KIAlex Report post Posted January 14, 2016 5 марта стартует зимняя внедорожная экспедиция клуба "Внедрог" по маршруту Москва - Ухта - Нарьян-Мар - Леждуг -Усть-Цильма-Москва. За 10 дней предполагается пройти около 5000 км, часть из которых пройдет по обсулживаемым зимникам, а часть по руслу реки Печоры. Даты проведения: 05-13 марта 2016 Протяженность: >5000 км Учатсники: 1. TLC105 Алексей (KIAlex) - Андрей (Otmorozen) 2. Tager , Сергей (Stiz) 3. Musso , Андрей (Zaz) 4. TLC105 Дмитрий (Дачный) Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Серег, можно поподробнее по маршруту. Какая часть дорога, какая обслуж зимника, какая непонятна (или там все ясно? ) Точки по маршруту. Мне интересно было бы пройти вдоль 503 стройки, я так понимаю там обслуживаемый зимник, но это как раз на Салехард. А что в Нарьян маре по пути смотреть я не знаю - просо 5nrv дороги? Я предварительно еду. Маршрут обычный: Москва - Ярославль - Кострома - Киров - Сыктывкар - Ухта, далее так http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2016/zimniki-2016.jpg До Ухты 1600 км. При нормальной погоде маршрут от Ухты до Нарьян-Мара проезжается за 12 часов. Наши машины (да и люди тоже) пока не готовы к более серьёзным зимним маршрутам, поэтому только такой вариант с целью "попробовать Север", посмотреть на зимники, тундру, оленей, может быть и на северное сияние. Если будет время и желание, можем попробовать чуть проехаться там по какому-нибудь стихийному зимнику. Всякие "точки интереса" по маршруту ЗАЗ обещал поискать . Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted January 15, 2016 Отлично...уже тянет туда)) Там пропуска никакие не надо заказывать? ЗЫ: Я перенесу это в отдельную тему про Нарьян мар. Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Отлично...уже тянет туда)) Там пропуска никакие не надо заказывать? ЗЫ: Я перенесу это в отдельную тему про Нарьян мар. До Нарьян-Мара пропуска не нужны. Если дальше ехать, до Варандея (отчет http://travel.drom.ru/13808/ ), то нужны пропуска от ФСБ и на зимники (про пропуска на ведомственный зимник до Варандея здесь http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?topic=1847.0 От КПП "Пижма" (на зимнике первый пост от Харьяги в сторону Варандея) до терминала "Ардалин" автозимник ООО "Компании Полярное Сияние" по нему проедешь свободно, если не будешь заезжать на сам терминал. От него до КПП "Тэдинка" автозимник ООО "Лукойл-Коми"-тоже спокойно. А вот оттуда до Варандея автозимник ООО "Башнефть-Полюс", через него просто так не проедешь. Пишешь письмо-заявку на руководителя, его зама или службу безопасности "Башнефть-Полюс" на проезд по маршруту..., с такого-то по такое число, на а/м (марка, гос. номер), с какой целью... и т.д. Адрес и контактные телефоны найдёшь в интернете, не проблема. Дальше схема такая: рук-во рассматривает твоё письмо, если утверждают дают команду в свою СБ, а они на рук-во охранного предприятия, с которым договор на охрану магистрального автозимника, ну и дальше на посты КПП в общем вот так. Удачи! ) Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted January 15, 2016 До Нарьян-Мара пропуска не нужны. Если дальше ехать, до Варандея (отчет http://travel.drom.ru/13808/ ), то нужны пропуска от ФСБ и на зимники (про пропуска на ведомственный зимник до Варандея здесь http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?topic=1847.0 От КПП "Пижма" (на зимнике первый пост от Харьяги в сторону Варандея) до терминала "Ардалин" автозимник ООО "Компании Полярное Сияние" по нему проедешь свободно, если не будешь заезжать на сам терминал. От него до КПП "Тэдинка" автозимник ООО "Лукойл-Коми"-тоже спокойно. А вот оттуда до Варандея автозимник ООО "Башнефть-Полюс", через него просто так не проедешь. Пишешь письмо-заявку на руководителя, его зама или службу безопасности "Башнефть-Полюс" на проезд по маршруту..., с такого-то по такое число, на а/м (марка, гос. номер), с какой целью... и т.д. Адрес и контактные телефоны найдёшь в интернете, не проблема. Дальше схема такая: рук-во рассматривает твоё письмо, если утверждают дают команду в свою СБ, а они на рук-во охранного предприятия, с которым договор на охрану магистрального автозимника, ну и дальше на посты КПП в общем вот так. Удачи! ) Тогда наверно стоит уже счас отправлять письмо. Погран зона - есть подробности куда слать? Какие пункты указывать? Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Тогда наверно стоит уже счас отправлять письмо. Погран зона - есть подробности куда слать? Какие пункты указывать? Про Варандей серьёзно не думал. На мой взгляд было бы интересней попробовать пройти на обратном пути из Нарьян-Мара (при наличии времени и желания) по Печоре на юг через Усть-Цильму и Ижму. Как здесь http://softin.livejournal.com/14287.html , только они ехали в другую сторону и не смогли дойти чуть до НМ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted January 15, 2016 Знакомая поджера, знакомые места. Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Знакомая поджера, знакомые места. Знакомая Л200. Мы по его треку в Ловозерских тундрах ехали ( http://softin.livejournal.com/7134.html ). ЗАЗы меня тогда чуть не убили))))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted January 15, 2016 ЗАЗы меня тогда чуть не убили))))) Почему? Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Почему? Там спуск не простой. Тормоза машину не удерживают, она сползает по каменной осыпи, а камни в колее значительно больше клиренса машин. На своей помял кронштейны рамы и траверсу немного. На видео не особо видно, но как-то так Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир! Report post Posted January 15, 2016 Не ту страну назвали Гондурасом... Я имею ввиду что Нарьян- мар не так интересен как Салехард. Если есть хотя бы 9- 10 дней Салехард намного лучше. И сам город. И 501-я стройка. И приполярный Урал рядом. Был я на обоих зимниках. Был и на ираельском серпантине. От Ухты до Ярославля даже фотоаппарат не доставал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 15, 2016 Не ту страну назвали Гондурасом... Я имею ввиду что Нарьян- мар не так интересен как Салехард. Если есть хотя бы 9- 10 дней Салехард намного лучше. И сам город. И 501-я стройка. И приполярный Урал рядом. Был я на обоих зимниках. Был и на ираельском серпантине. От Ухты до Ярославля даже фотоаппарат не доставал. есть только 9 дней. Москва Салехард и обратно - 7000 км. С учетом минимального запаса (на возможные поломки, непогоду и т.п.) - надо проходить 1000 км в день, каждый день. Из них значительную часть по зимникам. Нереально. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Есаул Рабинович Report post Posted January 16, 2016 http://naryan-mar.igid.ru/ на всякий случай квартира в нарьян-маре посуточно. Вдруг пригодится Quote Share this post Link to post Share on other sites
otmorozen Report post Posted January 17, 2016 Вот у человека на д2 много про поездку в Нарьян-Мар https://www.drive2.ru/r/toyota/937154/logbook/ Вот видео зимника например Смотрю и не понимаю, чего там делать?))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир! Report post Posted January 17, 2016 Это я к тому что через зимник до Салехарда и обратно около шести тысяч. Впринципе возможно уложиться во временной промежуток 9-суток... Разница между тоскливым Нарьян- Маром 1000 км. Но интересней бы было закольцевать маршрут через Надым.... 501 стройка... Еще интересно Саранпауль. Г. Народа. Полярный Урал. Хоть одним глазком... Но тут уже две недели необходимо... эх... А еще интересней пройти с Саранпауля через Урал на Инту- далее на Воркуту- далее через перевал Эстато на Харп- лабытнанки- Салехард- далее 501-я стройка возможно 503... Надым и возвращение через Пермь.... Ну или возможные пути- отворотки.... Но это уже совсем другая история... Ну и колеса минимум от 35-х... Зато красота неописуемая... Эх... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Владимир! Report post Posted January 17, 2016 Кстати зимник между Надымом и Салехардом существенно уменьшился- строят дорогу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
глеб501 Report post Posted January 18, 2016 https://www.drive2.ru/l/5030737/ В 2012 году спокойно можно было на обычном пузотере доехать из Ивделя до Салехарда. Да уж...501 стройка...классно... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Polonus T. Rat Report post Posted January 18, 2016 В 2012 году спокойно можно было на обычном пузотере доехать из Ивделя до Салехарда. Да уж...501 стройка...классно... Это там там где Слава на субуре коробас поломал? Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 18, 2016 Даты 5-13 марта 2016 г. Итак в Нарьян-мар классическим маршрутом, обратно хотелось бы попробовать пройти вдоль Печоры. Самый трудный участок от Нарьян-Мара до Леждуга http://alexey-mochalov.livejournal.com/104059.html . Далее пойдет нормальный зимник (ссылку выше давал, вот ещё глазами другого экипажа http://d1als.livejournal.com/13890.html ). Если планировать этот маршрут, а это до 500 км, то надо иметь на борту не менее 190 литров топлива на машину. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted January 19, 2016 Если планировать этот маршрут, а это до 500 км, то надо иметь на борту не менее 190 литров топлива на машину. Какой максимальный беззаправочный пробег? У меня бак 90л + пара канистр. При этом машина кушает чутьбольше меньших собратьев (если судить по Крыму мы все заправлялись одновременно примерно с одинаковым опустошением баков..но баки разные). 190 л само по себе взять довольно проблематично, доб бак точно не успею поставить. Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 19, 2016 Какой максимальный беззаправочный пробег? У меня бак 90л + пара канистр. При этом машина кушает чутьбольше меньших собратьев (если судить по Крыму мы все заправлялись одновременно примерно с одинаковым опустошением баков..но баки разные). 190 л само по себе взять довольно проблематично, доб бак точно не успею поставить. Помню по ЮУ, что расход на наших машинах одинаков. У тебя бак 90 литров, какая проблема взять под солярку ещё две-три канистры по 40 литров? Например такие - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks..._litr_707016196 . Если пробовать идти из Нарьян-Мара по Печоре, то после АЗС в Нарьян-Маре следующая в Ижме (примерно 450-500 км). Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted January 19, 2016 Помню по ЮУ, что расход на наших машинах одинаков Не расход, а пробег на заправке одинаков. У меян примерно 14-15 л/100 на среднесмешанной трассе летом. Как зимой по зимникам хз. . У тебя бак 90 литров, какая проблема взять под солярку ещё две-три канистры по 40 литров? Например такие - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aks..._litr_707016196 . Придется брать такие. Кто то планирует покупать канистры по ссылке - купите пжа мне 2 шт, я вечером на недельке заеду. (тем более что там продают от 5 шт) А какие там температуры в марте (днем и ночью)? Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 19, 2016 Температуры там чуть ниже московских (обычно на 5-10 градусов). В первой половине марта сильных морозов обычно не бывает. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KIAlex Report post Posted January 20, 2016 Чуть дальше и ..чуть выше )) http://sergeydolya.livejournal.com/1169821.html Quote Share this post Link to post Share on other sites
stiz Report post Posted January 20, 2016 Чуть дальше и ..чуть выше )) http://sergeydolya.livejournal.com/1169821.html ну красиво конечно, но не с вертолета этого всего не увидишь. А на гражданском зимнике на НМ бывает и так (фотки 8 марта 2015 г.), взято отсюда http://www.off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=2416 : Quote Share this post Link to post Share on other sites