KIAlex Report post Posted September 13, 2013 Некоторое время назад началась как бы пробелмка )) с Маздаем. Завожу поутру, заводится с первого раза с пол оборота, но при этом идет мелкая вибрация и сизый дым (не черный, но плохое впечатление о себе оставляю во дворе))) ). Когда прогретый то работает идеально, не дымит. Может ли это быть из за свечей? Но если свечи... тогда бы и заводился плохо... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 13, 2013 Маздафорды (WLT) вообще плохо заводятся при низкой температуре, это их свойство. Если сизый дым при прогреве, как у камаза, это либо свечи не в порядке, либо ДТ со слишком большим содержанием парафина. Такое ДТ по настоящему - летнее, обладает хорошими смазывающими способностями, но при прогреве тяжёлые фракции не сгорают, отсюда белый дым с характерным запахом. Свечи могут сдохнуть, но не все, а например, парочка. Ещё может неправильно работать блок управления свечами, в нём есть вход от датчиков температуры, таймер и логика. В мануалах всё расписано, как проверять. Что ещё - свеча с нормальным сопротивлением (порядка 2Ом) вполне может быть нерабочей... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 13, 2013 Лёх, у тебя Хавчик дымит чёрным! Ты знаешь это? То есть ТНВД неправильно настроен, слишком большая подача, а это нехорошо. Поршня можешь поплавить... Надо винт подачи слегка крутнуть на (-) уменьшить подачу, до тех пор пока не станет падать приёмистость, потом вернуть 1/8 на +. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 13, 2013 Лёх, у тебя Хавчик дымит чёрным! Ты знаешь это? То есть ТНВД неправильно настроен, слишком большая подача, а это нехорошо. Поршня можешь поплавить... Надо винт подачи слегка крутнуть на (-) уменьшить подачу, до тех пор пока не станет падать приёмистость, потом вернуть 1/8 на +. Угу, попробую. Никогда не регулировал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 13, 2013 Маздафорды (WLT) вообще плохо заводятся при низкой температуре, это их свойство. Если сизый дым при прогреве, как у камаза, это либо свечи не в порядке, либо ДТ со слишком большим содержанием парафина. Такое ДТ по настоящему - летнее, обладает хорошими смазывающими способностями, но при прогреве тяжёлые фракции не сгорают, отсюда белый дым с характерным запахом. Свечи могут сдохнуть, но не все, а например, парочка. Ещё может неправильно работать блок управления свечами, в нём есть вход от датчиков температуры, таймер и логика. В мануалах всё расписано, как проверять. Что ещё - свеча с нормальным сопротивлением (порядка 2Ом) вполне может быть нерабочей... Попробую для начала поменять свечи. Сань, ты какие свечи брал? Оригинал или чтото еще? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 13, 2013 Попробую для начала поменять свечи. Сань, ты какие свечи брал? Оригинал или чтото еще? Неоригинал, но хороший. Попозже мб найду - вспомню. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted September 13, 2013 Некоторое время назад началась как бы пробелмка )) с Маздаем. Завожу поутру, заводится с первого раза с пол оборота, но при этом идет мелкая вибрация и сизый дым (не черный, но плохое впечатление о себе оставляю во дворе))) ). Когда прогретый то работает идеально, не дымит. Может ли это быть из за свечей? Но если свечи... тогда бы и заводился плохо... Не парься, все в норме. Дым и от свечей, и от естественного износа мотора, топливной. Т.е до капиталки еще очень и очень много сотен тысяч, то молодецкой бодрости уже нет. Хочет понять в чем - начни со свечей. Могли подсесть и недостаточно прогревают скажем так камеру... У меня тоже дымит, я не парюсь. 1-2 минуту на морезе могу и покоптить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 13, 2013 Не парься, все в норме. Дым и от свечей, и от естественного износа мотора, топливной. Т.е до капиталки еще очень и очень много сотен тысяч, то молодецкой бодрости уже нет. Хочет понять в чем - начни со свечей. Могли подсесть и недостаточно прогревают скажем так камеру... У меня тоже дымит, я не парюсь. 1-2 минуту на морезе могу и покоптить. Это началась типа месяц или менее назад...после небольшого похолодания. Летом ваще заводился идеально. Может совпало.. Собственно мне бы пофиг, но когда я завожу его во дворе под окнами, соседи вскоре могут начать выражать недовольство. Ставить машину за углом не могу - постонно нет мест. Ставить на проезжей улице не хочу ибо стремно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted September 13, 2013 Это началась типа месяц или менее назад...после небольшого похолодания. Летом ваще заводился идеально. Может совпало.. Собственно мне бы пофиг, но когда я завожу его во дворе под окнами, соседи вскоре могут начать выражать недовольство. Ставить машину за углом не могу - постонно нет мест. Ставить на проезжей улице не хочу ибо стремно. Я считаю, что полностью дым не победить на неновом дизеле. Как-то снизить в лучшем случае. Свечи на тоету вроде в оригинале DENSO идут. Если поможет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted September 13, 2013 Система предпускового подогрева может не работать или плохо работать не только из-за выхода из строя собственно свечей. Бывает, что сами свечи рабочие, но на них не подается напряжение. Или подается, но кратковременно, недостаточно для нормального прогрева. И еще - погасание лампы работы свечей на приборной панели не означает, что свечи отработали и можно заводить. Бывает, свечи работают еще несколько секунд после погасания лампы. Т.е. если выждать - прогреется лучше. Иногда это можно уловить на слух, по щелчку реле. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Яков Report post Posted September 13, 2013 Система предпускового подогрева может не работать или плохо работать не только из-за выхода из строя собственно свечей. Бывает, что сами свечи рабочие, но на них не подается напряжение. Или подается, но кратковременно, недостаточно для нормального прогрева. И еще - погасание лампы работы свечей на приборной панели не означает, что свечи отработали и можно заводить. Бывает, свечи работают еще несколько секунд после погасания лампы. Т.е. если выждать - прогреется лучше. Иногда это можно уловить на слух, по щелчку реле. Свечи долго работают. Таков алгоритм. У меня несколько минут! на них подается 6В после запуска. Потом слыщен щелчок реле свечей и свечи полностью отключаются. Спиралька как раз и означает, что можно заводить. Она и не говорит о том, что свечи отключились. Это инфа для водителя, алгоритмом она не заведует. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дачный Отшельник Report post Posted September 13, 2013 Свечи долго работают. Таков алгоритм. У меня несколько минут! на них подается 6В после запуска. Потом слыщен щелчок реле свечей и свечи полностью отключаются. Спиралька как раз и означает, что можно заводить. Она и не говорит о том, что свечи отключились. Это инфа для водителя, алгоритмом она не заведует. О том и речь. Если не заводить сразу после погасания лампы, а выждать немного, то прогреется лучше, запустится легче, дымит меньше. Проверено. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 13, 2013 На WLT, вроде, без подогрева после запуска. Это на патрулях - тойотах так сделано, подогрев после пуска... По времени прогрева, всё по разному. Например, на Бэжэ свечи 12В включаются на 2 - 3 с, 24В 12 - 13с. В своём ТЛК контроллер выкинул, сделал напрямую - через кнопку/реле. Если неустойчиво работает после запуска в мороз, то можно и подгреть. На мазде время нагрева зависит от температуры ОЖ и воздуха, зимой может греться до 10 с. Лёх, схемота у тебя осталась? Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted September 13, 2013 Лёх, схемота у тебя осталась? Схемота наверное осталось (дома), но зачем??? Напряжение на свечах я и так проверить смогу. Вопрсо был в чем - может ли неработающие свечи влиять таким обарзом на запуск (неустойчиво, с вибрацией) или нет. Раз могут - буду смотреть/менять. Свечи менял может год может 2 назад. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kraftwagen Report post Posted September 13, 2013 Посмотреть на схемоту/описание и понять догревает или так. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted October 6, 2013 Дело было в свечах. Поменял все 4 - заводится как часа, не дымит, не трясется. Ура! Quote Share this post Link to post Share on other sites