Jump to content
KIAlex

Штурманам

Recommended Posts

В предверии поездки на "Белую пустыню" (на которую увы видимо Танюхха и Рысь не поедут :( ) озаботился поиском инфы для Рыся, чтобы им хоть немного потренироватся. Нашел дома старое задание с БП2008, но увы не смог найти точек, дабы сверить ответы (продолбал видимо наш трек и точки).

Но все равно выложу позже. Хотел сам описать процес, но смог найти :) сцылк на мастер класс у сузоководов. Рекомендую потренироваться.

Вот тут есть инфа-подсказка - рекомендую ознакомится http://www.suzukovod.ru/showpost.php?p=258...p;postcount=132

 

Вот тут например смотрим задание http://www.there.ru/pgdf.pdf и пытаемся его решить с помощью Ozi.

 

 

К обычным экспедиционным и офроудном мероприятиям это малонужно, но для соревнований типа "БП", теперь и Крейзика и прочим мозголомным соревнвнованием полезно знать.

Если у кого есть подобные задачки с отгдадками (например в виде точек), кидайте сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задание с"Белой Пустыни 2008", "профи"

bp2008.jpg

 

Crazy Shurman декабрь 2010

crazy_gps.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

«ПИКНИК НА 56 ПАРАЛЛЕЛИ»

18 декабря 2010 года

GPS-ДЕЗориентирование

 

 

Найдите 20 КП, учитывая, что:

 

1) В точке N 55 56,141 E 36 21,888 WGS 84 или N АВ 57,2920 E36 22,6920 WGS 84 стоит объект 709 (Маяк1). Длина объекта более 3, но менее 15 метров. Он прямоугольной формы. У объекта 2C5 есть еще и некое приспособление, выдающееся по отношению к основной части объекта. Но все это не важно. Важно то, что мы считаем, что объект 1011000101 направлен своей фронтальной частью туда, где все покрыто снегом и льдом. Над этим местом есть крест или опоссум, спасающийся на дереве от преследования злого духа.

 

2) По координате АВ 49,4832 и «обычная температура тела минус шесть десятых» 14,5612 Вы не найдете информационную табличку Маяк3, так как не учли погрешности в эллипсоиде Красовского. Когда учтете, тогда от нее можно плясать в сторону КП13, там всего-то истинный азимут 9,9 градуса, а расстояние от Маяка3 до КП13 1914932 тысячных долей метра.

 

3) В точке N 55 56,141 E 36 21,888 WGS 84 или N АВ 57,2920 E36 22,6920 WGS 84 стоит Маяк2, что есть некий информационный щит, разбитый на 10 блоков, каждый блок имеет площадь 62370 квадратных мм. Есть еще один (11-й) блок, он, по сути, является наиболее важным, но не несет информации для данного мероприятия. Наиболее нужная информация представлена в 8-м блоке (из 10), если их считать по часовой стрелке.

 

4) Маяк4 по долготе имеет координату 36 17,6700 WGS84

 

5) На расстоянии 7 км 790 метров от Маяка2 можно увидеть в березняке КП12. От Маяка 1 до смотровой площадки на КП12 - 6191 метр. Прибыв на место, начинаем всматриваться по направлению истинного азимута в 259,3 градуса и на расстоянии более 900, но менее 1200 метров и пытаемся увидеть призму, что на опушке леса.

 

6) Если повернуть объект 709 на 54,7 градуса на запад, то он укажет на реально Виртуальную точку (Маяк4) в поле у дороги, которая находится в 4,507 км от КП10.

 

7) Отрезки, проведенные между КП 3 и 6S, 9 и 13 сходятся в точке 37 320707,0 N 6192099,4. При этом длина горизонтальной перекладины креста образуемой точками 9 и 13, менее вертикальной в 1,2171 раз, но больше расстояния от КП13 до Маяка 3 в 4,9608 раз. Точка 6S – ссылка на КП6.

 

8) КП8 имеет координату 55 55,5160, а по отношению к Маяку 4 через 10 лет будет располагаться по азимуту 282,5 градуса.

 

9) Для взятия КП10 может потребоваться акваланг, так как оно находится по координате 55 52,4660 и 36 20,1160.

 

10) 10+1 блоков расположены по азимуту 89,9 градусов относительно КП11. Но КП13 все же восточнее КП 11 на целых 0,216134 градуса.

 

11) Вернемся к кресту. Точка 6S и КП3 будут находиться на одном меридиане, если точка КП3 сдвинется по долготе таким образом, что азимут на точку 6S увеличится на 1,5 градуса, но в этом случае точка 37 320707,0 N 6192099,4, не будет иметь таких координат и сместиться почти строго на запад, но с южным акцентом в 1,2 градуса на целых 180 метров. От полученной точки до точки 6S, которое не КП, а всего лишь ворота к церкви, неподалеку от которых есть дорожный знак, целых 6862 метра.

 

12) Разница в азимутах от КП9 на 6192208,8 37 320826,0 N и от 6192208,8 37 320826,0 N до КП13 составляет всего 0,2 градуса.

 

13) Если сложить и увеличить в два раза азимуты от КП2 и КП7 на КП11, то получится 3,802 оборота. Впрочем, от КП11 до КП7 надо идти по азимуту 166,3 градуса на протяжении 4 часов со скоростью 2,76575 км/ч. А вот что бы найти КП2, надо от КП7 взять пеленг в 23,4 градуса.

 

14) КП4 и КП11 удивительным образом образуют прямоугольник с площадью 11,35965506 квадратных км. Одна из сторон, что протянулась строго с юга на север, имеет длину 2 км без 747 м, а одна из точек углов прямоугольника, имеет координату АВ 56,221.

 

15) После того, как вы найдете ворота в церковь (точка 6S), а от них найдете КП6 (что с призмой), вы так же сможете найти и КП5, а точнее только место, откуда возможно было бы видно КП5, если бы не кирпичное строение. Для этого вам потребуется всего лишь стоя на точке КП6, взять подзорную трубу и направить ее по направлению 328,2 град и там увидеть дома, а точнее крыльцо одного дома с координатой N55 58,2534 WGS 84. От того крыльца вам надо будет, двигаясь по азимуту 78,6 с помощью компаса, дойти до ближайшего деревянного строения.

 

16) Между наиболее дальними точками в этом соревновании 47 километров 422,5 метра. Между Маяком5, находящимся прямо у церковных ворот в точке 55 55,4341 35 54,5717 и самым западным КП, азимут будет 1996-Z градусов, где Z- дата указанная на церковных воротах, это же число подскажет вам и датум.

 

17) КП6 можно найти от церковных ворот (точка 6S), встав спиной к воротам и посмотреть налево через дорогу – увидеть знак. Посмотреть на него и поехать в сторону населенного пункта, где не указанны километры, а только направление. От ворот 1,259 км (точка 6S), истинный азимут на КП6 697,84\Y, где Y – это расстояние указанное на знаке у церкви.

 

18) Справедливо также заметить, что Маяк1 находится на расстоянии 2295м от Маяка2, а так же азимут от Маяка2 на Маяк1 - 201,4 градуса.

 

19) КП14 историческое и находится где-то внутри окружности с центром в точке N 55 55,9200 E 35 42,8500 WGS 84 и площадью образованного ею круга 31415 кв. метра. КП14 искать на выходе вентиляции, внутрь залезать не надо, достаньте рукой.

 

20) Маяк1 представляет из себя САУ. А у САУ есть пушка. Пушка точно не направлена на север.

 

21) От КП6 до домов у КП5 17839 метра.

 

22) И, на последок, самое сложное:

КП15 36 679987,3 N 6189871,9 UTM

КП16 N55 49,2490 E35 52,3840 WGS 84

КП17 N55 50,8040 E35 55,6650 WGS 84

КП18 N55,861800 E35,725667 WGS 84

КП19 N55 46 5,7600 E36 2 5,4600 WGS 84 Погрешность при снятии 10м

КП20 N55 48 18,8039 E36 0 24,9441 Old Egyptian

 

23) Магнитные склонения для разных временных отрезков рассчитываются по данным программы OziExplorer.

KP_M_KPS.wpt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жесть.

Я бы ещё запретил пользоваться навигаторами - компас, теодолит, барометр, секстант, хронометр, бинокль.

Раньше это называлось "зарница", правда, всем ещё раздавали фанерные автоматы....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жесть.

Прочитал про Пикник...мозг вспух и пахнет. Это ж надо придумать, на пустом месте родить такое :) Я на работе сижу, мозг ломаю - в выхи хочется отдыхать телом, а не мозгом :)

ЗЫ: Про сексстант и хренометр поподробнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прочитал про Пикник...мозг вспух и пахнет.

Тебе-то хорошо... :)

А я это читал на заднем сиденье пикапа, в одной руке хамер, в другой навител, в третьей это задание, а четвертой я за голову схватился и не знал че мне делать... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тебе-то хорошо... :)

А я это читал на заднем сиденье пикапа, в одной руке хамер, в другой навител, в третьей это задание, а четвертой я за голову схватился и не знал че мне делать... :)

Гы гы :)

Вы на "Белую пустыню" к Лебедушке поедете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, а давай ты нас (меня) запинаешь, и сделаем тренировку за столом под шашлычок с такими заданиями. А то если раз в год штурманить и так навык нулевой, и тот забывается. ((( Сейчас у меня кончится запара, и с апреля должно быть чуть легче. И я буду категорически "за". Можно у нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леш, а давай ты нас (меня) запинаешь, и сделаем тренировку за столом под шашлычок с такими заданиями. А то если раз в год штурманить и так навык нулевой, и тот забывается. ((( Сейчас у меня кончится запара, и с апреля должно быть чуть легче. И я буду категорически "за". Можно у нас.

Конечно готов! Танюхха сча приболела, но надеюсь скоро поправится - надо обязательно устроить тренироффку. И к шашлыку я тоже готов присоеденится :) Я правда в конце апреля буду сам в запаре, но ченть придумаем.

 

Кстати 9 апреля будет Крейзик, Танюхха готова поехать, могу вам выдать Хавчик, как раз в апреле будет его стихия - все будет заболочено. Я увы компанию вам составить не смогу, но у вас теперь уже опыт есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столкнулся тут с проблемой - надо было обучить человека основам штрмления))) Не мозголомным задачкам, а самым простым азам оффроудного штурмана. Смог найти всего пару статей с крейзика (типа http://www.crazyshturman.ru/06_article1.htm ) Хотелось бы еще каких вредных советов статей в письменном виде. Если кто в курсе, поделитесь ссылками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Парни, может кто встречал где в инете всяик советы начинающим по рулению внедорожниом - накидайте ссылок.

Мне кажется ты уже в херню какую-то впадаешь... Опыт батенька, опыт ничего не заменит...

Поставь себя на ее место - вот тебе самоучитель управления самолетом. Научился бы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется ты уже в херню какую-то впадаешь... Опыт батенька, опыт ничего не заменит...

Поставь себя на ее место - вот тебе самоучитель управления самолетом. Научился бы?

Я про опыт не спорю. Но она задавала мне вполне простые вопросы, на которые я не знал как сходу ответить. Как правильно я чую)), но как это объяснить словами не знаю))) Многие вещи забывал сразу рассказать.

И не знал как построить программу обучения " с нуля". Обычно человек начинает ездить в кресле справа, смотрит, постепенно накапливает опыт. А когда сразу в лоб...Да и вообще..если человек хочет учится, просила ссылки..чего ж не дать то)))

Вчера например при покупке вела узнал схему переключения передач на велике, правильные соотношения передних и задних звездочек. Никогда даже не задумывался про это...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду скидывать сюда, потом может тему сделаю.

Наткнулся случайно на советы..это конечно не рублиово, но многие принципы правильно и понятно описаны

там цикл статей, первая часть фуфло.

2) http://www.irito.ru/news/387/shkola-vnedor...at-Wall-urok-2/

3) http://www.irito.ru/news/395/shkola-vnedor...at-Wall-urok-3/

4) http://www.irito.ru/news/400/shkola-vnedor...at-Wall-urok-4/

5) хрень

6) http://www.irito.ru/news/411/shkola-vnedor...at-Wall-urok-6/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...