KIAlex Report post Posted November 27, 2011 Собственно завожу тему сам для себя - чтобы не забыть Залез тут под Маздая, выяснилось что задняя крестовина заднего кардана разбита. Пришлось снять кардан...крестовина лифтила очень сильно. Молотком через крестовину выбил обоймы... в одной части роликов почти не было - каловидная смесь была. Вот собственно картинка на что менял. Слева - передняя крестовина, справа - задняя. Не родное естественно. На заднйи кардан обоймы чуть чуть больше (имхо на 1 мм в диаметре) и размеры крестовины тоже..на пару мм больше. Обоймы в внешнюю часть запрессовал в тисках, а в сам кардан запрессовал с помощью съемника подшипников - оказалось очень удобно. Собственно еще надо менять крестовину в переднем кардане, она еще с Карпат плохая, а я на ней 1500 км проехал. И еще вопрос знатокам - как то неприятно люфтит подшипник промежуточной опоры. Скажем так - внешняя часть имеем люфт как бы по окружности туды сюды....хз как сказать. Вертеться все идеально легко, но со звуком, как бы без смазки.... но легко...крутанул, и оно бесконечно долго вращается. Менять, не менять? Там подшипник стоит - мб есть не оригинал? Сань, ты в курсе подшипника? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 28, 2011 А я вчера на 75-ой профилактически тоже менял крестовины на переднем кардане. Оригинал Toyota 04371-36030, поставил Masuma MTT-120, внешний вид - по качеству нормально. Это был один из последних (надеюсь) колхозов в тойоте. Были установлены крестовины от волги, с проставками и дополнительными упорными кольцами. Одна крестовина была полностью живая, на второй в одном шипе был маленький люфт. Лёш, а ты ведёш журнал основных расходников и их потенциальных заменителей? Можно было бы издать поэму... А ещё возможность всяких колхозов, это в первую очередь касается электрики, потом сальники и подшипники. Есть замечательные конторы Cargo и Zen, у которых есть все замены дорогих комплектующих по стартёрам и генераторам, по качеству даже очень неплохо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted November 28, 2011 Сань, я по Мазде начинал было вести список http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/mazda_parts но потом чета подзабил. На тойтотау конечно больше всего, у меня все в Экселе видется по купленным запчастям и их партнамберам. Но в оснвом я всетаки страюсь оригинал брать на тойту, а не оригинала пока не так много чтобы целый поэму писать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted November 28, 2011 Вот я тоже на это забил, уже достаточно давно. То, что сломалось и заменено, всё работает, а новые детальки проще по каталогам производителей найти, чем хранить всякую ненужную информацию. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted April 18, 2012 Вот и до меня дошла эта проблема - намедни начала иногда щёлкать (чуть слышно) задняя крестовина, 95 ткм, та, которая ближе к редуктору. Осенью, перед зимой, при шприцовке всё было в порядке. Умерла одномоментно - в течении недели, повреждён один шип, три остальных в идеале. Увы, не успел прошприцевать. Провёл ревизию, остальные крестовины и подвесной вопросов не вызывают. Поменял без проблем, менее часа, была в запасе J2921005. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 15, 2013 Не про крестовины, апр ШРУС. Порвался у меня пыльник на левом шрусе... не дырка, а ваще на краю по кругу обырв. Как случилось, не знаю. Думал счас на даче поменять..залез , подергал, а там часть гранаы, что в редуктор, ходуном ходит. Болтается очень сильно. Помнится давным давно я ее сбить не мог чтобы снять. 2 Крафтваген - Сань, а за счет чего обойма граныт на валу редуктора держится. И что могло износится, что она болтаться начала? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 17, 2013 Не про крестовины, апр ШРУС. Порвался у меня пыльник на левом шрусе... не дырка, а ваще на краю по кругу обырв. Как случилось, не знаю. Думал счас на даче поменять..залез , подергал, а там часть гранаы, что в редуктор, ходуном ходит. Болтается очень сильно. Помнится давным давно я ее сбить не мог чтобы снять. 2 Крафтваген - Сань, а за счет чего обойма граныт на валу редуктора держится. И что могло износится, что она болтаться начала? Какой пыльник? понимаю - наружный? На Маздае сделано так: 1. наружный ШРУС проходит через ступичный подшипник, в него же упирается проточкой, а снаружи ступицы затянут большой гайкой. То есть тут болтаться нечему. На наружном ШРУСе осевого хода нет. 2. шлицевая часть вала входит в ШРУС и фиксируется пружинным стопорным кольцом. Для того чтобы сбить ШРУС, нужно вывернуть подшипник гранаты и резко ударить кувалдой по его внутренней части. Вал можно фиксировать в тисках, можно держать в руках. Важно - бить надо не мололтком, а тяжёлой кувалдой! 3. Внутренний шрус имеет осевой ход, дла компенсации хода рычагов, поэтому сепаратор с шариками фиксируется стопорным кольцом. Разбирается так: Снимаются хомуты пыльника, сдвигается пыльник, отмечается взаимное положение сепаратора относительно корпуса гранаты, вынимаеися стопорное кольцо, вынимается полуось с сепаратором и шариками. 4. Корпус гранаты с шлицевой частью фиксируется в приводе (редукторе) стопорным, пружинным кольцом. Вынуть можно при помощи хорошей монтировки снизу, надо резко поддеть-ударить по корпусу гранаты и она выходит. Левый привод входит через закрытый подшипник в шлицевую ответную часть размыкателя переднего привода. 5. Правый привод входит через подшипник редуктора непосредственно в сайдгир редуктора. Правый сайдгирне имеет опоры на коробку дифа, а через вал правого ШРУСа опираетсячерез его подшипник. Левый сайдгир выполнен по классической схеме. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 17, 2013 Теперь что болтается? Если левый привод имеет радиально осевой зазаор, то изношен его подшипник, он закрытого типа, сальник есть, но вода туда всё одно попадает. Про этот подшипник, я тебе говорил ранее, что за ним и за сальником надо следить! Где-то ранее писал, что там и как меняется. Если болтается правый внутренний ШРУС, то придётся разбирать редуктор. Снимать передний редуктор с приводами и механизмом включения всё равно придётся. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 17, 2013 Лёш, а у тебя остался передний запасной маздаевский редуктор? я же его перебирал, кажется, сателиты и подшипники-сальники менял. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 17, 2013 Лёш, а у тебя остался передний запасной маздаевский редуктор? я же его перебирал, кажется, сателиты и подшипники-сальники менял. Вроде остался, вроде я его уже переволок в съемный гараж. Но менять редуктор в сборе это гемороище.... ((( Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 17, 2013 Вроде остался, вроде я его уже переволок в съемный гараж. Но менять редуктор в сборе это гемороище.... ((( Дык, вроде ничего страшного. Мну прошлой зимой делал... Снять защиту слить масло снять кардан ослабить ступичные гайки вывесить, снять колёса ослабить торсионы раздербанить поворотные кулаки вынуть привода снять поперечину рамы (сзади редуктора) отсоеденить вакуумные шланги и провода от лягушки ну и собственно снять редуктор.... да ужжж! а потом перебрать и ещё собрать..... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 17, 2013 Лёх, мб завтра заеду в гараж, гляну левый подшипник, где то валялся... Quote Share this post Link to post Share on other sites