010 ...... 2) пока не очень представляю ка ктащить толстый силовой провод через всю машину. Тащить видимо надо снаружи по раме (через кузов не протащить). Так и тащить. В гофре, рядом с топливными и тормозными трубками. А в чём сомнения ? И провод настолько толстый выбирать, насколько тебе позволит твоя фантазия От уголков (горячекатаных) я решил перейти к холоднокатаному швелеру. Это из-за веса. Ибо, если ты крепить будешь лебёдку прямо к уголку (без площадки), то уголок должен быть 50...60мм., а он тяжёлый уже ! Если расстояние у тебя большое между барабаном и клюзом - можно попробовать ставить троссоукладчик. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 3, 2010 Так и тащить. В гофре, рядом с топливными и тормозными трубками. А в чём сомнения ? И провод настолько толстый выбирать, насколько тебе позволит твоя фантазия Кстати мб кто подскажет где бы кабель мягкий (типа как родной на комапе) но длинный купить. КГ (сварочный) не подходит. Я делал каким то другим (забыл маркировку), но он довольно жесткий (хотя ждя этих целей подойдет). Но я предвижу что мне придется удленнять еще 3 кабеля от соленоидов (которые будут в кунге стоять). От уголков (горячекатаных) я решил перейти к холоднокатаному швелеру. Это из-за веса. Ибо, если ты крепить будешь лебёдку прямо к уголку (без площадки), то уголок должен быть 50...60мм., а он тяжёлый уже ! Какие марки сталей? Обозначения? А где бы посмотреть в инете сортамент продаваемых (на рынках ) уголков, труб и тп. Я традиционно закупаюсь на Алтушке за Мкадом - там очень дешевый металл. Если расстояние у тебя большое между барабаном и клюзом - можно попробовать ставить троссоукладчик. Те ты считаешь что чем дальше клюз от барабана тем хуже укладывается? Почему? ( я не спорю, просто не уверен). Тросоукладчик вещь сложно реализуемая. В свое время Volf делал тросоприжематель, но я както не помню результатов - помогает оно или так себе. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 3, 2010 Кстати мб кто подскажет где бы кабель мягкий (типа как родной на комапе) но длинный купить. КГ (сварочный) не подходит. Я делал каким то другим (забыл маркировку), но он довольно жесткий (хотя ждя этих целей подойдет). Но я предвижу что мне придется удленнять еще 3 кабеля от соленоидов (которые будут в кунге стоять). Я кабель люблю покупать в "Электромонтаже" (электро-мпо.ру). Сварочный кабель как-раз хорош тем, что он мягкий. Если его "убрать" в гофру, то и проблем с изоляцией не будет. Совсем хорошие "аккустические" кабели (из бескислородной меди). Они и мягкие, и в пластиковой изоляции, и большого сечения бывают. Но они совсем дорогие. КМК не твой выбор Какие марки сталей? Обозначения? ..... Дык эта.... Уголки и профили - "Сталь 3" обычно Холоднокатаный профиль не везде совсем бывает. Спроси там где ты берёшь обычно. Те ты считаешь что чем дальше клюз от барабана тем хуже укладывается? Почему? ( я не спорю, просто не уверен). Тросоукладчик вещь сложно реализуемая. В свое время Volf делал тросоприжематель, но я както не помню результатов - помогает оно или так себе. Я считаю, что если клюз близко от барабана, то смысла в троссоукладчике нету совсем. А если далеко - то можно попробовать поставить. Там-же не видно будет как трос ложится на барабан. Интересно, что у Вольфа получилось - надеюсь придёт и расскажет Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 3, 2010 Я кабель люблю покупать в "Электромонтаже" (электро-мпо.ру). Сварочный кабель как-раз хорош тем, что он мягкий. Есть мнение от специалиста (занимающегося именно атвоэлектрикой в оффроуде ) что кабель КГ нельзя применять для подобного. Резиновая изоляция под воздействием масло-"лужко" химии и температур трескается и ..фиаско. Так как челУ я верю, то и применять не буду. (хотя на уазе жило). Акустический кабель я видел только 35 квадратов максимум Хорош, но имхо тонковат. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 3, 2010 ...... Резиновая изоляция под воздействием масло-"лужко" химии и температур трескается и ..фиаско. ...... Дык я-же говорю - если его применять, то надо убирать в пластиковую гофру ! А по поводу кабелей : сейчас позвонил, проконсультировался с приятелем, к-рый колонки нам давал - говорит, в каталоге есть кабель 35 "квадратов". Написано "аккумуляторный, для укладки со множеством изгибов...". Как раз то, что нужно. Но дорого ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 3, 2010 Дык я-же говорю - если его применять, то надо убирать в пластиковую гофру ! Если его убрать в пластиковую гофру то пропадет вся его гибкость А по поводу кабелей : сейчас позвонил, проконсультировался с приятелем, к-рый колонки нам давал - говорит, в каталоге есть кабель 35 "квадратов". Написано "аккумуляторный, для укладки со множеством изгибов...". Как раз то, что нужно. Но дорого ! Будка вот говорит что 35 квадратов достаточно....хз как быть. Дорого конечно не хочется...Тот 35квадратный акустический кабель что я видел (видел в Лорде между ш Энтузиастов и рязанкой, у моста) стоил вроде както разумно..цены не помню, но она меня не шокировала. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 3, 2010 .....Тот 35квадратный акустический кабель что я видел (видел в Лорде между ш Энтузиастов и рязанкой, у моста) стоил вроде както разумно..цены не помню, но она меня не шокировала. Тогда это твой выбор ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Voevod Report post Posted June 3, 2010 У меня на уазе задняя лебедка расположена в примерно в 30 см от губок - трос ложится как надо. Думаю, чем больше расстояние между лебедкой и губками, тем лучше будет укладываться трос. Лебедка 6-ка, троса метров 15 - этого хватает везде, зато при такой длине точно не будет бороды. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 3, 2010 Вот СанСаныч дал сылоки про провода: БПВЛ - провод авиационный, автотракторный и автомобильный Другие марки кабеля и провода: МГШВ МГШВЭ МЛТП МЛТПЭ МЛП МПМ МПО МС 16-13 ПЭТВ ПВ-3 РК 50 РК 75 РПШЭ ЗКП КРШС КУПВ КУПР РПШ АПВ БПВЛ МГТФЭ МЛТПЭ МНВ МП 37-11 РК 50-7-21 РК 50-7-22 РК 75-4-22 РК 75-7-22 http://abraziv-krug.ru/bpvl http://avtoprovod.pp.ru/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 3, 2010 Нашел ссылочки на продажу и же ГОСТы http://www.mc.ru/ Правда холоднокатанных уголков нету. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted June 4, 2010 Я тут считал на досуге прочность гнутого швеллера 200*80*5. Если между рамой 750 мм, а лебеда тянет 4 т, то прочности не хватает, т.е. за предел текучести выходит. Считал статически неопределимую задачу. Короче, швеллер по центру надо усиливать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 4, 2010 Я тут считал на досуге прочность гнутого швеллера 200*80*5. Если между рамой 750 мм, а лебеда тянет 4 т, то прочности не хватает, т.е. за предел текучести выходит. Считал статически неопределимую задачу. Короче, швеллер по центру надо усиливать. А поптобуй посчитать прочность "квадрата", в к-рый устанавливается съёмная лебёдка и удерживается там штифтом 8мм. Практика показывает, что эта конструкция выдерживает такую нагрузку. А что рассчёт покажет ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sezarin Report post Posted June 4, 2010 А поптобуй посчитать прочность "квадрата", в к-рый устанавливается съёмная лебёдка и удерживается там штифтом 8мм. Практика показывает, что эта конструкция выдерживает такую нагрузку. А что рассчёт покажет ? Насколько мне известно, лебедка удерживается не 8 мм штифтом, а пальцем 5/8" (~16 мм), при этом конструкция толстостенная и работает на растяжение (квадрат) и смятие (квадрат-палец). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кир Report post Posted June 4, 2010 Родная тойотовская площадка 5мм, её свернул разок, больше от лени (нефиг лебедиться в болте под 90 градусов) приятелю делал из швеллера 200, прокатного - жива не кашляяет. Гнутого ИМХО под 9-ку мало. По клюзу - губы к нему не нужны, он нормально живет примерно год, потом боковыые выпелы пропиливает почти до болтов, но задней пользуешься редко, так что на пару тройку лет почти наверняка хватит. Возле офиса стоит Рэнджер с задней лебедой, если интересно могу фоткнуть сзади и снизу.... Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 4, 2010 Возле офиса стоит Рэнджер с задней лебедой, если интересно могу фоткнуть сзади и снизу.... Сфоткай пжа. Все размышлял над размещение клюза (и лебедки) относительно продольной оси - либо ставить левее фаркопа либо правее. Наверное пох..но вдруг чего не подумал. Купил профиль прямоугольный 80х60, буду из него делать подрамник. В качестве самой опорной площадки будет полоса 40-50мм х 6мм. Полазил чуток под авто..много думал 1) Есть возможность несложно сделать лебедку почти сзади заденго бампера - там есть место. Но получается слишком унесена назад...развесовка не гуд и цеплять может. Чуть дальше вглубь сложнее - там идет труда рамы поперечная 2) Но можно унести лебедку еще дальше в глубь, то тогда придется мудрить над крепежом непосредственно к раме. Отверстий под крепеж енут, те либо раму сверлить..либо хз. Какие мысли будут? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 4, 2010 ..... Какие мысли будут? Реальные патсаны вообще лебёдку ставят "в базе" ! Я взади хочу ещё доп. топливный бак добавить. Поэтому лебёдку планирую сместить максимально назад. Если ты себе бак не планируешь - смещай вперёд сколько хватит фантазии ! Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 4, 2010 Реальные патсаны вообще лебёдку ставят "в базе" ! Я взади хочу ещё доп. топливный бак добавить. Поэтому лебёдку планирую сместить максимально назад. Если ты себе бак не планируешь - смещай вперёд сколько хватит фантазии ! Бак не планирую, нет острой необходимости. А как реальные пацаны крепят подрамники к раме? Те предположим что рама - 2 паралельные прямоугольные трубы на растоянии 1 метр друг от друга. Варить на раму чего либо както не хочется. Сверлить....много нюансов. Мой задней бамепер крепится в штатные места крепления заднего бампера - неоднократно дергал с рыка - все ок. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted June 4, 2010 А как реальные пацаны крепят подрамники к раме? Имхо, надо что-то вроде того, как силовые пороги: http://www.vnedorog.ru/main/images/stories..._big/pic_09.jpg Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted June 4, 2010 Имхо, надо что-то вроде того, как силовые пороги: http://www.vnedorog.ru/main/images/stories..._big/pic_09.jpg Имхо для лебедки это очень слабовато Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dmitry Taran Report post Posted June 4, 2010 Имхо для лебедки это очень слабовато А я бы так и закрепил ! А от перемещения "вдоль рамы" зафиксировал болтами - гайку приварить к ентой скобе и напротив раму засверлить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кир Report post Posted June 4, 2010 Имхо для лебедки это очень слабовато Посмотри раму на предмет технологических отверстий, они слева/права как правило одинаковые. Или глянуть как крепится гражданский фаркоп и развернуть крепеж в противоположную сторону Quote Share this post Link to post Share on other sites