Sign in to follow this  
Followers 0
Дачный Отшельник

Как думаете, нужно ли протягивать ГБЦ

7 posts in this topic

Не так давно перебирали мне мотор на Патруле. Мотор бензиновый, рядный, 6-цилиндровый. Само собой, для ремонта снимали ГБЦ. Собрали, все нужным моментом затянули, все заработало.

После этого проехал я на нем километров эдак 1500.

Настала пора регулировать клапана. А голову надо ли еще раз протягивать?

Я почему-то думал, что это общее правило для всех моторов.

А вот товарищ слесарь утверждает, что пустое это все. Причем утверждает в ущерб своему карману - взялся бы за протяжку, заработал бы. Что же делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, как делать конкретно в твоём случае - не знаю.

Но правило подтяжки второй раз не совсем общее.

В основном ГБЦ тянутся с первого раза, то есть не совсем с первого. Первая протяжка МОМЕНТ1, вторая протяжка МОМЕНТ2, третий раз доворот всех болтов на УГОЛ. В таком случае, болты тянутся и остаются в напряжённом состоянии неопределённо долго. При установке ГБЦ в мануале пишут максимальную длину бу болтов, если предел, то нужны новые. А чего в мануале сказано? моменты, последовательность затяжки? А у тебя голова какая - чугунная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё, "товарищ слесарь" он не первый раз такие двигатели видит? доверять можно?

Если можно доверять, то забей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В основном ГБЦ тянутся с первого раза, то есть не совсем с первого. Первая протяжка МОМЕНТ1, вторая протяжка МОМЕНТ2, третий раз доворот всех болтов на УГОЛ. В таком случае, болты тянутся и остаются в напряжённом состоянии неопределённо долго. При установке ГБЦ в мануале пишут максимальную длину бу болтов, если предел, то нужны новые. А чего в мануале сказано? моменты, последовательность затяжки? А у тебя голова какая - чугунная?

 

Понятно, что затяжка проводится в несколько приемов. Каковые и были осуществлены изначально.

Вопрос, нужно ли дотягивать теперь еще.

Кабы был хороший мануал, вопроса бы не было.

Толковой инструкции нету. Есть книжка, в которой галопом по европам описаны основные моменты ремонта данной модели авто со всеми (!) вариантами двигателей. Указаний на повоторную протяжку нет. Максимально допустимая длина болтов не указана. Впрочем, болты и так новые.

ГБЦ алюминиевая.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз хотел спросить про материал. Если ГБЦ алюминиевая, то я считаю что протягивать надо. Алюминий падла очень сильно расширяется при нагревании. И с этим связано то, что он там что-то вытягивает, поджимает гайки и т.п. (я не в давался в детали) и нужно протягивать.

 

Если алюминиевый блок (а я так понимаю нет), то протягивать нужно было бы обязательно!!!

 

Если не протянется, просто будешь спать спокойно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хоть моменты затяжки приведены в книжке?

Если ГБЦ алюминиевая и длины болтов не указаны,то лучше бы протянуть.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моменты затяжки и углы окончательных доворотов указаны, последовательность указана.

Тот, кто перебирал, владеет более полным мануалом в электронном виде. Божится, что про повторную протяжку там ничего нет и правило это отнюдь не универсально. Дескать, из тех моторов разных марок и моделей, что попадают ему в переборку, некоторые (малая часть) требуют такой операции, а большинство - нет. Посылает меня к чертям с такой просьбой. Клапана, говорит, отрегулирую, и баста!

Но вы все правы в том смысле, что алюминий - материал коварный.

Буду сулить много денег за протяжку и угрожать расправой в случае отказа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0