Jump to content
Sign in to follow this  
KIAlex

Воздушная "вебаста"

Recommended Posts

После поездки в Крым озадачился вопросом воздушной вебасты - подглядел у Стиза как ему было кайфово "вебаста" в кавычках, потому как у него планар и он доволен.

1. что брать?

2 на какую мощность (для 105)

3. надо ли оно вообще или просто запустить опцию дуновения вентилятором у водяной двигательной вебасты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С "мокрой" вебастой сильного тепла не будет в мороз.

АКБ с "мокрой" вебастой будут расходниками, поезда в одиночку опасна - можно после хорошей ночевки и не завестись. Или еще АКБ запасной возить (лишний вес).

 

"Мокрая" вебаста - это предпусковой подогреватель, никак не АО.

 

Посему однозначно сухая АО. 4кВт хватит. Выбор - ты вебасту/эбер потянешь по деньгам? Если да, то ставь.

Если нищеброд, то планар твой выбор. Планар шумный, качество приемлемое. Как отечественные авто - попадаются хорошие, попадаются плохие....

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посему однозначно сухая АО. 4кВт хватит. Выбор - ты вебасту/эбер потянешь по деньгам? Если да, то ставь.

Если нищеброд, то планар твой выбор. Планар шумный, качество приемлемое. Как отечественные авто - попадаются хорошие, попадаются плохие....

я нищеброд. вебаста около 38 круб. планар типа 17-18. Шум меня не пугает, я при заведеном движке сплю и мне уютно. Пугает насколько он надежный и не будет течи(или ваще не сгорит)

Кстати говорят и 2 квт достаточно, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites
я нищеброд. вебаста около 38 круб. планар типа 17-18. Шум меня не пугает, я при заведеном движке сплю и мне уютно. Пугает насколько он надежный и не будет течи(или ваще не сгорит)

Кстати говорят и 2 квт достаточно, не?

Надо работать над собой...

4кВт однозначно хватит. 2 кВт на грани фола. 2 кВт будут долго топить салон, постоянно включаться на догрев, т.е постоянно в работе, что приведет к ее более быстрому выходу из строя. 2Квт хватит Ниве или 469-ому...

 

Кабина магистрального тягача где-то по объему салона сопоставима с твоим. Туда ставят только 4 кВт.

 

Конструктивно АО устроена безопасно. Все берет снаружи, все выбрасывает наружу. Планар давно на рынке магистральных тягачей, явных косяков нет. Ну так, как обычное российское изделие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 4 Квт токо топлива больше жрет или лепистричества тоже?

по цене они сопоставимы, разница небольшая.

Такой мечтать/брать?

 

Планар 44Д-12 GP эта модель является аналогом отопителя Планар 44Д-12, отличается модель "GP" наличием японской свечи и герметичных разъёмов. А также комплектуется новым пультом управления, который позволяет поддерживать режим работы отопителя как по мощности так и по температуре

 

http://thermo-top.ru/shop/275/imgs/planar44d-12-gp

Share this post


Link to post
Share on other sites
А 4 Квт токо топлива больше жрет или лепистричества тоже?

по цене они сопоставимы, разница небольшая.

Такой мечтать/брать?

 

Планар 44Д-12 GP эта модель является аналогом отопителя Планар 44Д-12, отличается модель "GP" наличием японской свечи и герметичных разъёмов. А также комплектуется новым пультом управления, который позволяет поддерживать режим работы отопителя как по мощности так и по температуре

 

http://thermo-top.ru/shop/275/imgs/planar44d-12-gp

Чуть больше расход и лепездричества... Не критично. 78 и 132 Вт и 0,12 и 0,18л/час соответственно на минимуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд 2 кВт хватит. Меньше по размерам (это важно при установке) и тише. Не надо устраивать в машине баню и спать в одних трусах без одеяла при минус двадцать за бортом - 2 кВт хватит для поддержания плюсовой температуры в салоне при любых морозах. Тем более при минус 25 и ниже двигатель лучше не глушить. Ну и при длительных экспедициях зимой на север позаботиться о утеплении машины - пенку на окна, в том числе и на лобовое при ночевке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд 2 кВт хватит. Меньше по размерам (это важно при установке) и тише. Не надо устраивать в машине баню и спать в одних трусах без одеяла при минус двадцать за бортом - 2 кВт хватит для поддержания плюсовой температуры в салоне при любых морозах. Тем более при минус 25 и ниже двигатель лучше не глушить. Ну и при длительных экспедициях зимой на север позаботиться о утеплении машины - пенку на окна, в том числе и на лобовое при ночевке.

У тебя какая модель планара? (точное обозначение). И где брал если не секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
У тебя какая модель планара? (точное обозначение). И где брал если не секрет?

ПЛАНАР 2Д-12, точнее не помню, там ещё в зависимости от букв различается комплектация. У меня комплектация обычная - без топливного бака.

Брал у официального дилера (ул.Верхнелихоборская 8) http://autoterm.ru/dealers.html

 

ещё брал в ПЖ кусок воздуховода http://www.konsulavto.ru/cat/predpuskovye-...-eberspacher-1m

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть возможность взять АО, который гарантировано покроет потребности в тепле. Даже если форс-мажор и разобьется веткой стекло, например...

"Что б в трусах спать"

 

А есть возможность сэкономить три копейки и устроить эксперимент вытянет-не вытянет. И превращать машину в отделение ватных одеял, если эксперимент окажется провальным. И кусать локти с мыслью, что ж я раньше то не подумал...

 

Я правильно уловил суть мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд 2 кВт хватит. Меньше по размерам (это важно при установке) и тише. Не надо устраивать в машине баню и спать в одних трусах без одеяла при минус двадцать за бортом - 2 кВт хватит для поддержания плюсовой температуры в салоне при любых морозах. Тем более при минус 25 и ниже двигатель лучше не глушить. Ну и при длительных экспедициях зимой на север позаботиться о утеплении машины - пенку на окна, в том числе и на лобовое при ночевке.

Насколько я понял из описания, Планар с электронным блоком работает в 2х режимах: заданная мощность или заданная температура. Те всегда можно выставить меньшую мощность и не парится (в прямом смысле слова))) ).

Полагаю что при этом 4квт будет потреблять соизмеримо с 2 квт.

По размерам я посмотрю, сравню, хотя в целом мне не очень критично - у меня сзади сбоку места между ящиком и стенкой хватает..все равно если чтотам поставить уже не принципиально размер - больше ничего не влезет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть возможность взять АО, который гарантировано покроет потребности в тепле. Даже если форс-мажор и разобьется веткой стекло, например...

"Что б в трусах спать"

 

А есть возможность сэкономить три копейки и устроить эксперимент вытянет-не вытянет. И превращать машину в отделение ватных одеял, если эксперимент окажется провальным. И кусать локти с мыслью, что ж я раньше то не подумал...

 

Я правильно уловил суть мысли?

не правильно уловил суть мысли.

 

Про съэкономить три копейки речи нет - цена практически одинакова. Тут про принцип разумной достаточности)))) Кроме размеров, за двухкиловатник:

1. он тише. Так у 44-го на минимальном режиме количество прокачиваемого воздуха 70 м3/ч (такое же, как у 2-го на максимальном режиме), у 2-го 34 м3/ч;

2. Размеры меньше, и что не менее важно воздуховоды можно использовать меньшего сечения (60 мм у 2-го против 80 мм у 44-го), удобней прокладывать. Правильная разводка потоков воздуха пожалуй даже важней максимальной мощности. Греть надо только пространство над спальником, направляя горячий воздух в сторону ног. И забор воздуха на вход обогревателя надо тоже делать над спальником. А под спальником пусть будет прохладно, продукты лучше сохраняться. Часть потока горячего воздуха можно отвести на ёмкость с водой - утром можно будет умываться теплой водой.

3. Наличие штатной возможность дистанционного запуска 2-го. Или с помощью опционного блока GSM (дорогой) или с помощью выхода дополнительного канала любой автомобильной сигнализации.

4. Думаю, что случайно попавшие под поток горячего воздуха 44-го работающего на максимальной мощности вещи поплавятся))))

 

Не призываю однозначно ставить на 105-ку двухкиловатный фен, призываю лишь тщательно взвесить все "за" и "против".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я понял из описания, Планар с электронным блоком работает в 2х режимах: заданная мощность или заданная температура. Те всегда можно выставить меньшую мощность и не парится (в прямом смысле слова))) ).

Даже наверное в трех режимах:

1. По мощности - запускаем и потом можем увеличивать или уменьшать мощность;

2. По температуре (по любому из трех датчиков - в пульте, на входе отопителя, выносном (покупается отдельно)) - запускается на максимальной мощности, по мере приближения к заданной температуре плавно уменьшается мощность до минимальной. Температуру можно регулировать во время работы отопителя.

3. По температуре с режимом принудительной вентиляции. (По любому из трех датчиков - в пульте, на входе отопителя, выносном (покупается отдельно)) - запускается на максимальной мощности, по мере приближения к заданной температуре плавно уменьшается мощность до минимальной, при достижении заданной температуры горение прекращается, вентилятор продолжает работать. При падении температуры на 5 градусов печка вновь запускается. Температуру можно регулировать во время работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шумность критерий для KiAlex-а не играющий никакой роли. Так он сам сказал. Поэтому не рассматриваем.

Касательно воздуховодов - меньше диаметр, дольше время прогрева салона. Не забываем что АО надо компенсировать потерю тепла, когда дверь открывается/закрывается. Что в машине происходит часто. Ну или просто поддерживать тепло в необходимом количестве. Таким образом дольше гудеть, быстрее стареть...

Принцип разумной достаточности работал бы, будь стартовые затраты существенно отличными. В данном случае ресурсы одинаковые, а раз так, то зачем себя ограничивать? Я бы сказал так - запас карман не тянет.

 

Вот тут как раз затронута очень важная тема, о которой надо помнить - распределение потоков воздуха. Само по себе наличие АО дующего куда-то ничего не даст. Рядом с ним будет жара, в везде по салону холодно.

Правильная разводка потоков воздуха пожалуй даже важней максимальной мощности. Греть надо только пространство над спальником, направляя горячий воздух в сторону ног

Посмотри на штатные печки под торпедо - сколько там воздуховодов, как они распределяют поток вниз, вверх и т.д. Если будет одно дующее "дупло", то эффективность такого действа будет минимальной. В уазовской печке одно "дупло", поэтому правая рука и нога водителя свежеотварная, а левая мерзнет и покрывается инеем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже не вижу смысла при относительно одинаковой цене экономить на мощности.

Тем более в экспедициях на северный полюс

Если станет жарко при 4 кв, то убавить всегда можно, а вот в случае холода при двух кв уже ничего не сделаешь.

Объем работ при установке одинаковый, габариты 105 позволяют не выкраивать каждый сантиметр пространства,

так зачем себя заранее ограничивать и играть в лотерею замерзну / не замерзну если можно гарантированно не замерзнуть?

 

У меня самого вебаста 4 кв, брал еще прошлой зимой на крузер форуме, только в эти праздники

собрался устанавливать да морозы все обломали. В гараже сука холодно.

 

возьму на заметку мысль про грамотные воздуховоды

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой еще - у меня из бака выведена трубка для жидкостной вебасты. За баком сзади висит насос. Как думаете если я поставлю типа тройника на эту трубку до насоса и подключу в параллель насос для воздушной вебасты, никаких нюансов не возникнет? Не вижу смысла ни в лишнем баке для нее ни в выводе дополнительный трубки из бака (очень геммороно).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос такой еще - у меня из бака выведена трубка для жидкостной вебасты. За баком сзади висит насос. Как думаете если я поставлю типа тройника на эту трубку до насоса и подключу в параллель насос для воздушной вебасты, никаких нюансов не возникнет? Не вижу смысла ни в лишнем баке для нее ни в выводе дополнительный трубки из бака (очень геммороно).

Я не уверен, но мне видится, что не будет сосать из бака. Пойдет по более легкому пути - будет пытаться сосать из мокрой АО, соответственно ничего не будет засасываться. Т.к там воздух

Можно подумать насчет обратных клапанов каких-то, но это сложно. И насосу будет сложнее, если он вообще продавит обратный клапан. Или систему кранов - тоже сложно.

 

Я вообще категорически против брать топливо для АО из основного бака. Пройденный этап всеми дальнобоями. Даже не самая ужасная солярка поступая по столь малым трубкам АО парафинится. И насос не в состоянии ее протолкнуть. А ты там вроде на севера собрался - 100% забьются трубки.

К тому же случись что с машиной, тебе нужен только АКБ и топливо для работы АО. Т.е ты сохранишь тепло в машине, мало ли что с баком (пробил), топливо замерзло и т.п ужасы.

А так бачок в салоне - минимум шансов его повредить или заморозить. И АО лучше работает на смеси керосина и ДТ, чисто на ДТ горелка быстрее загаживается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А так бачок в салоне - минимум шансов его повредить или заморозить. И АО лучше работает на смеси керосина и ДТ, чисто на ДТ горелка быстрее загаживается.

 

А заправляются такие баки тоже из салона или делают доп горловину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь, то так и надо - один топливозаборник и тройник. Из предпускового обогревателя (и наоборот из автономки) ничего подсасываться не будет - в обоих магистралях стоят насосы - они и играют роль клапанов. По поводу возможного замерзания топлива в трубках - в первую очередь замерзает на входе насоса (там сетка мелкая). Можно насос установить в салон (только шумоизолировать его), и при сильных холодах питать его из небольшой канистры стоящей в салоне.

Для очистки горелки полезно раз в месяц (при ежедневном использовании) дать ей поработать на чистом керосине в течении нескольких часов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня у знакомого стоит 2- квт планар на 105-ке и человек доволен. Хотя я не расспрашивал его об эксплуатации в суровых условиях... Не был он в них. Еще у двух знакомых в 60-х патрулях стоят 2-х киловатные эберы. Тоже вроде им хватает. Если с запасом то поставь 4-х киловатник. Минимальная мощность у них примерно равна. Соответственно равны расход топлива и электроэнергии. А места в таком большом салоне 105-ки я думаю хватит. Зато уж точно будет запас. Насос правильней ставить в салоне, только с хорошей шумоизоляцией. В случае чего и доступ к нему будет и можно сняв трубку с бака пихнуть топливо из альтернативного источника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд 2 кВт хватит. Меньше по размерам (это важно при установке)

2 кВт и 4 кВт одинаковы в размерах - один корупс. Это 3 Кв "круглый" и больше...

Продажники тоже рекомендую 4 кВт.будет работаь на половине мощности (дольше ресурс) и быстрее прогевать салон если что.

Цена по сути одинакова так что буду брать 4 квт.

 

Амби их ставил, говорит никаких проблем нет если тройником подключать 2 топливные магистрали в парарлель. Вот токо думаю...насос повесить внутри салона или все таки под брюхом.

В салоне - будет щелкать громко, зато в большей сохранности и изканистры запитаь можно если че.

Под брюхом тише, проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 кВт и 4 кВт одинаковы в размерах - один корупс. Это 3 Кв "круглый" и больше...

Продажники тоже рекомендую 4 кВт.будет работаь на половине мощности (дольше ресурс) и быстрее прогевать салон если что.

Цена по сути одинакова так что буду брать 4 квт.

 

Амби их ставил, говорит никаких проблем нет если тройником подключать 2 топливные магистрали в парарлель. Вот токо думаю...насос повесить внутри салона или все таки под брюхом.

В салоне - будет щелкать громко, зато в большей сохранности и изканистры запитаь можно если че.

Под брюхом тише, проще.

корпуса у 2 и 4 кВт не одинаковы, форма похожа, а габариты - 310х118,8х110,5 мм у 2Д и 410х175х140 мм у 44Д

Share this post


Link to post
Share on other sites
корпуса у 2 и 4 кВт не одинаковы, форма похожа, а габариты - 310х118,8х110,5 мм у 2Д и 410х175х140 мм у 44Д

Странно, чел который их продает сказал что одинаковые корпуса. Ну вечером погляжу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странно, чел который их продает сказал что одинаковые корпуса. Ну вечером погляжу.

6d0dfecs-960.jpg

planaravto3.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...