Jump to content
KIAlex

Экспедиция "Онежский полуостров"

Recommended Posts

У меня все ОК, просто пока не добрался до работы - не было интернета.

Приехали домой в ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье разбирал вещи и отмывал машину.

Вечером воскресенься снова захотелось куда-нибудь поехать отсюда подальше.

 

Про расход топлива - у меня "от Онеги до Онеги" ушло 150 литров солярки.

Таким образом, топливо, добытое в Пертоминске и Золотице - это только для подстраховки. С лихвой хватило бы тех 170 литров, что были с собой. Не знаю, о каких 260 литрах говорил Ромик.

Самый большой расход был по дороге на Пертоминск. Вообще, это был самый никчемный участок - однозначно надо было договариваться на счет Луды.

 

Остальное все супер. Сижу и мечтаю о Золотице, Чесменском и бесконечных пляжах Лямцы.

Всем компаньонам - большое спасибо и искренние заверения в глубочайшем к вам почтении.

Отдельный привет Ачу от Анюты - она шлет тебе воздушный поцелуй.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня все ОК, просто пока не добрался до работы - не было интернета.

Ура! :) "Экспедиция закончена, когда финишировал последний её участник" :)

 

 

Парни! Мы - супер :) Всё было просто офигительно. Я категорически за проведение афте-пати где-нибудь на природе! У меня остался мега-артефакт - бутылка шампанского, купленная в Лямце :D "Выпей и ощути в себе немного Пушлахты!" :lol:

 

 

 

Приехали домой в ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье разбирал вещи и отмывал машину.

Вечером воскресенься снова захотелось куда-нибудь поехать отсюда подальше.

Аналогично :) Хочу обратно на курорт! :)

Ренг пришлось помыть, потом вывернуть наизнанку тент и помыть ещё раз :)

 

Отдельный привет Ачу от Анюты - она шлет тебе воздушный поцелуй.

Спасибо, взаимно! :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
С лихвой хватило бы тех 170 литров, что были с собой. Не знаю, о каких 260 литрах говорил Ромик.

Вот такая же фигня... Ушло где-то 120-130 л бенза... У меня остались неизрасходованными _все три_ канистры, которые я вез в Ренге :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую вспомнить свои завпрвки, Леха Есаул - поправь если помнишь.

Онега: полный бак 70л + 4 канистры 20л

купили 1 канистру в Пертоминске

купили 2 канистры в Золотице

Осталось 2 канистры и полбака в Онеге.

Итого грубо 170 литров

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробую вспомнить свои завпрвки, Леха Есаул - поправь если помнишь.

Онега: полный бак 70л + 4 канистры 20л

купили 1 канистру в Пертоминске

купили 2 канистры в Золотице

Осталось 2 канистры и полбака в Онеге.

Итого грубо 170 литров

А километраж какой?

желательно асфальт/проселок/гОвны.

)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А километраж какой?

желательно асфальт/проселок/гОвны.

)

Километраж - "вокруг полуострова" :lol:

Асфальта там нет нигде.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А километраж какой?

желательно асфальт/проселок/гОвны.

Хз. Надо смотреть по трекам (счетчики сбросились ибо на дневке высадили вноль батарейки - заводили и меня и Ача с троса).

Асфальта там действительно нет нигде :) на грейдер можно литра 3 отписать, остальное либо зимник, либо песок (по нему кстати т много уходит) либо каменный триал, либо болота с гатями (я все позже подробно опишу). Местами полный привод отклиючал, но по большой части все таки постонно, потому как нужна была понижайка.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробую вспомнить свои завпрвки, Леха Есаул - поправь если помнишь.

Онега: полный бак 70л + 4 канистры 20л

купили 1 канистру в Пертоминске

купили 2 канистры в Золотице

Осталось 2 канистры и полбака в Онеге.

Итого грубо 170 литров

А почему 170?

Исходя из приведенных данных получается 135 (70 + 80 + 20 + 40 - 40 - 35).

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему 170?

Видимо, вот так и получаются числа вроде 180л, 260л и т.п. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему 170?

Исходя из приведенных данных получается 135 (70 + 80 + 20 + 40 - 40 - 35).

Да, ты прав - я полбака оставшиеся не вычил. Хотя я точно не помню пол ли бака осталось или меньше..надо Димыча спросить, он записывал. Ну не суть..не более 150 л полюбому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допишу еще чуток до кучи разного техно и прочего экспириенса.

1. Газовая плитка с 5 литровым баллоном – рулез! Готовили все на ней, но за неделю 5л балон высаживается. Буду брать себе. Главное по пьяни не разбирать ее ...сломали редуктор.

2. Сендтраки гуд. В принципе болота можно было пройти и без них, но токо на исправном авто и с обязательными лебежениями. А такпрошли почти без лебедки На мзадая нужны 4 штуки 1.5 метра и пара 1.2 метра. Если меньше – бесмысленно. Короткие иногда были эффективны. Хуже всего когда по тракам надо заходить в повороты – много времени с возможностью ошибки. Главное в этом процессе – четкое руководство пилотом по рации.

3. Инвертор 1.2кВт. Весчь! Болгарку тянет замечательно, несколько раз использовал. Буду брать. :)

4. Рессоры можно сверлить! Видел лично (Андрюха даже сверло одолжил , самое обычное сверло). Ромик сверлил в деревне. Причем 3 раза просверлили..прицеливались :)

5. Топливо. ДТ купить на эл. станциях, но сами местные (с электростанции) говорят что топливо дерьмовое. С бензом хуже, но есть 80й . Авто в принципе есть местами, почти у каждого в деревне есть нычник с топливом. Продажа топлива в Золотице скорее было исключеним.

6. Связи (МТС, Мегафон) на маршруте нет нигде. Карточки для таксофонов...их никто не видел :( Продаются они только на почте (ни в магах, ни на заправках их нету в приницпе), а на почты мы попадали всегда ночью. Только в Лямце нам продавшится взять свою, но уже смысла не было.

7. Со стороны технологической дороги пробито массо дорог-ответлений. Куда идут неизвестно, но вроде бы ни одна не выходит к морю :( Лес в этом место жутко изгажен лесорубами. В Пурнему при нас прошел 131 Зил груженый жратвой...но судя по следам месился он знатно.

8. Комаров ..не встречали. То есть они конечно были, особенно в болотах, но даже в тверской их бывает на порядок больше. Мошки тоже не было, были иногда слепни.

еще че вспомню..допишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня несколько разочаровали сэнд-траки, хотя свою роль они сыграли. Особенно хорошо получилось преодолевать локальные провалы на старой гати. Там глубоко, лебедиться не за что, подручных средств мало. А мы - не имели там проблем. А вот при движении по дороге с "няшами" - слишком долго и требует слаженной работы кучи ассистентов. На лебедке было бы гораздо быстрее и удобнее. Разве только экономия ресурса лебедок вышла.

Да и много их надо, траков-то этих. Если ехать одной машиной и иметь стандартные 2 штуки - то это почти бесполезно.

Мы использовали 7 штук для проводки одной машины.

 

На счет спутниковых таксофонов в деревнях - как известно, "Внедорог" - это ночной клуб. По ночам отделения связи не работают. Поэтому карточки для этих телефонов приобрести не было возможности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

расскажите про траки поподробнее плиз: какие удобнее, какие правильнее, как использовать ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня несколько разочаровали сэнд-траки, хотя свою роль они сыграли. Особенно хорошо получилось преодолевать локальные провалы на старой гати. Там глубоко, лебедиться не за что, подручных средств мало. А мы - не имели там проблем. А вот при движении по дороге с "няшами" - слишком долго и требует слаженной работы кучи ассистентов. На лебедке было бы гораздо быстрее и удобнее. Разве только экономия ресурса лебедок вышла.

Ну я по ним проехал только последнюю, самую глубокую (где мы все проваливались по колено), "няшу". Предыдущие - полностью согласен, проще ехать, потом лебедиться - и быстрее, и сил меньше тратится (собственно, я так и ехал). Вот последнюю... очень не уверен - боковой крен мог бы получиться пипеческий.

При отсутствии траков - наверное, пилил бы лес и делал гать в подобном месте. В Ренге их возить всё равно нереально, так что себе покупать точно не буду.

 

Провалы на гати... вроде только один по тракам прошел, в остальные Ренг не проваливался :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
расскажите про траки поподробнее плиз: какие удобнее, какие правильнее, как использовать ???

У меня есть фото и видео всего процесса - как выложу постараюсь описать. В нашем случае траки были эффективны и оправданы - На маздае были проблемы с мостом, а 60ка была очень тяжелая. Те без лебедки (да к тому же весьма жестко) пройти локалные ямы-болотины мы бы не смогли. Ренгу Ачу было проще - машина легка, упал, слегка подтянулся и поехал дальше - в его случаее траки не оправданы, на лебедке было бы быстрее и нестрашно.

На одну авто (габаритом мазды) для езды по болоту надо минимум 6 штутк: 4шт 1.5метровых лежат под передом и задом + 2 кладутся вперед на новое метсо (достаточно и 1.2 метровых). И последовательно перекладывая проводим машину.

Увы, в большинстве случаев приходится ехать не по прямой, а маневрируя по сухим местам - рулежка по тракам требует искуства. Пара траков была эффективна при переезде глубокой (выше колена) колеи, когда мы пересекли ее поперек. Часто закладывали парой локалные дыри в гати, мостах и тп, чтобы не провалится колесом. По времени мб аналогично времени лебежений, зато безопастно. Имхо траки оправданы для коллектива 3-4 машины (когда каждый тащит пару) и для удаленных экспедиций, где в первую очередь важно сберечь авто и есть время. В нашем случае траки полностью оправдали себя. Однозначно траки должны быть дюралевые (сталь нереально весит), люминь одной рукой можно закинуть на крышу. Тяжелые авто конечно гнут его, желательно чтобы под ним была основа (грунт или бревна, на чаче вес не выдержит). Мне больше понравились траки Есаула , блестящие, с большими дырками нежели траки Отщельника (Т-макс если не путаю) У Т-макса дырки мелкие, их тяжело хватать рукой и авто не цепляется колесом за дырки. (фото позже)

Себе пока не куплю..ибо очень дорого...хотя были варианты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за развернутый ответ! Жду фото/видео.

Респект Вашей поездке!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел фотку как команда Ромика выстилала траким практически теже места. Они вона гать стелили под них, мы токо иногда клали. p7220218.jpg

Забавно так фотки глядеть...мы вот эту их колею видели пару дней спустя http://www.off-road-team.ru/wp-content/gal...10/p7200102.jpg Сами правда рядышком оставили похожую...няша это клевая субстанция: едешь едешь и ..по ступицы. Камни плывуны тоже вещь :) лана..раскажу все чуток позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и мои краткие итоги.

 

Ренг - супер :) Концепция пляжно-туристического авто в этой поездке оправдала себя на 100% :) Ехалось офигенно, и приехали мы на пляж :lol:

 

Открытая крыша (помимо кайфа от солнца и ветра) рулит при движении по морю: штурман стоит ногами на своём сиденьи и сверху видит всё. Отморозень утверждает, что мы задавили камбалу... Жалко рыбку :(

Кроме того, открытая крыша позволяет спокойно разговаривать со штурманом, перевозимым на внешнем подвесе (стоя на подножке и т.п.) - безо всяких радиостанций.

Из текущих недостатков - абсолютно некуда положить надставки дверей. Приходилось ездить с ними, просто сворачивая открывающуюся часть. Надо думать про какое-то удобное их размещение - потому что без надставок всё ещё намного круче.

 

Разряжался аккум. Сложно сказать, почему. Может соль. Может режим движения: заглушились, ушли вперёд помогать перекладывать траки/лебедиться, вернулись, завелись, 2-3 минуты ехали, опять заглушились, ушли вперёд, итд...

 

Но всё это такие мелочи на фоне бесконечных пляжей тёплого Белого моря :) Мне, как пляжному джиперу, поездка понравилась просто безумно :) Хочу на этот курорт обратно! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха, а ты видео выложишь на сайте?

 

Только не все))) Анкат Версию не надо)))

 

На счет спутниковых таксофонов в деревнях - как известно, "Внедорог" - это ночной клуб. По ночам отделения связи не работают. Поэтому карточки для этих телефонов приобрести не было возможности.

 

Зато без связи полное погружение! Общение с оленями и связь через шар!

 

Всем спасибо! Очень рад знакомству и отличному отдыху! Надеюсь никого не разочаровал и не раздражал)

Белое море и закаты снятся мне теперь по ночам. Все выходные куда то рубился во сне, менял ресоры и видел оленей!

По приезду перегрузился в свой ренг и мотанул под Валдай) Сегодня вернулся - адская Москва! Выехал на новую ригу и хотел развернутся!

Несколько фото в разнобой от меня.

 

90288050.jpg

 

90288102.jpg

 

90289761.jpg

 

90291053.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...