Дачный Отшельник Report post Posted November 22, 2011 Не так давно перебирали мне мотор на Патруле. Мотор бензиновый, рядный, 6-цилиндровый. Само собой, для ремонта снимали ГБЦ. Собрали, все нужным моментом затянули, все заработало. После этого проехал я на нем километров эдак 1500. Настала пора регулировать клапана. А голову надо ли еще раз протягивать? Я почему-то думал, что это общее правило для всех моторов. А вот товарищ слесарь утверждает, что пустое это все. Причем утверждает в ущерб своему карману - взялся бы за протяжку, заработал бы. Что же делать? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 22, 2011 Андрей, как делать конкретно в твоём случае - не знаю. Но правило подтяжки второй раз не совсем общее. В основном ГБЦ тянутся с первого раза, то есть не совсем с первого. Первая протяжка МОМЕНТ1, вторая протяжка МОМЕНТ2, третий раз доворот всех болтов на УГОЛ. В таком случае, болты тянутся и остаются в напряжённом состоянии неопределённо долго. При установке ГБЦ в мануале пишут максимальную длину бу болтов, если предел, то нужны новые. А чего в мануале сказано? моменты, последовательность затяжки? А у тебя голова какая - чугунная? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 22, 2011 И ещё, "товарищ слесарь" он не первый раз такие двигатели видит? доверять можно? Если можно доверять, то забей. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted November 22, 2011 В основном ГБЦ тянутся с первого раза, то есть не совсем с первого. Первая протяжка МОМЕНТ1, вторая протяжка МОМЕНТ2, третий раз доворот всех болтов на УГОЛ. В таком случае, болты тянутся и остаются в напряжённом состоянии неопределённо долго. При установке ГБЦ в мануале пишут максимальную длину бу болтов, если предел, то нужны новые. А чего в мануале сказано? моменты, последовательность затяжки? А у тебя голова какая - чугунная? Понятно, что затяжка проводится в несколько приемов. Каковые и были осуществлены изначально. Вопрос, нужно ли дотягивать теперь еще. Кабы был хороший мануал, вопроса бы не было. Толковой инструкции нету. Есть книжка, в которой галопом по европам описаны основные моменты ремонта данной модели авто со всеми (!) вариантами двигателей. Указаний на повоторную протяжку нет. Максимально допустимая длина болтов не указана. Впрочем, болты и так новые. ГБЦ алюминиевая. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted November 22, 2011 Как раз хотел спросить про материал. Если ГБЦ алюминиевая, то я считаю что протягивать надо. Алюминий падла очень сильно расширяется при нагревании. И с этим связано то, что он там что-то вытягивает, поджимает гайки и т.п. (я не в давался в детали) и нужно протягивать. Если алюминиевый блок (а я так понимаю нет), то протягивать нужно было бы обязательно!!! Если не протянется, просто будешь спать спокойно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 22, 2011 Ну хоть моменты затяжки приведены в книжке? Если ГБЦ алюминиевая и длины болтов не указаны,то лучше бы протянуть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted November 23, 2011 Моменты затяжки и углы окончательных доворотов указаны, последовательность указана. Тот, кто перебирал, владеет более полным мануалом в электронном виде. Божится, что про повторную протяжку там ничего нет и правило это отнюдь не универсально. Дескать, из тех моторов разных марок и моделей, что попадают ему в переборку, некоторые (малая часть) требуют такой операции, а большинство - нет. Посылает меня к чертям с такой просьбой. Клапана, говорит, отрегулирую, и баста! Но вы все правы в том смысле, что алюминий - материал коварный. Буду сулить много денег за протяжку и угрожать расправой в случае отказа. Quote Share this post Link to post Share on other sites