Jump to content
Sign in to follow this  
Дачный Отшельник

Дизель начинает работать с перебоями на холостых

Recommended Posts

Неожиданно появилась такая неисправность: после работы дизеля на холостых более 1 минуты обороты падают, мотор начинает работать с перебоями, на 4 - 5 цилиндрах. При сильной прогазовке нормальная работа восстанавливается. После прогазовки под нагрузкой работает нормально, тянет хорошо.

Почему может колбасить мотор после работы на холостых?

Пока надумал две возможные причины:

1) завоздушивание топливной системы из-за какой-то негерметичности;

2) "печная" солярка с низким цетановым числом плохо воспламеняется в остывающем на холостых оборотах моторе (усугубляется плохим распылением очень старых форсунок).

 

До этого заправился на "деревенсокой" АЗС очень дешевой солярой (по 27,50) с предупреждением от оператора АЗС: "Осторожно, это топливо совсем не для современных автомобильных моторов. Вы точно уверены, что хотите его залить в автомобиль?".

Но эффект проявился только километров через 70, причем на горячем моторе.

 

 

Поэтому, несмотря на "печную" соляру, грешу на завоздушивание.

 

Кто что думает? У кого-нибудь было такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня было чуть иначе - завожу, еду, все отл тянет, потом вдргу начиант тупить - педаль в пол, еле тянет. Остановился, постоял минуту, снова все отлично. перегазовака ничем не помогала,потому как педаль в пол, а двигатель не крутит.

Проблема была в лягушке топливного фильтра..просто заменил в сборе. завоздушивалоась совершенноновая (токо купил) лягушка .

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня было чуть иначе - завожу, еду, все отл тянет, потом вдргу начиант тупить - педаль в пол, еле тянет. Остановился, постоял минуту, снова все отлично. перегазовака ничем не помогала,потому как педаль в пол, а двигатель не крутит.

Проблема была в лягушке топливного фильтра..просто заменил в сборе. завоздушивалоась совершенноновая (токо купил) лягушка .

 

Я тоже думаю о чем-то подобном. У меня, правда, "лягушки" нету, чуть иная конструкция.

А как ты нашел место завоздушивания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже думаю о чем-то подобном. У меня, правда, "лягушки" нету, чуть иная конструкция.

А как ты нашел место завоздушивания?

просто поставил другую лягушку. Ибо это была возможная причина...по сути я сразу угадал.

вот только не понимаюкак новая лягушка из экзиста, тойотовкий оригинал, там себя похабно повел. уже счас мучаюсь сомнения, может там хомуты на шлангах плохие были...мб надо было поджать получше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже думаю о чем-то подобном. У меня, правда, "лягушки" нету, чуть иная конструкция.

А как ты нашел место завоздушивания?

 

 

У тебя на тнвд стоит подкачка? Подходит от МАЗа 99,9%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прозрачный шланг подача-обратка позволит быстро вычислить пузыри, т.е подсос воздуха.

Еще советую проверить работу тннд. Т.е внутрикорпусное давление в тнвд. Может так быть что не хватает топлива на хх.

Ну забитые фильтра я тоже не исключаю. Выражается опять же в не хватке топлива. Но обычно под нагрузкой это выражается, но вдруг...

 

На дешевую солярку я пока не думаю. Должна себя выдавать в движении повышенным дымом, снижением мощности. Дизель конечно остывает на хх, но не настолько, что воспламенение пропадает.

 

Крайне простая диагностика - запитать с бутылки тнвд. Совсем хорошо повесить канистру выше тнвд

Share this post


Link to post
Share on other sites

не сеосвесм по теме. Читал я мануал про установку насоса вебасты

Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха и паров топлива сами могли бы передвигаться в сторону топливного бака.

Такие пузырьки могут появиться в топливопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны, или если температура окружающего топливопроводы воздуха превышает температуру испарения топлива.

В частности, забор топлива не следует производить вблизи двигателя, т.к. его тепловое излучение приво-дит к образованию в топливопроводах паров топлива

Ну если не герметично, понятно. Но вот как температура может вляить на появление пузырьков воздуха в магистрали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
если температура окружающего топливопроводы воздуха превышает температуру испарения топлива.

 

 

Так в самом тексте ответ. Ключевое слово ИСПАРЕНИЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так в самом тексте ответ. Ключевое слово ИСПАРЕНИЕ.

Куда чтото может испраться если система герметична???

Share this post


Link to post
Share on other sites

солярка может закипеть в топливопроводе, особенно при разряжении (давлении ниже атмосферного - такое возможно при врезке в топливную магистраль). Конечно не пузырьки воздуха а пузырьки солярки в газообразном состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Куда чтото может испраться если система герметична???

Не помнишь истории бывалых об образовании паровых пробок в бензонасосе? Мокрую тряпку на бензонасос клали - не помнишь?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неожиданно появилась такая неисправность: после работы дизеля на холостых более 1 минуты обороты падают, мотор начинает работать с перебоями, на 4 - 5 цилиндрах. При сильной прогазовке нормальная работа восстанавливается. После прогазовки под нагрузкой работает нормально, тянет хорошо.

Почему может колбасить мотор после работы на холостых?

Пока надумал две возможные причины:

1) завоздушивание топливной системы из-за какой-то негерметичности;

2) "печная" солярка с низким цетановым числом плохо воспламеняется в остывающем на холостых оборотах моторе (усугубляется плохим распылением очень старых форсунок).

 

До этого заправился на "деревенсокой" АЗС очень дешевой солярой (по 27,50) с предупреждением от оператора АЗС: "Осторожно, это топливо совсем не для современных автомобильных моторов. Вы точно уверены, что хотите его залить в автомобиль?".

Но эффект проявился только километров через 70, причем на горячем моторе.

 

 

Поэтому, несмотря на "печную" соляру, грешу на завоздушивание.

 

 

И все же дело оказалось в топливе.

Негерметичностей никаких не нашли. Слили топливо из бака, заправили другим - все пришло в норму.

В чем физика процесса - непонятно. Такой допотопный дизель работает на всем, чем угодно. Да он и работал, собственно, и под нагрузкой все было нормально. Почему на холостых начинал "троить" (пятерить? четеверить? как это будет применительно к 6-цилиндровому мотору?) - черт его знает.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...