Jump to content
Sign in to follow this  
борт-388

Какой купить УАЗик?

Recommended Posts

Взято с Уазбуки, копирайт "Ходжа":

 

УАЗ - это не просто специфицкий авто и стиль жизни! УАЗ - это жизнь в борьбе, а где-то даже вопреки заложенному конструкторской мыслью 40-летней давности и незатейливо воплощённой ульяновскими кудесниками. УАЗ - это инструмент воспитания философского отношения к жизни, снятия "зацепок" за идеалы, логичность и рациональность устройства (в общепринятом смысле) этого мира. УАЗ - конструктор для взрослых, способствующий раскрытию внутреннего потенциала владельца, позволяющий освоить многие технические навыки, шире и терпимее смотреть на казавшиеся ранее неприемлимыми категории. УАЗ расширяет кругозор и круг общения, закаляет характер, воспитывает пытливость ума и абстрактность мышления, формирует борцовские качества и развивает творческое начало. УАЗ открывает в своем владельце такие грани характера о существовании которых не подозревали даже начальник по работе и жена...

 

Надо себе такую наклейку на жЫп сделать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю потихоньку разбирать передний мост.

 

В настоящий момент полностью разобрал правый поворотный кулак и колесный редуктор.

Внутри редуктора - жижа напоминающая гудрон.

Подшипники - в утиль (питтинг на роликах)

Шрус -в утиль (выработка на поверхностях под шариками и канавка на валу в зоне подшипника)

ШОПК - пока под вопросом.

 

Мне даже интересно: А живое в этих мостах есть что-нибудь? :(

 

cfeb481fbe71.jpg

 

b46bfd4bacaf.jpg

 

d809832962b5.jpg

 

 

Антон

 

з.ы. Надо было задушить жабу и купить новые мосты за 70 тыр. в Ульяновске.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю готовить передний мост.

 

Обрезаны выступающие части площадки под рессору:

 

d85dee51022c.jpg

 

Площадка приварена не по всему контуру, а только спереди и сзади, поэтому шлифуем опору спереди и сзади до разъединения сварных швов:

 

543734794658.jpg

 

Потом остатки отваливаются и получается голый чулок моста с кучей ржавчины:

 

49d80abe7d59.jpg

 

Зачистка места под сварку:

 

9a852b7b1209.jpg

 

Срезаем опору под рессору со второй половинки моста:

 

e3026d02f24b.jpg

 

Примерка опор под пружины:

 

5b4f8404ff79.jpg

 

Примерка кронштейнов под клюшки:

 

97dc6922abd3.jpg

 

Здесь видно, с каким допуском отлит чулок моста и изготовлено центральное отверстие в нем (см. на расстояние от отверстий под шаровую опору до края фланца)

 

886a6de8e227.jpg

 

Антон

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачищен левый чулок моста и подогнан под крепление "клюшки". Чтобы кронштейны не повело при сварке, жестко зафиксировал их болтами на 16.:

 

50a26c09ebd4.jpg

 

Тоже самое на правом чулке:

 

ad28705f3a56.jpg

 

Мост установлен на ровную поверхность (толстая фанера).

 

2d609b533e5f.jpg

 

Выставляем угол установки моста относительно креплений клюшек (92 градуса) :

 

5f260aa31fbb.jpg

 

Приспособление для контроля угла (2 линейки. угол выставляем по транспортиру и фиксируем линейки болтом):

 

3f02301b22db.jpg

 

Полуавтомат у меня слабенький для сварки моста, его хватает только чтобы прихватить кронштейн точками. Левый кронштейн:

 

f5699222476f.jpg

 

Правый кронштейн:

 

4f5e7990e3f2.jpg

 

Выставляем угол установки моста - 100 градусов и горизонтально прихватываем крепление пружин. Левое крепление:

 

ccd1bba38a43.jpg

 

Правое крепление:

 

245519a0c06a.jpg

 

Мост готов к окончательной проварке:

 

3b16b398bca6.jpg

 

Перевозка к месту окончательной сварки (без поворотных кулаков мост стал легче, но все равно грузить его лучше вдвоем):

 

0d540472613b.jpg

 

Сварка мощным полуавтоматом:

 

3b2231cc7248.jpg

 

eeb2aec63576.jpg

 

Всё, с этого момента начинается обратная сборка переднего моста.

 

Антон

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отмываем и дефектуем детали левого поворотного кулака:

 

18be53c8a294.jpg

 

Все подшипники - под принудительную замену:

 

685b6acc874f.jpg

 

Шаровая опора в печальном виде, но не безнадежна:

 

5c09de3ad72e.jpg

 

Выработка на латунных втулках шаровой опоры. Втулки под замену:

 

e6796815c4d0.jpg

 

Нижняя втулка - смещена:

 

f895452fe488.jpg

 

Выворачиваем обломанную шпильку из корпуса поворотного кулака. Гайку приварить к обломку уже не удается. Сверлим в уголке отверстие и привариваем уголок к обломку:

 

c2ebd432b795.jpg

 

3ba9e332614c.jpg

 

Даем остыть и легко выкручиваем обломок:

 

009e3335e3f7.jpg

 

Прогоняем резьбу болтов накладки шкворней в поворотном кулаке:

 

64992f02c19b.jpg

 

Теперь в резьбе - красота:

 

2807d270d3f1.jpg

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Необходимо доварить заводской сварочный шов в месте, где он смотрит на фланец ШО (см. картинку). Кондуктор не позволяет сделать это на заводе. Если этого не сделать, со временем на больших колесах произойдет разрушение стальной втулки, запрессованной в шаровую опору. Соответственно, ШО пойдет на выброс.

post-4697-1333355272_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Необходимо доварить заводской сварочный шов в месте, где он смотрит на фланец ШО (см. картинку). Кондуктор не позволяет сделать это на заводе. Если этого не сделать, со временем на больших колесах произойдет разрушение стальной втулки, запрессованной в шаровую опору. Соответственно, ШО пойдет на выброс.

 

Яков, спасибо за ценный совет, обязательно доварю.

 

Антон

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера полностью разобрал задний мост.

И как оказалось не зря!!!

 

Результаты осмотра плачевные:

- в обоих редукторах и дифференциале - была консистентная смазка вместо масла (вот бы найти предыдущего владельца и оторвать ему руки :angry: );

- главная пара и редуктор в ужасном состоянии - сломаны 2 болта крепления ведомой шестерни, изуродован корпус редуктора, замяты головки уцелевших болтов, регулировочные прокладки почему-то стоят не под подшипниками, а снаружи...

 

Из хорошего обнаружено, что чулки мостов не повреждены.

 

ce1e097b425c.jpg

 

996147cb261c.jpg

 

Надо покупать новый дифференциал в сборе.

 

З.Ы. Намеченную на сегодня перевозку мостов к Вольди для установки блокировок - пришлось отложить :angry:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пятницу посетил магазин "Уазпотребсоюз".

 

Были куплены:

- хабы на передний мост;

- главная пара и гайки "морковки";

- все подшипники;

- сальники "морковки";

- все болты для сборки мостов;

- оба шруса;

- обе шаровых опоры;

- регулировочные прокладки для шкворней;

- регулировочные прокладки для дифференциала;

- гайки на цапфы;

- гайки на шрусы;

- гайки ступиц;

- контровочные пластины для гаек шрусов;

- два рулевых наконечника;

- два уха крепления амортизатора (приварю к мосту для установки дополнительных аммортизаторов);

- кучку "маслозаливных" пробок;

и еще что-то, непомню ....

 

Осталось один купить:

- дифференциал всборе;

- ваксойловские шкворня;

- переходники под передние дисковые тормоза (от Фроста)

- комплект уплотнений для шаровых опор.

 

Антон

 

з.ы.

Пока покупал запчасти, услышал разговор продавца со следующим покупателем, стоящим за мной очереди:

- Почему так долго? Я наверное на оптового покупателя попал?

- Да нет, не оптового... просто человек военные мосты перебирает :-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задний мост. Борьба с обломанными болтами крепления крышки колесного редуктора:

 

Привариваем к обломкам гайки.

 

0dbdb8323468.jpg

 

Два болта отворачиваются, остальные снова ломаются.

 

c25a21cc00d1.jpg

 

Сверлим отверстие в металлическом уголке, разделываем кромки отверстия, привариваем к обломку и... отворачиваем еще один болт.

 

7eecc1ea4e88.jpg

 

Остальные болты придется высверливать и прогонять метчиком.

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звонил брат из С.Посада, сказал что нашел место, откуда течет гидроусилитель.

Течет из трещины в корпусе. :-(

 

Пробег машины - менее 3000 км.

 

Попробую съездить, предъявить на гарантийную замену...

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жестко. Поражаюсь и даже завидую твоему терпению!

А какой примерно итоговый бюджет на два моста получается в данном случае? Не считая твоей работы понятное дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жестко. Поражаюсь и даже завидую твоему терпению!

А какой примерно итоговый бюджет на два моста получается в данном случае? Не считая твоей работы понятное дело.

 

Предварительный список такой:

 

Два моста б/у - 20 т.р (за такое состояние, в котором купил я - надо было дать не более 5 т.р. - Знания стоят денег!!!)

З/ч для полной переборки - около 30 т.р. (включая такие необходимые "излишества", как хабы АДС и "сто-ваксойловские" шкворня)

Переходники под дисковые тормоза (Фрост) - 6000 (перед), 4100 (зад)

Для заднего моста: суппорта 2112 + тормозные скобы 2112+ пальцы + колодки + диски тормозные 3160 - около 10000 р.

Кронштейн переднего моста (Фрост) - 4900 + 3000 р. сборка и приварка к мосту.

Полимерная эпоксидная краска - около 1000 р (однако мин. кол-во, которое можно купить - на 13 т.р.)

 

Дополнительно, з/ч снимаемые с моей машины и устанавливаемые на военные мосты: ступицы колхозные - 4 шт., суппорта 3160-2 шт, диски 3160- 2 шт, тормозные трубки.

 

Итого уже: 79 т.р.

 

Еще по мостам планируются расходы:

Приварка кронштейнов заднего моста под вторые аммортизаторы - 1 т.р. (приварю кронштейны сразу, вдруг потом буду ставить вторые аммортизаторы)

Удлиненные амортизаторы - 10 т.р.

Пескоструйка - около 3т.р.

Тормозные шланги - 1 т.р.,

Сальники (под колхозную ступицу и военную полуось) - 500 р.,

Резка и сварка тяги панара - 2 т.р.

Блокировки (Вольди) - 40 т.р.

Карданы - около 5 т.р.

Пневмосистема - около 15 т.р.

 

Итого получится около 156 т.р. за два "новых" моста с блокировками, дисковыми тормозами и пневмосистемой на борту.

 

Можно ещё разжиться на Блокспортовские "грибы" по 9 т.р. за штуку, но мой бюджет этого пока не предусматривает.

 

 

Дополнительно на подготовку УАЗа потрачено:

- Бампер передний, бампер задний с калиткой под запаску, багажник - около 50 т.р.

- лебедка Камап ДВ-9, клюз, синтетический трос, блок - 30т.р.

- палка капролона для лифта, токарные работы болты, работы по установке бодилифта и бамперов -11 т.р.

- диски стальные 16*8 с бедлоком 5 шт. + доставка из Владивостока. 25 т.р.

- резина Симекс Джангл трекер - 33*10,5R16 (petyara.ru) 5 шт.- 63 т.р.

- антикоррозийная обработка с полной разборкой - 20 т.р.

- радиостанция Мегаджет турбо + антенна (Кабан) - 9 т.р.

- защищенная таблетка хаммерхэд RT933 (е-бэй) - 6 т.р.

- нержавейка для канистры "в запаску" - 3 т.р.

Сумма: 217 т.р.

 

Антон

 

Пока всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Звонил брат из С.Посада, сказал что нашел место, откуда течет гидроусилитель.

Течет из трещины в корпусе. :-(

Пробег машины - менее 3000 км.

Попробую съездить, предъявить на гарантийную замену...

Антон

Если это Борисовский ГУР, я бы сразу поменял его на ZF или аналоги. Иначе на трассе будет постоянное рысканье ввиду несовершенства сего девайса. На Патриот этот гур ставили только в самом начале, потом перешли на ZF и Дельфи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если это Борисовский ГУР, я бы сразу поменял его на ZF или аналоги. Иначе на трассе будет постоянное рысканье ввиду несовершенства сего девайса. На Патриот этот гур ставили только в самом начале, потом перешли на ZF и Дельфи.

 

На счет борисовского ГУРа - истинная правда, сам проходил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коля, Отшельник: гур у меня борисовский. Если не поменяют по гарантии, то буду покупать ZF.

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера вечером посетил пескоструйку, найденную рядом от меня - в Подольске.

 

Передний мост получился такой (на время пескоструйки отверстия в чулках я закрыл крышками, поэтому фланцы крепления шаровых и резьба болтов не пострадали от песка):

 

858dfc4810f1.jpg

 

Узел крепления клюшки к мосту (видны гайки болтов, крепящих защитную крышку фланца):

 

80f1c5fa6929.jpg

 

Корпус поворотного кулака после пескоструйки с защитными крышками:

 

d6ec06525dcf.jpg

 

Мешаем эпоксидный грунт (Тиккурила GPL-S Primer, коричневый). Красим.

 

Опора под пружину:

 

e952ddda54ff.jpg

 

Корпус дифференциала:

 

354af23d664a.jpg

 

Весь мост:

 

04db58ed62a7.jpg

 

Корпус поворотного кулака (защитные "пескоструйные" крышки еще не сняты):

 

c74f1248f801.jpg

 

Готовлю второй поворотный кулак, сошку, задний мост и тормозные щиты (мне для дисковых тормозов они не нужны, но пусть будут)

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бодрый цвет!!! :)

 

Алексей, это пока только грунт.

Основной цвет будет еще бодрее B) B) B)

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грунт подсох.

Красим основной краской (двухкомпонентная Тиккурила Temadur 50).

 

Получается еще "бодрее", чем после грунта. B)

 

f990303d200b.jpg

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Этюд в багровых тонах" :) или "Техасская резня бензопилой" "Домодедовская резня болгаркой"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем работы с задним мостом.

 

Для извлечения внешних обойм подшипников дифференциала используем метод наложения сварочного шва.

 

faa6103d8600.jpg

 

0cd1880333e7.jpg

 

После остывания обоймы легко извлекаются из половинок моста.

 

bc5d6494c57d.jpg

 

Чистим резьбу в корпусе моста.

 

7b5b88a7ef40.jpg

 

Новый дифференциал (4100 р.) и новые подшипники.

Наживляем подшипники с зазором 3-4 мм. с обоих сторон. Устанавливаем дифференциал в мост и стягиваем болтами.

Суммарный зазор под подшипниками - 3,2 мм. т.е. прокладками с каждой стороны надо компенсировать (3,2+0,1)/2=1,65 мм.

Как назло, имеющимися у меня прокладками подобрать два раза по 1,65 мм не получается... надо ехать в магазин.

 

97fd2d6aed9b.jpg

 

Методом приварки гайки удаляем сорванную сливную пробку.

 

cf8fdc9f53cd.jpg

 

Борьба с обломанными болтами корпуса редуктора:

 

Первый тайм.

Счет 8:1 (из восьми болтов один отвернулся, остальные сломались).

Наживляем гайки на обломки.

 

1f7b7369dff1.jpg

 

Привариваем гайки к обломкам.

 

e5862310e349.jpg

 

Второй тайм.

Счет уже 8:6. два болта сломались по второму разу.

 

af86c0c4bccd.jpg

 

Привариваем еще две гайки.

 

00ff2589d9a0.jpg

 

Третий тайм.

Счет 8:7. Еще один болт отворачивается. Последний, восьмой болт опять ломается.

 

Сверлим последний обломок.

 

2d79b19ed19a.jpg

 

Прогоняем метчиком.

 

15b0f5818ec0.jpg

 

 

Счет 8:8. Победа! :blink:

 

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой...

Количество просмотров темы про уазик перевалило количество просмотров темы про сбычу мечт.

 

Сейчас Алексей будет ругаться.

 

Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжай в том же духе :)

Действительно, с огромным удовольствием отслеживаю твою тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...