Jump to content
otmorozen

Маньпупунер

Recommended Posts

Про это так про это)

Мне там фраза про 100 литров водки и 250 литров пива понравилась)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про это так про это)

Мне там фраза про 100 литров водки и 250 литров пива понравилась)))

угу. Но рассказ немного разница с тем, как нас Стиз уговаривал..мол 100ка в стоке проходит без труда. Чел там и лебедился и машину покорежил (это конечно от прокладки зависит) но както там совсем не лайт. Не только "стена", но и верховые болота с кочкарником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всеж от погоды зависит...

Нам как всегда повезет))

Я бы кстати если туда ехать - заложил бы несколько дней на погулять пешком. А лучше недельку)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
угу. Но рассказ немного разница с тем, как нас Стиз уговаривал..мол 100ка в стоке проходит без труда. Чел там и лебедился и машину покорежил (это конечно от прокладки зависит) но както там совсем не лайт. Не только "стена", но и верховые болота с кочкарником.

Не сразу тему заметил :)

Про сотки. Вот пару 100-к на 33 колесах, которые ехали на пупы в команде Глеба в 2013 году. И судя по отчету, не были сильным тормозом.

i-30067.jpg

i-30103.jpg

 

Так, что нужно только желание и как минимум три недели времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всеж от погоды зависит...

Нам как всегда повезет))

"Повезло" тем, кто в 2014 году поехали. Вряд-ли такая жопа с погодой повториться и в 2015 году. Тем не менее и пикапы, и этот гелик доехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так не только год от года, но и плюс минус неделя может быть огромная разница.

Я бы даже больше чем на 3 ехал. Уж очень хочется там погулять по округе... Когда еще в тех краях будешь.

 

п.с. А топлива сколько надо туда тащить? Я так понимаю чуть больше чем докуя если там рубилова на пару недель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А топлива сколько надо туда тащить? Я так понимаю чуть больше чем докуя если там рубилова на пару недель?

Взято отсюда: http://www.karaed.ru/ATV_manpupuner/index.htm

Предварительные рассчеты расстояний

Я разбил весь маршрут условно на несколько спецучастков :

уч.0. Турбаза Вижай - д.Ушма грейдер - 43 км

уч.1. д.Ушма - бр. р.Ауспия - 24 км - подразбитый грейдер

уч.2. оффроад До подъема на пер.Дятлова - 20 км

уч.3. горы примерно до начала "старой тропы" (выс.664.2) - 42 км (без учета рельефа)

уч.4. горы до поворота на Маньпупунер (в районе истока р.Печора) - 20 км (без учета рельефа)

уч.5. по просеке Вологодская Грань и по хребту Маньпупунер - 12 км (без учета рельефа) - эту часть пути мы не ехали, поскольку заезд техники в заповедник строго запрещен.

на рельеф нужно еше прибавлять 30 %

ИТОГО получаем : 43+24+(20+42+20+12)*1.3=189.2 км

 

для внедорожников :

По советам и подсчетам бывавших в тех местах, на весь путь туда-обратно потребуется около 260 л солярки (3л турбо, АКПП, 36")

При наших погодных условиях эти данные подтвердились, но лучше иметь запас еще 20-30л "на всякий случай"

 

Конечно-же, весь этот объем топлива совершенно не обязательно тащить на себе туда-обратно. Экспедиция-то радиальная. Поэтому придумывайте и рассчитывайте для себя точки, где вы будете прятать частями ваше топливо на обратную дорогу.

 

Примерно так - сжег 20 литролв топлива - вылил одну канистру в бак и ещё одну спрятал на обратную дорогу.

 

Пикапы (Л200 и Навары): Въехали в г.Ивдель, последний очаг цивилизации не считая пары поселков сателлитов. Заправились сами и заправили канистры на сетевой АЗС, в среднем на машины приходилось 250-300 литров диз.топлива (забегая вперед – запас оказался избыточен, но лучше его иметь, чем остаться в горах без топлива)

 

Шевген (бензиновый Тагер): от Ивделя 270 литров вез.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так, что нужно только желание и как минимум три недели времени.

Желание-то есть, а вот отпуск максимум 2 недели:(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шевген (бензиновый Тагер): от Ивделя 270 литров вез.

А как он это делал? Допустим у меня бак 90 литров. Те еще 180 надо взять на борт (даже если не тащить с собой в горы, нужно довезти хотя бы до нычника). 180 л это 9 канистр по 20 л. Найти столько канистр само по себе сложно, а загрузить в забитый экспедиционник тем более.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как он это делал? Допустим у меня бак 90 литров. Те еще 180 надо взять на борт (даже если не тащить с собой в горы, нужно довезти хотя бы до нычника). 180 л это 9 канистр по 20 л. Найти столько канистр само по себе сложно, а загрузить в забитый экспедиционник тем более.

У мну на борту ~250 л...

Доп бак 150-160 и родной 95.

Где найти 3 недели - вот это вопрос :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
У мну на борту ~250 л...

Доп бак 150-160 и родной 95.

Я доп бак не планировал... Да и ехать явно стоит на 70ке нежели на 105 - посмотрел фотки с колеищами... ну нах ))

 

Где найти 3 недели - вот это вопрос :(

3 недели да...трудно. Но имхо можно както оптимизировать... ну хотя бы 2 дня взять от 3й недели...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как он это делал? Допустим у меня бак 90 литров. Те еще 180 надо взять на борт (даже если не тащить с собой в горы, нужно довезти хотя бы до нычника). 180 л это 9 канистр по 20 л. Найти столько канистр само по себе сложно, а загрузить в забитый экспедиционник тем более.

 

Во-первых, в Тагере ехало 7 канистр по 20 литров вместо задних сидений. Плюс две тридцатки, но одной заправился на базе Ильича, после того, как от Ивделя туда доехали и вторую оставил на обратный путь. То есть со мной поехало от базы 140 литров в машине и полный бак. А всего с баком я брал 270 литров. И ехал со штурманом и собакой :)

 

Вот в Норильск я брал 430 литров :) И штурмана там не было.

 

Сзади убираем сидушки, кладем на пол 6х20л канистр и вуаля! спальник готов :)

6 плоских канистр вместо заднего сиденья вполне годятся в качестве спальника вместе с разложенными передними сидушками

 

Не вижу больших проблем в размещении 10 20-литровых канистр даже в маленьком автомобиле.

Где брать канистры? Ну например знакомые покупали здесь, забрали все что были по 320 руб. https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks...itrov_366642531

Здесь подороже https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks..._gost_355007877 но в любом случае дешевле содержимого, можно купить и ради одной поездки и потом выкинуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в некотрых отчетах встречается расход соляры Ивдель-пупы-Ивдель 180 литров. Думаю это для хорошо подготовленных машин, которые почти везде едут сами.

 

С картинками)))

Въехав в Игарку, первым делом нашли единственную в городе АЗС, и заправились там под завязку. В Крузака влезло вместе с канистрами 380 литров соляры. В Тагер я натолкал 430 литров бензина (70 литровый бак + 2 канистры по 50 л + 5 белых пузатых канистр по 20 л и еще 8 плоских экспедиционных 20-литровых канистр). Причем, все это разместилось на месте багажного отделения и снятых задних сидений. В 80-ке весь шмурдяк и канистры, в том числе, размещались в багажном отделении.

gallery_3106_1800_60016.jpg

gallery_3106_1800_87568.jpg

gallery_3106_1800_73194.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про три недели.

В связи с тем, что многие работодатели любят составлять график отпусков на следующий год уже в ноябре, предлагаю отпуск брать с 13 июля 2015 г. (понедельник). Кто может, то на три недели (по 2 августа включительно). У кого более двух недель отпуска не дают, уже сейчас пытаться договариваться с руководством о третьей неделе.

Ну или брать 2 недели и оттуда звонить по спутниковому телефону на работу, объяснять ситуацию про "не смогла" :) ( судя по отчетам, при поездке туда, так делают многие).

Покупку больничного и прочих полукриминальных вариантов не предлагаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что, туда зимой ездят на машинах? О_о

:) зимой не ездят туда к сожалению, придется до лета ждать

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему на фото снег и люди в ушанках? И эти, как их, сосули висят))

Мне уже хватило в этом году снега июльского)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему на фото снег и люди в ушанках? И эти, как их, сосули висят))

Мне уже хватило в этом году снега июльского)))

Фотки выше были приведены в качестве иллюстрации возможности беспроблемного размещения в маленькой трех дверной машине 430 литров топлива. Напомню, нам нужно будет почти в два раза меньше.

 

Погода во второй половине июля на пути к пупам будет достаточно комфортной. Снего-жопа конечно возможна, но не постоянно.

f0e98f82fd3c.jpg

 

Глеб вчера выложил видео об их экспедиции 2013 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видал я вживую ту сотку на 33" колесах, которая с ними шла. Кузовщина в минус, задний бампер оторван, передний силовик вывернут вниз, это не считая "мелких брызг". А на фотографиях выше сотка на 35".

 

Я бы съездил штурманом, но три недели на этой работе мне никто не даст, придется увольняться. Хотя тоже вариант, если в ипотеку не влезу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видал я вживую ту сотку на 33" колесах, которая с ними шла. Кузовщина в минус, задний бампер оторван, передний силовик вывернут вниз, это не считая "мелких брызг". А на фотографиях выше сотка на 35".

Да там полюбому силовик нужен, хотя бы чтобы джечить морду и жопу на камнях. Плюс колея между кедров впечатляет. Жалко уродовать длинную тяжелую машину для этого.

Не..я если поеду, то токо на 70ке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видал я вживую ту сотку на 33" колесах, которая с ними шла. Кузовщина в минус, задний бампер оторван, передний силовик вывернут вниз, это не считая "мелких брызг". А на фотографиях выше сотка на 35".

 

Я бы съездил штурманом, но три недели на этой работе мне никто не даст, придется увольняться. Хотя тоже вариант, если в ипотеку не влезу.

Соток на 35-х колесах не было. Вторая сотка была на 34-х джанглах, которые всего на 1 см больше в диаметре чем 33-е :)

 

Почему три недели, а не две "И пару дней от третьей взять".

Поездка не простая, нужен обязательно запас времени. Иначе спешка, значит ошибки и разложенные машины. Кроме усталости у народа будет накапливаться недовольство в отношении тех, кто тормозит остальных или у кого что-нибудь ломается в машине.Вероятность плохого морально-психологического климата в компании, в случае нехватки времени, очень высока. Поэтому строго три недели.

 

Ну и каждый поехавший должен понять для себя - нафига ему вообще туда, где вероятность разложить машину (или вообще её там оставить) достаточно высока. Две недели кормить комаров и мошку, в постоянной сырости, грязи, холоде и ветре.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
кто тормозит остальных или у кого что-нибудь ломается в машине.

..машины сжигать, трупы закапывать.... :P:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...