Kraftwagen Report post Posted November 20, 2011 Горы, реки - красотища У Антона в машине всё чистенько и пристойно Счастье оно совсем рядом, просто взрослые проходят мимо Ночевали под скалой, в том же самом месте, где стояли с немцами. Правда приехали уже затемно, дул сильный ветер, был лёгкий минус, крупа летела горизонтально. Морозное утро, горы поседели Лагерь_11 49 30,4128 N 89 32,1894 E. Пробег 480,76 км. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 20, 2011 Встали пораньше, приехали на переход первыми и соответственно самыми бестолковыми - по воскресеньям переход не работает, Гы! Делать нечего, поехали узнавать насчёт быстрой еды и возможных развлечений. Там и познакомились с Шурой, она из Дархана, вдова уже 6 лет, помогают и племяница и дочка с мужем. По русски говорит, кормит вкусно, всё очень чисто. В Дархане, в советское время, работала водителем. Ездила в том числе на уазе, самостоятельно перегоняла машинку из Ульяновска в Дархан, с ностальгией вспоминает те времена. Русские стараются останавливаться у неё, есть ещё постоялые дворы, но они казахские и там не очень чисто... Наши парни решили отоспаться, отдохнуть, а мы с женой решили сгонять в Ульгий погулять по базару и вообще, спокойно осмотреть окрестности. До Ульгия чуть больше 100км и уже через полтора часа мы меняли рубли на тугрики рядом с базаром. Немного удивил базар - в 10 часов утра народу практически не было, публика начала собираться только после 12 дня. Собственно у нас было две независимых задачи - купить презервативы и поискать золотые изделия в традиционном монгольском стиле, которые я видел на базаре Улангома. Начали с презервативов: захожу в аптеку, там молодая девица английский и русский не знает, спрашиваю по русски - презервативы есть? - угуй (нет), продолжаю - а кондомы есть? - угуй (нет), - ну хорошо, а гандоны у вас имеются? - тийм! (да) Спрашиваю - монгольские? аутентичные? - тийм! Оказались действительно монгольские, толстые и прочные. Насчёт золота тоже всё было непросто и неоднозначно. Поскольку в Ульгии живут в основном казахи, то слово алтын они понимают, казалось бы всё просто, ан нет. Но мы и здесь не пропали - познакомились с казашкой, учительницей английского языка и она нам устроила экскурсию по городу. Посетили все лавки и ларьки где могут торговать приличным товаром. Ювелирные изделия требуемого качества и фасона нашли, но размеры! размеры такие, что я мог спокойно засунуть два своих пальца в женское кольцо! О как! В общем остались без золота и хрен с ним. На обратной дороге к Шуре, заехали в Цаган Нуур (озеро Белое) и искупались в одноимённом озере. Дно мерзкое - ил, поскольку купались гж, то быстро подтянулись монголы и монголки на лошадях и мотоциклах, сели на берегу и стали молча на нас смотреть. Яне всё это очень не понравилось и мы поехали дальше - немного покатались по дороге и по перевалам которые объехали в предыдущий день. Ну и к вечеру мы вернулись в гостиницу. Переход Ташанта, монгольская сторона, на пороге гостевого домика Шуры, на завтрак ждём бозы А это уже вечером, в юрте у Шуры. Зула и Яна. Мы подружились и Шура позвала нас ночевать к себе, в юрту Моя жена и мой никогда неунывающий друг. Ну чего тут сказать? повидали, побывали, но частичка себя осталась где-то там и тут понимаешь, что этот этап уже в прошлом. Она такая - грусть скорого расставания Лагерь_12 Шура. Переход Цаган Нур. Стоянка, гостиница, еда и просто душевный человек. 49 36,2196 N 89 27,7938 E Пробег 210,16 км Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 20, 2011 А ещё было возвращение домой. С экипажем МПС мы расстались в Кош Агаче, Антон спешил на работу - бизнес, что поделать. А по нашим планам выходило, что у нас есть ещё неделя, из них 4 дня дороги до Москвы, соответственно оставалось 3 свободных дня - как бонус + возможность "дать на работу телеграмму", что я задерживаюсь на неопределённый срок. Мы с Яной подумали и решили съездить/сходить под Белуху и ещё заехать к родственникам в Кыштым. Но судьба она непредсказуема и изменчива. Созвонившись с сестрой, получил не очень приятные известия - оба родителя серьёзно приболели. Все наши планы рухнули и через 4 дня - в четверг вечером мы были в Москве. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 20, 2011 Ну что сказать в завершение? Дался мне этот отчёт очень непросто, писал долго и нудно. Конечно, я надеюсь вернуться в Монголию и не один раз. Лично мне Монголия понравилась, в принципе ничего неожиданно - непредсказуемого не увидел. И местность и люди, всё понравилось. Что касается езды, дорог, машинок и прочего. Дороги есть, если целенаправленно не искать приключений, то всё едется, дороги вполне приличные. Перевалов много, также много дорог с поперечными уклонами, 25 градусов поперёк - обычная дорога. Там где мы ездили - средняя высота 1800 - 2200 метров над уровнем моря. Машинки нужны простые, прочные, неприхотливые, с шноркелями + не имеющие в Монголии проблем с запчастями. Внедорожная подготовка - вторична. Система охлаждения должна быть в идеальном состоянии. Турбодизель - это очень хорошо, но не критично. Каждый экипаж должен иметь свой запас запчастей, топлива 1500км, воды 15л/человек и еды 5 дней. Перегоны между заправками 250 - 450 км, но лучше не лениться и доливаться. Резина - любая МТ, АТ, но желательно иметь две запаски и пару камер + умение и опыт самостоятельного монтажа баллона. АТ будет рваться чаще, но если сильно не стравливать давление, то резина АТ вполне жизнеспособна. Большие колёса не нужны, достаточно 33". По генштабу можно ездить, но иногда надо думать, то есть смотреть по сторонам и на топографию в целом - не зачем ломиться через хребет если его можно объехать. Мобильная связь есть во всех центрах, как аймаков (области), так и сум (сомон)(районы). Деньги можно менять в банках, можно на рынках (курс лучше), самое надёжное и быстрое снять в банкоматах. ДТ - есть, качество нормальное (роснефть), про бензин ничего не знаю. При наличии спальника - проще ночевать в машине, отпадают размышления про ветер, дождь и холод. Ночёвки лучше искать хотя бы за час до заката, местность рельефная в темноте можно ошибиться. Нет никакого смысла играть в прятки с монголами, если им надо, то они к вам приедут, на лошадках и мотоциклах, видят и слышат они очень хорошо. Всё барахло на ночь следует убирать, дабы не искушать. Компаньоны - должны быть единомышленниками. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 20, 2011 Путешествие в Монголию выглядит на глобусе так А это вид собственно на монгольскую часть маршрута или так с основными точками Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted November 21, 2011 Спасибо, что нашел силы и время для написания сего. Хотя я уже слушал устный рассказ и видел фото, все равно было очень интересно прочитать. Отмечу коммуникабельность и позитивный настрой участников экспедиции. Примеряя на себя некоторые ситуации, могу сказать, что у меня бы контакты с местным населением и бытом оставили бы более тягостное впечатление. А вы - молодцы. Quote Share this post Link to post Share on other sites
qzmn Report post Posted November 21, 2011 Саня, молодец, спасибо! Отлично получилось. Правильно, что написал, а то через год другой и сам бы забыл все подробности, да и лень рассказывать уже былоб ЗЫ. Шайтан арба - конечно красавец, шо тут скажешь... Quote Share this post Link to post Share on other sites
ach Report post Posted November 22, 2011 контакты с местным населением Вот кстати, "больной" для меня вопрос - а чем вызвано то, что постоянно происходило какое-то общение с местными? Вам самим было интересно? Или местные настолько любопытны и вездесущи (казалось бы, страна огромная, населения мало...), что не скроешься? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ValentinAK Report post Posted November 22, 2011 Спасибо за живой и подробный рассказ. Понравилось! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted November 23, 2011 а почему фиаско? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 23, 2011 а почему фиаско? куда надо не доехал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир! Report post Posted November 23, 2011 Да ... Саша... А почему фиаско? Отчет вбеглую прочел наверное самый первый... Супер!!! Сам пока не решаюсь на такое... Монголия?.... ну да... здорово конечно... но слишком далеко- Другой мир, иные измерения... примерно как и Байкал... Практически недосягаемо пока по свободному времени... хотя для меня наконец раскрыта тайна покупки БэЖэ... Иду просто тупо по вашим стопам... сначала хочу Алтай... и грезю Пупами... Готовлю сразу две машинки-Л200 на лайт- дальняк, 70-ку на экстрим... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 23, 2011 Да ... Саша... А почему фиаско? Отчет вбеглую прочел наверное самый первый... Супер!!! Сам пока не решаюсь на такое... Монголия?.... ну да... здорово конечно... но слишком далеко- Другой мир, иные измерения... примерно как и Байкал... Практически недосягаемо пока по свободному времени... хотя для меня наконец раскрыта тайна покупки БэЖэ... Иду просто тупо по вашим стопам... сначала хочу Алтай... и грезю Пупами... Готовлю сразу две машинки-Л200 на лайт- дальняк, 70-ку на экстрим... Ещё раз скажу - куда планировал, туда не доехал, чем не фиаско? у мну так. Почему другой мир? С какой стати? Люди что ли другие? И люди и измерения те же самые. Может быть это у меня всё так мало эмоций по этому поводу - привык наверное, право не знаю, В Монголии всё было очень знакомо. Если хочешь ехать - садись на машинку и поезжай, потом может быть поздно или вообще никогда. БэЖэ - не тайна, просто удобная для этого путешествия машинка, насчёт экстрима - его не было, то есть его всячески избегали. Если тебе надо, то и свободное время найдётся, если времени нету - значит не надо. КМК, если на Пупы, то надо пешком - место такое, кора, как вокруг Кайлаша. По стопам тоже можно, если что - по навигации поможем, у нас все ходы записаны. И вообще, будут конкретные вопросы спрашивай. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир! Report post Posted November 23, 2011 По пупам- оно конечно... пешком и без обсуждений... заповедик однако... Это будет честно по отношению... ладно ко всему миру... к своей совести... А по ходам- конечно! Буду обращатся- и надеюсь на помощь и советы. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 23, 2011 По пупам- оно конечно... пешком и без обсуждений... заповедик однако... Это будет честно по отношению... ладно ко всему миру... к своей совести... А по ходам- конечно! Буду обращатся- и надеюсь на помощь и советы. Это значит тоже понимаешь, что к чему. Затащить дефа на Эльбрус - от этого карма портится сильно. Насчёт советов - в меру скромных знаний и способностей пособлю. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted November 24, 2011 Очень интересно было почитать и посмотреть фото! Спасибо! Quote Share this post Link to post Share on other sites
глеб501 Report post Posted November 26, 2011 Санька красавец.Спасибо классный отчет ...Хорошо постарался, да и тема Монголии неплохая. Спасибо ещё раз. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 28, 2011 Парни, спасибо за добрые слова. Значит не зря ковырялся в треках, точках и отрывочных записях. Почему-то всегда так получается, что пишу поздним вечером или ночью, жена злится, говорит, что мешаю спать. Последнее время стараюсь писать на работе - условия замечательные, к сожалению, не всегда получается. И ещё, рассматривая треки и карты, обнаружил много интересного, есть причины для возвращения. Quote Share this post Link to post Share on other sites
BFGoodrich Report post Posted November 28, 2011 Красивый отчёт!!!! Фотки супер!!!! Quote Share this post Link to post Share on other sites