KIAlex

Экспедиция "Нарьян Мар"

300 posts in this topic

20160502113454.jpg

5 марта стартует зимняя внедорожная экспедиция клуба "Внедрог" по маршруту Москва - Ухта - Нарьян-Мар - Леждуг -Усть-Цильма-Москва. За 10 дней предполагается пройти около 5000 км, часть из которых пройдет по обсулживаемым зимникам, а часть по руслу реки Печоры.

 

Даты проведения: 05-13 марта 2016

Протяженность: >5000 км

Учатсники:

1. TLC105 Алексей (KIAlex) - Андрей (Otmorozen)

2. Tager , Сергей (Stiz)

3. Musso , Андрей (Zaz)

4. TLC105 Дмитрий (Дачный)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серег, можно поподробнее по маршруту. Какая часть дорога, какая обслуж зимника, какая непонятна (или там все ясно? ) Точки по маршруту.

Мне интересно было бы пройти вдоль 503 стройки, я так понимаю там обслуживаемый зимник, но это как раз на Салехард. А что в Нарьян маре по пути смотреть я не знаю - просо 5nrv дороги?

Я предварительно еду.

Маршрут обычный: Москва - Ярославль - Кострома - Киров - Сыктывкар - Ухта, далее так http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2016/zimniki-2016.jpg

zimniki-2016.jpg

До Ухты 1600 км. При нормальной погоде маршрут от Ухты до Нарьян-Мара проезжается за 12 часов.

Наши машины (да и люди тоже) пока не готовы к более серьёзным зимним маршрутам, поэтому только такой вариант с целью "попробовать Север", посмотреть на зимники, тундру, оленей, может быть и на северное сияние.

Если будет время и желание, можем попробовать чуть проехаться там по какому-нибудь стихийному зимнику.

Всякие "точки интереса" по маршруту ЗАЗ обещал поискать .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично...уже тянет туда)) Там пропуска никакие не надо заказывать?

ЗЫ: Я перенесу это в отдельную тему про Нарьян мар.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отлично...уже тянет туда)) Там пропуска никакие не надо заказывать?

ЗЫ: Я перенесу это в отдельную тему про Нарьян мар.

До Нарьян-Мара пропуска не нужны. Если дальше ехать, до Варандея (отчет http://travel.drom.ru/13808/ ), то нужны пропуска от ФСБ и на зимники (про пропуска на ведомственный зимник до Варандея здесь http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?topic=1847.0 От КПП "Пижма" (на зимнике первый пост от Харьяги в сторону Варандея) до терминала "Ардалин" автозимник ООО "Компании Полярное Сияние" по нему проедешь свободно, если не будешь заезжать на сам терминал. От него до КПП "Тэдинка" автозимник ООО "Лукойл-Коми"-тоже спокойно. А вот оттуда до Варандея автозимник ООО "Башнефть-Полюс", через него просто так не проедешь. Пишешь письмо-заявку на руководителя, его зама или службу безопасности "Башнефть-Полюс" на проезд по маршруту..., с такого-то по такое число, на а/м (марка, гос. номер), с какой целью... и т.д. Адрес и контактные телефоны найдёшь в интернете, не проблема. Дальше схема такая: рук-во рассматривает твоё письмо, если утверждают дают команду в свою СБ, а они на рук-во охранного предприятия, с которым договор на охрану магистрального автозимника, ну и дальше на посты КПП в общем вот так. Удачи! )

Share this post


Link to post
Share on other sites
До Нарьян-Мара пропуска не нужны. Если дальше ехать, до Варандея (отчет http://travel.drom.ru/13808/ ), то нужны пропуска от ФСБ и на зимники (про пропуска на ведомственный зимник до Варандея здесь http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?topic=1847.0 От КПП "Пижма" (на зимнике первый пост от Харьяги в сторону Варандея) до терминала "Ардалин" автозимник ООО "Компании Полярное Сияние" по нему проедешь свободно, если не будешь заезжать на сам терминал. От него до КПП "Тэдинка" автозимник ООО "Лукойл-Коми"-тоже спокойно. А вот оттуда до Варандея автозимник ООО "Башнефть-Полюс", через него просто так не проедешь. Пишешь письмо-заявку на руководителя, его зама или службу безопасности "Башнефть-Полюс" на проезд по маршруту..., с такого-то по такое число, на а/м (марка, гос. номер), с какой целью... и т.д. Адрес и контактные телефоны найдёшь в интернете, не проблема. Дальше схема такая: рук-во рассматривает твоё письмо, если утверждают дают команду в свою СБ, а они на рук-во охранного предприятия, с которым договор на охрану магистрального автозимника, ну и дальше на посты КПП в общем вот так. Удачи! )

Тогда наверно стоит уже счас отправлять письмо.

Погран зона - есть подробности куда слать? Какие пункты указывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда наверно стоит уже счас отправлять письмо.

Погран зона - есть подробности куда слать? Какие пункты указывать?

Про Варандей серьёзно не думал. На мой взгляд было бы интересней попробовать пройти на обратном пути из Нарьян-Мара (при наличии времени и желания) по Печоре на юг через Усть-Цильму и Ижму. Как здесь http://softin.livejournal.com/14287.html , только они ехали в другую сторону и не смогли дойти чуть до НМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знакомая поджера, знакомые места.

Знакомая Л200. Мы по его треку в Ловозерских тундрах ехали ( http://softin.livejournal.com/7134.html ). ЗАЗы меня тогда чуть не убили)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему?

Там спуск не простой. Тормоза машину не удерживают, она сползает по каменной осыпи, а камни в колее значительно больше клиренса машин. На своей помял кронштейны рамы и траверсу немного.

На видео не особо видно, но как-то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ту страну назвали Гондурасом... Я имею ввиду что Нарьян- мар не так интересен как Салехард. Если есть хотя бы 9- 10 дней Салехард намного лучше. И сам город. И 501-я стройка. И приполярный Урал рядом. Был я на обоих зимниках. Был и на ираельском серпантине. От Ухты до Ярославля даже фотоаппарат не доставал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не ту страну назвали Гондурасом... Я имею ввиду что Нарьян- мар не так интересен как Салехард. Если есть хотя бы 9- 10 дней Салехард намного лучше. И сам город. И 501-я стройка. И приполярный Урал рядом. Был я на обоих зимниках. Был и на ираельском серпантине. От Ухты до Ярославля даже фотоаппарат не доставал.

есть только 9 дней. Москва Салехард и обратно - 7000 км. С учетом минимального запаса (на возможные поломки, непогоду и т.п.) - надо проходить 1000 км в день, каждый день. Из них значительную часть по зимникам. Нереально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я к тому что через зимник до Салехарда и обратно около шести тысяч. Впринципе возможно уложиться во временной промежуток 9-суток... Разница между тоскливым Нарьян- Маром 1000 км.

3bb80cd18ea5.jpg

Но интересней бы было закольцевать маршрут через Надым.... 501 стройка... Еще интересно Саранпауль. Г. Народа. Полярный Урал. Хоть одним глазком... Но тут уже две недели необходимо... :( эх...

А еще интересней пройти с Саранпауля через Урал на Инту- далее на Воркуту- далее через перевал Эстато на Харп- лабытнанки- Салехард- далее 501-я стройка возможно 503... Надым и возвращение через Пермь.... Ну или возможные пути- отворотки.... Но это уже совсем другая история... Ну и колеса минимум от 35-х... Зато красота неописуемая... Эх...

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати зимник между Надымом и Салехардом существенно уменьшился- строят дорогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2012 году спокойно можно было на обычном пузотере доехать из Ивделя до Салехарда. Да уж...501 стройка...классно...

Это там там где Слава на субуре коробас поломал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даты 5-13 марта 2016 г.

Итак в Нарьян-мар классическим маршрутом, обратно хотелось бы попробовать пройти вдоль Печоры. Самый трудный участок от Нарьян-Мара до Леждуга http://alexey-mochalov.livejournal.com/104059.html . Далее пойдет нормальный зимник (ссылку выше давал, вот ещё глазами другого экипажа http://d1als.livejournal.com/13890.html ).

Если планировать этот маршрут, а это до 500 км, то надо иметь на борту не менее 190 литров топлива на машину.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если планировать этот маршрут, а это до 500 км, то надо иметь на борту не менее 190 литров топлива на машину.

Какой максимальный беззаправочный пробег?

У меня бак 90л + пара канистр. При этом машина кушает чутьбольше меньших собратьев (если судить по Крыму мы все заправлялись одновременно примерно с одинаковым опустошением баков..но баки разные).

190 л само по себе взять довольно проблематично, доб бак точно не успею поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какой максимальный беззаправочный пробег?

У меня бак 90л + пара канистр. При этом машина кушает чутьбольше меньших собратьев (если судить по Крыму мы все заправлялись одновременно примерно с одинаковым опустошением баков..но баки разные).

190 л само по себе взять довольно проблематично, доб бак точно не успею поставить.

Помню по ЮУ, что расход на наших машинах одинаков. У тебя бак 90 литров, какая проблема взять под солярку ещё две-три канистры по 40 литров? Например такие - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks..._litr_707016196 .

Если пробовать идти из Нарьян-Мара по Печоре, то после АЗС в Нарьян-Маре следующая в Ижме (примерно 450-500 км).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Помню по ЮУ, что расход на наших машинах одинаков

Не расход, а пробег на заправке одинаков. У меян примерно 14-15 л/100 на среднесмешанной трассе летом. Как зимой по зимникам хз.

 

. У тебя бак 90 литров, какая проблема взять под солярку ещё две-три канистры по 40 литров? Например такие - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks..._litr_707016196 .

Придется брать такие. Кто то планирует покупать канистры по ссылке - купите пжа мне 2 шт, я вечером на недельке заеду. (тем более что там продают от 5 шт)

 

А какие там температуры в марте (днем и ночью)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Температуры там чуть ниже московских (обычно на 5-10 градусов). В первой половине марта сильных морозов обычно не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чуть дальше и ..чуть выше )) http://sergeydolya.livejournal.com/1169821.html

ну красиво конечно, но не с вертолета этого всего не увидишь.

 

А на гражданском зимнике на НМ бывает и так (фотки 8 марта 2015 г.), взято отсюда http://www.off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=2416 :

h-2944.jpg

h-2976.jpg

h-2938.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now