Sign in to follow this  
Followers 0
KIAlex

Проблема с коробкой Мазда

41 posts in this topic

Случился непонятный баг - ехал на Маздае, умерено быстро, по городу.

В какой то момент на светофоре не смог включить передау, ни одну. Никаикх рывком, ударов и тп не было. Те просто остановился и не смог включить.

Потом включились с трудом вторую, поехал.

Припарковался, начал пробовать выкать разные, все с трудом, как будто сцена не работает. Но сцепа работает - на ходу отключает двигло. При этом если стоять на сцеплении раздается звук как будто что то трет обо что то.

Поехал к дому. проехал полкилометра и..все заработало как прежде. Все передачи стали включаться без проблем.

Все кроме четвёртой - она иногда с похрустом, как будто бы помер синхронизатор. Не так как на уазе конечно, все с первого раза просто раздается легкий звук . Мб он и раньше был, я не придавал значения.

Идей что случилось нету. Все синхронизаторы "умереть" и потом "воскреснуть" не могли. Имхо чтото с самим диском сцепления или механизмом включения передач.

Есть идеи?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы наверное смотрел саму кулису сначала.

А что с ней может случится? Даже не знаю как быть - сегодня ездил, никаких проблем, разве что 4ая по прежнему чуть чуть с хрустом втыкается. Синхронизатор наверное придется менять, а это значит что коробку скидывать и полностью разбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто помню как на четверке у нас на границе с латвией именно кулиса заела. Да причем на второй скорости и никуда и не в какую. В результате как вскрытие показало - там кулиса перескочила тяги неведомо как и встала в раскоряку между ними и корпусом.

Просто я не очень понял как конкретно не включается - кулиса застопорена или просто не синхронизируется и воткнуть можно только с хрустом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто помню как на четверке у нас на границе с латвией именно кулиса заела. Да причем на второй скорости и никуда и не в какую. В результате как вскрытие показало - там кулиса перескочила тяги неведомо как и встала в раскоряку между ними и корпусом.

Просто я не очень понял как конкретно не включается - кулиса застопорена или просто не синхронизируется и воткнуть можно только с хрустом?

Кулиса ходила, ее точно не застопорило. Было похоже на не синхронизированные передачи, но на выключенном двигателе я также не мог включить какую либо передачу, точнее если потыкать несколько раз в разные в итоге какая то включалась. А потом все опять заработало. Мистика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варианты

№1 Ночью крыска затащила косточку в то место, где рычаг КПП примыкает к КПП. А в процессе движения косточка упёрлась в рычаг и ни туда и ни сюда. (В сервисе, где я работал была именно такая ситуация.)

№2 Лопнули лепестки на корзине (На Ниве было)))))

№3 Открутился, оторвался, сломался.....болт крепления корзины к маховику. Вот головка этого болтика не позволяет выжать диск до конца (На Ниве тоже было))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем послушали с Яковом звуки.... на холостых раздается гул, как будто что то постоянно вериться и слегка чиркает. Отчетливо слышимый звук. Увы, видимо придется снимать и вскрывать :(

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем послушали с Яковом звуки.... на холостых раздается гул, как будто что то постоянно вериться и слегка чиркает. Отчетливо слышимый звук. Увы, видимо придется снимать и вскрывать :(

:(

Сочувствую... Может "повезёт" - только какой-нибудь выжимной накрылся. Или правда посторонняя фигня попала.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сеня утром у меня история повторилась - ни одна из передач не хотела втыкаться. Стоял на светофоре - места для эксперементов не было, воткнул с трудом 2ю и поехал. Потом снова все заработало. Поставил авто в гараж пока.

 

Вот еще схожее описание моей проблемы на рэнжере , правда там совсем не втыкались передачи. Пропуская 10 старниц флкда, вот описание проблемы

http://pickupclub.ru/forum/showpost.php?p=...mp;postcount=91

 

Вчера сняли коробку и сняли верхнюю крышку. На ней три штока выбора передачи и две вилки. Так вот, в фиксаторе однго из штоков развалилась пружинка на пять частей - соответственно взаимосвязь между штоками нарушилась. Вчера для пробы поставили туда первую попавшуюся пружину, поставили крышку на место и (о чудо) все передачи стали включаться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что проблема в вторичном и первичном валу - их несоосность. Именно включая 4ую передачу, мы валы соединяем напрямую.

Если подшипник одного из валов провернуло-заклинило, то вот и шум и свободное перемещение вала, мешающая включению передачи.

 

как идея.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Вскрытие показало что пациент умер от вскрытия" (с).

 

Не, все не так плохо :) - действительно оказалось размолотило коробас. Но глядя на ту гору деталек, мне постоянно вспоминается выше приведенная цитата :)

Итак сняли коробас с Маздая. Загрузил его в Хавронтия, отвез, начал разбирать.

IMG_6797.jpg

Итак, доступ к цепи раздаке простой - достаточно снять крышку, открутив несколько болтов.

IMG_6805.jpg

IMG_6807.jpg

В раздатке ничего постороннего нет. Вообще. Ни стружки ни пыли. Цепь правда немного провисает.

IMG_6809.jpg

Правда потом начал экспериментировать с цепью. В общем если вотнкуть отвертку , цепь провернет ее поверх звездочки.

Вот так ее можно сдавить.

IMG_6812.jpg

 

При этом сама цепь и главное звездочки просто в идеальном состоянии.

IMG_6814.jpg

В итоге принято решение заказать нову цепь. Наверное теоретически можно выбросить одно звено и переклепать, но где переклепеть качественно я не знаю. Новая цепь 9круб :(

 

Самое интересное ждало в коробке. На магните пробки уютно приютились ...множественные обломки кольца 4й передачи.

IMG_6817.jpg

 

Мы с Яквом попытались полностью разобрать коробку, но не смогли. Подшипник первичного и вторичного вала должны извлекать путем поддевания за упорное кольцо, которое всталено в подшипник. Но оно увы мягкое и гнется. В итоге не смогли извлечь все. Заказал новые детальки.

IMG_6819.jpg

IMG_6810.jpg

 

Яков припарировал протекший бак от шишиги и мы сложили все детали в него. Хорошая "переноска" :)

IMG_6835.jpg

 

Продолжение следует....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цепь вытянулась.

Вообще то цепь проверяют не так. Надо смотреть на шестерне, на сколько можно приподнять звено, если пол-зуба, то уже очень плохо.

Судя по фоткам - шестени тоже не в идеале, посмотри профиль ( с торца) шестерни новой и б/у - поймёшь. Шестерни дорогие?

 

У меня на форде, в своё время начал разваливаться передний роликовый подшипник пром вала, тот, что на фото со стороны колокола.

По уму надо разбирать кпп, смотреть всё. Оценивали люфт первичного вала?

Если что, у меня есть часть подшипников, в запасе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цепь вытянулась.

Судя по фоткам - шестени тоже не в идеале, посмотри профиль ( с торца) шестерни новой и б/у - поймёшь. Шестерни дорогие?

Да, довольно дорого - если с шестернями менять то это уже повод думать про раздатку в сборе. Но...шестерни по моему (и по Якову) в идеале, износа никакого. Собственно это и смущает...до сих пор не уверен что дело в цепи.

 

У меня на форде, в своё время начал разваливаться передний роликовый подшипник пром вала, тот, что на фото со стороны колокола.

По уму надо разбирать кпп, смотреть всё. Оценивали люфт первичного вала?

Если что, у меня есть часть подшипников, в запасе.

Проблема в том что мы не смогли снять подшипники с валами из корпуса. Подшипники первичного, вторичного и пром. вала запрессованы в корпус. Чтобы их снять с вала и из корпуса, в корпусе есть пазы, а на внешней обойме подшипника стоит упорное кольцо, за которое надо тянуть съемником (в мануале все в картинках описано). Но беда в том что кольцо сминается и съемник соскакивает. Пробовали разные съемники, в том числе твой который с фиксирующей скобой. Зажимали его струбциной. Я его точил - пофигу, слетает. Один из подшипников (втор вала) смогли на половину вытащить, но дальше тоже не идет. Подшипники дороги - около 2000 каждый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вскрыли и разобрали полностью на сервисе коробас - к нему пришел пушной зверек. На первичном валу пожевало опорную поверхность под подшипник. Причины непонятны :(

Если заказывать запчасти через экзист, то детелек "по минимому" полчается на 25 круб, если менять "все что надо" то даже не считал. Видимо...буду искать контрактную коробку.

 

ЗЫ: если вдруг вдруг кто сможет одолжить 30-50 круб на пару месяцев , буду очень признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть суммы наскребли, надо бы еще 10-15-20 круб, если сомгу найти быбло до завтра то коробас мне привезут .

Share this post


Link to post
Share on other sites

а фото внутренностей будут? А РК как? Там же тоже цепь под замену.

 

Продал бы ты это г-но, не понос, то золотуха. По-моему, ресурс кончился. А еще и гнить начала.

 

Кстати, напоминаю про клапана - так и не отрегулировали. Если авто на сервисе, имеет смысл сразу и это сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а фото внутренностей будут? А РК как? Там же тоже цепь под замену.

Да, я все зафотал - вечром выложу фотки. Оба вала разбиты, там игольчатый размолотило. Покоцана шестерня заднего хода. Говорят умерл подшипник к которыму варились , когда вытаскивали (эта..ни в кое мере не претензия, все ок!). Они съемником смогли стянуть. РК не трогали пока...

В общем заказал б/у коробку, надеюсь приедет в среду.

 

Продал бы ты это г-но, не понос, то золотуха. По-моему, ресурс кончился. А еще и гнить начала.

 

Кстати, напоминаю про клапана - так и не отрегулировали. Если авто на сервисе, имеет смысл сразу и это сделать.

Угу...меня тоже такие мысли стали посещать особенно в сравнении с тойтой. Но чт брать, денег нету да и машин то водщем нету. Ту же тойту доводить до ума полгода минимум выйдет. Вон хавчик вроде супер авто, но то там то сям поменять...а если менять все сразу то денег просто космически выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня утром в 5 утра я встретил Газель счастья :) "везущую хворосту воз"...ну точнее привезшую мою новую б.у коробку. Оказывается в 5 утра на Щелковском шоссе за МКАДОм уже начинаются пробки! :blink:

Коробка успешно передана в заботливые руки сервисменов, очень надеюсь что все будет ок и через пару дней Маздай будет готов к старту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотки увы не очень получились :(

Вот собственно первичный вал, внутренняя часть, место под подшипник разбито

IMG_1386.jpg

На внутренней части вторичного тоже.

IMG_1391.jpg

Слева - обойма развалившегося игольчатого подшипника.

IMG_1388.jpg

Немного покоцана шестерня зад хода. Совсем чуть чуть..я бы не менял, но парни грят ей кранты

IMG_1390.jpg

Ответная часть муфты тоже разбита (я заказал только одну ее часть )

IMG_1387.jpg

IMG_1392.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура, Мазадя собрали - вечером забираю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ура, Мазадя собрали - вечером забираю!

оооооооооооооооооооооооооо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забрал вчера Маздая. Все вроде работает (3 тьфу), но передок на предмет звуков не тестил...страшно чета :)

 

Вчера крепил обратно отвалившийся расширитель на крыле. Отгнил металл полностью. Пока на клепках прикрепил толстую полосу металла по арке крыла и к ней прикрутил расширитель.. решение кривое, временное, как вернусь буду снимать крыло и вариться. Попутно выяснил что передник колодки на исходе..в субботу утром по пути видимо поеду на Кунц рынок за новыми. А еще надо успеть бы поменят тросик ручника, вернуть обратно штатную защиту раздатки и по мелочи подшаманить. Но главное что авто на ходу! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коробка 3 тьфу вроде бы ок - 3 ткм прошла. С хрустом передка тоже проблем нету - дело было все таки в цепи раздатки.

Теперь после поездки предстоит менять подшипник морковки диффа (прошел около 3-4 ткм, был перетянут имхо), возможно что убита ГП - хорошо что есть 2й мост в сборе.

вот собно думаю на каком мосту менять подшипник - на том что счас на авто стоит и на коротом я ехал с убитым подшипником или на том что в гараже лежит и который придется полностью перекидывать. Гудят собственно оба. Люфт морковки огромный...по сути она ходит на сантиметр-полтора туда сюда и люфтит вверх-вниз.думаю что подшипника там уже "нет". Кстати от фланца "отвалился" пыльник и накал "крутитя" на оси фланца и издавать чудовищный звон. Пришлось замотать изолентой. Перематывал 2 раза за тышу км пути.

Еще люфтит передняя крестовина на кардане, люфтит сильно, наверное уже давно..не обращал внимания на нее. Думал не доеду, но к счастью кардан не перемещается (независимая подвеска) и все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Вот уроды" (с) Фланец на задний дифф к кардану стоит 8200 руб :blink: За цилиндрический бублик с дырокой и парой отв. Охренели.

Трабла в том что поверхность фланца под сальник слегка погрызена (грязь ее поела еще давным давно). Оно мб и ниче ели без грязи, но в грязи думаю сальник кушается. Мож проточить просто на токарном станке и полирнуть

 

ps аналогичный фланец на 70ку стоит 1700 руб за вменяемый срок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трабла в том что поверхность фланца под сальник слегка погрызена (грязь ее поела еще давным давно). Оно мб и ниче ели без грязи, но в грязи думаю сальник кушается. Мож проточить просто на токарном станке и полирнуть

Имхо, забей.

У меня то же самое на заднем мосту - небольшая "потёртость" на фланце заметна - и ничего с сальником не происходит.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0