Sign in to follow this  
Followers 0
Яков

Перегрев

6 posts in this topic

Началось в прошлом году летом. Проявлялось следующим образом - длительное движение при скорости свыше 60км/ч и стрелка плавно ползла к отметке 100гр. Сбавляем темп - остывает. Прошлое лето было не ахти какое жаркое, поэтому руки особо не доходили до ремонта.

 

В этом году решил озаботиться ремонтом, т.к неисправность сильно меня достала когда возвращались с покатушек 17 мая. Греется как утюг...

Еще до покатушек у меня пало подозрение на прорыв газов в систему охлаждения - были какие-то подозрительные пузыри. Позже дома я сделал тест с воздушным шариком - он не надувался. Да и пузырей в радиаторе больше не обнаружил. За месяц до покатушек я сменил термостат с 82гр на 72гр - без эффекта, мотор грелся.

 

Решил снять радиатор, хотя визуально он был близко к идеалу по чистоте. И я не ошибся - чистые соты, никакой грязи. Проверил вентиляторы - без проблем.

В итоге я решил снять помпу, т.к более ничего не оставалось. И действительно, похоже дефект был из-за нее. Произошло отделение крыльчатки от вала - крыльчатку можно провернуть рукой относительно вала, хотя с усилием. Полагаю, что при сильном нагреве и постоянно больших оборотах крыльчатка расширялась и начинала проскальзывать + ож как смазка. Более того, крыльчатка была сильно деформирована - ее как будто повело "винтом", она касалась корпуса и прогрызла нехилую выработку. Есть мнение, что часть ож просто сливалась вниз из-за неплотности между крыльчаткой и корпусом и не циркулировала.

 

Я сделал фото, но плохо видно на нем как в реально изогнуло крыльчатку помпы.

post-4697-1401216256_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не по теме: может кто следить за нанотехнологиями в оффроудоварении - скажите, а как принято защищать радиатор от грязи и соотвественно перегрева? Той жидкой глиняной, что образуется на соревнованиях. У УАЗа штатно есть жалюзи (на моем почти всегда были заклинены) и не особо вроде помогали. Мб какие то мега помпы, более активно гоняющие жидкость, супер радиаторыповышенной теплоотдачи (ни разу не слышал). Но вдруг...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доп помпы вроде ставят когда радиатор уезжает назад. А это в тр1 запрещено как я понимаю.

При штатном расположении наверное что она есть, что ее нет.

Наверное можно найти более эффективный радиатор. У тебя сейчас сколько рядов?

Так же наверное можно поставить пару электровентиляторов помощнее. У тебя сейчас механический?

Кстати про решетки. А у Бекнева на его дефе где расположен радиатор? Спереди или в кузове? Просто помнится у него спереди все нехило решетками заделано. Даже лебедки не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы как-то начинаете смешивать две разные вещи: неисправность штатной системы охлаждения и увеличение ее эффективности против изначально заложенной. Первое - это ремонт, а второе - модернизация и реконструкция.

Как правило, у внедорожников (особенно "старой школы") система охлажднеия сконструирована с большим запасом. Поэтому ее неэффективность означает либо загрязнение радиатора (снаружи или внутри), или техническую неисправность (помпы или термостата). У меня вот на Тойоте радиатор оказался грязным изнутри (снаружи - чистый). Тоже грелся на скорости больше 80 км/ч. После замены радиатора стрелка стоит четко посередине шкалы как влитая. У Якова помпа плохо качала, эффект тот же.

 

Если эффективности системы охлаждения не хватает в принципе, то надо улучшать теплообмен. Это можно сделать тремя путями:

- увеличить площадь элементов теплообменника (радиатор большего размера или с более развитыми элементами, дополнительный радиатор);

- увеличить количество проходящего через него воздука за единицу времени (более производительные вентиляторы, воздухозаборники и воздуховоды);

- увеличить количество прокачиваемого теплоносителя за единицу времени (более производительная помпа, дополнительная помпа).

 

Вы все это и так прекрасно знаете.

 

По собственному опыту могу сказать, что очень сильно ухудшают работу грязь и накипь в радиаторе, а также отсутсвие кожухов вентиляторов и других аэродинамических элементов, направляющих поток воздуха (шторки, щитки, уплотнители, препятствующие пересосу воздуха в подкапотном пространстве). Как правило, достаточно прочистить радиатор или заменить его на новый, установить кожухи - мысли о доп. помпе и прочем уходят.

На счет доп. помпы в принципе, если штатной исправной системы все же не хватает, то мысль правильная. Скорость потока жидкости увеличится, теплообмен, как следствие, тоже. У машин Формулы-1, к примеру, охлаждающая жидкость циркулирует со скоростью 20 литров в секунду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ездил на покатушки 31 мая. Дефект с перегревом исчез, температура стабильна при любой скорости.

 

Но все хорошо не бывает - потек гур. Хорошо потек, около 1 литра на километров 30. А я перебирал зимой его...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, так, а перегрев сам по себе ушел что ли или все же как-то сами решили проблему? Хотелось бы узнать как

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0