Jump to content
KIAlex

Экспедиция "Онежский полуостров"

Recommended Posts

Что ты имеешь в виду под полнометражным? Клипы в большом размере?Думаю да, возьму с собой, покажу. А исходные материалы - их глядеть просто невозмжно - очень все долго и занудно.

 

я имел ввиду чтобы посмотерть все сразу целиком, не отрезками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ПП16 написано, что в следующем году вместо "рейда двух столиц" будет "онега-трофи"... прихренел... Как же вовремя мы съездили! До нас там были единицы, через год там будут толпы... В т.ч. и по нашим трекам :)

 

Блин, надо пробовать северный/полярный урал... Байкал - бесперспективен, туда и так толпы ездят.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
надо пробовать северный/полярный урал...

Ты читаешь мои мысли! :) !!!

Но на Байкал все тки надо сгонять..пока он тое не стал проходным двором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты читаешь мои мысли! :) !!!

Это ты туда хочешь на Крафтвагене? :) Неее, Лёх, это извращение. Ты ещё на квадрике поедь ;) Надо именно в нашем формате - на "стандартах" туда, куда раньше только на 36+ ездили :)

 

Но на Байкал все тки надо сгонять..пока он тое не стал проходным двором.

Ну ты держи в курсе своих планов. А то ты чото начинаешь втихую планировать... Опять (как и год назад) идут выпендры, что все лохи-тусовщики, один ты весь в белом настоящий джипер ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это ты туда хочешь на Крафтвагене? :)

Нет, Крафтвагена я заманивал совершенно в другое место и сейчас, но там никаким нашим авто делать нечего. Но он не хочет ...увы :(

 

один ты весь в белом настоящий джипер ;)

Да, я такой! :lol::P:lol:

Про планы я говорил уже - хочется на Байкал. Проблема в том что еще слегка маячит Ладога в виде соревнования и еще пара мест, посему мб облом с Байкалом - тогда точно на Приполярный урал. На 33м гудриче (либо 33м боггее если куплю к тому моменту :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про планы я говорил уже - хочется на Байкал. Проблема в том что еще слегка маячит Ладога в виде соревнования и еще пара мест, посему мб облом с Байкалом - тогда точно на Приполярный урал. На 33м гудриче (либо 33м боггее если куплю к тому моменту :) )

:)

Ну да, на год вперёд по нынешней жизни как-то тяжело планировать... Ладно, поживём - увидим.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
один ты весь в белом настоящий джипер ;)

не, чур это я весь в белом, хоть и неджипер ни разу :lol:

 

кстати, на Байкал я на след.год поеду целых два раза! зимой и летом :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, на Байкал я на след.год поеду целых два раза! зимой и летом :rolleyes:

Твоими методами (поездами-параходами) - можно и 4 раза за год успеть :) Но это не интересно - увидишь тока то, что может увидеть каждый. Если уж ехать - то с оффроудом. В идеале - объехать вокруг.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но это не интересно - увидишь тока то, что может увидеть каждый. Если уж ехать - то с оффроудом. В идеале - объехать вокруг.

+100! Золотые слова!!! Саня - ты все таки не потерян для оффроуда, я верю в тебя!

Даже более....ты в некоторой мере смогу сформулировать "смысл наших экспедиций" :)

Не в полной, но отчасти именнно поэтому я и езжу на "стандартно подготовленной машине" (С).

 

ЗЫ: чек личку про даты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саня - ты все таки не потерян для оффроуда, я верю в тебя!

Да и ты на пляже отдыхать вполне умеешь, как выяснилось :lol::lol::P

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выложил два клипа (которые вчера показывал)

Ржу :lol: На работе это смотреть нельзя было! :lol:

 

Лёха, ЗАЧОТ! :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение к красочным отчётам КИАлекса и Отморозеня написал коротенький "технический" отчет с описанием маршрута.

 

Обзорная карта (генштаб, 5км) с наложенным треком: http://a-ch.users.photofile.ru/photo/a-ch/...4/138971482.jpg (рекомендуется открыть при прочтении). Треки поездки: http://klax.tula.ru/~ach/gps/data/op2010/tracks_op.zip

 

На карте видно, что трек делает кольцо по полуострову - мы шли против часовой стрелки. Приехали "снизу" - от города Онега. Уезжали, соответственно, в сторону Северодвинска и мимо Архангельска на трассу М8.

До Онеги добирались грейдерами через Каргополь-Плесецк - дорога местами очень красивая, включает "знаменитый" участок "трассы" Р1 на стыке Вологодской и Архангельской областей, но почти всё протяжение - грейдеры. Хотя в районе Плесецка дорога очень активно строится, и может быть совсем скоро будет большой асфальтовый участок.

На обратном пути: до Северодвинска очень пыльный и тряский грейдер, дальше вполне нормальный асфальт.

 

На выезде из Онеги последняя заправка перед стартом на маршрут - большая Роснефть. В самом городе есть ещё несколько мелких заправок, но у них стрёмный вид, на одной нет одного вида топлива, на другой другого и т.д. В общем, нормальная заправка одна - и уже на выезде в сторону Северодвинска.

Купить топливо по маршруту теоретически можно:

- дизель есть на электростанциях в посёлках

- население запасает 80-й бензин для лодок, мотоциклов и даже легковых машин (УАЗы, Нивы)

- есть военные

- есть эко-отель "Летняя Золотица" с настоящей заправкой со всеми(!) типами топлива.

Но надо понимать, что во всех случаях это запасы "для себя", на продажу никто не рассчитывает, так что продадут или нет - вопрос случайности (хотя люди на северах отзывчивые и в совсем критической ситуации точно не бросят, но закладываться изначально на эти способы заправки не стоит). Ну и цена будет запредельной (доставка то только морем или зимой по зимникам): 20л 80-го бензина в Пертоминске обошлись в 700р, 20л 95-го в "Летней Золотице" - 800р, дизель в "Золотице" - где-то такой же порядок.

На маршрут у нас ушло от 120 до 140л топлива на машину (как дизеля, так и бензина). В принципе, нужный запас у нас был с собой, но предшественники пугали какими-то заоблачными цифрами (180л, даже 260л на одну машину)... Так что при возможности - мы докупали (как оказалось, эти затраты были напрасными, но кто ж знал заранее). Возможно, нам сильно повезло с погодой, потому расход был не велик - не знаю.

 

Онегу проехали уже вечером (мы вообще "ночной клуб", поэтому понятия "утро" и "вечер" далее по тексту - "относительные": "утро" - это когда проснулись, а "вечер" - когда захотели ужинать и спать), поэтому вскоре встали на ночёвку в лесу на берегу озера (на обзорной карте этот отворот трека не виден - это на участке от Тамицы до Кянды). Эту же стоянку мы использовали и когда выехали с полуострова - тоже дело было к вечеру и чего-то новое искать просто не стали. Возможно, не стоит рассчитывать на это место в выходные (явно посещается рыбаками), но мы оба раза были в будни.

 

1й день маршрута ушел на прохождение зимника на Пертоминск. Доезд до начала зимника - грейдер на Уну и Луду. Сам зимник - расколбашенное "направление" через лес, перед деревней Красная Горка "направление" выходит в подболоченные поля, где не за что лебедиться - надо тщательно искать более-менее твердые траектории. От Красной Горки до Пертоминска "дорога" по пляжу. Там мы и встали на ночёвку - просто свернув с песка на поросшую травой ровную площадку. На примерно 35-40км зимника у нас ушло 10-11 часов. Огромные потери времени были на лебежение тяжеленной Тойоты с помощью её крайне муторной в использовании механической лебёдки. В принципе, пройти этот участок можно быстрее.

Так же имеет смысл вообще "обплыть" этот участок на пароме из Луды, но про этот паром надо договариваться чуть ли не за 2 месяца - мы к такому были не готовы, и не хотели, чтобы доезд превратился в гонку к парому.

 

На 2й день мы с утра приехали в Пертоминск, нашли паромщика и переправились через Унскую губу (здесь паром ходит регулярно, договариваться заранее не надо, стоимость - 2 т.р. с машины). Паром берёт за раз не более 2-х автомобилей (он просто довольно маленький, а идти ему - фактически по морю), маршрут туда-обратно занимает у него чуть меньше часа - так что если машин много, то потери времени на переправу будут большими. Пертоминск - довольно большой посёлок, есть несколько магазинов - можно докупить каких-нибудь продуктов. Пока 2 авто переправлялись - мы со штурманом как раз успели найти бензин, посетить магазины, набрать питьевой воды.

Вообще, запас пресной воды - вещь довольно критичная. Всё, что впадает в море - в отлив сильно мелеет, а в прилив перестаёт быть пресным - в устья нагоняет много солёной воды. Так что брать канистры под воду - и пополнять запас в деревнях.

После парома дорога идёт по песку через лес, потом выходит на берег - дорога накатанная, никаких сложностей тут нет. После деревни Лопшеньга дорога упирается в большие камни на берегу моря - в районе мыса Лопшеньгский. Какую-то часть пути удаётся пройти по камням, потом камни становятся слишком большими - надо ждать отлива и ехать по воде - там камни меньше. Увы, отлив в этом месте не слишком сильный - приходится ехать примерно по ступицы в солёной воде. Штурманам - идти впереди и указывать траектории между камнями. Всё это длится несколько километров, потом опять можно просто ехать по песчаному пляжу. В ожидании отлива ночевали прямо на пляже у кромки воды :) Весь берег завален выброшенным деревом - проблем с дровами для костра никаких. С противопожарной безопасностью - тоже: костёр на песке :)

 

3-й день - встали очень рано "под отлив", объехали камни по морю, поехали дальше. Дорога то выходит на пляж, то уходит в лес. В одном месте проезд через военный городок - нам проезд любезно показал один из офицеров, в целом лучше, наверное, не блуждать по территории :) Под вечер приехали в деревню Летняя Золотица, встретили "коллег", едущих маршрут нам навстречу, обменялись информацией, опять услышали "астрономические" цифры запаса топлива. По песчанным дорогам тяжелые дизельные машины сожрали какое-то нереальное количества дизеля, и мы были обеспокоены поисками "заправки" - в деревне электростанция работала, стояли бочки с ДТ, но никого не было... Нас подгонял прилив - надо было срочно переезжать реку вброд по низкой воде. На другом берегу заехали в эко-отель "Летняя Золотица", где и заправились, и даже уговорили пустить нас переночевать и помыться с огромными скидками :) По-нормальному проживание в этом отеле - стоит почти как полёт в ближний космос :) Хотя, это вроде как включает трансфер из Архангельска на судне на воздушной подушке... Так что в чем-то действительно полёт :)

 

4-й день - после Летней Золотицы дорога идёт по лесу и через пару км начинаются болота. В этом месте это такие торфяные "ямы" - ногами проваливаешься в черное "месиво" по колено - и дна не чувствуешь - просто оно чуть уплотняется и начинает держать вес человека. Тяжелые машины через "ямы" переводим по куче сендтраков. Процесс очень тяжелый (смотрите видеоотчёт :) ) и медленный - требует участия всех экипажей. На Ренге решаю ехать, сколько едется, потом лебедиться. Как ни странно, на лёгком авто это вполне возможно - по крайней мере трудозатраты на пару лебежений несопоставимо меньше.

Дорога снова становится песчаной, попадается мостик через ручей в очень плохом состоянии. Брёвна настила поправляем перед проездом каждой машины - "расползаются".

КИАлекс обнаруживает порваный пыльник ШРУСа на Мазде - срочно находим выезд на берег моря, становимся на ночёвку и ремонт.

 

5-й день - болота продолжаются. На этом участке это ковровые болота, через которые есть старые сгнившие гати. Они уже почти полностью ушли под торф, но где-то там ещё существуют. Проблема в том, что брёвна частично сгнили и в них есть провалы. По сторонам гати наблюдаем "окопы для стрельбы с коня стоя" - ошибки наших предшественников, попытавшихся объехать "страшные" места гати по "ковру". В общем, делаем вывод - с гати не сворачивать. В особо "страшные" провалы кладём сендтраки. И в целом всё проезжается без проблем.

К вечеру приезжаем в Пушлахту, очередной брод через реку "пока вода низкая", дальше куча колей от трактора в подболоченных лугах вдоль моря. В итоге все колеи стекаются в одно место, где уходят в море :) Разведуем переезд через небольшой залив - пересекаем по воде. Дальше становится легче - обычная уже езда по пляжам и "по отливу", и мы выезжаем к мысу Чесменский. Здесь, невдалеке от рыбацких избушек становимся на ночевку.

 

6-й день - почти весь день отдыхаем, к вечеру пересекаем мыс Чесменский по срезке через лес (самая оконечность мыса завалена камнями). В лесу есть нестрашная болотина, в остальном сложностей нет. За мысом у самого берега песок очень слабый - колышется под весом человека, авто "садится" сразу и очень сильно. Здесь надо ждать отлива, искать относительно твердый "выход в море", выходить на несколько сотен(!) метров от берега - там песок твёрдый, и вот по нему и ехать около 50км до деревни Лямца. Становимся на берегу посмотреть на вечерний отлив и потом ждать утреннего.

Вообще, приливы/отливы играют огромное значение для преодоления маршрута. У нас была программа для расчета моментов этих событий, и её помощь была довольно существенной.

 

7-й день - дожидаемся начала отлива и едем. Сначала довольно глубоко по воде, потом вода всё сильнее и сильнее уходит, в сотнях метров от берега появляются песчанные "острова", которые ещё позже сливаются в одну сплошную отмель. Наверное, можно было бы обойтись и без езды по воде в начале, но никто ж не знал, с какой скоростью можно будет двигаться по отливу, а время для движения ограничено, и выйти на берег до самой Лямцы можно только в одном месте (изба Котово), и то это слишком близко к Чесменскому, так что нам было бы не актуально - если бы не успели до прилива, то это было бы много позже.

В Лямце есть магазин с продуктами (сюда уже с "большой земли" регулярно приходит ЗИЛ). По низкой воде пересекаем речку (катаемся по пресной воде, чтобы смыть соль с авто). Дальше дорога идёт по пляжам. Здесь просто курорт - десятки км пустых песчанных пляжей, тёплое море, хвойные леса... :) Отъехав подальше от деревни встаём на ночевку.

 

8-й день - "Беломор-пати" :) Без комментариев :) Смотрите видео :)

 

9-й день - снимаемся, проезжаем несколько километров... и встаём на 3 часа ждать отлив :) В море впадает речушка, и в прилив воды в устье многовато - "нырять" глубоко в солёную воду уже не хочется. Дальше до Пурнемы будет ещё одно место с камнями на берегу, так же объезжаемое по отливу.

От Пурнемы сначала в лес идут накатанные песчаные "направления", потом примерно 3 км глино-торфяной "расколбас". Ориентируемся на следы ЗИЛа, который возит в Пурнему и Лямцу продукты (нам он как раз попался навстречу). На 3км затрачиваем около 3-х часов, дальше гигантская вырубка с "лунным пейзажем" искорёженой земли, и за ней - технологический грейдер, по которому вывозят лес. По нему выезжаем на "общечеловеческий" грейдер Онега-Северодвинск, и т.к. уже вечереет, а Мазда и Тойота требуют техобслуживания - уезжаем на нашу "нулевую" стоянку на озере. Вот и всё, маршрут пройден.

Немного про технологический грейдер. Если идти маршрут в обратном направлении (или же просто иметь желание попасть на "курорт" Лямцы) - на повороте на грейдер висит знак "движение запрещено" и примерно посередине есть шлагбаум с будкой - для досмотра выезжающих лесовозов. Нас выпустили вообще ничего не спросив/не сказав. Скорее всего, на "мелкие" машины никто не обращает внимания.

Судя по направлению, через несколько лет грейдер "пробьют" до самой Лямцы, и Онежский полуостров перестанет быть "немного островом"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

прочитал, хороший сжатый отчет, Сань, если не против я выложу его доп страницой на сайт в отчет про Онежский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
прочитал, хороший сжатый отчет, Сань, если не против я выложу его доп страницой на сайт в отчет про Онежский.

Да, конечно, выкладывай. Кстати, а у тебя есть ссылка на программу отливов?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ссылки под рукой нету :(

Ну када будет - напиши (сюда).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги!!

 

В журнале "Полный привод 4х4" за октябрь месяц вышла статья о нашей поезде на Онежский полуостров. 5 старниц текста и фото!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В журнале "Полный привод 4х4" за октябрь месяц вышла статья о нашей поезде на Онежский полуостров. 5 старниц текста и фото!

Ура!!! :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в ОРД статья Леонида Немодного об их неудачной поездке... Понятно, что во многом вопрос везения... Но всё равно безумно приятно, что у нас всё получилось :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в ОРД статья Леонида Немодного об их неудачной поездке...

 

Действительно ! Очень удачно всё для нас сложилось со статьями :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно ! Очень удачно всё для нас сложилось со статьями :)

Да, в этом смысле тоже очень повезло :lol:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо будет купить почитать)

Ты там на фотке зачотно торчишь из открытого санрайдера :)

 

 

А мне вот говорят, что моя жопа узнаваема... мда... :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А мне вот говорят, что моя жопа узнаваема... мда... :)

 

Ахтунг!)

 

А это какой ПП? В котором м4 или который 16клубовский?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...