Jump to content
KIAlex

Жесткая сцепка

Recommended Posts

Планирую сделать жесткую сцепку для перетаскивания одной тойоты другой тойотой. В выхи закупил трубы, буду ваять.

1. Удивительно, но нигде в сети не смог найти чертежа жесткой сцепки. Вроде бы все банально... но хотелось поглядеть.Мб кто видел?

2. Как правильно варить трубу к трубе под углом? Помню гдето писали как резать трубу под углом...не могу найти

3. Реально ли без трубогиба в гараже кувалдой чуть погнуть трубу, не сильно помяв ее? надо на труеуголинике нижнии стороны (под уши) сделать паралеьно.

 

4. Был в ПЖ, купил розетку под фаркоп. Самую простую. Врезать ее в бампер наверно не буду...но не уверен сколько она проживет в условиях оффроуда на фаркопе. яа вот вилок в наличии не было, закончились. Я планировал сделать доп фонари (стопы, габариты, повороты) чтобы длинным проводом подключать их и вешать на "Прицеп". Даже купил блоки фанарей от прицепа (300руб штука) -небольшие, думаю жестко закреплю на двери 70ки изнутри - на гонках будут подключены к штатной проводке , а во время буксировке длинным кабелем к буксиру.

 

5. Смотрел сами прицепные устройства...тут сложно. Во первых все под разный шао: 50, 60, 70 мм. Какой шар у меня хз..надо померить. Далее они все на разную грузоподъемность , начиная от 750 кг и кончая 2300 кг. Цены тоже от 900 руб до 3000 тыщ. Хз какое брать...тойота 1.8 т наверное гдето.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планирую сделать жесткую сцепку для перетаскивания одной тойоты другой тойотой. В выхи закупил трубы, буду ваять.

1. Удивительно, но нигде в сети не смог найти чертежа жесткой сцепки. Вроде бы все банально... но хотелось поглядеть.Мб кто видел?

2. Как правильно варить трубу к трубе под углом? Помню гдето писали как резать трубу под углом...не могу найти

3. Реально ли без трубогиба в гараже кувалдой чуть погнуть трубу, не сильно помяв ее? надо на труеуголинике нижнии стороны (под уши) сделать паралеьно.

 

4. Был в ПЖ, купил розетку под фаркоп. Самую простую. Врезать ее в бампер наверно не буду...но не уверен сколько она проживет в условиях оффроуда на фаркопе. яа вот вилок в наличии не было, закончились. Я планировал сделать доп фонари (стопы, габариты, повороты) чтобы длинным проводом подключать их и вешать на "Прицеп". Даже купил блоки фанарей от прицепа (300руб штука) -небольшие, думаю жестко закреплю на двери 70ки изнутри - на гонках будут подключены к штатной проводке , а во время буксировке длинным кабелем к буксиру.

 

5. Смотрел сами прицепные устройства...тут сложно. Во первых все под разный шао: 50, 60, 70 мм. Какой шар у меня хз..надо померить. Далее они все на разную грузоподъемность , начиная от 750 кг и кончая 2300 кг. Цены тоже от 900 руб до 3000 тыщ. Хз какое брать...тойота 1.8 т наверное гдето.

2. Трубу для сварки под углом делают с помощью коронки. И делают это в станке. Болгаркой так не разрежешь.

3. Нереально, заплющишь 100%. Я бы надрезал и гнул. Потом заварил бы.

4. По моему тут все просто - машина 1,8т, значит фаркоп бери на 2300кг. Представь что ты в подъем крутой трогаешься или по полю до БЛ по буеракам тащишь и все эти 1,8т сзади пытаются оказывать сильное сопротивление. В данном случае запас карман не тянет, тем более разница в цен невелика. Это не 900р и 30000р!

 

Лично я если бы делал себе жесткую сцепку, то использовал бы профилированную трубу. Ее прочность достаточная, можно усилить конструкцию дополнительными перемычками. Опыт с круглой трубой мне не понравился - сцепка получается кривая (как там не вымеряй, все равно ошибешься), что сказывается на процессе буксировки. Машина идет криво, тяжело тащить, большой расход горючки и общее неудобство буксира.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Трубу для сварки под углом делают с помощью коронки. И делают это в станке. Болгаркой так не разрежешь.

Не не... мне не надо чтобы прямо строго по контуру стыка по сложной кривой выбрать. Было както пильнуть одну трубу болгаркой. пильнуть другу и тогда они стыкуются хорошо. найти не могу.

ris23.jpg

 

3. Нереально, заплющишь 100%. Я бы надрезал и гнул. Потом заварил бы.

угу...так видимо и буду..но надежда была))

 

Лично я если бы делал себе жесткую сцепку, то использовал бы профилированную трубу. Ее прочность достаточная, можно усилить конструкцию дополнительными перемычками. Опыт с круглой трубой мне не понравился - сцепка получается кривая (как там не вымеряй, все равно ошибешься), что сказывается на процессе буксировки. Машина идет криво, тяжело тащить, большой расход горючки и общее неудобство буксира.

В твоей сцепе мы уши неправильно сделали..варили их под углом. Из за этого имхо и кривость получилась.

В любом случае я трубу уже купил круглую...из нее и сделаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел чертеж, приаттачу чтобы не потерлся

146741_vms_Stsepka_001.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот куркулятор для расчета углов реза при сварке труб в стык http://snip.awardspace.com/

 

И фотка страшненкой сцепы из квадрата

48785540.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нашел чертеж, приаттачу чтобы не потерлся

146741_vms_Stsepka_001.jpg

Масса внушаит...168 кг...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Масса внушаит...168 кг...

Ночью сцепу надо на замок..а то барыги с металлолом унесут ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш, а от чего само сцепное устройство и на какую нагрузку оно расчитано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От чего фаркоп на Газеле не знаю. Вальдемар так и брал с машиной.

По самой сцепке:

Всё шло в комплекте.

Бампер сверлил и крепил петли болтами из комплекта.

Само дышло так же шло в комплекте.

Ничего отдельно не докупал.

Нива весит около 1000-1200 кг.

Сцепка рассчитана на транспортировку УАЗов.

Колёса у нивы в поворот входят замечательно. Сами поворачиваются без проблем.

Если надо, могу кучу фоток сделать. Только скажи, что фоткать.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал вчеар ваять сцепку. В итоге пришлось начать с того что сделать доп проушины на бемпере Хавчика. Те что стоят у меня на раме, со слишком большой доркой (под шакл), да к тому же расстояние между ними очень маленькое.

За онову взял 2 серьги - одну побольше толщиной 8 мм от грузовика, другую (площадку) от УАЗа. Сварил Т образную проушину и закрепил 2мя болтами М14 на бампере.

Попробовал поплющить трубу диам 57 кувалдой - плющится на ура, но выходит говно. В итоге придумал как все сдеать без сгибов и плющений..в выхи завершу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сварил сцепу. Граздиозно выщло)) Фотик в гараже забыл ((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сварил сцепу. Граздиозно выщло)) Фотик в гараже забыл ((

Ждём фотки)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ждём фотки)

я тут внезапно)) задолел ангиной..так что хз когда доберусь до гаража.

Посему пару фот с телефона.

IMAG1667.jpg

 

IMAG1670.jpg

 

Для будующих поколений - лучше все таки выбрать квадратный, прямоугольны йили иной профиль. С трубой сложно. Я болгаркой вырезал-подгонял по месту, потом молотком примыкал. В итоге вышло супер, но времени очень много.

Смущало тонкость трубы.. в углах наварил косынки.

Сами уши - серьга оот стабилизатора рулевого от МАЗА - пластина 8мм толщиной с ухом под диам 24. (тут на фото еще нету)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо облагородить.

 

И швы какие-то не швы... Все-таки порошковая проволока не очень - я так понимаю ею варил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надо облагородить.

 

И швы какие-то не швы... Все-таки порошковая провода не очень - я так понимаю ею варил?

Швы там зачеги)) Я потом выложу фотку, красивенькие. Варил полуавтоматом проволокой (без газа). Инвертор в гараже отлично тянет. В конце уже проволока кончилось, взял электроды. Вот тут уже странно - ставлю ток на максимум, а он еле еле искру дает. Но при этом шовчик тоже хороший, без шлака.

 

На фото промежток... вчера все зачистил, залил восстановителем ржи, потом покрасил грунтом. Правда источкой... увы, компрессор совсем отказывается работать . видать мотор мрет... либо менять либо кудато сдать в ремонт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо если все так.

 

Машину не таскал еще?

Компрессор дороже чинить выйдет. Проще/дешевле/быстрей еще такой же взять. Хотя, лучше побольше, литров на 50 ресивер. И какой нибудь двухпоршневой, тогда можно думать о пневмоинструменте

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо если все так.

 

Машину не таскал еще?

неа..не успел. И думаю надо попробовать именно на скорости...типа больше 50..60 кмч хотя бы...обычно в этом диапазоне начиаен рыскать по трассе. Боюсь что придется в ближайший вых по живмоу испытываь - 250 км о дну сторону ....

 

Компрессор дороже чинить выйдет. Проще/дешевле/быстрей еще такой же взять. Хотя, лучше побольше, литров на 50 ресивер. И какой нибудь двухпоршневой, тогда можно думать о пневмоинструменте

Тут беда дурго плана - все они требуют большого пускового тока. И чем мощнее тем больше. А сеть гаражная она слабенкая. Ну куплю я 2х поршенвой на 50 литрво, а он также стартовать не будет.

Может в моем обратный клапан сдох? Он как накачает немного, выключится и уже потом не может стратануть. Тут по идее дело не в моторео а в клапане.

Share this post


Link to post
Share on other sites
неа..не успел. И думаю надо попробовать именно на скорости...типа больше 50..60 кмч хотя бы...обычно в этом диапазоне начиаен рыскать по трассе. Боюсь что придется в ближайший вых по живмоу испытываь - 250 км о дну сторону ....

 

 

Тут беда дурго плана - все они требуют большого пускового тока. И чем мощнее тем больше. А сеть гаражная она слабенкая. Ну куплю я 2х поршенвой на 50 литрво, а он также стартовать не будет.

Может в моем обратный клапан сдох? Он как накачает немного, выключится и уже потом не может стратануть. Тут по идее дело не в моторео а в клапане.

Я не думаю, что клапан или какая другая штука. Я думаю сдох электродвигатель. В нем какое-то замыкание или что-то подобное. Как будто есть ток утечки - пока малая нагрузка компрессора, сети хватает покрыть утечку и саму потребность. Если сеть дохлая, он сразу не качает.

Ты можешь отсоединить трубку от ресивера и посмотреть как воздух сквозь нее проходит и как держит клапан

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин..а ведь по Каширке на ЖС тащить нельзя?? Автомагистраль?

Имхо, вполне можно: тащить можно до 50км/ч, а по автомагистрали ехать можно при скорости больше 30 км/ч. Как то тагЪ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имхо, вполне можно: тащить можно до 50км/ч, а по автомагистрали ехать можно при скорости больше 30 км/ч. Как то тагЪ.

 

Да, я ошибся...по магистрале можно буксировать.

ПРим: не менее 40кмч, а не 30. Но не суть...60 кмч он прекрастно едет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роскошно!

А таскать на боггере будешь?

При буксировании не жесткой сцепке повышенного износа передней резины нет?

 

PS У Тебя гараж с видом на Измайловский кремль! Круть ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роскошно!

А таскать на боггере будешь?

При буксировании не жесткой сцепке повышенного износа передней резины нет?

Ага)) Проктился чуток, прекрастно идет за 105кой. Даже лучше чем прицеп. А вот боггер... увы.. на нем. Очень тяжело лишние колеса снять поставить. даже 33й боггер штука очень тяжелая.

На счет износа вопрос конечно открытый. Я когда пробовал, не стал блокировать руль , свободно вращался. Спечуиально смотрел в повороте на 90 градусов..двк передний колеса на 70ке не сильно поворачивались((( Говрият, по ртассе народ блокирет замок чтобы не рыскала по дороге.. у меня пока не было возможности оценить - чуть чуть разогнался до 60, но шла абсолютно ровно.

 

 

PS У Тебя гараж с видом на Измайловский кремль! Круть ))

)) да.. зоркий какой)) Жопа..там счас все разрыли, строят 4ю хорду. А около кремля все паркуются, в вых все заставлено тачками. хотя мне не мешают..но пробки бывали раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...