KIAlex Report post Posted October 17, 2012 Озадачился вопросом замены соленоидов в блоке включения лебедки на Хавчике (вертикала). Сейчас стоит бьлок ВАРН, там 4 независимых соленоида. Собно работал всю гонку исправно, уже под конец й раз не спервого раза щелкнул, и в лагере при размотке тоже не с первого раза. Варианты решения - купить все четыре новых соленоида. Помнится Отмореозень где то постил ссылки на аналоги, бюджетные. На вскидку цена 1500 руб/шт Надо 4 штуки. Другой вариант поставить например сразу блок соленоидов который идет с новыми комапами, там вроде все в едином не разборном корпусе, но зато герметично и места мало занимает. Можно возить второй такойже и быстро менять (мой текущий блок менять гораздо дольше) Стоит как я понимаю около 3500 руб. Соленоиды бочки не хочу - они и глючат и смысл менять ... Спорт онли. Вот и думаю - что лучше? (в смысле надежнее и тп) но цена тоже все таки немаловажна. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 17, 2012 Из общих соображений. Отдельные соленоиды можно менять поштучно. Единый неразьёмный блок меняется целиком, даже при неисправности одного ключа. Как правило, самые нагруженные ключи 2шт - на смотку, при этом, из двух подгорает один - у которого похуже контакты или хуже герметизация. Ключи на размотку значительно реже работатют под нагрузкой. Из этого следует, что для полевого ремонта достаточно 1 реле. По ценам сам думай. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 17, 2012 Из общих соображений. Отдельные соленоиды можно менять поштучно. Единый неразьёмный блок меняется целиком, даже при неисправности одного ключа. Как правило, самые нагруженные ключи 2шт - на смотку, при этом, из двух подгорает один - у которого похуже контакты или хуже герметизация. Ключи на размотку значительно реже работатют под нагрузкой. Из этого следует, что для полевого ремонта достаточно 1 реле. По ценам сам думай. Если абстрагироваться от цены... имхо неразъемный всем лучше: гораздо меньше, на порядки быстрее менять. ноне знаю насчет надежности... он вроде герметичный, но как там внутри подгорают пятками я не знаю. Малый габарит должен чем то компенсироваться опасаюсь что надежность единого блока все же меньше чем раздельных. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 17, 2012 Кстати по цене - а почему такая разница в ценах на целиковые. 4220 руб http://www.4x4ru.ru/?id=1403 2340 руб http://www.4x4tur.ru/shop/UID_662.html Они чем то отличаются, или просто в первом случае "хочется бутерброд с черной икоркой".. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 17, 2012 Кстати по цене - а почему такая разница в ценах на целиковые. 4220 руб http://www.4x4ru.ru/?id=1403 2340 руб http://www.4x4tur.ru/shop/UID_662.html Они чем то отличаются, или просто в первом случае "хочется бутерброд с черной икоркой".. магазины разные и изделия тоже разные Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 17, 2012 магазины разные и изделия тоже разные А чем изделия то разные???? Какими параметрами? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 17, 2012 А чем изделия то разные???? Какими параметрами? Буковками, то есть маркировкой. Если серьёзно, то который дешевле на нём написано, что он "почти" герметичный, про дорогой ничего не сказано, понимай, как хочешь. Почему цены ниже на модульные, кмк, у них внутри только два якоря, а скорее всего вообще один. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karpuxa Report post Posted October 17, 2012 они все условно герметичные еше новые могут не работать (я хз почему разбирал!!!) Quote Share this post Link to post Share on other sites
AlexNika Report post Posted October 18, 2012 Находясь периодически в сервисе, видел много "герметичных" моноблоков. В общем горят также как и бочки. Особенно горят от китайских электрик-винч, которые стоят по 12т.р. Я бы посмотрел в сторону войны. В спорте, на ладоге и на вепском, многие спортсмены использовали так называемые "вертолетные" соленоиды. Постараюсь найти контакты. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 18, 2012 Я бы посмотрел в сторону войны. В спорте, на ладоге и на вепском, многие спортсмены использовали так называемые "вертолетные" соленоиды. Постараюсь найти контакты. Спасибо за инфу, очень инетерсны подробности про эти соленоиды. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 18, 2012 Идеальное решение - электронный силовой ключ типа - IGBT. На силовом ключе с рп переходом, падает до 1.5 В, что для 12В неприемлимо, для 24 В это нормально. Но есть ещё канальные силовые ключи, у них сопротивление в открытои состоянии - миллиомы. Надо их смотреть. Дорого, но навсегда! Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted October 18, 2012 Еще есть такое: http://4x4shop.ru/shop/shop.product_detail...ge.tpl/706.html То про что я тебе говорил: http://www.autozap.ru/ru/index.php?content...;availability=0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 18, 2012 Еще есть такое: http://4x4shop.ru/shop/shop.product_detail...ge.tpl/706.html То про что я тебе говорил: http://www.autozap.ru/ru/index.php?content...;availability=0 Опять всё негерметично. Силовой блок управления желательно ставить как можно ближе к лебёдке, а это подрахумевает, что он будет сильно мокнуть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 18, 2012 Опять всё негерметично. Силовой блок управления желательно ставить как можно ближе к лебёдке, а это подрахумевает, что он будет сильно мокнуть. Те соленоид по ссылки Андрюхи отличается от такого де солиноида варн??? На вид по фото абсолютно одинаковые. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted October 18, 2012 Не знаю герметично или нет, но пункт 2 - стоит у меня на катере уже три года. Понятно, что частота использования не такая как у лебедки на авто, но нагрузки там тоже приличные. Оно у меня там управляет гидравликой - тримом ноги и транцевых плит. з.ы. ну и чисто визуально - они вполне себе герметичные. Корпус и из него четыре контакта торчит. з.з.ы. 2КИАлекс - по утверждению человека, на которого я тебе в разговоре ссылался, они не только визуально одинаковые) Quote Share this post Link to post Share on other sites
AlexNika Report post Posted October 18, 2012 Кстати еще вариант, рекомендованный спортсменами. На 12вольтовые лебедки ставятся соленоиды на 24вольта. Они заведомо надежнее для 12вольтовок. Управление на этом напряжении работает без проблем. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 18, 2012 На 12вольтовые лебедки ставятся соленоиды на 24вольта. Они заведомо надежнее для 12вольтовок. Интересно почему??? Там токи меньше...по идее должно быть как раз наоборот. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 18, 2012 Интересно почему??? Там токи меньше...по идее должно быть как раз наоборот. Да, контактная группа на 24В реле должна быть меньше, чем на 12В. Или всё дело в выходе из строя самих катушек? Но кмк, быстрее и чаще всего из строя выходят именно контакты. Хз. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 18, 2012 Не знаю герметично или нет, но пункт 2 - стоит у меня на катере уже три года. Понятно, что частота использования не такая как у лебедки на авто, но нагрузки там тоже приличные. Оно у меня там управляет гидравликой - тримом ноги и транцевых плит. з.ы. ну и чисто визуально - они вполне себе герметичные. Корпус и из него четыре контакта торчит. з.з.ы. 2КИАлекс - по утверждению человека, на которого я тебе в разговоре ссылался, они не только визуально одинаковые) Андрюх, а насколько часто реле работают под водой на катере? иными словами - часто ли твой катер бывает заполнен водой, так чтобы электрика была погружена в воду? Дождь, брызги, поливание водой сверху - это всё не то, для этого герметичности не надо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted October 18, 2012 Чисто в воде не бывает конечно. Там помпы везде стоят. Но влажность пожалуй постоянно очень высокая в моторном отсеке где и стоит все хозяйство. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted October 18, 2012 Чисто в воде не бывает конечно. Там помпы везде стоят. Но влажность пожалуй постоянно очень высокая в моторном отсеке где и стоит все хозяйство. Вот, об этом и говорю. Сам знаешь, в какую жижу ныряют машинки и ещё стоят в этой жиже. Туман/влажность - одно, погружение, даже совсем кратковременное - совсем другое. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 23, 2012 Поменял соленоиды. Андрюха, по поводу этих соленоидов http://www.autozap.ru/ru/index.php?content...;availability=0 Они ни фига не одинаковые с варновскими, есть нюансы. Во первых у варна минусовая клемма выведа отдельно, а у этих мину на корпусе. Во вторых форма "ушей". У этих они буквой Г. Вид с жопы. Хрен прикрутишь их в блок, где соленоиды стоят плотно. Пришлось отболгарить Поменял только 2 которые на смотку. Увы...старые чета стали не с первой попытке срабатывать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted December 10, 2012 На сайте гигельпина соленоид есть...вроде как герметичный, даже вывод под сапун предполагается. "Оригинальный соленоид Albright 12 В" Токо цены нету Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted December 13, 2012 http://www.petyara.ru/catalog.php?item=1342 1390 руб Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted December 20, 2012 Электротехнический вопрос - что с точки зрения потерь эффективнее: 1) иметь один длинный провод от АКБ до БЛОКА соленоидов и три коротких между блоком соленоидов и МОТОРОМ 2) короткий провод АКБ-БЛОК и 3 длинных БЛОК-МОТОР По весу и удобству - вариант 1 лучше. Вот есть вариант крепления блока соленоидов непосредственно на моторе, но при такой схеме АКБ-БЛОК подключается очень длинным проводом) Quote Share this post Link to post Share on other sites