Jump to content
Sign in to follow this  
snu_610

Синтетический трос для лебедки

Recommended Posts

Решил попробовать синтетику для лебедки. Но т.к. ранее не сталкивался - прошу совета, что лучше купить?

Лебедка КомАп-9000, машина - Мазда.

Использование - периодические поездки на природу, обычно переходящие в многократное лебежение. Т.е. может пол года не использоваться (лежать в кузове), а потом сразу много раз.

Соотношение цена/качество интересует, т.к. денех, как всегда, лишних нет. Купить надо до ноябрьских.

Сколько метров правильнее - тоже подскажите? Думал 20 метров намотать, а 30 - на удлинитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В каком состоянии стальной трос? Приму в дар, если не убитый :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решил попробовать синтетику для лебедки. Но т.к. ранее не сталкивался - прошу совета, что лучше купить?

Лебедка КомАп-9000, машина - Мазда.

Использование - периодические поездки на природу, обычно переходящие в многократное лебежение. Т.е. может пол года не использоваться (лежать в кузове), а потом сразу много раз.

Соотношение цена/качество интересует, т.к. денех, как всегда, лишних нет. Купить надо до ноябрьских.

Сколько метров правильнее - тоже подскажите? Думал 20 метров намотать, а 30 - на удлинитель.

 

Я брал Лирос 11 мм - ничего плохого сказать не могу, прекрасно выполняет свою функцию. Мне нравится, но другие не пробовал, сравнить не могу.

Метров надо столько, сколько свободно, с запасом помещается на барабане лебедки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В каком состоянии стальной трос? Приму в дар, если не убитый :)

Пока не планирую полностью отказываться. Если решу отказаться - отдам трос, он не убит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Решил попробовать синтетику для лебедки. Но т.к. ранее не сталкивался - прошу совета, что лучше купить?

Лебедка КомАп-9000, машина - Мазда.

Использование - периодические поездки на природу, обычно переходящие в многократное лебежение. Т.е. может пол года не использоваться (лежать в кузове), а потом сразу много раз.

Соотношение цена/качество интересует, т.к. денех, как всегда, лишних нет. Купить надо до ноябрьских.

Сколько метров правильнее - тоже подскажите? Думал 20 метров намотать, а 30 - на удлинитель.

Чем толще, тем лучше, бери большего диаметра, не прогадаешь.

Декстрон лучше лироса, лирос лучше плазмы, плазма лучше голубого и белого Китая. Чем дороже, тем лучше. Бывает ещё от производителей лебёдок - типа ТыМакса.

Из практики жизни. В итоге, я снял с ФР (аналог маздая) 9-ку и поставил 6-ку. Если не для спорта, то её через блок всегда хватает. Поскольку длина троса лебёдки уменьшается вдвое, то желательно иметь удлинитель.

6-ка СУЩЕСТВЕННО легче 9-ки, даже со стальным тросом.

При ежедневной езде, в качестве гражданского авто, синтетику лучше снять, она портится от соли, грязи, УФ, стальному тросу это всё нипочём, только смазывать изредка надо.

Синтетика зимой - это жопа. При наличии бродов и даже умеренного мороза, всё это хозяйство превращается в полную бессмылицу. Стальной трос в жидкой грязи при морозе работает правильно.

Предполагается какое лебежение? На скорость? По отвесным склонам? (это на мазде то!) или из УРАЛовской колеи?

Для нечастых лебежений вполне сойдёт и стальной трос, лучше купить штурману правильные рукавицы и научиться правильно лебедиться, чтобы трос не ломать.

На 9-ку идёт 25м 11мм синтетики, больше - может закусить.

Периодические выезды на природу с многократными лебежениями - у тебя же есть другой автомобиль? более правильный в этом деле, нежели чем мазда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё из практики жизни.

На жимнике (спорт) 1000кг, установлена 9-ка КамАп, плазма 11мм, пара удлинителей, блоки, шаклы. Хватает не всегда, чаще не хватает, думаю про 12.

 

На ФР (гражданская/городская машина) 1900кг, 6-ка КамАп, трос стальной оригинал, блок, шаклы, удлинитель. Хватает, например, для выхода из глинистого ручья с крутыми берегами.

 

На 75-ой (экспедиция) 1800кг, 8-ка 24В Варн, декстрон 12мм сильно б/у, блок, шаклы, удлинитель. Ни разу себя не вытаскивал, засады объезжал. Вытаскивал слабозагруженную бортовую газель из жидкого кювета.

 

Синтетику после каждого выезда разматываю или вообще снимаю, мою керхером, сушу.

Стальной - иногда побрызгаю смазкой спреем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6-ка СУЩЕСТВЕННО легче 9-ки, даже со стальным тросом.

...

Синтетика зимой - это жопа. При наличии бродов и даже умеренного мороза, всё это хозяйство превращается в полную бессмылицу. Стальной трос в жидкой грязи при морозе работает правильно.

Предполагается какое лебежение? На скорость? По отвесным склонам? (это на мазде то!) или из УРАЛовской колеи?

Для однократных лебежений вполне сойдёт и стальной трос, лучше купить штурману правильные рукавицы и научиться правильно лебедиться, чтобы трос не ломать.

...

Периодические выезды на природу с многократными лебежениями - у тебя же есть другой автомобиль? более правильный в этом деле, чем мазда?

Да, есть ещё и LJ-72, но она, по разным причинам, пока не готова куда-либо ехать. Поэтому пока езжу на Мазде :((

Про синтетику зимой - сильно расстроил :( КомАп-9 уже стоит на авто, и клюз уже алюминиевый, а ехать собрался на Чухлому, на ноябрьские :( Морозы и легкая колейность и заблоченость гарантированы.

Лебедиться, конечно, не на скорость, но обычно, неоднократно. И езжу без штурмана. Поэтому таскать тросы, стропы, копать и всё прочее - приходиться самому, а офисная работа привела к физическому ослаблению :) Хочется облегчить себе жизнь.

"6-ка существено легче 9-ки" а это с коротким барабаном или с нормальным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, есть ещё и LJ-72, но она, по разным причинам, пока не готова куда-либо ехать. Поэтому пока езжу на Мазде :((

Про синтетику зимой - сильно расстроил :( КомАп-9 уже стоит на авто, и клюз уже алюминиевый, а ехать собрался на Чухлому, на ноябрьские :( Морозы и легкая колейность и заблоченость гарантированы.

Лебедиться, конечно, не на скорость, но обычно, неоднократно. И езжу без штурмана. Поэтому таскать тросы, стропы, копать и всё прочее - приходиться самому, а офисная работа привела к физическому ослаблению :) Хочется облегчить себе жизнь.

"6-ка существено легче 9-ки" а это с коротким барабаном или с нормальным?

Да, насчёт Мазды печально, жалко хороший грузовичёк, лично мне жалко.

А чего расстроил, сам не пробовал ещё?

На эту, свою чухлому, купи ролики - дешевле будет, намного. Жидкая грязь + синтетический трос + морозец - прекрасно! Было дело, такой комок говна отогревал вёдрами кипятка, прикольное занятие. Стальной трос можно паяльной лампой греть, если что.

Это как так без штурмана? а кто смотрит на трос и точку лебежения?

Облегчение жизни - это или ехать на соответствующей технике в адекватном экипаже, или вообще в такое место не ездить. Как говорится: охота пуще неволи.

У меня 6-ка с длинным барабаном. 6-ка, которая шорт, изделие достаточно бестолковое - у неё очень быстро падает усилие. По причине быстрого образования слоёв, несерьёзное гумно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, насчёт Мазды печально, жалко хороший грузовичёк, лично мне жалко.

А чего расстроил, сам не пробовал ещё?

На эту, свою чухлому, купи ролики - дешевле будет, намного. Жидкая грязь + синтетический трос + морозец - прекрасно! Было дело, такой комок говна отогревал вёдрами кипятка, прикольное занятие. Стальной трос можно паяльной лампой греть, если что.

Это как так без штурмана? а кто смотрит на трос и точку лебежения?

Облегчение жизни - это или ехать на соответствующей технике в адекватном экипаже, или вообще в такое место не ездить. Как говорится: охота пуще неволи.

У меня 6-ка с длинным барабаном. 6-ка, которая шорт, изделие достаточно бестолковое - у неё очень быстро падает усилие. По причине быстрого образования слоёв, несерьёзное гумно.

Синтетику не пробовал, только собрался купить. Года 3-4 со стальным проездил, захотелось "новизны". У одного из друзей есть синтетика, но он обычно зимой не ездок.

Штурман вообще есть, но стальной трос таскать у неё сил не хватает :) И лучше ездить так, чем не ездить вообще.

Про 6-ку понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетику не пробовал, только собрался купить. Года 3-4 со стальным проездил, захотелось "новизны". У одного из друзей есть синтетика, но он обычно зимой не ездок.

Штурман вообще есть, но стальной трос таскать у неё сил не хватает :) И лучше ездить так, чем не ездить вообще.

Про 6-ку понял.

На самом деле, если в мороз синтетику не мочить, то она вполне ничего. Всё становится совсем плохо, если лебёдка с синтетикой целиком или частично окунается в жижу, итог понятен, либо надо сильно суетиться.

Может быть ну его нафиг, эту "новизну"?

О! Это другое дело, наверное, ты прав. У меня жена тоже совсем нештурман. Мне приходилось пару раз изголяться с лебёдкой один на один, до троса её не допускаю категорически. Но что хорошо, она сама всё это понимает, в таких "грязных" мероприятиях не участвует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на 70ке стоит вроде 10 мм лирос желтый. Там вертикалка - брал 35 метров. До этого на камапае стояла 11мм Plazma, вроде 25 метров - сейчас на удлиниетель ушла.

На Мазде у меня и спереди и сзади стоят металические родные и менять не планирую. Слишком много возни с синтетеикой. Каждый раз после гонки я ее снимаю, промываю, сушу. И если в спорте без синтетики никак, то для экспедиций я предпочитаю меньше геммороя и больше надежности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Мазде у меня и спереди и сзади стоят металические родные и менять не планирую. Слишком много возни с синтетеикой. Каждый раз после гонки я ее снимаю, промываю, сушу. И если в спорте без синтетики никак, то для экспедиций я предпочитаю меньше геммороя и больше надежности.

Лёш, ты забыл - и ещё на порядок дешевле!

Ещё огромный плюс стального троса, его ну совсем не жалко, порвал - выкинул без сожалений.

 

Для гражданского применения очень правильно использовать лебёдки на постоянных магнитах. Они очень лёгкие, но и столь же медленные, а куда спешить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята! Всем спасибо за мысли! Мысленно уже почти снял клюз и вернул всё как было :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята! Всем спасибо за мысли! Мысленно уже почти снял клюз и вернул всё как было :)

Ну вот, а мне так стальной трос нужен... За 6 лет совсем заржавел и уже несколько сильных заломов... ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вот, а мне так стальной трос нужен... За 6 лет совсем заржавел и уже несколько сильных заломов... ;)

Саня, будет тебе трос - яточно помню что был в запасе. Возьму с собой на ноябрьские.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саня, будет тебе трос - яточно помню что был в запасе. Возьму с собой на ноябрьские.

:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про синтетику зимой - сильно расстроил :( КомАп-9 уже стоит на авто, и клюз уже алюминиевый, а ехать собрался на Чухлому, на ноябрьские :( Морозы и легкая колейность и заблоченость гарантированы.

 

Мы же на прошлой Чухломе пересекались (команда Пикапклуба, элька с белым кунгом и боксом Туле на багажнике).

По моему опыту того года. Стоял трос синий толстый от Tuff Stuff.

В те морозы пользоваться тросом было очень проблемно.

Отлебедился в луже, и практически сразу он замерз. Смотал трос на барабан и все, считай замерз напрочь.

Выдирать синтетику с барабана нужно уже вместе со штурманом.

Вывод сделал для себя такой, начиная с ноября трос меняю на стальной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы же на прошлой Чухломе пересекались (команда Пикапклуба, элька с белым кунгом и боксом Туле на багажнике).

...

Вывод сделал для себя такой, начиная с ноября трос меняю на стальной.

Ну да пересекались :) Я всё понял, можно сказать, что убедили - на чухлому поеду со стальным тросом. В этом году участвуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...