Jump to content
Sign in to follow this  
Дачный Отшельник

Купил F-150

Recommended Posts

Давай дождемся результатов диагностики, может опять из-за вмешательства сервиса сбой произошел

 

Как понять "опять из-за вмешательства сервиса"?

В прошлый раз это произошло само собой. Вмешательство сервиса, заключавшееся тогда в замене одной катушки и одного наконечника катушки, как раз исправило ситуацию

С тех пор никто туда не лазил, и сбой снова произошел без участия чьих-то рук.

Подозреваю, что дело как раз в этил самых резиновых наконечниках, которые играют роль посредников между катушками зажигания и свечами. Кстати, не понимаю, на кой черт они нужны. Если уж сделаны индивидуальные катушки на каждую свечу без выскоковольтных проводов, то почему бы не надевать катушки непосредственно на свечи? Нет, зачем-то сделана резиновая проставка с палец длинной. Вчера я проехался довольно бодро по двум глубоким лужам. Вероятно, эти резинки за 6 лет утратили эластичность и растрескались. По крайней мере, я на это надеюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как понять "опять из-за вмешательства сервиса"?

В прошлый раз это произошло само собой. Вмешательство сервиса, заключавшееся тогда в замене одной катушки и одного наконечника катушки, как раз исправило ситуацию

С тех пор никто туда не лазил, и сбой снова произошел без участия чьих-то рук.

Подозреваю, что дело как раз в этил самых резиновых наконечниках, которые играют роль посредников между катушками зажигания и свечами. Кстати, не понимаю, на кой черт они нужны. Если уж сделаны индивидуальные катушки на каждую свечу без выскоковольтных проводов, то почему бы не надевать катушки непосредственно на свечи? Нет, зачем-то сделана резиновая проставка с палец длинной. Вчера я проехался довольно бодро по двум глубоким лужам. Вероятно, эти резинки за 6 лет утратили эластичность и растрескались. По крайней мере, я на это надеюсь.

Я так понял, что у тебя свечи, провода и катушку поменяли. И типа "плохо" поменяли.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я так понял, что у тебя свечи, провода и катушку поменяли. И типа "плохо" поменяли.

 

 

Да где же я писал, что плохо? Наоборот, мне тогда помогли быстро, качественно и совершенно бесплатно. Выявили сканером два цилиндра, в которых были пропуски, на одном поменяли катушку, а на другом - резиновый наконечник катушки. И все заработало нормально.

Прошло 7 месяцев - снова отрубился один цилиндр.

 

Ладно, совмещу с проведением очередного ТО.

Вот, кстати, скажите мне, кто что думает по следующему вопросу.

Изготовителем предписано заливать масло вязкостью 5W20. Что мне будет, если я залью 5W40?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да где же я писал, что плохо? Наоборот, мне тогда помогли быстро, качественно и совершенно бесплатно. Выявили сканером два цилиндра, в которых были пропуски, на одном поменяли катушку, а на другом - резиновый наконечник катушки. И все заработало нормально.

Прошло 7 месяцев - снова отрубился один цилиндр.

 

Ладно, совмещу с проведением очередного ТО.

Вот, кстати, скажите мне, кто что думает по следующему вопросу.

Изготовителем предписано заливать масло вязкостью 5W20. Что мне будет, если я залью 5W40?

5w20? Нехило для американца, ведь БАМ позиционируется как машина простая, с нетребовательным к качеству масла и топлива ДВС.

 

А тут требования к маслу на уровне высокофорсированных теплонагруженных турбомоторов. Где такое масло взять в экспедиции, если вдруг потребуется

 

Я бы 5w20 лить бы наверное не стал. Но и 5w40 не стал бы лить. Я бы выбрал 5w30.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5w20? Нехило для американца, ведь БАМ позиционируется как машина простая, с нетребовательным к качеству масла и топлива ДВС.

 

Это все в прошлом.

На счет вязкости - я с тобой в целом согласен, но опасаюсь вот чего: если мотор рассчитан на такое маловязкое масло, то что там с каналами и зазорами? Не получится ли голодание в некоторых "труднодоступных" местах при применении более вязкого масла?

С древними моторами я бы не заморачивался такими вопросами, но это чудо - совсем из другого теста. Хоть он тоже далеко не сверхсовременный, но с ним нужно держать ухо востро.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это все в прошлом.

На счет вязкости - я с тобой в целом согласен, но опасаюсь вот чего: если мотор рассчитан на такое маловязкое масло, то что там с каналами и зазорами? Не получится ли голодание в некоторых "труднодоступных" местах при применении более вязкого масла?

С древними моторами я бы не заморачивался такими вопросами, но это чудо - совсем из другого теста. Хоть он тоже далеко не сверхсовременный, но с ним нужно держать ухо востро.

Я тоже опасаюсь за масляное голодание, но у тебя не новый мотор и поэтому зазоры ИМХО немного увеличились.

 

Исходя из этого считаю, что лить 5W30 оправдано. А вот 5W40 уже густое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже опасаюсь за масляное голодание, но у тебя не новый мотор и поэтому зазоры ИМХО немного увеличились.

Ну где-то увеличились, а где-то и подзасрались отложениями...

 

В чём проблема лить то, что предписано изготовителем? Это авто не для "экспедиций" используется - искать замену масла в Усть-Переплюйске не придётся, а в Мск есть всё...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да где же я писал, что плохо? Наоборот, мне тогда помогли быстро, качественно и совершенно бесплатно. Выявили сканером два цилиндра, в которых были пропуски, на одном поменяли катушку, а на другом - резиновый наконечник катушки. И все заработало нормально.

Прошло 7 месяцев - снова отрубился один цилиндр.

 

Ладно, совмещу с проведением очередного ТО.

Вот, кстати, скажите мне, кто что думает по следующему вопросу.

Изготовителем предписано заливать масло вязкостью 5W20. Что мне будет, если я залью 5W40?

Лей 5-20 синтетику. Иначе будут проблемы с ваносами, цепями и прочими прелестями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В чём проблема лить то, что предписано изготовителем? Это авто не для "экспедиций" используется - искать замену масла в Усть-Переплюйске не придётся, а в Мск есть всё...

 

Проблема - не проблаема, но вопросики кое-какие имеются.

Масло, предписанное изготовителем - чисто американской спецификации. Прямых европейских аналогов не имеет. А с чисто американским маслом есть нюанс. Есть мнение, что, поскольку американская и арабская нефть гораздо чище нашей, то и бензин в США имеет более низкое содержание серы и смол. И, как следствие, дает меньше нагара. И поэтому в ординарных ширпотребовских американских маслах сильно сэкономлено на моющих присадках. Они вообще довольно простенькие по составу. Ремонтники, которые разбирают двигатели, работавшие на "предписанных изготовителем" маслах и нашем топливе, были не в восторге от наличия смолистных отложений. Даже при условии, что масло меняли через положенные 5 тыс. миль.

Поэтому хочется масло, удовлетворяющее фордовским требованиям, но европейского качества.

 

 

Лей 5-20 синтетику. Иначе будут проблемы с ваносами, цепями и прочими прелестями.

 

Наверное, последую этому совету. Хотя ваносов у меня, слава богу, нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблема - не проблаема, но вопросики кое-какие имеются.

Масло, предписанное изготовителем - чисто американской спецификации. Прямых европейских аналогов не имеет. А с чисто американским маслом есть нюанс. Есть мнение, что, поскольку американская и арабская нефть гораздо чище нашей, то и бензин в США имеет более низкое содержание серы и смол. И, как следствие, дает меньше нагара. И поэтому в ординарных ширпотребовских американских маслах сильно сэкономлено на моющих присадках. Они вообще довольно простенькие по составу. Ремонтники, которые разбирают двигатели, работавшие на "предписанных изготовителем" маслах и нашем топливе, были не в восторге от наличия смолистных отложений. Даже при условии, что масло меняли через положенные 5 тыс. миль.

Поэтому хочется масло, удовлетворяющее фордовским требованиям, но европейского качества.

Ну и выбери любое нормальное "европейское" 5w20 - в чём проблема то?! Вязкость от набора присадок вроде бы не зависит?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и выбери любое нормальное "европейское" 5w20 - в чём проблема то?!

Вот и мне интересно чего и почему нельзя купить требуемое масло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот и мне интересно чего и почему нельзя купить требуемое масло

"Требуемое" - нельзя, ага. На "требуемом" должен быть допуск форда - какое-нибудь "Ford approval N-nnnnnn". Но таких масел "европейских" сортов может не существовать. Какой должен быть допуск ACEA (какое-нибудь "A3/B3" или "A5/B4") - никто не знает, а форд не написал. Ну так это минус покупки авто, которое официально никогда сюда не поставлялось. Надо как-то "на свой страх и риск", надеясь, что большому низкооборотистому двигателю более-менее всё равно...

Хотя может это всё из серии "многие знания рождают многие горести" :)

 

В любом случае, вязкость - я бы не менял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда-с...

Точно помню, что покупал целый комплект резиновых наконечников катушек зажигания.

Как дошло до дела - не могу найти. Хрошо, была запасная катушка, она идет уже с этим наконечником.

Вечером пятницы доехал до своего тезки (ака ЭндрюС), специализирующегося на американцах. Выявил он, в каком цилиндре пропуски, поменял катушку. Все заработало как часы.

Но счастье было недолгим.

На следующий день у меня было много разъездов, а шел дождь, и всюдю были глубокие лужи. В результате отрубились еще 2 цилиндра.

Потом, правда, все подсохло и заработало более-менее. Но все равно потряхивает на холостых, обороты плавают.

Видно, за 6 лет все эти резинки задубели и растрескались, вот и пробивает по сырости.

Надо менять их все (оставшиеся 5, поскольку 2 я уже поменял в мае, и одну в пятницу).

Вчера весь гараж перерыл, так и не смог их найти. Пришлось заказать в Академии по новой.

 

Еще ЭндрюС сказал, что моторы того типа, что установлен на моей машине, вовсе не отличаются долговечностью. Сказал, что они склонны к масляному голоданию в районе шатунных шеек 6-го и 4-го цилиндров. Плюс капризный и недолговечный механизм ГРМ. Сказал, что ему частенько приходилось чинить и менять такие моторы с не такими уж и большими пробегами. Причем на менне тяжелых Эксплорерах они живут подольше, а на более тяжелых Экспедишенах, пикапах и фургонах - выходят из строя частенько.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Частенько и на малых пробегах - это на каких?

 

Он не конкретизировал, да и вряд ли он ведет правильное статистическое наблюдение. У кого как получится. Это не значит, что все другие выхаживают по миллиону, а эти меняют как перчатки. Но в целом негативный осадок у человека, регулярно занимающегося ремонтом, имеется.

Он сначала во время каждого моего визита бурчал что-то вроде: "Слабоват мотор для такой машины, долго не ходит..." Когда я в последний приезд стал добиваться конкретики, ответил: "Не знаю почему, но возникает масляное голодание, проворачивает шатунные вкладыши, задирает шатунные шейки". Плюс известная родовая беда с ГРМ, но это и к варианту 5,4 относится. Когда я предположил, что такие беды от неграмотной беспощадной эксплуатации и общей старости машин, которые у него обслуживаются, он сказал, что все это так, но ведь и другие моторы в тех же условиях, а проблем с ними меньше.

Тут надо вынести за скобки моторы V6 - они вообще за моторы не считаются (в отличие от рядных шестерок, которые, напротив, заслуживют всяческих похвал).

Фиг знает, посмотрим. Я вынес из этого, что:

- с маслом надо быть очень аккуратным;

- машина вообще довольно требовательна к качеству ГСМ;

- мотору противопоказаны как резкие ускорения, так и езда с большой нагрузкой на малых оборотах.

 

P.S. С самого момента покупки я обратил внимание, что мотор потряхивает на холостых, и это чувствуется в кабине. Примерно как на "Волге", только слабее. Но на "Волге" четверка, а тут - восьмерка. В первый свой визит я пожаловался на это Эндрюсу, а он в ответ: "Практически не встречал "Тритона", работающего абсолютно ровно".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выводы правильные кмк. Видимо что то с маслянными каналами недокурили. Почему то это какая то фича прямо более менее современных автомобилей. Хоть в теории заговора верь.

А вот фразы "все такие моторы так работают" меня всегда настораживали. Мне сейчас про мерс то же самое сказали. Но я все же добьюсь ровной работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему то это какая то фича прямо более менее современных автомобилей. Хоть в теории заговора верь.

Это не конструктивный просчет, а точно выверенный расчет)))) Это прекрасный способ ограничит ресурс авто, дыбы сподвигуть либо к дорогому ремонту либо к поукпе нового авто.

Это варварский способ сподвигания . Более интеллигентный способ придумывать стиль и моду, зум зум всякий и прочую электронную мишуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот фразы "все такие моторы так работают" меня всегда настораживали. Мне сейчас про мерс то же самое сказали. Но я все же добьюсь ровной работы.

 

Потряхивания потряхиваниям рознь. Если от пропусков зажигания - то да, это неправильно и, в принципе, устранимо.

А если вибрация от работы мотора, обусловленные его конструкцией - то тут уж ничего не поделаешь.

 

В приципе, в рядном четырехцилиндровом двигателе сбалансированы вибрации первого порядка, но имеются вибрации второго порядка. V-образня восьмерка - это, по сути, две рядные четверки. Т.е. в ней тоже будут присутствовать колебания второго порядка, которые можно скомпенсировать только каким-то балансирным механизмом, которого не делают, дабы не усложнять конструкцию.

Поэтому вибрации в принципе неизбежны на четверках и восьмерках.

Самым уравновешенным мотором является рядная шестерка. Ну и V-12, поскольку это две рядные шестерки.

А вот на V-6 приходится делать балансирные валы, иначе вибрации зашкаливают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видимо что то с маслянными каналами недокурили. Почему то это какая то фича прямо более менее современных автомобилей. Хоть в теории заговора верь.

 

 

Это не конструктивный просчет, а точно выверенный расчет)))) Это прекрасный способ ограничит ресурс авто, дыбы сподвигуть либо к дорогому ремонту либо к поукпе нового авто.

 

 

Думаю, это была не основная цель проектировщиков. Просто они были загнаны в рамки экологии и экономии, поэтому пошли по пути применения маловязкого масла. Плюс требования удешевления производства. Плюс переход на верхневальную схему вместо старой доброй нижневальной. Ну и чего-то "недокурили" и там, и там. Но не настолько, чтобы конструкция оказалась совсем уж нежизнеспособной. Гарантийный срок выхаживает, и даже сверх того. Ну и ладно.

Предыдущие поколения моторов восходили корнями к 50-м годам, их конструкции и технологии производства отшлифовывались десятилениями, давно были преодолены детские болезни. Новые не успели пройти этот путь, при этом карусель обновлений вертится все быстрей, никто уже и не возится тщательно с доводкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выводы правильные кмк.

 

Вообще-то, это гадство. Разочарование. Мериканцы всегда считались нетребовательными к ГСМ. А теперь выходит - наоборот. Не ожидал. Понял, что жил устаревшими представлениями, справедливыми для ХХ века.

Новые машины вообще нельзя покупать. Надо ездить исключтельно на древних. Но тут остро встает вопрос с запчастями.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предыдущие поколения моторов восходили корнями к 50-м годам, их конструкции и технологии производства отшлифовывались десятилениями, давно были преодолены детские болезни. Новые не успели пройти этот путь, при этом карусель обновлений вертится все быстрей, никто уже и не возится тщательно с доводкой.

Те ты предполагаешь что в каких то новых модификациях эти косяки устранены? Я думаю они просто продолжат еще больше удешевлять конструкции (в том числе всякие полимеры и нано технологии) чтобы проще было менять "в сборе". Вряд ли будут дошлифовывть...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Те ты предполагаешь что в каких то новых модификациях эти косяки устранены? Я думаю они просто продолжат еще больше удешевлять конструкции (в том числе всякие полимеры и нано технологии) чтобы проще было менять "в сборе". Вряд ли будут дошлифовывть...

Что-то и дошлифовывают совсем уж непотребное. А в общем - да, экономичность и экологичность улучшают, долговечность - наоборот.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потряхивания потряхиваниям рознь. Если от пропусков зажигания - то да, это неправильно и, в принципе, устранимо.

А если вибрация от работы мотора, обусловленные его конструкцией - то тут уж ничего не поделаешь.

 

В приципе, в рядном четырехцилиндровом двигателе сбалансированы вибрации первого порядка, но имеются вибрации второго порядка. V-образня восьмерка - это, по сути, две рядные четверки. Т.е. в ней тоже будут присутствовать колебания второго порядка, которые можно скомпенсировать только каким-то балансирным механизмом, которого не делают, дабы не усложнять конструкцию.

Поэтому вибрации в принципе неизбежны на четверках и восьмерках.

Самым уравновешенным мотором является рядная шестерка. Ну и V-12, поскольку это две рядные шестерки.

А вот на V-6 приходится делать балансирные валы, иначе вибрации зашкаливают.

 

А что такое первого и второго порядка? В чем отличается?

 

Сейчас у меня не вибрация, а некие хаотические подергивания. Один в один как пропуски. Внезапные.

 

У 113 мотора точно есть балансиры некие на валах. Демпферы некие.

Когда придет черед менять цепь - буду и их менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что такое первого и второго порядка? В чем отличается?

 

 

1-го порядка - вибрации от изменения направления движения поршня и шатуна.

 

2-го порядка - вибрация от того, что поршень двигается в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней.

 

 

В моторах с 1, 2 и 3 цилиндрами эти колебания абсолютно неуравновешены и довольно сильны.

В рядных 4-цилиндровом и 8-цилиндровом двигателях уравновешены колебания 1-го, но неуравновешены колебания 2-го порядка.

В рядном 6-цилиндровом уравновешены колебания и 1-го, и 2-го порядка.

V-образные 8-цилиндровые, 12-цилиндровые и 16-цилиндровые двигатели состоят из двух 4-, 6-, 8-цилиндровых и наследуют их особенности.

Неуравновешенные колебания могут быть в какой-то степени уравновешены балансирными валами.

 

Это просто конструктивные особенности моторов, обусловленные их архитектурой.

К пропускам зажигания и другим неисправностям эти вибрации отношения не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...